ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
на 2019 – 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_psihologa_2019-2020_uch.god_.docx | 56.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к годовому плану работы
МАДОУ детский сад № 10 «Чебурашка»
Утверждено:
Заведующий МАДОУ
д/с № 10 «Чебурашка»
_____________________
Приказ №______
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
на 2019 – 2020 учебный год
Подготовила:
педагог-психолог
Гаревских В.С.
Краснокаменск 2019г
Содержание
- Анализ психологической работы за 2018 – 2019 уч. год
- Цель и задачи психологической службы
- Диагностическая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Консультирование
- Психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая поддержка
- Экспертная работа
- Организационно-методическая работа и оборудование рабочего места.
- Анализ психологической работы
Психологическая работа в 2018-2019 году была направлена на обновление образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО и осуществление психологического сопровождения деятельности педагогов.
Особое внимание уделялось деятельности по осуществлению личностно – ориентированного взаимодействия с дошкольниками в общей системе индивидуализации образования и обеспечению условий для формирования индивидуальности личности каждого ребёнка ДОУ. В связи с этим обновлена нормативно-правовая база и проведена презентационная площадка по данной теме.
Осуществлялось психологическое сопровождение инновационного образовательного проекта по реализации мероприятий в области повышения финансовой грамотности воспитанников в разных формах работы, в основном по разработке парциальной программы. Проводилось психологическое сопровождение образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников.
Способствовала созданию системы конструктивного взаимодействия с родителями для установления партнерских отношений в вопросах образования детей и вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.
Опыт работы был представлен в рамках проведении краевых КПК, на краевом заочном Смотре-конкурсе методических разработок по повышению финансовой грамотности, Муниципальном методическом сборе молодого педагога и наставника, Заседании Ассоциации педагогов-психологов Забайкальского края, краевой конкурсе «Педагог-психолог Забайкалья – 2019».
- Цель и задачи психологической службы
Цель психологической службы:
создание благоприятных условий для укрепления и сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи работы:
- Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития детей.
- Обеспечивать диагностику и контроль динамики личностного и интеллектуального развития воспитанников, их индивидуального прогресса и достижений.
- Осуществлять психологическое сопровождение деятельности педагогов с целью повышения их профессиональной компетентности по осуществлению личностно – ориентированного взаимодействия с дошкольниками в общей системе индивидуализации образования и обеспечению условий для формирования индивидуальности личности каждого ребёнка ДОУ.
- Осуществлять психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы МАДОУ, адаптированных основных общеобразовательных программ в части, формируемой участниками образовательных отношений: по повышению финансовой грамотности, развитию словесного творчества и социального интеллекта дошкольников.
- Проводить психологическую экспертизу внедряемых программ обучения в целях определения их соответствия возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников. Участвовать в мониторинге эффективности внедряемых программ и технологий обучения.
- Совершенствовать психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации детей с ОВЗ.
- Совершенствовать практику организации и реализации сюжетно- ролевых игр в образовательном пространстве МАДОУ через обеспечение вариативности, субъектности и индивидуализации в дошкольном образовании.
- Совершенствовать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников как условие обеспечения качественной психолого-педагогической поддержке семье и развития личности дошкольника.
3. Диагностическая работа
Индивидуальное психологическое обследование: в месяц – 12 часов, за 9 месяцев – 110 часов. Групповое обследование: в месяц – 2 часа, за 9 месяцев – 18 часов.
Итого: 128 часов.
