Перспективное планирование на неделю "Взлетая ввысь"
материал (средняя группа) на тему
Перспективное планирование посвещенное дню космонавтики "Неделя "Взлетая ввысь"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30_nedelya_vzletaya_vvys.docx | 49.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 17 (4-5 лет) на неделю с 4 апреля по 8 апреля 2016 года
Тема недели: «Взлетая ввысь»
Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг: «Мы космонавты».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 4 ВПРЕЛЯ 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Первый человек в космосе». Цель: рассказать детям о Ю. А. Гагарине и его первом полёте в космос. Рассматривание портрета и беседа по нём. | Индивидуальная работа с Артёмом Ш. и Ильёй Б. «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти. | Ситуативный разговор «Что можно увидеть в телескоп». Цель: расширить знания детей о планетах Презентация «ПЛАНЕТЫ» | Выставка книг, энциклопедий о космосе. Рассматривание карты звездного неба. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы. |
Обр. деят-ть | 9.00-9.20. Худ.-эстет.разв(лепка апп.,контр.). | Тема: Конструирование: «Быстрокрылые самолеты». Цель: Учить создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. | |||||
9.30.-9.50.Соц.-ком-ое развитие | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется. | Индивидуальная работа с Артёмом Ш. и Ильёй Б. упражнение «Такси». Цель: закрепить умение двигаться вдвоем. | Ситуативный разговор: «Зачем нужен светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре и его необходимомти. | Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, ведра, набор для песка. Цель: учить придумывать игру самосоятельно, развивать сюжет игры самостоятельно. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома». Цель: продолжать знакомить детей с профессией астронома и солнечной системой. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Дид. игра «Собери картинку». «Мы космонавты». Цель: развивать мышление и логику у детей. | Индивидуальная работа с Симой М. и Артёмом Ш. «Обведи кратера на лунной поверхности» Цель: развитие мелкой моторики. | Лепка. Лепим ракету. Цель: продолжать учить детей лепить вытянутый цилиндр. | Самостоятельная деятельность в уголке ПДД. Цель: закрепление знаний о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе и знаках дорожного движения. | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Индивидуальная работа с Артёмом Ч., Димой Б. Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. | Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 5 АПРЕЛЯ 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Питание космонавтов» Цель: развивать образное восприятия и мышление. | Индивидуальная работа Артёмом Ш., Кириллом С. и Артёмом П. «Старт ракеты «Поехали!». Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. | Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» Цель: рассказать детям о физической подготовке космонавтов и о их профессии. | Рассматривание глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям раскраски по теме «Космос». | Беседы о возможности совместного создания альбома о космосе и космонавтах. |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.20. Развитие речи. | Тема: Воздушный транспорт. Цель: Обогащение словарного запаса, грамматического строя речи, закрепление навыков словообразования и изменения слов и словосочетаний. | |||||
10.30.-10.50. Физ.развитие. | По плану специалиста | ||||||
11.30.-11.50. Ритмика | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой (солнце). Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце. П.и: «Займи место в ракете». | Индивидуальная работа с Даниилом З. и Вероникой Г. «Подбрось повыше». Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. | Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду? Цель: развивать речь детей, учить отстаивать свою точку зрения. | Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, совочки, ледянки. | ||
Обед, работа перед сном | Закрепить последовательность раздевания, умение аккуратно вешать вещи на стул. Чтение: Албанская сказка "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили". Цель: продолжать обогащать знания детей о космосе. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Викторина: «Удивительный мир космоса». Рассматривание иллюстраций с космосе. | Индивидуальная работа. «Составлять картинку из частей» (тема космос) – с Вероникой Г. и Давидом Л. Цель: развитие логики и мышления. | Ситуативный разговор "Мы космонавты». Цель: продолжать обогащать и закреплять знания детей л космонавтах. | Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации: «Белка и Стрелка». Цель: рассказать о собаках которые первые побывали в космосе. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечернем солнцем. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, активизировать словарь. | Индивидуальная работа с Ариной Т и Ангелиной Г. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Подвижные игры «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение. «Нади зверят по следам». Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку;
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 6 АПРЕЛЯ 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. Рассказывание мифов о происхождении Земли. Цель: рассказать детям о 3 китах, черепахи и т.д. Пальч.и: «Мы по глобусу шагаем». Цель: развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа с Симой М., Ильёй Б. и Артёмом Ш. «Геометрия в комосе». Цель: повторить название геометрических фигур. | Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она? ». Цель: обогатить и закрепить знания детей о нашей планете – Земля. | Выставка рисунков детей на тему: «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне) - Продуктивная деятельность «Изготовление атрибутов для игры космос». Цель: учить самостоятельно выполнять атрибуты для игры. | Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.20. Математ.развитие. | Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине. | |||||
10.05.-10.25. Худ.-эстет.разв-е (муз.развитие.) | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении. П.и: «Что понадобится космонавту». | Индивидуальная работа с Ильёй Б., Вероникой Г. и Симой М. Цель: учить удерживать равновесие стоя на одной ноге. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Цель: воспитывать доррожелательное и вежливое отношение друг к другу. | Трудовая деятельность: раздать детям метёлки и грабли для сгребания сухой травы и листьев в определенное место. Цель: воспитывать трудолюбие Сюжетные игры по выбору детей. | ||
Обед, работа перед сном | Читаем детям: «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю.Гагарине. Беседа с детьми «Зачем нужно полоскать рот?» Цель: закрепить культурно - гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игры со строит. материалом «Строим космодром». | Индивидуальная работа с Артёмом Ш., Ильёй Б. и Симой М. «Доскажи словечко». Цель: развитие речи детей. | Ситуативный разговор «Сколько звезд на небе? ». Цель: закрепить представление о звездной галактике. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить самостоятельно выбирать центры занятости по интересам. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (продолжаем наблюдать) Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света | Индивидуальная работа упражнять Вику П. и Гошу М. в быстром беге. Цель: развивать быстроту и ловкость | Подвижная игра «Карусель» - развивать ловкость, координацию движений. | Сюжетные игры по выбору детей. Эксперементирование со снегом – почему лепится? Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 7 АПРЕЛЯ 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. Беседа: «Роль Солнца в жизни человека». Цель: закрепить и обогатить знания детей о солнце как о звезде. Пальчикавая гимнастика: «Планеты солнечной системы». | Индивидуальная работа c Димой Ж. Димой К., Димой Б. «Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги. | Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь, лето и зима? ". Цель: обогатить и закрепить знания детей о смене дня и ночи, о сезонных изменениях | Самостоятельное рассматривание иллюстраций книг на тему «Космос». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Привлечь к изготовлению совместно с родителями книжек-малышек «Космос» |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.20. Худ.-эстет.р. (рисование). | Тема: «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка». Цель: Учить рисовать фантазийные образы по мотивам шуточного стихотворения из кляксы. | |||||
10.05.-10.25. Физич. Развитие. | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и “Космонавты”, “Вокруг Солнца”. Строительство из снега лабиринты. | Игра-эстафета «Собери ракету из модулей». | Опыты «Притяжение земли». | Сюжетные игры «Космические спасатели». Трудовые поручения собрать лопатки. Катание с горы. | ||
Обед, работа перед сном | Читаем детям: Сказка народов Сибири "Небесный олень». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д.И: «Путешествие по карте и глобусу» «Найди недостающую ракету». | Индивидуальная работа «Помоги летающим тарелкам». (Вика П., Илья Щ.) Цель: развивать логику и мелкую моторику рук. | Ситуативные разговоры с детьми: «Как спутники помогают людям?». Цель: рассказать детям, что такое спутник и чем о служит в жизни человека. | С/р и: «Строители космодрома», «Космическое путешествие». | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - развивать наблюдательность, умение делать выводы. | Индивидуальная работа с Аней С. и Ильёй Щ. «Дагони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | Разговор с детьми от уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 8 АПРЕЛЯ 2016 года | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. внимание). Беседа «Будущее космонавтики» п\и «Планеты стройся!» Д.и: «Найди лишнее». | Индивидуальная работа с Кириллом Б., Артёмом Ч., Аней С. разучить считалку «Астрономическая». Цель: развивать память у детей. | Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок на тему : «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей. | Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам. |
Обр. деят-ть | 9.00.-9.25. Худ.-эс.р. музыка | По плану специалиста. | |||||
9.35.- 9.55. Ознакомл. сокр.миром. |
| ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками - закрепить знания детей о облаках, их видах.. Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”, | Индивидуальная работа: «Что изменилось?» - с подгруппой детей. | Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми. | Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке. Сюжетно-Ролевая игра: «Космические спасатели», «Юные космонавты». | ||
Обед, работа перед сном | Чтение: Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович». Закрепление КГН. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Загадки о космосе. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). | Индивидуальная работа с Артёмом П., Даниил З. Сосчитай ракеты, чтобы все улетели в космос. Цель: закрепить количественный счет. | Рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам» Организация выставки рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цели: — расширять представления о зимующих птицах; | Индивидуальная работа с Артёмом Ш. и Вероникой Г. Развитие движений. Цели:
развивать меткость и силу броска. | Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Кошки и мышки». Цели:
| Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....