Творческий проект «Эх, наши ложки»
проект (средняя группа)
Разработали: Воспитатель Богдашина А.В., Музыкальный руководитель Сараева Ю.С.
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети дошкольного возраста 4-5 лет, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность.
Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.
Музыкальный фольклор как часть народной культуры, обладая большим мировоззренческим, интеллектуальным и творческим потенциалом, является верным средством воспитания преемников традиций, открытых для диалога с другими народами.
Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребёнка были звуковые игрушки — трещотки, погремушки, жужжалки, бубенцы и т. д. Они развивали у детей, сначала на уровне движений, чувство ритма, а в дальнейшем — интерес к музыкальной деятельности. Стоит отметить, что игрушки-инструменты являются своего рода посредниками в процессе адаптации ребёнка к окружающему миру в условиях традиционной культуры.
Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности, побудило меня к проектной деятельности. Я считаю, что включение народной музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкального воспитания.
Почему именно деревянные ложки?
Ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов. Деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и ее культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Ещё в XVIII в. инструментальные ансамбли и солдатские хоры использовали в своём творчестве ложки. На них играли весёлые и шуточные песни. Скоморохи использовали ложки для ритмического сопровождения плясок и дополняли их звучание бубенцами, привязанными к ручкам ложек. В настоящее время этот музыкальный инструмент – обязательный атрибут фольклорных и инструментальных ансамблей.
Новизна проекта:
Проект направлен на формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания, т.к. помогает приобщению детей к русской культуре.
Цель проекта:
Обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных инструментах (ложках).
Задачи проекта:
♦ Приобщать детей к русской национальной культуре;
♦ Обучать основам техники игры на ложках;
♦ Развивать музыкальные способности и творческий потенциал детей;
♦ Способствовать созданию условий для самовыражения ребенка и развитию его исполнительских, артистических качеств.
♦ Воспитывать у детей гордость за свой народ, формировать уважение к традициям и обычаям страны, края.
План осуществления проекта:
• изучение и анализ литературы по данной теме;
• ознакомление детей с историей деревянной ложки;
• практическое занятие по обучению приемам игры на ложках;
Содержание работы.
Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов.
Что мы знаем о ложках?
«Сделаны из дерева и разукрашены как для пасхи», «Расписаны так, что бы было понятно, что деревенская», «Инструменты надо покупать, ложки, они итак дома лежат, их не надо покупать», «Звучат как кастаньеты», «Ими ели в древности», «Расписаны, потому что для концертов», «У них такие цвета, потому что это природные цвета, ведь синий не природный», «Ложки красивые, потому что на них узоры», «У ложек звук деревянный».
Что мы хотим узнать про ложки?
«Как их делают, ну изготавливают», «Как называется роспись», «Почему на них стали играть, ими же надо есть».
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Надо прочитать книги, узнать у взрослых, найти в интернете.
Нам очень захотелось узнать историю появления ложек. Как давно и где они появились? Трудно ли изготовить ложку и зачем её разукрашивают? И почему она стала музыкальным инструментом?
История возникновения ложек.
Мы узнали, что родина деревянной ложки – Египет. Это было очень давно. Сначала ложки делали из камня. Каменная ложка – тяжёлая, очень неудобная. Потом ложку стали делать из дерева. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков.
Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Первые довольно подробные сведения о них появляются в конце 18 века и свидетельствуют о широком распространении их среди крестьян. Некоторые исследователи предполагают, что ложки возникли у русских в подражание испанским кастаньетам.
То, что инструмент бытовал задолго до конца 17 века, косвенно свидетельствуют лубочные картинки, относящиеся к 18-19 векам. Например, ложки изображены в руках скоморохов. Их инструменты украшены бубенцами. Под другой картинкой, изображающей козу и медведя, есть надпись: «Медведь с козою прохлаждается, музыкой своей забавляются. Медведь шляпу вздел, в дудку играл, а коза сива в сарафане красивом – с рожками и с колокольчиками, и с ложками скачет, и в присядку пляшет».
Эти красивые ложки делают русские умельцы. Расписная деревянная ложка с давних времён гостит не только на столах. В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость нашей страны старается увезти его с собой на память.
Деревянные ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и народных традиций.
Деревянные ложки хороши ещё и тем, что их можно использовать по прямому назначению. Пища станет во сто крат вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время еды, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей. Это прекрасный обычай, который не стоит забывать.
Материал и технолаогия изготовления ложек.
