Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
методическая разработка по теме

Оганян Елена Юрьевна

Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план педагог-психолога35.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ       ЦЕНТР      РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  –

ДЕТСКИЙ  САД №12       «ОРЛЕНОК».

ОКПО      47385496  , ОГРН  1115047016930 ,  ИНН/КПП     5025031881/504701001

МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8                                                     тел/факс: 577-00-37

e-mail: orlenok.12@mail

                                                                                                                                                                         

        

Согласовано                                         Утверждено

 Педагогическим советом                                                  Заведующий МБДОУ ЦРР

Протокол № ________        д/с №12 «Орлёнок»

«___» __________ 2018 г        Сафина Р. С. _________

        Приказ № ____        

                                                                                                    От __________2018 г        

                                                                                                                                                                         

        

                    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель -  педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок»

Оганян Елена Юрьевна

                                                                        2018 г.

г. Лобня

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПСИХОДИАГНОСТИКА

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми

1.

Отслеживание прохождения адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста.

Наблюдение

Педагог-

психолог

Сентябрь - ноябрь

Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

Памятки

2.

Итоги процесса адаптации у детей младшего дошкольного возраста

Анализ

результатов

проведенных

диагностик

Педагог-

психолог

Октябрь

Ноябрь

Разработка плана совместной коррекционной работы педагога- психолога, воспитателей и проф. специалистов.

Заключение

3.

Диагностика познавательного развития детей подготовительных групп.

Индивидуальная

Диагностика по запросу

Педагог-

психолог

Сентябрь- октябрь Апрель - май

Планирование коррекционноразвивающей работы.

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Определение динамики развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы.

Заключение.

4.

Изучение и определение негативных факторов, влияющих на развитие детей в детском саду и семье

Анализ

Результатов проведенных диагностик

Педагог-

Психолог, профильные специалисты

Октябрь

ноябрь

Разработка плана совместной коррекционной работы профильных специалистов.

Заключение

5.

Диагностика эмоциональноличностных особенностей детей подготовительных групп (эмоциональная сфера, тревожность) - выборочно - по результатам опроса педагогов

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

Декабрь

Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

Заключение.

6.

Диагностика познавательного и эмоционального развития одаренных детей подготовительных групп – выборочно по результатам опроса педагогов.

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

В течение года

Выявление умственно одаренных детей, уровня познавательного развития и эмоциональной сферы для оказания им психологической поддержки. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка, рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение.

7

Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (предварительная)

Фронтальная диагностика

Педагог-психолог

Октябрь-ноябрь

Определение уровня психологической подготовки детей к школе. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение.

8

Диагностика уровня познавательного развития детей средних групп для представления на ПМПК.

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

По графику ДО

Формирование логогруппы на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК.

9

Диагностика уровня познавательного развития детей старших групп для представления на ПМПК

Индивидуальная

диагностика

Педагог-психолог

По графику ДО

Обследование детей на   логопункт на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК.

9

Диагностика

психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп.

Индивидуальная Групповая диагностика

Педагог-

психолог

Апрель - май

Определение уровня психологической подготовки детей к школе, динамики за несколько лет (в рамках мониторинга МБДОУ). Информирование педагогов на итоговом педсовете. Заключение.

10

Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей

Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдение

Педагог-

психолог

В течение года

Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей; Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение.

Работа с педагогами

1.

Анкетирование воспитатилей  подготовительных групп «Проявление признаков одаренности у дошкольников».

Анкетирование

Педагог-

психолог

Ноябрь

Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение.

2.

Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе»

Анкетирование

Педагог-

психолог

декабрь

Январь

Выработка рекомендаций по улучшению психологического климата, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов, улучшения условий психологического здоровья сотрудников.

Заключение.

3.

Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска»

Заполнение

бланка

опросника

Педагог-

психолог

Декабрь - январь

Выявление детей с эмоционально-личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заключение

4.

Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ)

Диагностика

Заместитель по УВР,

Педагог-

психолог

Апрель - май

Выработка рекомендаций по повышению уровня профессионализма педагогов, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов с детьми.

Заключение.

5.

Анкетирование воспитателей «Трудности в работе воспитателей»

Заполнение бланка опросника

Педагог-психолог, Старший воспитатель

По запросу

Определение направлений помощи молодым специалистам, воспитателям со стажем работы в современных условиях работы ДОУ.

6.

Психологическая гостиная «Антистрессовое застолье»

Рисуночная техника «Обед»

Педагог-психолог,

По плану Психологической гостиной

(ноябрь)

Работа с родителями

1.

