Проект НОД "Книжкина неделя"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx12.2 КБ

Предварительный просмотр:

Книга - это волшебница.

Книга преобразила мир.

В ней память человеческого рода,

Она рупор человеческой мысли.

Мир без книги - мир дикарей.

1 день. “Как книга появилась на свет”.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения книги. Рассказать о том, что книга в современном её представление существует не более 500 лет. до этого люди не знали о книг вообще. Информация, сказания и прендания передавались из уст в уста, т.е. существовала лишь устная речь. Книги появились с появлением письменности. Первые книги были сделаны из того, что человеку предлагала окружающяя его среда. Например, были книги из листьев пальмы в Индонезии, на восковых табличках в античном мире, на глинянных табличках и кости животных. В Древней Руси люди  писали на бересте. С изобретением в Китае бумаги для книг началась новая жизнь. Сначала книги писались в ручную и были очень дороги. Изобретателем первопечатанья является Иоганн Гутенберг, напечатавший свою первую книгу между 1453-1456 годами. На Руси первопечатником был Иван Федоров, который начал печать своей первой книги  в 1563 году.                                                                                  

    Рассказать детям, где можно приобрести книги, какой направленности и содержания они бывают, из чего сегодня делают книги, формат книг от миниатюрных до книг-гигантов и  т. п.

    Отгазывание загадок о книгах. Предложить детям побывать на книжной выставке (организовать в группе), рассмотреть книги, почувствовпть запах книги.

Дидактические игры: “Книжный магазин”, “Где это можно купить?”

Сюжетно-ролевая игра “Магазин -книжный мир”.

В завершении прочитать фрагмент из книги, “ приобретенной” в книжном магазине.

2 день. “Книжкин дом”

Задачи: дать детям представление о библиотеке. Библиотека происходит от греческих слов   “библио”- книга и “тека”- хранилище. Т.е. место, где книги хранятся. Но если просто хранить книги-это склад, в библиотеке книги живут, работают, доносят информацию до читателей. Для нас сейчас библиотека это привычное явление. Раньше к книгам отношение было уважительное и, почти, суеверное. Первые библиотеки создавались храмах, где хранились священные  книги. Дать детям представление о крупнейших древних библиотеках в Александрии (Египет), публичной Римской и исчезнувшей библиотеке Ивана Грозного. Рассказать о существовании электронных библиотек, о том, что в настоящее время многие книги, особенно, редкие “ оцифровывают”, они становятся доступными для читателей в разных регионах. Необходимо организовать эксуксию в настоящую библиотеку, чтобы дать детям представление как она работает. Дать представление о работе  библиотекаря, его функиональных обязанностях. Донести информацию о крупнейших библиотеках России.

Сюжетно-ролевая игра “В библиотеке”.

Дидактическая игра “Назови три предмета” (гтуппировка книг по различным признакам).

3 день.  “Любимые книги детства - произведения Николая Носова”.

Цель: познакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.

Задачи: познакомить с биографией писателя, его произведениями; сформировать эмоционально - образное восприятие произведений, чувствовать и понимать образный язык рассказов; воспитывать внимание к сверстниками, близким, умение совершать для них добрые дела, побуждать к положительным поступкам.Развивать умение оценивать поступки.Приобщаться родителей к семейному чтению.

1.Подбор материала ( произведения, портрет писателя, пословицы о книгах).

Образовательная область.Познавательной - речевое развитие.Чтение произведений Н. Носова, оформление выставки по произведениям.

Игры: “ Угадай героя сказки” ( дети по картинке угадывают героев произведений).

Художественно - эстетическое развитие: Рисование по произведениям писателя  “Мой любимый герой”, “ Самый интересный рассказ”.

Изготовление кнмжки: “ Любимые герои”.

Социально - коммуникативное развитие: Дидактические игры: “ Что лишнее?”( по набору предметов определить что лишнее и назвать произведение)

-рыба, огурец, удочка, картина (Огурцы).

-шляпа, собака, клюшка, портфель (Живая шляпа).

-чайник, кастрюля, крупа, колбаса (Мишкина каша).

Д/игра: “ Бюро находок” ( дети по очереди из чёрного ящика достают предмет и отвечают из какого-либо произведения потерялся этот предмет).

-шляпа (Живая шляпа).

-лопата (На горе).

-акула (Фантазеры).

-глобус ( Незнайка на луне).

-нитки, иголка (Заплатка).

Физическое развитие: Разучивание физкультминутки: “ Незнайка”.

Наш Незнайка потянулся

Руки в Боки и нагнулся,

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько

И за парту сел тихонько.

Презентация детской книжки сделанной своими руками:

“ Мои любимые произведения”.

4 день. “Книжкина  больница”.

Задачи: воспитание бережного отношения к книгам, как к другу и источнику знаний, собеседнику, учителю. Совершенствовать навыки работы с ножницами. линейкой. Привести несколько высказываний великих людей о книгах и их значении в развитии человека. Напомнить детям, о том, что во все времена книги берегли, что бы не утратить знания и накопленный опыт, создавали необходимые условия, реставрировали и т.п. Начать необходимо с сюрпризного момента - появление игрушки Мишки-Буки. Мишка все портит, ломает. Портит и книги, так как читать не умеет и злиться, рисует в них, вырывает листы и т. п. Он испортил все книги в лесной библиотеке. И Сова, хранительница знаний, просит детей помочь вылечить книжки. Объяснить детям как надо ремонтировать книги: приготовить листы бумаги, линейки, ножницы, кисти, тряпочки, специальный клей. Показать как проходит ремонт. Объяснить, что в библиотеках и хранилищах проходит другая реставрация книг, более тщател ная и скурпулезная. Предложить детям отремонтировать книги и вернуть их в лесную библиотеку.

Сюжетно-ролевая игра “Книжкина больница”, “Школа. Сюжет: учим Мишку читать”.

Дидактическая игра “Кому что нужно” (профессии и необходимые инструменты).

5 день. “Прощание с книжкой-малышкой”.

Задачи: учить детей выделять из множества книг, те которые соответствуют их возрасту. Предложить пересмотреть книги, имеющиеся в групповой библиотеке, отобрать книг  для самых мабеньких. Развивать у детей стремление сделать приятное другому, доставить ему радость. Уточнить по какому принципу отбирали книги ребята. Красочно оформить коробку для этих книг и торжественно  передать малышам.

Викторина по сюжетам книг, одобранных для малышей.

Сюжетно - ролевая игра “Датский сад”.

Изобразительная деятельность “Мой любиный книжный персонаж”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ» Тема: «Масленица-кривошейка». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Вид проекта: творческий.

Цель: познакомить дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».Задачи:1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;2. развивать художественно – творческую деятельн...

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...

Проект «Олимпийская неделя» (неделя здоровья) для детей старшего возраста.

Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развити...

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...