№ | Содержание | Форма | Объект | Сроки | Время |
1 | Диагностика детского развития: 1.1. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста по методике выявления уровня нервно – психического развития детей (К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина). 1.2.Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности по программе диагностики уровня развития предпосылок учебной деятельности 1.3. Диагностика познавательного развития детей с целью реализации индивидуального подхода в образовательном процессе по комплексу диагностических методик. 1.4.Дифференциальная диагностика по диагностическому альбому Семаго М.М., Семаго Н.Я. 1.5. Социометрическое изучение МЛО в группах по адаптированному варианту игры «Секрет» В.А.Репиной. 1.6.Диагностика одаренных детей: - методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей «МЭДИС»; -краткий тест творческого мышления (фигурная форма) П.Торренса 1.7. Диагностика сформированности финансовых представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете в рамках инновационной деятельности. | индив. подгр. индив. индив. индив. индив. индив. индив. Индив. | 1 мл.гр. № 1,3, 4 гр. 10,12 гр. 6, 7, 8,9 ст., подг.гр. по запросу по запросу гр.12, 10, 9, | по эпикр. срокам 2 раза в год февр.- март 1 пол. года по запросу декаб. в теч. года в теч. года сентябрь- апрель | 1 реб.- 10 мин 60 д -6 ч. Всего 12 ч. 1 реб.-60м. 42 р.- 42 ч. 1 реб.- 20 мин, 90 детей – 30 часов. 1 реб -20 м 1 реб.-5 м., 86 д..- 7 ч. 5 ч. 5 ч. 1 реб.- 10 мин. 68 д.– 11 ч. |
2 | Диагностика педагогов 2.1. Тест «Конфликтная ли Вы личность» (В.Н. Скворцов) 2.2. Диагностика удовлетворенности педагогов качеством образования. | тест -//- | педкол-лектив | октябрь январь | 2 час 2 час |
3 | Диагностика родителей: 3.1. Диагностика семейного и образовательного статуса родителей. 3.2. Диагностика удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг ДОУ 3.3. Тест для родителей выпускников «Познавательная потребность ребенка»» | анкет. | родите ли ДОУ | Ноябрь декабрь октябрь | 5 час 5 час 1 час |
4. Коррекционно-развивающая работа
Групповые занятия: в неделю – 5.30 ч. (10 занятий), в месяц – 22 часа ( 40 занятий), за 8 месяцев – 176 часов ( 320 занятий).
Индивидуальные занятия: в месяц – 12 часов (15 – 16 занятий), за 8 месяцев – 100 часов (120 – 128 занятий). Среднесрочная коррекция с 1 ребенком – 12 часов за 3 месяца. Ориентировочное количество детей в год – 10 – 15 детей.
№ | Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с использованием следующих программ: | Форма | Объект | Сроки | Время |
1 | Психолого-педагогическая программа «Учимся быть вместе» по формированию предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий (Гаревских В.С.) | занятие | Подг.гр. 10,12 | окт.- январь | по 15 зан. 4 подгр. = 60 зан. |
2 | Психолого-педагогическая программа «Хочу учиться» по развитию навыков учебного сотрудничества (Гаревских В.С.) | занятие | Подг.гр. 10,12 | февр. – май | по 16 зан. 4 подгр. = 64зан. |
3 | Психолого-педагогическая программа «Такие разные чувства» по эмоциональному развитию старших дошкольников (Гаревских В.С.) | тренинг | Ст.гр. 9, 8 | окт.- январь | по 15 зан. 4 подг.= 60 занятий |
4 | Психолого-педагогическая программа «Вот я какой» по индивидуализации самосознания старших дошкольников (Гаревских В.С.) | психо гимнастика | Ст.гр. 9, 8 | февр. -май | по 15 зан. 4 подг.= 60 занятий |
5 | Игровые занятия по методике «Теремок сказок» (Козырева Н.А.) | Игровое занятие | Ср.гр. 6,7 | Окт- янв. | 40 занятий |
6 | Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих игр – занятий по индивидуальным психокоррекционным программам. | курс индив. занятий- 12 занятий | 10 детей | сент.- май | 120 занятий |
7 | Проведение краткосросрочных образовательных практик: - «Сказочный танграм» - «Теремок сказок» | Совм. подгр. деят-ть | Гр. 11 (11 детей) Гр. 7,6 | октяб. март | 6 занятий 12 зан. |
5. Консультирование
Индивидуальная консультация: 0,5 – 1 ч.