Деревянные изделия не только красивы – это экологически чистый материал. Для изготовления ложек использовалась древесина яблони, липы, рябины и т. д. Пользоваться деревянными изделиями полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон веков ели из деревянной посуды, пользовались деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.
Вырезать настоящую русскую ложку непросто, от мастера требуется большое мастерство и талант. Вырезание деревянных сувениров – это целое искусство, которому обучаются годами. Вначале столяру нужно определиться с формой ложки: круглая или овальная, плоская, объёмная или гранёная.
Каждая форма деревянной ложки соответствует своему назначению. Это может быть ложка для солений, десертная ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли и т. п. Деревянные ложки имеют нарядный вид. Ложку украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что приходится разглядывать в лупу отдельные её детали.
Другие ложки расписывают вручную, настоящие художники, применяя старинную технику письма, затем покрывают специальным лаком, благодаря чему они становятся нарядными, праздничными и не похожими одна на другую.
Ложка как музыкальный инструмент.
Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что когда мы ударяем ложками друг о друга, они издают удивительно гармоничный чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий сразу оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.
Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек. Есть народные мастера, которые делают только музыкальные ложки. Их ложки отличаются несколько большей толщиной, а значит, прочностью и большой звучностью; они используют лучшие породы древесины. Такие ложки называются «звончатые».
Способы и приёмы игры на деревянных ложках.
Названия приёмам могут придумывать сами дети.
Способ 1: «Лады» - удары четвертями перед собой.
«Ладушки» - удары восьмыми перед собой.
Способ 2: «Блины» - удары четвертями правой ложкой по левой и наоборот, с поворотом кисти.
«Оладушки» - удары восьмыми правой ложкой по левой и наоборот, с поворотом кисти.
Способ 3: «Комары» - удары четвертями у правого/левого уха.
«Комарики» - удары восьмыми у правого/левого уха.
Способ 4: «Колокол» - удары четвертями над головой.
«Колокольчик» - удары восьмыми над головой.
Способ 5: «Большая радуга» - удары четвертями над головой слева направо.
«Маленькая радуга» - удары восьмыми над головой слева направо.
Способ 6: «Солнышко» - удары восьмыми по часовой стрелке (начинать слева); против часовой стрелки (начинать справа).
Способ 7: «Тарелки» - ложки в обеих руках имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размахом движется сверху вниз, левая рука — снизу вверх.
Способ 8: «Тарелочки» - ударять перед собой скользящими движениями вверх-вниз.
Способ 9: «Лошадка» - одна ложка на ладони левой руки, выпуклой стороной вверх, ручкой от себя, второй ложкой ударять поочерёдно по выпуклой стороне, по ручке.
Способ 10: «Молоточек» - одна ложка вставляется между большим и указательным пальцами правой руки, вторая – между указательным и средним, черпачками друг к другу, при ударе черпачки соприкасаются.
Способ 11: «Квак» - одна ложка лежит на ладони выпуклой стороной вверх между большим и указательным пальцами, вторая выпуклой стороной на нижней ложке, ручка находится между указательным и средним пальцами,
Большой палец придерживает ложку внизу, четыре пальца лежат на верхней ложке. Выпрямить ладонь не выпуская ложки, согнуть пальцы. Получится удар.
Способ 12: удар «квак», т.е. ударить ложками левой руки, потом ударить ложкой, находящейся в правой руке, по одной ложке левой руки, снова удар «квак», и правой ложкой по другой ложке левой руки.
Принципы построения педагогического процесса:
♦ Сотрудничество;
♦ Создание ситуации успеха;
♦ Игрового познания;
♦ Возможности самовыражения.
Ресурсы:
1. Методическая литература.
2. Интернет ресурсы.
3. Развивающая среда. (картотеки, иллюстрации, инструменты, музыкальный материал)
План реализации проекта:
Проект делится на три этапа: подготовительный, информационный, практический.
Первый этап (подготовительный)
1. Подбор материала для знакомства детей с русскими народными инструментами, с историей деревянной ложки.
2. Подбор пословиц, поговорок, загадок, песен и стихов про ложки для использования на занятиях.
3. Подбор игрового материала для занятий по развитию мелкой моторики и чувства ритма.
4. Подбор иллюстраций, с изображением русских народных инструментов.
Провести беседу с детьми, используя модель трёх вопросов:
- Что мы знаем о ложке деревянной?
- Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Второй этап (информационный)
Заинтересовать детей данной темой. Расширять кругозор детей, знаниями о русском фольклоре и народной культуре.
Проведение занятий по ознакомлению с историей деревянной ложки, просмотр слайд - презентаций, видеоматериала выступления оркестра русских народных инструментов, ансамбля ложкарей. Далее переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков.
