Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
методическая разработка по теме
Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК».
ОКПО 47385496 , ОГРН 1115047016930 , ИНН/КПП 5025031881/504701001
МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8 тел/факс: 577-00-37
e-mail: orlenok.12@mail
Согласовано Утверждено
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ЦРР
Протокол № ________ д/с №12 «Орлёнок»
«___» __________ 2018 г Сафина Р. С. _________
Приказ № ____
От __________2018 г
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель - педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок»
Оганян Елена Юрьевна
2018 г.
г. Лобня
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПСИХОДИАГНОСТИКА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат | ||||
Работа с детьми | |||||||||
1. | Отслеживание прохождения адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста. | Наблюдение | Педагог- психолог | Сентябрь - ноябрь | Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Памятки | ||||
2. | Итоги процесса адаптации у детей младшего дошкольного возраста | Анализ результатов проведенных диагностик | Педагог- психолог | Октябрь Ноябрь | Разработка плана совместной коррекционной работы педагога- психолога, воспитателей и проф. специалистов. Заключение | ||||
3. | Диагностика познавательного развития детей подготовительных групп. | Индивидуальная Диагностика по запросу | Педагог- психолог | Сентябрь- октябрь Апрель - май | Планирование коррекционноразвивающей работы. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Определение динамики развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы. Заключение. | ||||
4. | Изучение и определение негативных факторов, влияющих на развитие детей в детском саду и семье | Анализ Результатов проведенных диагностик | Педагог- Психолог, профильные специалисты | Октябрь ноябрь | Разработка плана совместной коррекционной работы профильных специалистов. Заключение | ||||
5. | Диагностика эмоциональноличностных особенностей детей подготовительных групп (эмоциональная сфера, тревожность) - выборочно - по результатам опроса педагогов | Индивидуальная диагностика | Педагог- психолог | Декабрь | Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. | ||||
6. | Диагностика познавательного и эмоционального развития одаренных детей подготовительных групп – выборочно по результатам опроса педагогов. | Индивидуальная диагностика | Педагог- психолог | В течение года | Выявление умственно одаренных детей, уровня познавательного развития и эмоциональной сферы для оказания им психологической поддержки. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка, рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. | ||||
7 | Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (предварительная) | Фронтальная диагностика | Педагог-психолог | Октябрь-ноябрь | Определение уровня психологической подготовки детей к школе. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. | ||||
8 | Диагностика уровня познавательного развития детей средних групп для представления на ПМПК. | Индивидуальная диагностика | Педагог- психолог | По графику ДО | Формирование логогруппы на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК. | ||||
9 | Диагностика уровня познавательного развития детей старших групп для представления на ПМПК | Индивидуальная диагностика | Педагог-психолог | По графику ДО | Обследование детей на логопункт на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК. | ||||
9 | Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп. | Индивидуальная Групповая диагностика | Педагог- психолог | Апрель - май | Определение уровня психологической подготовки детей к школе, динамики за несколько лет (в рамках мониторинга МБДОУ). Информирование педагогов на итоговом педсовете. Заключение. | ||||
10 | Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей | Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдение | Педагог- психолог | В течение года | Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей; Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение. | ||||
Работа с педагогами | |||||||||
1. | Анкетирование воспитатилей подготовительных групп «Проявление признаков одаренности у дошкольников». | Анкетирование | Педагог- психолог | Ноябрь | Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение. | ||||
2. | Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе» | Анкетирование | Педагог- психолог | декабрь Январь | Выработка рекомендаций по улучшению психологического климата, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов, улучшения условий психологического здоровья сотрудников. Заключение. | ||||
3. | Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска» | Заполнение бланка опросника | Педагог- психолог | Декабрь - январь | Выявление детей с эмоционально-личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заключение | ||||
4. | Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ) | Диагностика | Заместитель по УВР, Педагог- психолог | Апрель - май | Выработка рекомендаций по повышению уровня профессионализма педагогов, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов с детьми. Заключение. | ||||
5. | Анкетирование воспитателей «Трудности в работе воспитателей» | Заполнение бланка опросника | Педагог-психолог, Старший воспитатель | По запросу | Определение направлений помощи молодым специалистам, воспитателям со стажем работы в современных условиях работы ДОУ. | ||||
6. | Психологическая гостиная «Антистрессовое застолье» | Рисуночная техника «Обед» | Педагог-психолог, | По плану Психологической гостиной (ноябрь) |
Работа с родителями | |||||
1. | Анкетирование родителей младших групп в рамках социологического обследования. | Анкетирование | Педагог- психолог, воспитатели | Сентябрь-октябрь-ноябрь | Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательно образовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение. |
