Конспект непосредственно образовательной деятельности область "Социализация"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnik_dedushek_i_pap.docx | 42.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Социализация»
Тема: «Праздник дедушек и пап»
Программное содержание:
- уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, закрепить знания о флаге, упражнять в составлении рассказов по фотографиям;
- развивать речь, активизировать словарь детей: мотострелки, связисты, пограничники, моряки и др.
- воспитывать уважение к людям военных профессий, чувство уважения к памяти павших воинов.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации войск, оружия и техники (артиллеристы, летчики, десантники, моряки, ракетчики, связисты, пограничники, танкисты, мотострелки, карта России, флаг, каска пехотинца, бескозырка моряка, костюм десантника; фотографии дедушек и пап детей, стульчики по количеству детей; 3 стола, принадлежности для аппликации, заготовки для изготовления подарков на каждого ребенка; магнитофон с записями «Март Победы», «Времена года - февраль»; дидактическая игра «Отличительные знаки войск»; 3 флажка: синий красный зеленый.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.
Предшествующая работа: чтение рассказов «Твои защитники» и др.; разучивание песен и танцев; прослушивание патриотической музыки; рисование «Пограничник с собакой»; заготовки для поздравительных подарков; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений на вольную тему; рассматривание энциклопедии «История России»; работа с родителями на тему «Беседа с детьми о старших членах семьи, служивших в армии и на войне»; оформление диорамы «Бой в лесу»; возложение цветов к памятнику «Неизвестному солдату».
Ход :
- Дети входят в группу:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
А сейчас послушайте стихотворение:
«Я люблю этот месяц буранов и выог,
О снегами завеясь гуляет,
Он не дымом жилья, не морозным стеклом,
Он мне дорого друзья, двадцать третьим числом».
Воспитатель: О каком месяце говорится в стихотворении? (О феврале).
- А чем он дорог для нас? Какой праздник мы отмечаем в феврале? (День защитника Отечества).
- Правильно. Кто такие «защитники Отечества»? (Военные). А еще? (Обычные мужчины - дедушки и папы).
- Все верно. К нашей армии с большим уважением относятся не только в нашей стране, но и в других странах мира. Как вы думаете, почему?
- Еще нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой.
- Дети, а какие войска вы знаете? Может быть ваши папы, дедушки служили в них? (Морской флот, войска ПВО, военно- воздушные силы, сухопутные войска и др.)
II.1). А вы когда-нибудь были в музее? Хорошо. Нам из музея г. Зарайска дали иллюстрации войск, оружия, техники, чтобы организовали для вас небольшую выставку. И сегодня я приглашаю вас на выставку «Боевой Славы». Я буду вашим экскурсоводом. На выставке мы познакомимся с родами войск, уточним их значение для нашей Родины. Но хочу напомнить правила поведения: руками
дть ничего нельзя, громко разговаривать тоже. Нужно внимательно слушать экскурсовода (звучит музыка).
- И так, посмотрите на первую иллюстрацию и попробуйте назвать род иск. Кто это? (Мотострелки). Верно. Современная пехота - это мотострелки на бронетранспортерах. Что они делают для защиты Родины? (...) Конечно (рассматриваем технику).
2) - А как называются эти войска? (Танкисты). Как догадались? Что они делают? (...) Действительно, они прокладывают путь мотострелкам.
- - А это военно-воздушные силы. Кто это? (Летчики и десантники). Что они делают? (...)
- . Кто изображен на этой иллюстрации? (Моряк). Что они делают для защиты страны от врага? С помощью чего? (Корабли подводные лодки, береговые ракетно-артиллерийские части и морская пехота). А кто знает стихотворение про моряков?
«Охраняет наше море
Славный доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре
Наш родной Российский флаг».
Молодец. А что означает каждый цвет на нашем флаге? (Белый - благородство, синий - честность, красный - великодушие). (Рассказ о том, что именно эти цвета у флага на флоте были еще со времен Петра I и трактовались они по-другому).
- Для успешного ведения боя еще нужны «связисты»? Чем занимаются они? (...)
6) - Дети, у каждого государства есть граница. Есть она и у России, посмотрите на карте. (...) Кто ее охраняет? (Пограничники). А чем занимаются они?
«Пограничник на границе Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ».
- Дети, а кто знает, приходилось ли нашей армии защищать нас от врагов? (...)
- Как мы чтим защитников нашей Родины, которые вернулись домой, и тех кто погиб на фронте, защищая нашу Родину от врагов? (Для павших воинов устанавливают памятники и возлагают цветы). Мы с вами тоже на днях это делали.
- Какой памятник есть у нас в городе Зарайске? (Памятник неизвестному солдату). А еще? (Аллея героев в парке около Дома культуры), (показ фотографии).
7) Дидактическая игра «Отличительные знаки войск». - Дети, но войска отличаются не только названиями, но и формой, еще у них есть отличительные нарукавные знаки. Посмотрите. (Показ знаков, определение кому они принадлежат, могут принадлежать).Хорошо. А теперь, я предлагаю разложить их). В конце игры проверяем. Молодцы, все справились с заданием.
- Вот, оказывается, сколько существует родов войск.
- Дети, а может быть кто-то знает пословицы, поговорки на военную тему:
Береги землю родимую, как мать любимую.
Честь солдата береги свято.
Бой отвагу любит.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Умелый боец везде молодец.
Дружно за мир стоять - войны не бывать.
Кто драку затевает - тот чаще битым бывает.
Надейся на мир, а гляди в оба.
Для Российского солдата - граница свята.
Без друга в жизни худо.
Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Молодцы, а сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Флажки».
- Встаньте поудобнее. Я буду показывать флажки, а вы будете выполнять те действия, которые они означают: красный - кричим «Ура!», синий - маршируем, зеленый - отдать честь. (Движения выполняются под музыку).
II. 2. - А сейчас обратим внимание на наш «Фотоальбом». (Дети садятся на стульчики).
- Расскажите, пожалуйста друг другу и гостям, чью фотографию вы принесли.
- В каких войсках служил?
- Что делал?
(Дети рассказывают о своих папах и дедушках).
- Вот мы сколько нового узнали о наших семьях. Из всего этого можно сделать вывод, что праздник «День защитника Отечества» является не только военным. Защитником Отечества может быть кто угодно, начиная с шофера и заканчивая фермером, который не боится постоять за себя, за честь своей семьи и Отечества. Это праздник настоящих мужчин, которые окружают нас повсеместно, ежедневно помогая справиться с различными житейскими проблемами. У наших мальчиков тоже праздник, так как они будущие защитники Отечества.
- Сейчас я предлагаю пройти к столам и закончить изготовление подарков для наших пап и дедушек. (Дети подходят к столам и работают).
- Вот и подошло к концу наше занятие:
Чем мы сегодня занимались?
Какой праздник скоро будет?
С какими войсками познакомились?
Как они называются?
Что нового узнали?
Зачем нам нужна армия? (...)
«Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Подготовила: Ст.воспитатель МАДОУ центра развития ребенка
детского сада №13 «Солнышко» г.Зарайска Московской области
Бодрова Наталия Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...