Мастер-класс по росписи деревянной ложки, изучение узоров, лепка ложки.
Третий этап (практический)
Для ритмичной одновременной игры на музыкальных инструментах, для предания силы рукам, кисти, пальцам в овладении основами техники игры, на каждом занятии важно использовать игры на развитие чувства ритма, пальчиковые игры.
Затем знакомство с основными приёмами игры на деревянных ложках по показу. Обучая игре на ложках, воспитывать волевые качества: умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку.
Создание совместно с воспитателями выставки по лепке «Моя ложечка», для приобщения к русскому промыслу.
Ожидаемые результаты.
- Что мы узнали про деревянные ложки?
Дети эмоционально рассказывали о том, что нового узнали о русском народном промысле, о мастерстве создания музыкального инструмента и об игре на ложках.
Появилось желание у детей играть на музыкальных инструментах не только на занятиях музыки, индивидуальной работе, но и в часы досуга и дома.
Занятия дали положительный результат, были выполнены и другие задачи проекта:
- дети стали осознаннее воспринимать русскую народную музыку и передавать ритмический рисунок в игре на ложках;
- научились владению элементарными приёмами игры на деревянных ложках;
- стараются согласованно действовать в коллективе, добиваться сыгранности. Но работа в ансамбле будет продолжаться, чтобы выступление перед аудиторией было более уверенное.
Опыт работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным творчеством показал, что на сегодняшний день необходимо осуществлять связь поколений, воспитывать любовь к родине, к её традициям.
У детей проявляется интерес к этой теме, они хотят беседовать, слушать и играть на русских народных инструментах.
Перспективы дальнейшего развития проекта. (возможность дальнейшего продолжения проекта)
1. Продолжать знакомство с традициями народной культуры:
- русскими календарными праздниками;
- народным песенным искусством.
2. Развивать исполнительское мастерство на русских народных инструментах:
- совершенствовать технику игры на двух ложках;
- находить новые приемы игры на ложках;
- выступать перед родителями на утренниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.
Музыкальный фольклор как часть народной культуры, обладая большим мировоззренческим, интеллектуальным и творческим потенциалом, является верным средством воспитания преемников традиций, открытых для диалога с другими народами.
Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребёнка были звуковые игрушки — трещотки, погремушки, жужжалки, бубенцы и т. д. Они развивали у детей, сначала на уровне движений, чувство ритма, а в дальнейшем — интерес к музыкальной деятельности. Стоит отметить, что игрушки-инструменты являются своего рода посредниками в процессе адаптации ребёнка к окружающему миру в условиях традиционной культуры.
Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности, побудило меня к проектной деятельности. Я считаю, что включение народной музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкального воспитания.
Почему именно деревянные ложки?
Ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов. Деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и ее культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Ещё в XVIII в. инструментальные ансамбли и солдатские хоры использовали в своём творчестве ложки. На них играли весёлые и шуточные песни. Скоморохи использовали ложки для ритмического сопровождения плясок и дополняли их звучание бубенцами, привязанными к ручкам ложек. В настоящее время этот музыкальный инструмент – обязательный атрибут фольклорных и инструментальных ансамблей.
Новизна проекта:
Проект направлен на формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания, т.к. помогает приобщению детей к русской культуре.
Цель проекта:
Обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных инструментах (ложках).
Задачи проекта:
♦ Приобщать детей к русской национальной культуре;
♦ Обучать основам техники игры на ложках;
♦ Развивать музыкальные способности и творческий потенциал детей;
♦ Способствовать созданию условий для самовыражения ребенка и развитию его исполнительских, артистических качеств.
♦ Воспитывать у детей гордость за свой народ, формировать уважение к традициям и обычаям страны, края.
Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Тип проекта: творческо-информационный, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
План осуществления проекта:
• изучение и анализ литературы по данной теме;
• ознакомление детей с историей деревянной ложки;
• практическое занятие по обучению приемам игры на ложках;
Содержание работы.
Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов.
Что мы знаем о ложках?
«Сделаны из дерева и разукрашены как для пасхи», «Расписаны так, что бы было понятно, что деревенская», «Инструменты надо покупать, ложки, они итак дома лежат, их не надо покупать», «Звучат как кастаньеты», «Ими ели в древности», «Расписаны, потому что для концертов», «У них такие цвета, потому что это природные цвета, ведь синий не природный», «Ложки красивые, потому что на них узоры», «У ложек звук деревянный».
Что мы хотим узнать про ложки?