Анкетирование родителей младших групп в рамках социологического обследования.

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательно образовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение.

2.

Анкетирование родителей по адаптации ребенка в детском саду

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

Октябрь

Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение - к концу прохождения адаптации.

3.

Анкетирование родителей по выявлению общего представления относительно данных ребенка

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

Декабрь

Выявление детей с признаками одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы.

Заключение.

4.

Анкетирование по выявлению удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами ДОУ

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

По плану ДОУ

Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательнообразовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми

1.

Адаптационные подгрупповые мероприятия с детьми всех групп

Игры, досуги

Педагог-

психолог,

воспитатели

Сентябрь – октябрь-ноябрь

Сокращение срока адаптации детей к ДОУ.

Журнал учета групповых форм работы

2.

Индивидуальная и групповая работа по развитию эмоционально-личностной, сферы детей 2 мл, логопедической, подготовительных групп.

организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог

ноябрь - апрель

Развитие эмоциональноличностной сферы детей. Коррекция выявленных проблем.

Журнал индивидуальной и групповой работы.

3.

Индивидуальная и групповая работа по развитию познавательной сферы детей логопедической и подготовительных групп

организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог

Октябрь - апрель

Развитие познавательной сферы детей. Коррекция выявленных проблем.

Журнал индивидуальной и групповой работы.

4.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки умственной одаренности

организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог

Ноябрь - апрель

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие интеллектуального потенциала. Журнал индивидуальной работы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с педагогами

1.

Тренинг-решение «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей»

Психологическая гостиная

педагог- психолог

По плану Психологической гостиной, март-апрель

Анализ условий для организации и развития игр детьми разного возраста. Осознание роли педагога на развитие детской игры по принципу партнерского взаимодействия с детьми.

2.

Идея толерантности в повседневной практике межличностного общения детей дошкольного возраста на основе использования средств анимации.

консультация

Педагог-

Психолог, Старший Воспитатель ДОУ

По плану ДОУ, по запросу

Составление списка рекомендованных к просмотру детьми в ДОУ развивающих и мультипликационных фильмов и программ, определение регламента просмотра развивающих мультфильмов в ДОУ. Протокол.

4.

Участие в заседаниях ПМПк ДОУ

Заседания

Зам. зав по ВМР, педагог- психолог, профильные специалисты, педагоги

По графику, (по необходимости - внеплановые)

Разработка маршрутов коррекционной работы, рекомендаций для педагогов и родителей по организации воспитательно- образовательного взаимодействия с детьми. Протокол

5.

Участие в заседаниях Педагогических Советов:

«Психологическая безопасность детей»

Заседания

Зам .зав по ВМР, педагог- психолог, профильные специалисты, педагоги

По плану ДОУ (декабрь-февраль)

По плану ДОУ

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми, педагогами, родителями

1.

1. Практикум для молодых специалистов «Я идеальный воспитатель» ко Дню воспитателя.

2. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания «Антистрессовое застолье»

3. Самоанализ  «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей»

Занятия Психологической гостиной

Педагог-психолог

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Повышение психологических знаний педагогов. Отработка способов взаимодействия. Профилактика профессиональных деформаций. Журнал групповых форм работы.

Анализ условий для организации и развития игр детьми разного возраста. Осознание роли педагога на развитие детской игры по принципу партнерского взаимодействия с детьми Журнал групповых форм работы

2.

Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска»

Организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог,

профильные

специалисты

В течение года

Профилактика педагогической запущенности, девиантного поведения. Психологическая поддержка детей. Журналы индивид. и групповой работы.

3.

Консультация «Профилактика экранной зависимости у детей»

Организованная совместная деятельность

Педагог-психолог, педагог дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию

По плану работы «Педагогического калейдоскопа

» октябрь

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития детей. Журнал групповых форм работы

4.

Психолого-логопедический практикум «Игротека для будущего первоклассника»

Организованная совместная деятельность

Педагог-психолог, учитель-логопед

По плану работы «Педагогического калейдоскопа» январь

Повышение психологических знаний родителей о подготовке детей к обучению в школе, помощь в решении конкретных актуальных проблем в организации игровых обучающих занятиях в семье. Журнал групповых форм работы

5.

Идея толерантности в проекте и в повседневной практике межличностного общения детей дошкольного возраста

Организованная совместная деятельность

педагог-психолог

По плану работы «Педагогического калейдоскопа», январь

Повышение музыкальной грамотности родителей по вопросам воспитания музыкальной культуры у детей. Журнал групповых форм работы

6.

