«Вот наши ложки – яркие, цветные!»
проект (подготовительная группа) на тему
Конспект выступления детей на городском конкурсе "Мой проект" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра на ложках | 19.05 КБ |
игра на ложках | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Заявка на участие в конкурсе «Мой проект»
Фамилия, имя участников | Либарова Полина Мельников Илья Каримова Валерия |
Дата рождения | Либарова Полина: 24.12.2008 г. (7 лет) Мельников Илья: 17.02.2009 г. (7 лет) Каримова Валерия: 10.08.2009г. (6 лет) |
Образовательное учреждение, адрес, контактный телефон | МБДОУ 2 «Умка», г.Миасс, бульвар Карпова, д.14, тел.8 (3513) 25-54-62 |
Направление проекта | Художественно - эстетическое |
Название работы | «Вот наши ложки – яркие, цветные!» |
Необходимое оборудование для выступления | Компьютер, проектор, экран для проектора, стол, деревянные ложки, музыкальный центр. |
ФИО руководителя проекта | Подрядова Ольга Михайловна |
Проект «Вот наши ложки – яркие, цветные!»
Участники проекта: Либарова Полина, Мельников Илья, Каримова Валерия.
Руководитель проекта: Подрядова Ольга Михайловна.
Образовательное учреждение: МБДОУ №2
Сроки: декабрь 2015 г. – март 2016 г.
Цель проекта: знакомство с деревянными ложками как музыкальным инструментом.
Задачи:
- знакомство с историей возникновения деревянных ложек;
-знакомство с простыми способами игры на ложках;
-разучивание различных ритмических рисунков на ложках;
-разучивание танца.
Результат: исполнение детьми «Русского танца».
Актуальность: одной из главных задач музыкальной деятельности является приобщение к музыкальному искусству, в том числе и народному. Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударным музыкальным инструментом. Игра на ложках доступна и детям, так как способы и приемы игры на них просты. Игра на ложках в ансамбле может стать первым шагом к познанию ребенком русской культуры.
Проблема: Как появились деревянные ложки? Кто и когда впервые догадался использовать деревянные ложки в качестве музыкального инструмента? Как научиться играть на ложках разными способами и ритмическими рисунками?
Ход проведения проекта
Презентация Слайд №1 «Вот наши ложки – яркие, цветные!»
- Полина
Детский сад №2 «Умка», подготовительная группа «Буратино». Участники проекта:
Либарова Полина,
Мельников Илья,
Каримова Валерия.
Наш проект «Вот наши ложки – яркие, цветные!»
Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки - самый лучший сувенир!
Хохломские, псковские,
Тульские, загорские,
Вятские, смоленские-
Ложки деревенские.
Слайд №2 «Деревянные ложки»
- Лера
Наш музыкальный руководитель Ольга Михайловна показала нам деревянные ложки и сыграла на них под веселую русскую народную мелодию. Мы заинтересовались и захотели узнать, как появились деревянные ложки, из какого дерева они изготавливаются, кто впервые догадался использовать ложки в качестве музыкального инструмента? Нам очень захотелось научиться играть на ложках.
Мы узнали о том, что деревянная ложка – это русский народный музыкальный шумовой инструмент. Но для того, чтобы ей стать музыкальным инструментом, деревянная ложка прошла большой путь.
Слайд №3 «Каменные ложки»
Очень давно, в древнем Египте люди делали ложки из камня. Они были тяжелыми и неудобными. Потом ложки стали делать из дерева. Постепенно ложки появились в Европе, а затем и на Руси.
Слайд №4 «Игра на ложках XVII – XVIII в.в.»
С древних времен ложки использовались для еды. Кто и когда первый додумался превратить обыкновенные ложки в музыкальный ударный инструмент неизвестно. Известно, что в 18 веке они очень были распространены среди бедных людей – крестьян. Во время праздничных гуляний люди брали в руки ложки, сковородки, кастрюли, печные заслонки и играли на них, сопровождая танец.
