Перспективное планирование на неделю "Взлетая ввысь"
материал (средняя группа) на тему

Лоева Анна Александровна

Перспективное планирование посвещенное дню космонавтики "Неделя "Взлетая ввысь"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30_nedelya_vzletaya_vvys.docx49.63 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 17 (4-5 лет) на неделю с 4 апреля по 8 апреля 2016 года

Тема недели: «Взлетая ввысь»

Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг: «Мы космонавты».

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 4 ВПРЕЛЯ 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.  Беседа  с детьми на тему: «Первый человек в космосе».  Цель: рассказать детям о Ю. А. Гагарине и его первом полёте  в космос. Рассматривание портрета и беседа по нём.

Индивидуальная работа  с Артёмом Ш. и Ильёй Б. «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти.

Ситуативный разговор  «Что можно увидеть в телескоп».  Цель:  расширить знания детей о планетах Презентация «ПЛАНЕТЫ»

Выставка книг, энциклопедий о космосе. Рассматривание карты звездного неба.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы.

Обр.

деят-ть

9.00-9.20. Худ.-эстет.разв(лепка апп.,контр.).

Тема:  Конструирование:  «Быстрокрылые самолеты». Цель: Учить создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера.                      

9.30.-9.50.Соц.-ком-ое развитие

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель:  уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется.

Индивидуальная работа  с Артёмом Ш. и  Ильёй Б. упражнение «Такси». Цель: закрепить умение двигаться вдвоем.

Ситуативный разговор:

«Зачем нужен светофор». Цель:  закрепить знания детей о светофоре и его необходимомти.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, ведра, набор для песка. Цель:  учить придумывать игру самосоятельно, развивать сюжет игры самостоятельно.

Обед, работа перед сном

Чтение Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома».    Цель: продолжать знакомить детей с профессией астронома и солнечной системой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Дид. игра «Собери картинку». «Мы космонавты».  Цель:  развивать мышление и логику у детей.

Индивидуальная работа с Симой М. и Артёмом Ш. «Обведи кратера на лунной поверхности» Цель: развитие мелкой моторики.

Лепка. Лепим ракету. Цель: продолжать учить детей лепить вытянутый цилиндр.

Самостоятельная деятельность в уголке ПДД. Цель: закрепление знаний о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе и знаках дорожного движения.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Индивидуальная работа  с  Артёмом Ч., Димой Б.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.


День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 5 АПРЕЛЯ 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утренняя гимнастика. Беседа  с детьми на тему «Питание космонавтов» Цель:  развивать образное восприятия и мышление.

Индивидуальная работа  Артёмом Ш., Кириллом С. и Артёмом П. «Старт ракеты «Поехали!». Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» Цель: рассказать детям о физической подготовке космонавтов и о их профессии.

Рассматривание  глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям раскраски по теме «Космос».

Беседы о возможности совместного создания альбома о космосе и космонавтах.

Обр.

деят-ть

9.00.-9.20.

Развитие речи.

Тема: Воздушный транспорт. Цель: Обогащение словарного запаса, грамматического строя речи, закрепление навыков словообразования и изменения слов и словосочетаний.

10.30.-10.50.

Физ.развитие.

По плану специалиста

11.30.-11.50.

Ритмика

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

П.и: «Займи место в ракете».

Индивидуальная работа с Даниилом З. и Вероникой Г. «Подбрось повыше». Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его.

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду? Цель: развивать речь детей, учить отстаивать свою точку зрения.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, совочки, ледянки.

Обед, работа перед сном

Закрепить последовательность раздевания, умение аккуратно вешать вещи на стул.

Чтение: Албанская сказка "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили".  Цель:  продолжать обогащать знания детей о космосе.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Викторина: «Удивительный мир космоса». Рассматривание иллюстраций с космосе.

Индивидуальная работа.  «Составлять картинку  из  частей» (тема  космос) – с Вероникой Г. и Давидом Л. Цель:  развитие логики и мышления.

Ситуативный разговор  "Мы космонавты». Цель:  продолжать обогащать и закреплять знания детей л космонавтах.

Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации: «Белка и Стрелка». Цель:  рассказать о собаках которые первые побывали в космосе.

Прогулка

Наблюдение за вечернем солнцем. Цель:  обогатить знания детей  о явлениях неживой природы, активизировать словарь.

Индивидуальная работа   с Ариной Т и Ангелиной Г. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Подвижные игры «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение.

«Нади зверят по следам». Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. 

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

  • вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 6 АПРЕЛЯ 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утренняя гимнастика.

Рассказывание мифов о происхождении Земли.

Цель:  рассказать детям о 3 китах, черепахи и т.д.

Пальч.и: «Мы по глобусу шагаем».

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа  с Симой М., Ильёй Б. и Артёмом Ш.   «Геометрия в комосе».

Цель: повторить название геометрических фигур.

Ситуативный разговор  на тему

«Планета Земля – какая она? ». Цель:  обогатить и закрепить знания детей о нашей планете – Земля.

Выставка рисунков детей на тему:  «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне) - Продуктивная деятельность  «Изготовление атрибутов для игры космос». Цель:  учить самостоятельно выполнять атрибуты для игры.

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Обр.