Выступления на групповых родительских собраниях с использованием психологических упражнений

Родительское

собрание

Педагог-

психолог

Октябрь - ноябрь, апрель - май

Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с педагогами, родителями

1.

Индивидуальное и групповое консультирование по запросу администрации, педагогов по результатам диагностик и вопросам возрастной психологии, нормы и отклонений развития и обучения детей.

  1. Итоги обследования детей на психологическую готовность к школьному обучению

Консультация

Педагог-

психолог

В течение года

май

Решение конкретных психологических проблем. Разработка индивидуальных рекомендаций.

Журнал консультаций

Информирование родителей о направлениях подготовительной к школе работы в летне-оздоровительный период.

2.

Консультация для педагогов и родителей, анкетирование «Составляющие и особенности

психологической готовности к школе»

Консультация

Педагог-психолог

Апрель

Информирование и стимулирование педагогов к созданию условий для формирования компонентов психологической школьной готовности у старших дошкольников.

3.

Консультация и анкетирование  родителей «Первый раз в детский сад. Помощь ребенку в период адаптации». Собрание «Навстречу школе»

Консультация

Педагог-психолог

Сентябрь-ноябрь (по плану)

Повышение психологических знаний педагогов и родителей. Журнал групповых форм работы.

4.

Социо-игровая технология в развитии детской субкультуры в условиях современного ДОУ

Консультация

Педагог-психолог

Декабрь

Повышение психолого-педагогических знаний педагогов. Анонс литературы по социо-игровой педагогике. Журнал групповых форм работы

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1.

Участие в семинарах, конференциях, ежегодном Всероссийском педагогическом марафоне

Конференции,

заседания,

практикумы

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение

профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования.

Участие в ГМО педагогов-психологов г. Лобня

Установочное заседание.

Сент 2018 г

Использование методов арт-терапии в работе педагогов-психологов: сказкотерапия, песочная терапия, рисуночные методы

ДОУ №12

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: организация работы педагогов-психологов с детьми, имеющими нарушения, и с их родителями; методы и приемы использования возможностей сенсорной комнаты

Заседания, круглые столы

Руководитель ГМО педагогов-психологов г. Лобня, педагоги-психологи, социальные педагоги

Руководитель ГМО педагогов-психологов г. Лобня, педагоги-психологи, социальные педагоги

Руководитель ГМО педагогов-психологов г. Лобня, педагоги-психологи, социальные педагоги

Сентябрь

Октябрь

Январь

Установочное заседание. Утверждение плана работы ГМО педагогов-психологов. Преемственность в работе педагогов-психологов ДОУ и ОУ, педагогов-психологов и социальных педагогов. Утверждение рабочих программ

Обмен опытом по вопросам включения элементов арт-терапии в работу педагогов-психологов

Обмен опытом по теме заседания.

2.

Организация работы в сенсорной комнате участников учебно – воспитательной работы

Групповая и индивидуальная работа с детьми

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования. Изучение периодической литературы по вопросам психологической работы в ДОУ «Справочник педагога – психолога»

3.

Оформление результатов работы в электронном виде и подготовка документов Портфолио

Работа на компьютере

Педагог-психолог

Сент -ноябрь

Оформленное в электронном виде портфолио

4.

Подготовка и аттестации на 1 квалификационную категорию по должности «Педагог-психолог»

Аналитическая работа

Педагог-психолог

Сент - ноябрь

Защита 1 квалификационной категории

5.

Участие в различных конкурсах и научно-практических конференциях  федерального и международного уровня.

Конкурсы, НПК

Педагог-психолог

По плану

Повышение уровня квалификации и профессиональной компетенции.

03.09.2018г.

Педагог-психолог: Оганян Е. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год...

годовой план работы педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка на 2016-2017 учебный год

Годовой план разработан с учетом требований ФГОС ДО....

Годовой план работы педагога-психолога 2013-2014 учебный год.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Годовой план работы педагога-психолога. Описания содержания основных направлений работы в детьми дошкольного возраста от 3 ...

Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫпедагога-психолога     на 2019 – 2020  учебный год...

Годовой план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

Представляю вашему вниманию годовой план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год,составлен в соответствии с ФГОС ДО....

Годовой план работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области» на 2023-2024 учебный год

Годовой план  работы педагога-психолога  МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка  муниципального образования  «Мелекесский район» Ульяновской област...