Слайд №5 «Скоморохи»
На ложках играли бродячие музыканты – скоморохи. Их ложки были украшены бубенцами. На ярмарках или праздниках скоморохи пели песни, частушки и подыгрывали себе на ложках.
В наше время существует много ансамблей и оркестров ложечников.
Слайд №6 «Как изготавливают деревянную ложку»
- Илья.
Ложки изготавливаются из твердого дерева – яблони, липы, рябины. Вырезать русскую ложку непросто. Мастеру нужно очень постараться, проявить мастерство. Готовые ложки украшают резьбой по дереву или росписью – хохломской, городецкой, семеновской, а затем покрывают лаком. Такими ложками можно есть. Еда становится только вкуснее и ароматнее. А еще такой ложкой нельзя обжечься.
Когда мы ударяем ложками друг об друга, они издают удивительно звонкий, чистый звук. Поэтому деревянные ложки еще называют звончатыми.
Слайд №7 «Способы игры на ложках»
- Полина.
Мы научились играть на двух разрозненных ложках простым способом (показать как играть). Нужно взять две ложки по одной в каждую руку, держать их за черенки, а черпаки должны смотреть в разные стороны. Этим способом мы играли разный ритмический рисунок. Чтобы нам было удобно, мы подбирали под ритм подходящее стихотворение.
Слайд №8
1.Та Та, Та-ти Та или «Та-та, два кота»,
Слайд №9
2.Та-ти Та или «Два кота»,
Слайд № 10
3.Та-ти-Та или «Чух, чух-чух, чух-чух».
Слайд № 11
4.Следующий способ – «Солнышко». Ударяем ложками друг об друга и рисуем круг в воздухе в правую и левую сторону.
Та-ра-ти-ри, та-ра-ти-ри или «Наша Таня громко плачет…»
Игру на ложках мы пробовали соединять с танцевальными движениями.
Слайд №12 «Русский танец»
- Илья.
Участие в проекте нам очень понравилось и запомнилось. Мы узнали, что деревянная ложка сначала появилась в Египте, а потом уже на Руси. Первыми исполнителями на ложках были бедные люди – крестьяне и бродячие музыканты – скоморохи. Музыкальная деревянная ложка ничем не отличается от той деревянной ложки, с помощью которой едят.
Мы научились играть на двух ложках простым способом, способом «Солнышко», разными ритмическими рисунками, подбирая стихотворения, чтобы нам было легче играть.
В будущем мы хотим научиться играть на спаренных ложках и освоить другие способы игры на них.
В заключение нашего выступления мы хотим исполнить вам «Русский танец»!
Использование результатов: музыкальные выступления на праздниках и развлечениях в МБДОУ №2, игра на ложках в самостоятельной деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деревянные ложки Каменные ложки
Игра на ложках XVII – XVIII в.в.
Способы игры на ложках Та Та Та – ти Та
Способы игры на ложках Та – ти Та
Способы игры на ложках Та ти – Та ти – Та
Способы игры на ложках Та – ра – ти – ри Та – ра – ти – ри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Ложки – яркие матрешки»
В мастер-классе представлена пошаговая инструкция изготовления куклы из пластмассовой ложки....
Проект "Фантики цветные, яркие такие"
Краткосрочный проект по образовательной области "Познание" на тему: "Фантики цветные-яркие такие" в подготовительной группе....
Наше лето ярким солнышком согрето
Проект на 2 недели , летний период...
План – конспект образовательной деятельности с использование технологии ТРИЗ «Наша ложка, волшебная немножко»
Создавать благоприятные условия для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру через игровую деятельность....
Проект " Эх, наши ложки"
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздни...
Творческий проект «Эх, наши ложки»
Разработали: Воспитатель Богдашина А.В., Музыкальный руководитель Сараева Ю.С.Тип проекта: краткосрочныйСрок реализации проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети дошкольного возраста 4-5 лет, педагоги...
«Наша ложка волшебная немножко» (С использованием методов ТРИЗ)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша ложка волшебная немножко» (С использованием методов ТРИЗ)...