Конспект НОД по развитию речи в старшей группе На тему: «Моя малая Родина — Челябинск»
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширение знаний детей о своей малой родине, о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina_-_chelyabinsk.docx | 893.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
На тему: «Моя малая Родина — Челябинск»
Подготовила воспитатель Белозерова З.В.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: Расширение знаний детей о своей малой родине, о родном городе.
Задачи:
- Продолжать знакомство с городом - знать название города, района, в котором мы живём и находится детский сад.
- Закреплять знания детей о городе, его достопримечательностях.
- Закреплять знания о разных формах архитектурных сооружений (многоэтажные дома, дворец культуры и спорта т. д.)
- Развивать связную и монологическую речь.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину - родной город, желание сделать свой город лучше
- Воспитывать интерес к малой родине, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест, создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: малая Родина, герб, флаг, достопримечательность, балет.
Предварительная работа: беседы о родном городе Челябинске, рассматривание фотографий достопримечательностей города Челябинска, чтение и заучивание стихотворений о городе, беседы о Челябинске, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей, рассматривание альбомов о Челябинске и о людях, прославивших город, коллективная работа с детьми «стенгазета».
Материалы: открытки с видами г. Челябинска; мяч, презентация, стенгазета.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Челябинск)
- А как называемся мы все с вами - жители Челябинска? (Челябинцы)
- Челябинск - это наша малая Родина.
- Ребята, как вы думаете, что значит малая Родина?
- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.
- Малая Родина – это наш город Челябинск.
- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.
- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
- Сегодня мы поближе познакомимся с нашим городом, с интересными достопримечательностями Челябинска.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
- Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Революции)
- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить своих гостей? (Парк Гагарина, Пушкина; Краеведческий музей; Театр оперы и балета, Драматический театр; Кировка)
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
- Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свои символы? Это какие же? - У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим герб города Челябинска. (показ). Часть крепостной стены означает, что Челябинск был основан как российская крепость, на зеленом поле стоит золотой верблюд. Зеленое поле символ надежды и изобилия, а золотой верблюд символ прочности, величия и богатства.
- А вот так выглядит флаг города Челябинска, он составлен на основании герба. Правда герб и флаг очень похожи.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Челябинска и рассказывают)
- Ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе (ответы детей)
- Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
Воспитатель: Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: ребята поиграем еще? (ответ детей)
Я вам буду бросать мяч, вы будете ловить его и с ответом возвращать мне его обратно.
Игра с мячом
«Какой наш город Челябинск?» (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т. д.)
А какая главная улица в нашем городе? (Проспект Ленина)
Что есть на этой улице? (Площадь Революции, публичная библиотека, магазин «Детский мир» и т. д.)
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворения про наш город.
Стихи про Челябинск:
1. Челябинск мой – любимый город.
Ты славен красотой своей!
Зелёные леса, седые горы!
Что может сердцу быть милей!
2. Челябинск-край озёр великих!
Зюраткуль, Увильды и Тургояк!
Озёра как жемчужины застыли
Среди хребтов Уральских гряд.
3. Зелёная трава - богатая природа,
А серебристый цвет – как символ чистоты!
Пусть город мой растёт и крепнет!
Пусть строятся дома и пусть смеются дети!
Пусть счастье и благополучие в нём царит!
Физминутка: "Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан.
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Детский магазин» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
- А теперь попробуем отгадать загадки, и узнаем, какие еще есть здания в Челябинске.
- Слушаем внимательно, дослушиваем загадки до конца.
1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить
Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых… (больница) .
2. Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают… (школа)
3. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад, что же это… .(детский сад) .
4. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание… (почта)
- Ребята, вы все молодцы! Отгадали все загадки. Все эти здания есть в нашем городе.
- Ребята, посмотрите какой красивый наш Челябинск – Это наша Малая Родина.
- Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Челябинск оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Дети: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие было интересным. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с элементами аппликации по теме: «Моя малая Родина – Суходол»
Конспект занятия по теме: «Моя малая Родина – Суходол», формирует первичные представления о малой Родине, Отечестве, уточняет знания дошкольников о названии родного города, главных е...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Россия - наша Родина»
Конспект ООД по теме: «Россия - наша Родина».Цель: Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж и Ш".
Цель: отчётливо произносить звуки [ж] и [ш], дифференциация этих звуков.Задачи.Обучающие: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [ж] и [ш], и их дифференциации их в словах, предложения...
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада « Моя малая родина»
Тема : «Природа родного края»Цель: Формировать представления о растительной и животной среде Саратовской области.Задачи:Образовательные:Закрепить и расширить представление детей о природе ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...