Конспект образовательной деятельности по социализации
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Образовательные»:

§  закреплять и расширять знания и представления  детей о нашей Родине

§  знакомить с государственной символике страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_rossii.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по социальному миру

у детей старшей группы

Составил воспитатель

Хитровского филиала «Аленушка»

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

Платоновского детского сада:

                            Иванкина Инесса Геннадьевна

2016 г.

Тема «Государственная символика России» 

 

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

«Образовательные»:

  • закреплять и расширять знания и представления  детей о нашей Родине
  • знакомить с государственной символике страны.
  • Формировать  простейшие географические представления о необъятной России
  • развивать конструктивные  способности детей в изготовлении         флажков.

         «Развивающие» 

  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • пополнять и обогащать словарный запас детей;
  • развивать слуховое восприятие

 « Воспитательные»

  • воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории и культуре.
  • воспитывать уважительного отношения к государственным символам России 
  • воспитывать умение действовать в коллективе.

       

Материал. Глобус, карта России, изображения символов государства (герба и флага, раздаточный материал для дидактических игр, аудиозапись гимна страны).

Предварительная работа:
Чтение рассказа К. Ушинского «Наше Отечество», разучивание песен о России, пословиц и поговорок. Рассматривание глобуса, карты. Беседа о достопримечательностях Москвы, рассматривание иллюстраций и фотографий столицы нашей Родины.

Ход занятия.


Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня на столе?  Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

 Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей.
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны и цветы.
Страны все и все народы,
И конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем. (В. Орлов)


Воспитатель. Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Есть страны большие, есть маленькие. Ребята, а в какой стране живем мы с вами?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительное и красивое звучное имя – Россия. Россия – страна, в которой мы живем.  А это, географическая карта нашей страны – России.

Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна.

(воспитатель показывает указкой границы страны). Ее площадь по величине занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира. У каждой страны есть главный город – столица.

- Какой город является столицей России? (Москва).

Воспитатель. Да, ребята, Москва – самый большой и очень красивый город в России. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль. (Рассматривание картинок и иллюстраций). В Кремле работает наше правительство и президент. Президент – самый главный человек в нашей стране. А кто из вас знает, как зовут нашего президента?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, Владимир Путин. У каждого государства, ребята есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? Да, это герб, флаг и гимн. Правильно, есть они и у России. Сегодня мы познакомимся с этими символами.

(Показать иллюстрацию с изображением флага России).

Флаг символизирует нашу родину. Он развевается над зданием правительства.

-   Давайте  рассмотрим  флаг России. Сколько цветов он имеет?

(Дети рассматривают  изображение флага и называют его цвета). 

Каждая полоса имеет свое значение.

-   Каждый цвет несёт определённый смысл. 
Белый цвет -  мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. 
Синий цвет -  цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. 
Красный цвет -  огонь и  отвага (смелость), цвет  силы. 

-  Где можно увидеть флаги или флажки? 
-  На  зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках  солдат,  спортсменов. 
   Если  флаг на самолёте  или  корабле,  можно  узнать, какую страну он представляет.

 Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, по флагу можно узнать, спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом.

И когда наши спортсмены занимают первые места, и ввысь поднимается флаг России, мы гордимся за нашу Родину. 
Пальчиковая гимнастика. ФЛАЖОК.
Сложи-ка, дружок,
Из пальцев флажок!
Флажок мы возьмем,
На праздник пойдем.
Дидактическая игра «Сложи флаг» (из маленьких деталей) .
Воспитатель.

Молодцы, с заданием справились. Никто не ошибся. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
На параде,
Как солдаты мы шагаем, ряд за рядом,
Левой — раз,  левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Кроме  флага отличительным знаком  страны является герб. 
Герб появился  давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, их головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» - это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.  На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.

Как вы думаете, почему изображён орёл? 
Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое. 
Но почему у орла две головы? 
Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое.

У России величавой на гербе орёл двуглавый, 
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. 
Сильный, мудрый он и гордый. 
   Он России  дух свободный.  (В.Степанов) 
 Кроме флага и герба у каждой страны есть еще один государственный символ - гимн. Кто знает, что такое гимн? Гимн – это торжественная, главная песня страны. У каждого государства есть свой гимн. Если флаг мы видим, то гимн слышим. Торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию, звучит в особенных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио. А кто знает, как надо слушать гимн?
Ответы детей.
Воспитатель.  Да, государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Тем самым граждане страны проявляют уважение к своей стране. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Музыку гимна написал композитором А. В. Александровым, а слова поэта С. В. Михалков. Давайте и мы с вами послушаем гимн стоя.

(Прослушивание гимна).

Ребята вы сегодня узнали много нового, надеюсь, вам понравилось. На сегодняшнем занятии мы говорили с вами о нашей Родине – России. Мы поговорили о главных и важных символах России. И мне очень хочется, чтобы вы когда вырастите, смогли сделать для своей страны много полезного, доброго, чтобы наша Отчизна стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою страну. Вы же любите свою страну. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие, а так как у нас в саду скоро будут проходить спортивные соревнования, и чтобы поддержать юных спортсменов, предлагаю изготовить маленькие частички Российского флага – флажки. Мы будем приветствовать спортсменов, болеть за них. Согласны?

(Дети приступают к изготовлению флажков) .

В конце поблагодарить детей, отметить, что с такими флажками можно идти не только на спортивные соревнования, но и на городские праздники, на демонстрации, гордо поднимая символ России.

Предложить поднять готовые флаги над головами и под торжественную музыку помахать ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Конспект совместной образовательной деятельности. Область "Социализация и безопасность". Тема: "Путешествие по волшебным странам"

Конспект интересный, доступный, очень нравится детям. Дети отправляются в путешествие по разным волшебным странам, учатся понимать настроение людей, сопереживать, приходить на помощь. Тема: "Путе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»

Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк» Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно р...

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Конспект непосредственно образовательной деятельности область "Социализация"

Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. От социализации дошкольника зависит его развитие, раскрытие способностей, становление личности, поэтому наша з...