деят-ть

9.00.-9.20. Математ.развитие.

Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине.  Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине.

10.05.-10.25.

Худ.-эстет.разв-е (муз.развитие.)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании  и назначении. П.и: «Что понадобится космонавту».

Индивидуальная работа  с Ильёй Б., Вероникой Г. и Симой М. Цель:  учить удерживать равновесие стоя на одной ноге.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Цель:  воспитывать доррожелательное и вежливое отношение друг к другу.

Трудовая деятельность: раздать детям метёлки и грабли для сгребания сухой травы и листьев в определенное место.

Цель: воспитывать трудолюбие

Сюжетные игры по выбору детей.

Обед, работа перед сном

 Читаем детям:  «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю.Гагарине. Беседа с детьми «Зачем нужно полоскать рот?» Цель: закрепить культурно - гигиенические навыки.

Вечер

Гимнастика после  сна. Игры со строит. материалом «Строим космодром».
Цель: развивать фантазию и логику у детей.

Индивидуальная работа с Артёмом Ш., Ильёй Б. и Симой М. «Доскажи словечко».   Цель:  развитие речи детей.

Ситуативный разговор «Сколько звезд на небе? ». Цель: закрепить представление о звездной галактике.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель:  учить самостоятельно выбирать центры занятости по интересам.

Прогулка

 Наблюдение за солнцем (продолжаем наблюдать) Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света

Индивидуальная работа  упражнять Вику П. и Гошу М. в быстром беге. Цель: развивать быстроту и ловкость

Подвижная игра «Карусель» - развивать ловкость, координацию движений.

Сюжетные игры по выбору детей. Эксперементирование со снегом – почему лепится?

Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 7 АПРЕЛЯ 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Роль Солнца в жизни человека». Цель: закрепить и обогатить знания детей о солнце как о звезде.

Пальчикавая гимнастика: «Планеты солнечной системы».

Индивидуальная работа  c Димой Ж. Димой К., Димой Б.  «Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги. 

Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь, лето и зима? ". Цель:  обогатить и закрепить знания детей о смене дня и ночи, о сезонных изменениях

Самостоятельное рассматривание иллюстраций книг на тему «Космос». Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

 

Привлечь к изготовлению совместно с родителями книжек-малышек «Космос»

Обр.

деят-ть

9.00.-9.20.

Худ.-эстет.р. (рисование).

Тема: «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка». Цель: Учить рисовать фантазийные образы по мотивам шуточного стихотворения из кляксы.

10.05.-10.25.

Физич. Развитие.

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и “Космонавты”, “Вокруг Солнца”.  Строительство из снега лабиринты.

Игра-эстафета «Собери ракету из модулей».

Опыты «Притяжение земли».

Сюжетные игры «Космические спасатели». Трудовые поручения собрать лопатки.

Катание с горы.

Обед, работа перед сном

     Читаем детям: Сказка народов Сибири "Небесный олень». 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Д.И: «Путешествие по карте и глобусу» «Найди недостающую ракету».

Индивидуальная работа  «Помоги летающим тарелкам».  (Вика П., Илья Щ.) Цель: развивать логику и мелкую моторику рук.

Ситуативные разговоры с детьми:

«Как спутники помогают людям?».

Цель: рассказать детям, что такое спутник и чем о служит в жизни человека.

С/р и: «Строители космодрома»,

«Космическое путешествие».

Прогулка

 Наблюдение за солнцем  - развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Индивидуальная работа с Аней С. и Ильёй Щ. «Дагони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.

Разговор  с детьми от уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лёд». Цель:  учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 8 АПРЕЛЯ 2016 года

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг.момент.

Утренняя гимнастика.

внимание).

Беседа «Будущее космонавтики»

п\и «Планеты стройся!»

Д.и: «Найди лишнее».

Индивидуальная работа  с Кириллом Б., Артёмом Ч., Аней С. разучить считалку «Астрономическая».

Цель: развивать память у детей.

Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне в городе?». Цель:  учить находить сходства и различии в праздновании праздника.

Свободная деятельность детей в центрах  активности. Раскрашивание раскрасок на тему : «Масленица». Цель:  развивать фантазию и воображение детей.

Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.

Обр.

деят-ть

9.00.-9.25.

Худ.-эс.р. музыка

По плану специалиста.

9.35.- 9.55.

Ознакомл. сокр.миром.


Тема: Улица полна неожиданностей. Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, закреплять знания о дорожных знаках.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками - закрепить знания детей о облаках, их видах.. Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”,

Индивидуальная работа: «Что изменилось?» - с подгруппой детей.

Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми.

Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке.

Сюжетно-Ролевая игра: «Космические спасатели», «Юные космонавты».

Обед, работа перед сном

Чтение: Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович». Закрепление КГН.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.  Загадки о космосе. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Индивидуальная работа  с Артёмом П., Даниил З. Сосчитай ракеты, чтобы все улетели в космос. Цель: закрепить количественный счет.

Рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам» Организация выставки рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

 Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

—        расширять представления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

Индивидуальная работа с Артёмом Ш. и Вероникой Г.

Развитие движений.

Цели:

  • закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Кошки и мышки».

 Цели:

  • учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
  • упражнять в произношении звуков.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....