2. | Анкетирование родителей по адаптации ребенка в детском саду | Анкетирование | Педагог- психолог, воспитатели | Октябрь | Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение - к концу прохождения адаптации. |
3. | Анкетирование родителей по выявлению общего представления относительно данных ребенка | Анкетирование | Педагог- психолог, воспитатели | Декабрь | Выявление детей с признаками одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение. |
4. | Анкетирование по выявлению удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами ДОУ | Анкетирование | Педагог- психолог, воспитатели | По плану ДОУ | Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательнообразовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с детьми | |||||
1. | Адаптационные подгрупповые мероприятия с детьми всех групп | Игры, досуги | Педагог- психолог, воспитатели | Сентябрь – октябрь-ноябрь | Сокращение срока адаптации детей к ДОУ. Журнал учета групповых форм работы |
2. | Индивидуальная и групповая работа по развитию эмоционально-личностной, сферы детей 2 мл, логопедической, подготовительных групп. | организованная совместная деятельность | Педагог- психолог | ноябрь - апрель | Развитие эмоциональноличностной сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной и групповой работы. |
3. | Индивидуальная и групповая работа по развитию познавательной сферы детей логопедической и подготовительных групп | организованная совместная деятельность | Педагог- психолог | Октябрь - апрель | Развитие познавательной сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной и групповой работы. |
4. | Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки умственной одаренности | организованная совместная деятельность | Педагог- психолог | Ноябрь - апрель | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие интеллектуального потенциала. Журнал индивидуальной работы. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с педагогами | |||||
1. | Тренинг-решение «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей» | Психологическая гостиная | педагог- психолог | По плану Психологической гостиной, март-апрель | Анализ условий для организации и развития игр детьми разного возраста. Осознание роли педагога на развитие детской игры по принципу партнерского взаимодействия с детьми. |
2. | Идея толерантности в повседневной практике межличностного общения детей дошкольного возраста на основе использования средств анимации. | консультация | Педагог- Психолог, Старший Воспитатель ДОУ | По плану ДОУ, по запросу | Составление списка рекомендованных к просмотру детьми в ДОУ развивающих и мультипликационных фильмов и программ, определение регламента просмотра развивающих мультфильмов в ДОУ. Протокол. |
4. | Участие в заседаниях ПМПк ДОУ | Заседания | Зам. зав по ВМР, педагог- психолог, профильные специалисты, педагоги | По графику, (по необходимости - внеплановые) | Разработка маршрутов коррекционной работы, рекомендаций для педагогов и родителей по организации воспитательно- образовательного взаимодействия с детьми. Протокол |
5. | Участие в заседаниях Педагогических Советов: «Психологическая безопасность детей» | Заседания | Зам .зав по ВМР, педагог- психолог, профильные специалисты, педагоги | По плану ДОУ (декабрь-февраль) | По плану ДОУ |
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с детьми, педагогами, родителями | |||||
1. | 1. Практикум для молодых специалистов «Я идеальный воспитатель» ко Дню воспитателя. 2. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания «Антистрессовое застолье» 3. Самоанализ «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей» | Занятия Психологической гостиной | Педагог-психолог | Сентябрь Декабрь Февраль | Повышение психологических знаний педагогов. Отработка способов взаимодействия. Профилактика профессиональных деформаций. Журнал групповых форм работы. Анализ условий для организации и развития игр детьми разного возраста. Осознание роли педагога на развитие детской игры по принципу партнерского взаимодействия с детьми Журнал групповых форм работы |
2. | Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска» | Организованная совместная деятельность | Педагог- психолог, профильные специалисты | В течение года | Профилактика педагогической запущенности, девиантного поведения. Психологическая поддержка детей. Журналы индивид. и групповой работы. |
3. | Консультация «Профилактика экранной зависимости у детей» | Организованная совместная деятельность | Педагог-психолог, педагог дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию | По плану работы «Педагогического калейдоскопа » октябрь | Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития детей. Журнал групповых форм работы |
4. | Психолого-логопедический практикум «Игротека для будущего первоклассника» | Организованная совместная деятельность | Педагог-психолог, учитель-логопед | По плану работы «Педагогического калейдоскопа» январь | Повышение психологических знаний родителей о подготовке детей к обучению в школе, помощь в решении конкретных актуальных проблем в организации игровых обучающих занятиях в семье. Журнал групповых форм работы |
5. | Идея толерантности в проекте и в повседневной практике межличностного общения детей дошкольного возраста | Организованная совместная деятельность | педагог-психолог | По плану работы «Педагогического калейдоскопа», январь | Повышение музыкальной грамотности родителей по вопросам воспитания музыкальной культуры у детей. Журнал групповых форм работы |
6. | Выступления на групповых родительских собраниях с использованием психологических упражнений | Родительское собрание | Педагог- психолог | Октябрь - ноябрь, апрель - май | Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с педагогами, родителями | |||||
1. | Индивидуальное и групповое консультирование по запросу администрации, педагогов по результатам диагностик и вопросам возрастной психологии, нормы и отклонений развития и обучения детей.
