Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»
Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»
Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях, вызвать интерес.
Правила игры: По сигналу ведущего подбирать соответствующую числовую карточку , выполнять задание точно и быстро, за каждое правильное выполнение задания ребёнок получает фишку.
Материал: У каждого ребёнка – ведёрко или сумочка, в котором числовые карточки.
Организация детей : дети сидят по кругу как в цирке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе.
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г.
Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»
Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»
Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях, вызвать интерес.
Правила игры: По сигналу ведущего подбирать соответствующую числовую карточку , выполнять задание точно и быстро, за каждое правильное выполнение задания ребёнок получает фишку.
Материал: У каждого ребёнка – ведёрко или сумочка, в котором числовые карточки.
Организация детей : дети сидят по кругу как в цирке.
Ход НОД:
Все дети зрители , воспитатель ведущий говорит:
Что за странный круглый дом,
Крыша куполом на нём
Ежедневно в доме этом
Происходят чудеса
Много музыки и света
Приходи увидишь сам
Здесь отважные ребята
Дрессируют всех гусят
И танцуют они в ряд
И решают здесь собачки
Очень сложные задачки.
- Ребята , что это за дом ? (цирк)
- Дети сегодня у нас открылся цирк. (звучит музыка)
- Вы хотите пойти в цирк ? Но цирк надо идти с билетом. Посмотрите здесь у нас есть касса , в которой кассиром работает Есения.
- Я предлагаю вам купить билеты. (дети покупают) Рассмотрите их, сейчас прозвенит звонок и вы все зрители пойдёте искать своё место в зале, по билету. (дети садятся)
Воспитатель, все вы купили билеты , на которых красным карандашом указан номер ряда, а синим номер места. Я сейчас буду контролёром , и проверю правильно ли вы нашли свои места в зале.
(начинаю отсчёт слева напрво)
- На котором месте ты сидишь Рома?(на пятом)
- Почему ты думаешь что сел на пятое место?(посчитал)
- Как ты считал? (сначала ряда) Так спрашиваю 4-5 детей.
Появляется Петрушка.
-Здравствуйте друзья дорогие!
- и маленькие и большие.
- Не один я к вам пришёл , гостей с собой привёл.
-Не простых гостей , а дрессированных зверей.
-Кого я не скажу , а загадку расскажу.:
С хозяином дружит ,
Дом сторожит
Спит под крылечком,
Хвост колечком. (собачка)
Выбегает собачка, ребёнок или взрослый. Её зовут Жучка.
- Вы видели разных собачек , которые умеют танцевать, кувыркаться, а сегодня вы познакомитесь с собачкой Жучкой , которая умеет считать, только вы будьте внимательны, собачка может ошибиться.
- Когда Жучке зададут вопрос , вы слушайте и вместе с ней считайте.
- Приготовились?
- Петрушка- Жучка , дети хотят узнать умеешь ли ты считать?
- Ну кА Жучка сосчитай , сколько здесь на лесенке кубиков? (7 кубиков) Жучка лает 6 раз.
- Правильно дети Жучка сосчитала ?(нет, кубиков 7 , а она лаяла 6 раз)
- Жучка посчитай ещё раз . (опять лает 6 раз)
- Покажите дети Жучке сколько здесь кубиков? (дети показывают карточку , где 7 кружков)
- А теперь покажите карточку сколько раз пролаяла Жучка.(показывают где 6 кружков)
-Какой ответ правильный? (7) Раздаю фишки за правильный ответ.
- Молодцы! Хорошо умеете считать.
Раз , два , три , четыре, пять !
Можно всё пересчитать,
Сосчитать , измерить , взвесить,
Сколько в комнате углов? (4)
Сколько ног у воробьёв?(2)
Сколько пальцев на руках ?(10)
Сколько пальцев на ногах ? (10)
Сколько в садике скамеек ? (4)
Сколько в пятаке копеек ? (5)
Молодцы! Раздаю фишки.
- Вы любите играть ? Давайте поиграем.
- Сейчас я буду называть числа , а вы вместе с Жучкой определять какое число больше или меньше, показывать карточку какое число меньше или больше?
- Какое число больше 7 или 6 ?
- Жучка , все дети правильно показывали карточки? (раздаю фишки)
На мольберте показываю 7 больших гусей и 8 маленьких гусят и рядом лиса.
- Ребята , гуси спасаясь от лисицы прячутся на верхней полоске, а гусята забрались на нижнюю, спрятались гуси с гусятами от лисы очень хорошо.
- Дети кого больше гусей или гусят? Жучка показывает лапой на гусей.
- Дети , а как же узнать кого больше? (надо посчитать)
_ Давайте я посчитаю , но и вы считайте сколько гусей. Покажите карточку ? (7)
- А сколько гусят ?(дети хором считают 8)
- Покажите карточку , где 8 кружков.
Внимание , сейчас будет сложный вопрос , все внимательно слушайте и ты Жучка слушай.
- Кого больше 7 гусей или 8 гусят ? (меньше) покажите карточку.
- А теперь скажите какое число больше (меньше) 7 или 8 ? (дети показывают карточку)
Жучка что то шепчет Петрушке на ухо.
- Дети мне Жучка говорит , что к вам едут в гости 7 зайчиков и 5 лисиц, они хотят посмотреть сказку «Репка»
- Вы их видели? (нет) Их нужно встретить. Я пойду их встречу.
- Ой , только я забыл , сколько и кто едет в гости ? Напомните мне пожайлуста .(приношу гостей)
Проводится инсценировка сказки «Репка»
- Дети кто тянул репку? (дедка ,бабка, внучка, собачка, кошка, мышка)
- Сколько всего собралось участников , чтобы вытянуть репку ?(6)
- Поскольку их было? (по 1)
- На котором месте внучка? (собачка, мышка) Молодцы! (раздаю фишки)
- Давайте сейчас посчитаем сколько и кого больше всех фишек, тот победитель, число состоит из 1 1 1 1 и 1 Наш цирк окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка «Цветик –семицветик» в средней группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории
План работы кружка ...
Экологический клуб знатоков для детей и родителей, старшей группы. Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. ОО «Познание»
Интеграция областей : «чтение художественной литературы», «безопасность», «физическая культура», «социализация», «художественное творчество», «музыка».Тема : «Наш ласковый и нежный зверь»Цель: Расширя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшой группы : Сюжетно-ролевая игра "Театр"
Цель: Формировать у детей представления о назначении театра- развлекать, доставлять людям радость, о правилах поведенияв нём. Учить детей отражать в игре имеющиеся знания и представления о труде людей...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Презентация "Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Ворониной Юлии Александровны". Тема "Проектно -исследовательская деятельность в ДОУ"
Материал раскрывает сущность проектно - исследовательской деятельности, технологию. Технология проектно - исследовательской деятельности в детском саду позволяет получить надёжные...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Квест- игра «Мы- пешеходы» Средняя группа Автор : воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г МБДОУ "Детский сад №16 г.Красноармейска"
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.Описание игры:В средней группе детско...