Наше лето ярким солнышком согрето
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Летний проект:
«Наше лето ярким солнышком согрето»
Тип проекта: информационно – исследовательский
Автор: Власова Д.В.
Участники: дети смешанных. гр., педагоги, родители.
Масштаб проекта: краткосрочный (2 недели)
п. Новостройка
2019г.
Актуальность:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая
представлением о том или ином физическом законе, явлении. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Тема
данного проекта была выбрана не случайно. С приходом лета солнце начинает
светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, подвести к пониманию значения солнца в жизни людей, растений. Также необходимо способствовать развитию познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности
Цель проекта:
- Создание условий для обогащения знаний о неживой природе средствами исследования. - Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.
- Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей о природном объекте - солнце, используя метод экспериментирования.
- Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.
- Повышать речевую активность детей через знакомство с произведениями русского народного фольклора.
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
- Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь.
- Развивать интерес к художественной деятельности, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей,
- Воспитывать желание удивляться, любоваться окружающим миром.
Ожидаемый результат:
Рост желания самостоятельно исследовать солнце и больше узнавать о нем, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия.
Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская деятельность:
- эксперименты: в «Солнечной лаборатории»:
- «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалами, с фольгой);
- «Солнечные часы»;
- С предметами, с растениями;
- Рисование водой на асфальте;
- Свойство солнечных лучей (на солнечной и теневой стороне).
- наблюдение на прогулке за солнцем, за тенью.
- Коммуникативная деятельность:
- беседа: «Солнечный удар», «Чем опасно солнце», «Если не было бы солнышко», «Солнышко и витамины»;
- рассматривание мини-выставки картин с изображением солнца в разные времена года;
- н./п.и.: «Геометрическое солнышко», «Когда это бывает».
- Восприятие художественной литературы и фольклора:
- чтение Н. Сладков «Медведь и солнце», Словацкая сказка «У солнышка в гостях», К.И. Чуковский «Краденое солнце», Г.Р. Лагздынь «Татьянина кричалка»;
- ролевой театр по сказке В. Сутеева «Под грибом»;
- рассказывание и заучивание наизусть закличек, стихов.
- Двигательная деятельность:
- п/и «Туча и солнечные лучики», «Поймай солнечного зайчика», «Дождик и солнышко», «День, ночь», «Найди свою тень»;
- физкультурный досуг «Вместе с солнышком играем».
- Изобразительная деятельность
- рисование: «Золотое солнышко» (из ладошек);
- рисование – экспериментирование: «Солнечный цвет».
- Конструктивная деятельность:
- дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»;
- «Лучики длинные и короткие» (из природного материала);
- «Домик для солнышка» (конструирование из песка).
- Музыкальная деятельность:
- ритмическая композиция: музыка Д. Воскресенского «Солнце, дождик и радуга»;
- песня – хоровод музыка Н. Луконина «Греет, греет солнышко»;
- песни: музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок», «Солнышко, солнышко ярко нам свети».
- Работа с родителями:
- заучивание с детьми дома потешек, стихов, загадок о солнце;
- консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода…», «Маленький исследоаватель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Родились мы летом. Мы солнышком согреты"
В этом году я планирую провести четыре досуга объединенных одной темой «Наши дни рождения». Цель досугов: продолжить формировать дружеское отношение детей друг к другу, объединить воспитателей, ...
Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...
Музыкально - спортивный летний праздник на участке "Наше лето солнышком согрето!"
Для разновозрастных групп...
Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы разработали проект «Лето...
Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»
Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник. Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...
Лето, лето, лето, солнышком согрето!!!
Как мы прорвели сказочное лето 2020!!!!...
«Здравствуй лето! Здравствуй лето! Ярким солнцем все согрето!»
Праздник, посвящённый Дню Защиты детей....