«Как их делают, ну изготавливают», «Как называется роспись», «Почему на них стали играть, ими же надо есть».
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Надо прочитать книги, узнать у взрослых, найти в интернете.
Нам очень захотелось узнать историю появления ложек. Как давно и где они появились? Трудно ли изготовить ложку и зачем её разукрашивают? И почему она стала музыкальным инструментом?
История возникновения ложек.
Мы узнали, что родина деревянной ложки – Египет. Это было очень давно. Сначала ложки делали из камня. Каменная ложка – тяжёлая, очень неудобная. Потом ложку стали делать из дерева. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков.
Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Первые довольно подробные сведения о них появляются в конце 18 века и свидетельствуют о широком распространении их среди крестьян. Некоторые исследователи предполагают, что ложки возникли у русских в подражание испанским кастаньетам.
То, что инструмент бытовал задолго до конца 17 века, косвенно свидетельствуют лубочные картинки, относящиеся к 18-19 векам. Например, ложки изображены в руках скоморохов. Их инструменты украшены бубенцами. Под другой картинкой, изображающей козу и медведя, есть надпись: «Медведь с козою прохлаждается, музыкой своей забавляются. Медведь шляпу вздел, в дудку играл, а коза сива в сарафане красивом – с рожками и с колокольчиками, и с ложками скачет, и в присядку пляшет».
Эти красивые ложки делают русские умельцы. Расписная деревянная ложка с давних времён гостит не только на столах. В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость нашей страны старается увезти его с собой на память.
Деревянные ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и народных традиций.
Деревянные ложки хороши ещё и тем, что их можно использовать по прямому назначению. Пища станет во сто крат вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время еды, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей. Это прекрасный обычай, который не стоит забывать.
Материал и технолаогия изготовления ложек.
Деревянные изделия не только красивы – это экологически чистый материал. Для изготовления ложек использовалась древесина яблони, липы, рябины и т. д. Пользоваться деревянными изделиями полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон веков ели из деревянной посуды, пользовались деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.
Вырезать настоящую русскую ложку непросто, от мастера требуется большое мастерство и талант. Вырезание деревянных сувениров – это целое искусство, которому обучаются годами. Вначале столяру нужно определиться с формой ложки: круглая или овальная, плоская, объёмная или гранёная.
Каждая форма деревянной ложки соответствует своему назначению. Это может быть ложка для солений, десертная ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли и т. п. Деревянные ложки имеют нарядный вид. Ложку украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что приходится разглядывать в лупу отдельные её детали.
Другие ложки расписывают вручную, настоящие художники, применяя старинную технику письма, затем покрывают специальным лаком, благодаря чему они становятся нарядными, праздничными и не похожими одна на другую.
Ложка как музыкальный инструмент.
Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что когда мы ударяем ложками друг о друга, они издают удивительно гармоничный чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий сразу оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.
Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек. Есть народные мастера, которые делают только музыкальные ложки. Их ложки отличаются несколько большей толщиной, а значит, прочностью и большой звучностью; они используют лучшие породы древесины. Такие ложки называются «звончатые».
Способы и приёмы игры на деревянных ложках.
Названия приёмам могут придумывать сами дети.
Способ 1: «Лады» - удары четвертями перед собой.
«Ладушки» - удары восьмыми перед собой.
Способ 2: «Блины» - удары четвертями правой ложкой по левой и наоборот, с поворотом кисти.
«Оладушки» - удары восьмыми правой ложкой по левой и наоборот, с поворотом кисти.
Способ 3: «Комары» - удары четвертями у правого/левого уха.
«Комарики» - удары восьмыми у правого/левого уха.
Способ 4: «Колокол» - удары четвертями над головой.
«Колокольчик» - удары восьмыми над головой.
Способ 5: «Большая радуга» - удары четвертями над головой слева направо.
«Маленькая радуга» - удары восьмыми над головой слева направо.
Способ 6: «Солнышко» - удары восьмыми по часовой стрелке (начинать слева); против часовой стрелки (начинать справа).
Способ 7: «Тарелки» - ложки в обеих руках имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размахом движется сверху вниз, левая рука — снизу вверх.
Способ 8: «Тарелочки» - ударять перед собой скользящими движениями вверх-вниз.
Способ 9: «Лошадка» - одна ложка на ладони левой руки, выпуклой стороной вверх, ручкой от себя, второй ложкой ударять поочерёдно по выпуклой стороне, по ручке.
Способ 10: «Молоточек» - одна ложка вставляется между большим и указательным пальцами правой руки, вторая – между указательным и средним, черпачками друг к другу, при ударе черпачки соприкасаются.
