План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год
учебно-методический материал на тему
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.
Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:
-предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
-содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
-развитие психолого – педагогической компетентности родителей, педагогов.
Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ детский сад №6 «Солнышко» являются:
Цель:
оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС
Задачи:
- следить за естественным развитием ребёнка на каждом возрастном этапе;
- скорректировать работу всего педагогического коллектива для создания благоприятного психологического климата;
- обеспечить условия для творческого развития личности дошкольника, используя его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности.
Отсюда,
при составлении плана работы психологической службы продолжили работу по следующим направлениям:
1)исследованию динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;
2)устранению или ослаблению недостатков в эмоционально — личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;
3)формированию у педагогов и родителей психолого — педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско — родительских отношений и психоэмоционального благополучия развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_15-16plan_psihologa_microsoft_office_word_10.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Солнышко»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с №6 «Солнышко»:
______________ Гавриш Н.Ю.
«_______»_________________2015г.
СОГЛАСОВАНО
на районном методическом совете:
___________________________
«_______»_________________2015 г.
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
АКСЁНОВОЙ Е. А.
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.
Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:
- предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
- содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- развитие психолого – педагогической компетентности родителей, педагогов.
Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ детский сад №6 «Солнышко» являются:
Цель:
оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС
Задачи:
- следить за естественным развитием ребёнка на каждом возрастном этапе;
- скорректировать работу всего педагогического коллектива для создания благоприятного психологического климата;
- обеспечить условия для творческого развития личности дошкольника, используя его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности.
Отсюда,
при составлении плана работы психологической службы продолжили работу по следующим направлениям:
- исследованию динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;
- устранению или ослаблению недостатков в эмоционально — личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;
- формированию у педагогов и родителей психолого — педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско — родительских отношений и психоэмоционального благополучия развития детей.
Психологическая служба школы представлена педагогом - психологом Аксёновой Е.А.
Педагог - психолог имеет 36 часовую рабочую неделю, их них:
18 часов предусмотрено для использования на индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу;
18 часов – на подготовку к индивидуальной и групповой работе, обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно – консультативной и профилактической работе, заполнение аналитической и отчётной документации, на организационно – методическую работу, повышение квалификации, самообразование, супервизорство и другую.
ПЛАН
психолого - педагогической работы на 2015 – 2016 учебный год.
№ | Направления в работе | Планируемые мероприятия | Сроки |
1 | Диагностическая работа |
С воспитанниками 1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада – 1 младшая группа Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада Наблюдение по параметрам: - поведение в группе; - игра и общение с детьми; - познавательное развитие; - социально — бытовые навыки и ориентировка; - темповые характеристики деятельности; - речевое развитие; - отношение к занятиям и их успешность; - моторное развитие; - отношение родителей; - физическое развитие 2. Диагностика эмоциональной сферы детей (индивидуальные первичные обследования) Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах МБДОУ
3. Изучение возрастного уровня развития дошкольников - наблюдение Цель: Выявление причин отклонений в развитии, поведении ребёнка, дезадаптации (по факторам: - контакт; - эмоционально — волевая сфера; - неадекватное поведение; - моторика; - внимание; - зрительное восприятие; - восприятие пространственных отношений
4. Исследование познавательной деятельности дошкольников (срезовая диагностика по программе «Цветик - семицветик») Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей
5. Отслеживание психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг) - старшая — подготовительная группа 6. Диагностика эмоциональной сферы детей (индивидуальные промежуточные обследования) Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах МБДОУ
7. Изучение эмоциональных и личностных особенностей ребёнка Цель: определение особенностей самооценки дошкольников и представлений о том, как оценивают его другие; уровня тревожности
8. Диагностика моторики и пространственной ориентировки (в том числе и частей тела) Цель: выявление уровня сформированности моторики и пространственных представлений (ориентировки в собственном теле)
9. Диагностика индивидуальной одарённости Цель: выявление уровня личной одарённости дошкольников
10. Диагностика эмоциональной сферы детей (индивидуальные итоговые обследования) Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах МБДОУ
11. Исследование познавательной деятельности дошкольников (итоговая диагностика по программе «Цветик - семицветик») Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей
12. Диагностика уровня школьной готовности Цель: выявление обучаемости детей, уровня их умственного развития и готовности к школьному обучению.
Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов) С родителями Определение степени адаптации в ДОУ «Анкета адаптации ребёнка в детском саду» - для родителей детей 1 младшей группы Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка») Анкета – опросник родительского отношения к детям ( В.В.Стрельцова) – родители воспитанников старшей – подготовительной группы Определение психологической атмосферы в семье Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций» - родители воспитанников 2 младшей, средней групп С педагогами - Оценка особенностей развития ребёнка Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго – воспитатели 1 младшей группы - Изучение индивидуальных психологических особенностей личности «Самооценка психических состояний» по Айзенку | сентябрь - октябрь октябрь ноябрь - декабрь декабрь декабрь январь февраль март апрель апрель май май в течение года
сентябрь - октябрь декабрь - январь март - апрель сентябрь - октябрь январь - февраль |
2 | Коррекционная и развивающая работа |
«Солнышко» Т.П.Трясорукова
| 31 занятие по программе в каждой возрастной группе в течение года по результатам наблюдений и диагностики в течение года по результатам наблюдений и диагностики в течение года по результатам наблюдений и диагностики |
3 | Консультативная работа | Консультации: - по созданию организационно — методических условий для внедрения ФГОС в ДОУ - по созданию условий успешной адаптации детей в детском саду, преодоление дезадаптации Консультации и выступления в рамках педагогического часа и методического совета Выступление на методическом совете:
Консультации для педагогов:
Консультации по мере необходимости и запросу. Совместная работа с администрацией ДОУ:
| по запросам педагогов и родителей в течение года по результатам наблюдения и диагностики октябрь февраль сентябрь октябрь январь март апрель май в течение года по запросу ДОУ |
4 | Просветительская работа |
- «Маленькие дети. Какие они?» (1 мл. группа) - «Секреты общения» (2 мл. группа) - «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей» (средняя группа) - «Готов ли Ваш ребёнок к школе» (старшая — подготовительная группа)
Педагогический совет № 2 « Один день из жизни детского сада» - Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС Выступление по вопросу: Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС. Педагогический совет № 3 « Проектная деятельность – как средство формирования познавательно - речевого развитие дошкольника» Выступление по вопросу: Познавательно - речевое развитие дошкольников. | по плану ДОУ в течение года май в течение года по плану ДОУ ноябрь февраль |
5 | Организационно - методическая работа |
3. Повышение квалификации - курсы 4. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 5. Разработка программ развития и индивидуальных карт учащихся 6. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 7. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 8. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 9. Самообразование 10. Оформление кабинета психолога | в течение года по плану |
6 | Профилактическая работа | 1. Профилактика социальных вредностей:
2.Профилактика ПАВ – общее представление о психоактивных веществах 3.Составление памяток: для родителей: - «Как победить застенчивость» - «Как правильно вести себя с ребёнком» - «Капризы и упрямство» - «Кризис 3-х лет» - «Ночные страхи у детей» для воспитателей: - «Особенности психологии дошкольников» - «Почему дети разные?» - «Критерии готовности ребёнка к школе» | выступления на МО воспитателей, родительских собраниях в течение года по плану ДОУ |
7 | Экспертная деятельность | 1. Участие в работе ПМПК консилиума 2. Психолого - педагогическое сопровождение детей из приемных семей; семей социального риска | в течение года |
8 | Работа с переселенцами |
| в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год
Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре 2015 – 2016 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫинструктора по физической культуреМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №47»Деминой Веры ВалерьевныНа 2015 – 2016 учебный год...
План работы с родителями Младшая группа 2015 – 2016 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57План работы с родителямиМладшая группа 2015 – 2016 учебный годПодготовила воспитатель: Колба...
План работы мобильной группы логопедов на 2015-2016 учебный год.
В мероприятиях принимают участие желающие логопеды группы. Данный план может быть откорректирован в ходе незапланированных ситуаций. ...
План работы воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год
План работы воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год...
План работы ДОУ на летний период 2015-2016 учебного года
Цель и задачи работыЦель: Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса вос...
Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год...