Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»

Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»

Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях, вызвать интерес.

Правила игры: По сигналу ведущего подбирать соответствующую числовую карточку , выполнять задание точно и быстро, за каждое правильное  выполнение задания ребёнок получает фишку.

Материал: У каждого ребёнка – ведёрко или сумочка, в котором числовые карточки.

Организация детей : дети сидят по кругу как в цирке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  ОО «Социализация» в старшей группе.

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г.

Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»

Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»

Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях, вызвать интерес.

Правила игры: По сигналу ведущего подбирать соответствующую числовую карточку , выполнять задание точно и быстро, за каждое правильное  выполнение задания ребёнок получает фишку.

Материал: У каждого ребёнка – ведёрко или сумочка, в котором числовые карточки.

Организация детей : дети сидят по кругу как в цирке.

Ход НОД:

Все дети зрители , воспитатель ведущий говорит:

            Что за странный круглый дом,

            Крыша куполом на нём

            Ежедневно в доме этом

            Происходят чудеса

            Много музыки и света

            Приходи увидишь сам

            Здесь отважные ребята

           Дрессируют всех гусят

           И танцуют они в ряд

           И решают здесь собачки

           Очень сложные задачки.

- Ребята , что это за дом ? (цирк)

- Дети сегодня у нас открылся цирк. (звучит музыка)

- Вы хотите пойти в цирк ? Но цирк надо идти с билетом. Посмотрите здесь у нас есть касса , в которой кассиром работает Есения.

- Я предлагаю вам купить билеты. (дети покупают) Рассмотрите их, сейчас прозвенит звонок и вы все зрители пойдёте искать своё место в зале, по билету. (дети садятся)

Воспитатель, все вы купили билеты , на которых красным карандашом указан номер ряда, а синим номер места. Я сейчас буду контролёром , и проверю правильно ли вы нашли свои места в зале.

(начинаю отсчёт слева напрво)

- На котором месте ты сидишь Рома?(на пятом)

- Почему ты думаешь что сел на пятое место?(посчитал)

- Как ты считал? (сначала ряда) Так спрашиваю 4-5 детей.

     Появляется Петрушка.

-Здравствуйте друзья дорогие!

- и маленькие и большие.

- Не один я к вам пришёл , гостей с собой привёл.

-Не простых гостей , а дрессированных зверей.

-Кого я не скажу , а загадку расскажу.:

        С хозяином дружит ,

        Дом сторожит

        Спит под крылечком,

        Хвост колечком. (собачка)

Выбегает собачка, ребёнок или взрослый. Её зовут Жучка.

- Вы видели разных собачек , которые умеют танцевать, кувыркаться,  а сегодня вы познакомитесь с собачкой Жучкой , которая умеет считать, только вы будьте внимательны, собачка может ошибиться.

- Когда Жучке зададут вопрос , вы слушайте и вместе с ней считайте.

 - Приготовились?

- Петрушка- Жучка , дети хотят узнать умеешь ли ты считать?

- Ну кА Жучка сосчитай , сколько здесь на лесенке кубиков? (7 кубиков) Жучка лает 6 раз.

- Правильно дети Жучка сосчитала ?(нет, кубиков 7 , а она лаяла 6 раз)

- Жучка посчитай ещё раз . (опять лает 6 раз)

- Покажите дети Жучке сколько здесь кубиков? (дети показывают карточку , где 7 кружков)

- А теперь покажите карточку сколько раз пролаяла Жучка.(показывают где 6 кружков)

-Какой ответ правильный? (7)  Раздаю фишки за правильный ответ.

- Молодцы! Хорошо умеете считать.

       Раз , два , три , четыре, пять !

      Можно всё пересчитать,

      Сосчитать , измерить , взвесить,

      Сколько в комнате углов? (4)

      Сколько ног у воробьёв?(2)

      Сколько пальцев на руках ?(10)

      Сколько пальцев на ногах ? (10)  

      Сколько в садике скамеек ? (4)

      Сколько в пятаке копеек ? (5)

Молодцы! Раздаю фишки.

- Вы любите играть ? Давайте поиграем.

- Сейчас я буду называть числа , а вы вместе с Жучкой определять какое число больше или меньше, показывать карточку какое число меньше или больше?

- Какое число больше 7 или 6 ?

- Жучка , все дети правильно показывали карточки? (раздаю фишки)

На мольберте показываю 7 больших гусей и 8 маленьких гусят и рядом лиса.

- Ребята , гуси спасаясь от лисицы прячутся на верхней полоске, а гусята забрались на нижнюю, спрятались гуси с гусятами от лисы очень хорошо.

- Дети кого больше гусей или гусят? Жучка показывает лапой на гусей.

- Дети , а как же узнать кого больше? (надо посчитать)

_ Давайте я посчитаю , но и вы считайте сколько гусей. Покажите карточку ? (7)

- А сколько гусят ?(дети хором считают 8)

- Покажите карточку , где 8 кружков.

Внимание , сейчас будет сложный вопрос , все внимательно слушайте и ты Жучка слушай.

- Кого больше 7 гусей или 8 гусят ? (меньше) покажите карточку.

- А  теперь скажите какое число больше (меньше) 7 или 8 ? (дети показывают карточку)

Жучка что то шепчет Петрушке на ухо.

- Дети мне Жучка говорит , что к вам едут в гости 7 зайчиков и 5 лисиц, они хотят посмотреть сказку «Репка»

- Вы их видели? (нет)   Их нужно встретить. Я пойду их встречу.

- Ой , только я забыл , сколько и кто едет в гости ? Напомните мне пожайлуста .(приношу гостей)

Проводится инсценировка сказки «Репка»

- Дети кто тянул репку? (дедка ,бабка, внучка, собачка, кошка, мышка)

- Сколько всего собралось участников , чтобы вытянуть репку ?(6)

- Поскольку их было? (по 1)

 - На котором месте внучка? (собачка, мышка) Молодцы! (раздаю фишки)

 - Давайте сейчас  посчитаем сколько и кого больше всех фишек, тот победитель, число состоит из 1 1 1 1 и 1     Наш цирк окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический клуб знатоков для детей и родителей, старшей группы. Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. ОО «Познание»

Интеграция областей : «чтение художественной литературы», «безопасность», «физическая культура», «социализация», «художественное творчество», «музыка».Тема : «Наш ласковый и нежный зверь»Цель: Расширя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшой группы : Сюжетно-ролевая игра "Театр"

Цель: Формировать у детей представления о назначении театра- развлекать, доставлять людям радость, о правилах поведенияв нём. Учить детей отражать в игре имеющиеся знания и представления о труде людей...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Презентация "Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Ворониной Юлии Александровны". Тема "Проектно -исследовательская деятельность в ДОУ"

Материал раскрывает сущность проектно - исследовательской деятельности, технологию. Технология проектно - исследовательской деятельности в детском саду  позволяет получить надёжные...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Квест- игра «Мы- пешеходы» Средняя группа Автор : воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г МБДОУ "Детский сад №16 г.Красноармейска"

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.Описание игры:В средней группе детско...