Способ 11: «Квак» - одна ложка лежит на ладони выпуклой стороной вверх между большим и указательным пальцами, вторая выпуклой стороной на нижней ложке, ручка находится между указательным и средним пальцами,
Большой палец придерживает ложку внизу, четыре пальца лежат на верхней ложке. Выпрямить ладонь не выпуская ложки, согнуть пальцы. Получится удар.
Способ 12: удар «квак», т.е. ударить ложками левой руки, потом ударить ложкой, находящейся в правой руке, по одной ложке левой руки, снова удар «квак», и правой ложкой по другой ложке левой руки.
Принципы построения педагогического процесса:
♦ Сотрудничество;
♦ Создание ситуации успеха;
♦ Игрового познания;
♦ Возможности самовыражения.
Ресурсы:
1. Методическая литература.
2. Интернет ресурсы.
3. Развивающая среда. (картотеки, иллюстрации, инструменты, музыкальный материал)
План реализации проекта:
Проект делится на три этапа: подготовительный, информационный, практический.
Первый этап (подготовительный)
1. Подбор материала для знакомства детей с русскими народными инструментами, с историей деревянной ложки.
2. Подбор пословиц, поговорок, загадок, песен и стихов про ложки для использования на занятиях.
3. Подбор игрового материала для занятий по развитию мелкой моторики и чувства ритма.
4. Подбор иллюстраций, с изображением русских народных инструментов.
Провести беседу с детьми, используя модель трёх вопросов:
- Что мы знаем о ложке деревянной?
- Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Второй этап (информационный)
Заинтересовать детей данной темой. Расширять кругозор детей, знаниями о русском фольклоре и народной культуре.
Проведение занятий по ознакомлению с историей деревянной ложки, просмотр слайд - презентаций, видеоматериала выступления оркестра русских народных инструментов, ансамбля ложкарей. Далее переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков.
Мастер-класс по росписи деревянной ложки, изучение узоров, лепка ложки.
Третий этап (практический)
Для ритмичной одновременной игры на музыкальных инструментах, для предания силы рукам, кисти, пальцам в овладении основами техники игры, на каждом занятии важно использовать игры на развитие чувства ритма, пальчиковые игры.
Затем знакомство с основными приёмами игры на деревянных ложках по показу. Обучая игре на ложках, воспитывать волевые качества: умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку.
Создание совместно с воспитателями выставки по лепке «Моя ложечка», для приобщения к русскому промыслу.
Ожидаемые результаты.
- Что мы узнали про деревянные ложки?
Дети эмоционально рассказывали о том, что нового узнали о русском народном промысле, о мастерстве создания музыкального инструмента и об игре на ложках.
Появилось желание у детей играть на музыкальных инструментах не только на занятиях музыки, индивидуальной работе, но и в часы досуга и дома.
Занятия дали положительный результат, были выполнены и другие задачи проекта:
- дети стали осознаннее воспринимать русскую народную музыку и передавать ритмический рисунок в игре на ложках;
- научились владению элементарными приёмами игры на деревянных ложках;
- стараются согласованно действовать в коллективе, добиваться сыгранности. Но работа в ансамбле будет продолжаться, чтобы выступление перед аудиторией было более уверенное.
Опыт работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным творчеством показал, что на сегодняшний день необходимо осуществлять связь поколений, воспитывать любовь к родине, к её традициям.
У детей проявляется интерес к этой теме, они хотят беседовать, слушать и играть на русских народных инструментах.
Перспективы дальнейшего развития проекта. (возможность дальнейшего продолжения проекта)
1. Продолжать знакомство с традициями народной культуры:
- русскими календарными праздниками;
- народным песенным искусством.
2. Развивать исполнительское мастерство на русских народных инструментах:
- совершенствовать технику игры на двух ложках;
- находить новые приемы игры на ложках;
- выступать перед родителями на утренниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Красота нашего края"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста ОО "Социализация" в интеграции с ОО "Художественное творчество"...
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Творческий проект «Игрушки наших бабушек»
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой.Участники проекта: воспитатель группы, дети и их родители. ...
Исследовательско – творческий проект «Спасём нашу Волгу»
Исследовательско – творческий проект«Спасём нашу Волгу»...
Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное от...
Совместный с родителями творческий проект " Сказки нашего детства".
Целью предлагаемого проекта является пробуждение интереса детей и родителей к художественной литературе через создание собственной книги. Приобретённые в процессе его реализации навыки не только помог...
Проект " Эх, наши ложки"
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздни...