Проект "Фантики цветные, яркие такие"
проект (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный проект по образовательной области "Познание" на тему: "Фантики цветные-яркие такие" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект в подготовительной группе | 944.61 КБ |
игровое занятие в подготовительной группе | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Чеховского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
По образовательной области «Познание» на тему
«Фантики цветные, яркие такие»
в подготовительной группе
Воспитатель: Бабенкова Н.И.
МАДОУ д/с №17
Дошкольное методическое
Объединение
2017г.
г. Чехов
Съел конфетку – не сори.
Фантик в дело примени.
ВИД ПРОЕКТА Групповой, познавательно-творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ Краткосрочный (1 неделя)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Конфеты – это часть детства. У каждого ребенка есть любимые конфеты. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются красивые бумажки-упаковки – фантики. А что, если фантику мы дадим новую жизнь. Из фантиков можно сделать аппликацию, украшение и т.д. И тогда перед нами встает проблема: что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества? Безусловно – материал для творчества.
Еще фантики можно коллекционировать. Собирание фантиков выполняет познавательную функцию. Фантик – дело серьезное. Фантик не только яркая упаковка. Он имеет глубокое содержание. Рассмотрев его, люди получают массу информаций.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы с фантиками.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Обогащение знаний детей о конфетах.
- Познакомиться с историей фантика.
- Развитие интереса к коллекционированию.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти, связной речи детей, расширение их словарного запаса.
- Развитие совместного творчества родителей и детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Узнали историю создания фантика.
- Оформили выставку детских работ и поделок родителей.
- Провели игровое занятие «Конфетный дворец».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Информационный лист для родителей о начале проекта.
- Опрос детей, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки.
- Просмотр иллюстрированного материала.
- Подбор художественной литературы для чтения.
- Подготовка материала для изобразительной деятельности.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
ПОЗНАНИЕ (ознакомление с окружающим) «Фантик – одежда для конфет». Цель: ознакомление детей с историей создания фантика.
Беседа «О пользе и вреде сладостей». Цель: обогащать знания детей о сладостях.
Создание коллекций фантиков.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Заучивание стихотворений, «Чтение сказки Шарля Перро «Пряничный домик», рассказа Г.Цыферова «Сладкий дом». Отгадывание загадок о фантиках.
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, учить понимать стихотворную форму, развивать память, учить отгадывать загадки.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование «Создай свой фантик».
Аппликация - «Сладкий коврик».
Конструирование – «Ожерелье из фантиков»
Цель творческой деятельности: развивать мелкую моторику, творческое воображение, учить складывать фантик, воспитывать аккуратность в работе.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Сосчитай». Цель: формирование элементарных математических представлений.
«Найди пару». Цель: развивать у детей внимание, мышление.
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «Фантики по кругу». ( Ребята встают в круг. Под музыку передают фантик. Когда музыка выключается, на середину выходит ребенок с фантиком и танцует или поет, или читает стихотворение.
Игра: «Сантики-фантики лимпопо».
ЗДОРОВЬЕ Дыхательная гимнастика с использованием фантиков «Летающие фантики». А теперь мы поиграем, фантики летать заставим.
Положим фантик на ладошку и будем на него дуть. Чей фантик дальше улетит, тот и победил.
Физкультурная минутка «Бумажные фантики».
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Разучили песню «Фантик» и танец «Шоколад». Цель: развитие музыкально-ритмических способностей детей.
Видиосалон: просмотр мультфильмов: «Смешарики» 14 серия – «Коллекция», «Сладкая сказка»; фильм о кондитерской фабрике «Сладкие мечты».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Оформление выставки «Цветной мир из фантиков». (Аппликации из фантиков и рисунки, творческие работы родителей).
- Игровое занятие «Конфетный дворец».
ЦВЕТНОЙ МИР ИЗ ФАНТИКОВ
Предварительный просмотр:
Управление Образования
Администрации Чеховского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида
КОНСПЕКТ
игрового занятия
«КОНФЕТНЫЙ ДВОРЕЦ»
в подготовительной группе
Воспитатель: Бабенкова Н.И.
МАДОУ д/с №17
Дошкольное методическое
Объединение
2017г.
г. Чехов
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВХОДЯТ ДЕТИ,
Ведущий: Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в одну чудесную страну. Называется она очень просто КОНФЕТКА. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел конфету. В страну Конфет зову вас я.
Готовы ль вы войти, друзья?
Дети: Готовы!
Дети перемещаются по комнате и приходят к Конфетному Дворцу ( макет из картона, в окошках его устроена «картинная галерея»).
Ведущий: Кто живет во Дворце?
Покажись на крыльце!
Появляется Принцесса Конфетка.