№ | Содержание | Форма | Объект | Сроки |
1 | Консультирование администрации ДОУ по вопросам управления педагогическим коллективом: - по результатам всех видов психологической деятельности; - по вопросам личностного роста педагогов как основы профессионального мастерства; -по профилактике конфликтов в коллективе и путям их решения; - по организационным вопросам психологического сопровождения развития детей в ДОУ. | индив. груп-е | админист рация | По запросу админ.и психолога |
2 | Консультирование педагогов: - по результатам скрининговой диагностики; - по результатам углубленной диагностики; - по проблемам развития детей; - по результатам и ходу коррекционного процесса; - координации содержания коррекционной работы с детьми по рекомендациям ПМПк ДОУ; - по сохранению психологического здоровья детей, созданию психологического комфорта в группах; - по организации взаимодействия с семьями; - по личностному развитию педагогов. | индив. груп-е | педагоги | По запросу педагога и психолога |
3 | Консультирование родителей (законных представителей): - по вопросам развития, обучения, воспитания детей; - по результатам скрининговой и углубленной диагностики; - по результатам и ходу коррекционного процесса; - по вопросам детско-родительских отношений; - по вопросам взаимодействия с педагогами. | индив. груп-е | родители | по запросу родите ля и психолога |
4 | Консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в ДОУ с вопросами, связанными с развитием детей, их социализации и социальной адаптации. | индив. груп-е | по запросу |
6. Психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая поддержка
Время на одно мероприятие – 0,5- 1,5 часа.
№ | Содержание | Форма | Объект | Сроки | Время |
1 | Организация и проведение Презентационной площадки на тему «Практика проведения педагогического наблюдения в условиях ФГОС ДО: организация, методика проведения, фиксация результатов» в ДОУ | Мастер-класс | Педагоги ОУ | сентябрь | 3 |
2 | Организация и проведение Стажировочной площадки на тему «Вариативные формы, методы и технологии части, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДО, АООП ДО в ДОУ» | выступление | Педагоги ОУ | Июнь | 3 |
3 | Организация и проведение методического марафона обмена передовыми педагогическими практиками в рамках деятельности пилотных площадок: -По апробации Программы образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» в пилотных ДОУ на 2018- 2021 годы | марафон | Педагоги ОУ | апрель | 3ч. |
4 | Организация и участие в проведении муниципального методического сбора молодого педагога и наставника на базе МАДОУ по теме «Организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста посредством технологии «река времени» | Метод. сбор | Педагоги ОУ | октябрь | 3ч. |
3 | Участие в одготовке и проведении педагогических советов: Педсовет №1 Тема: «Качество дошкольного образования: что и как оценивать в наступающем учебном году» Сообщение «Результаты педагогической диагностики по индивидуализации образования воспитанников ДОУ за 2018 – 2019 учебный год». Информация «Вариативные формы, методы и технологии части, формируемой участниками образовательных отношений ООП МАДОУ, АООП МАДОУ» Педсовет № 2 Тема: «Непрерывная поддержка и повышение уровня элементарных математических представлений дошкольников в условиях реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации». Сообщение «Развитие математических способностей дошкольников: проблемы и пути их решений» Педсовет №3 Тема: «Образовательная работа в детском саду по развитию речевого словесного творчества и литературной речи» Выступление «Понимание юмористического смысла литературных произведений как способ развития логического мышления» Педсовет №4 Тема:«Практика организации и реализации сюжетно- ролевых игр в образовательном пространстве МАДОУ как средства индивидуализации дошкольного образования» Деловая игра «Организация сюжетно-ролевой игры: вариативность подходов» | Круг-лый стол Методи-ческий диалог Круглый стол Деловая игра | Педкол лектив | сентябрь ноябрь фев-раль апрель | 8 ч. |
4 | Участие в инновационной деятельности МАДОУ: - Внедрение ФГОС ДО - Инновационный проект «Экономическая культура дошкольников: приобщение к социокультурным нормам общества» - Изучение и внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере ДО) (воспитатель)». - Лаборатория молодого педагога «От инициативы – к мастерству: путь к профессиональному успеху» - Практика проведения педагогического наблюдения в условиях ФГОС ДО: организация, методика проведения, фиксация результатов» в ДОУ | рабочая группа | По плану По плану По плану | 30 ч. | |
5 | Участие в работе по реализации преемственности МАДОУ и МУО СОШ №4: - участие в проведении круглого стола на тему «Преемственность в условиях ФГОС: реализация образовательных практик» - подготовка открытых просмотров для учителей СОШ; - участие в аспектном консилиуме по адаптации первоклассников; -участие в разработке плана работы по преемственности МАДОУ и СОШ на год; - разработка путей реализации технологической преемственности в обучении дошкольников и младших школьников. | Круглый стол | Дети педагоги | ноябрь В теч. года | 5 ч. |
6 | Краевая декада практической психологии. (по плану декады) | декада | Дети Педкол-лектив Род-ли | ноябрь | 10ч. |
7 | Краевая акция «Кораблик детства» ( по плану акции) | акция | - //- | апрель | 5ч. |
8 | Участие в декадах ДОУ: Декада правовых знаний. Декада « Голос родного Забайкалья». Каникулярные мероприятия в ДОУ Декада здоровья | Дети Педкол-лектив Род-ли | окт. ноябрь январь апрель | 4 ч. | |
9 | Участие в конкурсе детских проектных работ «Мой проект». | подго-товка участников | Дети Педкол-лектив Род-ли | Сент. март | 6ч |
10 | Психологическое сопровождение участников детских конкурсов МАДОУ: - конкурс чтецов; - Интеллектуальная Олимпиада «По дороге знаний» | подго-товка участников | Дети Педкол-лектив Род-ли | декабрь | 10 ч. |
11 | Участие в работе методического объединения педагогов МАДОУ по теме «Технологическая профессиональная компетентность педагогов МАДОУ: системно- деятельностный подход, технология «Портфолио», технология «Доска выбора» | заседа- ния | Педкол-лектив | Окт. Декаб. март | 4 ч. |
12 | Групповые консультации для педагогов: - «Служба медиации в ДОУ» » - «Как научить детей оценочным высказываниям?» «Как формировать эмоциональный словарь у детей | консультация | пед.кол- лектив | сент. декабрь | 1 ч. 1 ч. |
13 | Тренинг развития вербальной и невербальной коммуникации | тренинг | педкол-лектив | декабрь | 2 ч. |
14 | Оформление наглядной пропаганды для педагогов | ширмы стенды | педкол- лектив | в теч. года | 2 ч. |
15 | Участие в подготовке и проведении родительских собраний (выступления, тренинги) | Собра ния | родите- ли | В теч. года | 11 ч. |
16 | Участие в организации и проведении «Университета для родителей» | Родит. универ-ситет | родите- ли | Февраль-март | 6 ч. |
17 | Участие в организации и проведении «Школы молодой матери» | школа | родители | май | 2 ч. |
18 | Консультации для родителей: - « Ребенок и финансовая грамотность»» - «Развитие математических способностей дошкольников: проблемы и пути их решений» | Консуль-тации | родители | октябрь март | 1ч. 1 ч. |
19 | Оформление наглядной пропаганды для родителей | ширмы стенды | родите- ли | в теч. года | 2 ч. |
20 | Проведение психопрофилактической работы по созданию благоприятного микроклимата в коллективе сотрудников: - участие в подборе микроколлективов взрослых; -ускорение адаптации сотрудников; -разрешение конфликтных ситуаций. | беседы консуль-тации | коллек-тив | в теч. года | |
21 | Проведение психопрофилактической работы в детском коллективе: - предупреждение возможных нарушений в становлении личности детей и установлении МЛО; - участие в формировании социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - защита детей от всех форм физического и психического насилия. | беседы консуль-тации | детский коллек-тив | в теч. года | |
22 | Организация и проведение работы по защите прав детей. | обследования, характе ристики, беседа | опекуны, по запросу | В теч. года | |
23 | Участие в работе службы медиации в МАДОУ | По запросу | В теч. года | ||
24 | Участие в работе Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. | По запросу | В теч. года |
7.Экспертная работа
№ | Содержание | Форма | Объект | Сроки | Время |
1 | Участие в работе ПМПк МАДОУ: -формулировка запросов на ПМПк, -составление заключений, - разработка индивидуальных образовательных маршрутов; - участие в заседаниях, - выполнение рекомендаций и контроль за их реализацией. | засед-е диагнос тика | дети с проблемами развития | по плану, по запросу | 8 час. |
2 | Взаимодействие с ТПМПК: - формулировка запросов на ТПМПК, - подготовка документации. | дети с проблемами развития | По мере необходи-мости | ||
2 | Участие в работе медико-педагогических совещаний на группах раннего возраста. | совеща-ние | воспитатели групп раннего возраста | ноябрь, апрель | 6 засе- даний = 6 час. |
3 | Участие в административных совещаниях по принятию решений, требующих психологического разъяснения ситуации. | совеща- ние | коллектив ДОУ | в теч. года | по необхо- димости |
4 | Участие в работе аттестационной комиссии МАДОУ. | заседа- ние | аттестуемые педагоги | ноябрь | 1,5 час. |
5 | Участие в работе совета по инновационной деятельности КУО | заседание | педагоги | в теч. года | 8 час. |
6 | Участие в работе координационного совета по реализации ФГОС ДО КУО | заседание | педагоги | в теч. года | 8 час. |
7 | Участие в экспертизе творческих работ педагогов ДОУ: рабочих программ, проектов, КОП | экспертиза | педагоги ДОУ | в теч. года | 6 час. |
8 | Участие в рабочих группах МАДОУ: - Составление проекта годового плана работы дошкольного учреждения. - Подготовка к конкурсу изобразительного творчества «Хрустальная капелька» ко Дню дошкольного работника - Внесение изменений в дорожную карту по повышению родительской компетентности в вопросах воспитания детей через краткосрочные детско-родительские практики и нетрадиционные формы работы с родителями - Разработка мероприятий в рамках проведения Недели безопасности «Шагающий автобус», акций и декад - Разработка программы презентационной площадки на тему «Практика проведения педагогического наблюдения в условиях ФГОС ДО: организация, методика проведения, фиксация результатов» в ДОУ - Подготовка к интеллектуальной олимпиаде «По дороге знаний» - Подготовка материалов к муниципальному конкурсу детских проектов «Мой проект» - Разработка программы методического марафона обмена передовыми педагогическими практиками в рамках деятельности пилотных площадок по апробации Программы образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» в пилотных ДОУ на 2018- 2021 годы - Разработка программы стажировочной площадки на тему «Вариативные формы, методы и технологии части, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДО, АООП ДО в ДОУ» | совещание | рабочая группа | По годовому плану МАДОУ | по необ- ходимости |
9 | Участие в проведении тематических проверок в МАДОУ: - Тематическая оценка развивающей предметно-пространственной игровой среды, направленной на раннее развитие математической грамотности | контроль | пед. коллектив | Ноябрь | по необ- ходимости |
10 | Участие в проведении внутренней системы оценки качества образования | контроль | Группы ДОУ | Январь май | по необ- ходимости |
11 | Проведение психолого-педагогического анализа деятельности педагогов. | анализ | педагоги | в теч. года | по необ- ходимости |
8. Организационно- методическая работа и оборудование рабочего места
18 часов в неделю, 72 часа в месяц.
№ | Содержание | Форма | Сроки |
1 | 1.1. Анализ и планирование деятельности: - составление годового плана работы; -составление плана работы на месяц; - составление аналитического годового отчета и статистических справок; - составление циклограммы деятельности и расписания организованной образовательной деятельности. 1.2. Проведение подготовительной работы: - подготовка к индивидуальной и групповой работе с детьми; - подготовка к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями. 1.3.Ведение учета деятельности: - обработка, анализ, обобщение полученных результатов; - заполнение форм учета деятельности; - оформление документации к новому учебному году. | план отчет цикло грамма докумен тация | август 1раз в мес. май сентябрь ежеднев. еженед. по необх. ежеднев. сентябрь |
2 | Повышение квалификации и самообразование: -посещение муниципального методического объединения педагогов-психологов по теме « Инновационные подходы при коррекционно-развивающей работе педагога с детьми ОВЗ»; - посещение совещаний педагогов-психологов; - участие в семинарах, модульных курсах и т.п.; - своевременное изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ДОУ и психологической службы; -анализ научной и практической литературы для проведения всех видов работ; - реализация индивидуального образовательного маршрута по теме «Формирование экономической культуры через финансовое просвещение детей старшего дошкольного возраста»; - участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения» (публикация совместной статьи) - участие в заседаниях Ассоциации педагогов-психологов Забайкальского края.
| м/о совещ. семинар ИОМ статья выступление | 1 рез в квартал по необх. - - - в теч.года - ноябрь ноябрь |
3. | Оборудование и организация рабочего места: - доработка психолого-педагогических программ; - - пополнение картотек, диагностических методик, литературы; - пополнение практического материала для коррекционно-развивающей работы с детьми. | докумен- тация оборудо- вание | постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
Годовой план работы педагога - психолога
План работы педагога-психолога ДОУ на год...
годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план работы педагога-психолога...
Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...
Годовой план работы педагога-психолога ДОУ
Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год...