| Консультация | Педагог- психолог | В течение года май | Решение конкретных психологических проблем. Разработка индивидуальных рекомендаций. Журнал консультаций Информирование родителей о направлениях подготовительной к школе работы в летне-оздоровительный период. |
2. | Консультация для педагогов и родителей, анкетирование «Составляющие и особенности психологической готовности к школе» | Консультация | Педагог-психолог | Апрель | Информирование и стимулирование педагогов к созданию условий для формирования компонентов психологической школьной готовности у старших дошкольников. |
3. | Консультация и анкетирование родителей «Первый раз в детский сад. Помощь ребенку в период адаптации». Собрание «Навстречу школе» | Консультация | Педагог-психолог | Сентябрь-ноябрь (по плану) | Повышение психологических знаний педагогов и родителей. Журнал групповых форм работы. |
4. | Социо-игровая технология в развитии детской субкультуры в условиях современного ДОУ | Консультация | Педагог-психолог | Декабрь | Повышение психолого-педагогических знаний педагогов. Анонс литературы по социо-игровой педагогике. Журнал групповых форм работы |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | Участие в семинарах, конференциях, ежегодном Всероссийском педагогическом марафоне | Конференции, заседания, практикумы | Педагог- психолог | В течение года | Повышение профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования. |
Участие в ГМО педагогов-психологов г. Лобня Установочное заседание. Сент 2018 г Использование методов арт-терапии в работе педагогов-психологов: сказкотерапия, песочная терапия, рисуночные методы ДОУ №12 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: организация работы педагогов-психологов с детьми, имеющими нарушения, и с их родителями; методы и приемы использования возможностей сенсорной комнаты | Заседания, круглые столы | Руководитель ГМО педагогов-психологов г. Лобня, педагоги-психологи, социальные педагоги Руководитель ГМО педагогов-психологов г. Лобня, педагоги-психологи, социальные педагоги Руководитель ГМО педагогов-психологов г. Лобня, педагоги-психологи, социальные педагоги | Сентябрь Октябрь Январь | Установочное заседание. Утверждение плана работы ГМО педагогов-психологов. Преемственность в работе педагогов-психологов ДОУ и ОУ, педагогов-психологов и социальных педагогов. Утверждение рабочих программ Обмен опытом по вопросам включения элементов арт-терапии в работу педагогов-психологов Обмен опытом по теме заседания. | |
2. | Организация работы в сенсорной комнате участников учебно – воспитательной работы | Групповая и индивидуальная работа с детьми | Педагог- психолог | В течение года | Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования. Изучение периодической литературы по вопросам психологической работы в ДОУ «Справочник педагога – психолога» |
3. | Оформление результатов работы в электронном виде и подготовка документов Портфолио | Работа на компьютере | Педагог-психолог | Сент -ноябрь | Оформленное в электронном виде портфолио |
4. | Подготовка и аттестации на 1 квалификационную категорию по должности «Педагог-психолог» | Аналитическая работа | Педагог-психолог | Сент - ноябрь | Защита 1 квалификационной категории |
5. | Участие в различных конкурсах и научно-практических конференциях федерального и международного уровня. | Конкурсы, НПК | Педагог-психолог | По плану | Повышение уровня квалификации и профессиональной компетенции. |
03.09.2018г.
Педагог-психолог: Оганян Е. Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-366899-1474376910.jpg)
Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-903033-1489122588.jpg)
годовой план работы педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка на 2016-2017 учебный год
Годовой план разработан с учетом требований ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893752-1486979654.jpg)
Годовой план работы педагога-психолога 2013-2014 учебный год.
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Годовой план работы педагога-психолога. Описания содержания основных направлений работы в детьми дошкольного возраста от 3 ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635783-1432107198.jpg)
Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117356-1550203425.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫпедагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1148257-1665145465.jpg)
Годовой план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Представляю вашему вниманию годовой план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год,составлен в соответствии с ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-641327-1704835373.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...