Принцесса: Здравствуйте, гости-сладкоежки!
В моем дворце живут конфетки. (Показывает на дворец). Как можно догадаться, где какая конфетка живет?
Дети: По фантику.
Принцесса: Что изображено на этих фантиках?
Дети перечисляют.
Принцесса: Вы любите конфеты в таких фантиках?
Дети: Да.
Принцесса: А что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей).
Принцесса: Правильно, молодцы. А вы знаете, что кто пришел к нам во дворец,
получает леденец? (принцесса раздает детям леденцы, и они их
съедают). Посмотрите, сколько осталось фантиков. Мы их выбросим?
Дети: Нет.
Принцесса: Конечно, вы их используете для дела . Давайте полюбуемся красивыми поделками, которые вы и ваши мамы сделали из конфетных фантиков.
Дети рассматривают поделки
Принцесса: Я хочу рассказать вам о своей стране. А вы повторяйте одну фразу «И мы тоже».
ПРИНЦЕССА И так. Я готова.
ДЕТИ И мы тоже.
ПРИНЦЕССА Я живу в сладкой стране.
ДЕТИ И мы тоже.
ПРИНЦЕССА Страна эта такая красивая!
ДЕТИ И мы тоже.
ПРИНЦЕССА А еще она очень вкусная!
ДЕТИ И мы тоже.
ПРИНЦЕССА Я дружу с ее жителями.
ДЕТИ И мы тоже
ПРИНЦЕССА Жители этой страны все время жуют и любят играть.
ДЕТИ И мы тоже.
ПРИНЦЕССА: (показывает фантики) А сейчас я проведу конкурс на знание названий конфет. Проводится игра.
ФИЗМИНУТКА «БУМАЖНЫЕ ФАНТИКИ»
Мы - фантики бумажные, дети садятся в круг на корточки.
Конфетки в нас сидят . в руках держат фантики.
А детки конфетки дружно съели. имитируют поедание конфет.
А ветер вдруг набежал, встают, кружатся, машут руками.
И все фантики поднял. Бегают врассыпную.
Закружились, полетели подбрасывают фантики высоко вверх.
И на землю тихо сели. Садятся на корточки.
Мы все фантики возьмем
И в шкатулку отнесем. Собирают фантики.
Ведущий: Ребята, к нашему празднику присоединяется ИРИСКА. Давайте ее научим веселой музыкальной игре «Сантики-фантики, лимпопо».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА
ИРИСКА: Разнообразие конфет поражает воображение. И девчонки и мальчишки их обожают.
ИРИСКА проводит игры 1. «Определи на вкус».
Ириска предлагает ребенку закрыть глаза и открыть рот. Дети должны догадаться, что у них во рту ( шоколад, леденец, мармелад, ирис, карамель).
2. «Волшебный мешочек». (На ощупь угадать, сколько там конфет).
Ведущий: Ребята, к нам спешит ЧУПА-ЧУПС.
ЧУПА-ЧУПС: Я тоже хочу с вами поиграть. Предлагаю игру с фантиками в фанты «Что делать этому фанту». (Букет из фантиков. На обратной стороне фантика написаны задания: – надуть шарик; показать, как качается бычок; как кричит петушок; прочитать стихотворение или загадать загадку о фантике; и т.д.).
Следующая игра «Летающие фантики» (Кто дальше сдует фантик со своей ладошки).
А СЕЙЧАС МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ПЕСНЯ «ФАНТИК»
Танцуют все. ТАНЕЦ «Конфетка».
Принцесса: Ребята, вы должны оставить о себе память в нашей сладкой стране. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты – самой-самой вкусной.
Ведущий: Мои дорогие ребята, нарисуем Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда все приступают к работе.
Дети начинают рисовать фантики. Принцесса нахваливает рисунки, приглашает всех к сладкому столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир». Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной по программе " Сообщество"...
Мастер - класс на тему: «Что мы знаем о кубиках Никитина, цветных палочках Кюизенера и кто такой Зак?»
Игры и занятия с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, муравьём и гусеницей Зака доставляют детям интеллектуальное удовольствие. Воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли. Пол...
«Вот наши ложки – яркие, цветные!»
Конспект выступления детей на городском конкурсе "Мой проект" с презентацией....
Что за палочки такие необычные цветные?
Формирование элементарных математических представлений у детей посредством авторской методики Кюизенера....
по художественно- эстетическому развитию во второй группе раннего возраста №1 «Теремок» на тему: «Русская матрешка, вся такая, ладная, яркая, нарядная»
: Учить детей нетрадиционной технике рисования с помощью ватной палочки....
"Такие цветные палочки!"
Мастер класс!...
проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"
проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"...