Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Ознакомление с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_detey_s_prirodoy_v_sredney_gruppe.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МО «Кошехабльский район» Детский сад №13
Конспект
Занятия по ознакомлению детей с природой в средней
Группе
Воспитатель: Никулина С.Н.
Программное содержание: уточнить представление детей о пчёлах, их отличия от других насекомых. Формировать представления о том, что пчёлы полезные насекомые ( собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд).
Развивать воображение, умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.
Материал для занятия: картинки с изображением насекомых ( мухи, кузнечика, осы, пчёл, стрекозы), соты, мешочек, блюдечки с мёдом, макеты улья и дупла, бумажные цветы, кисточки на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета, листочки с изображением ячейки сот, маленькие баночки с надписью «нектар».
Ход занятия: (дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Дети, мы с вами ранее познакомились с животными, птицами.
А сегодня познакомимся с насекомыми. Давайте рассмотрим некоторых насекомых на картинках (воспитатель показывает картинки насекомых).
Это муха, оса, кузнечик, стрекоза и пчела (раздаётся стук в дверь).
Влетает пчела (ребёнок, одетый в костюм пчелы), жужжит, потом читает стихотворение А.Беренеева.
Пчёлка
Я весёлая пчёлка.
Целый день я вся в делах,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу – жу
Почему зовут Жу – жу?
Воспитатель: Дети кто это? (ответ детей – пчела)
А как её зовут? (ответ детей – Жу –жу). Почему её зовут Жу –жу? (ответ детей – потому что она жужжит). Где она летает? ( над цветами).
Правильно ребята пчёлы очень любят садиться на цветы.
Давайте представим, что вы маленькие пчёлки. Вечером вы, собрались на полянке и уснули. (проводится игра «Пчёлки»).
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Утром пчёлки проснулись (дети встают и протирают глазки).
Улыбнулись, потянулись (дети улыбаются и потягиваются)
Раз росой они умылись (дети умываются).
Два изящно покружились (дети кружатся).
Три нагнулись и присели (дети нагибаются и приседают).
На четыре полетели (дети летают и жужжат).
А, теперь ребята сядем и отдохнём. Я вам расскажу о пчёлах, о том какую пользу они приносят людям. Пчёлы дают людям очень полезный продукт, как мёд. Мёд не только вкусный и полезный продукт, но и лечебный.
Как же делают пчёлы мёд?
Как вы, видели на картинке у пчёл, есть хоботок. Когда пчела садится на цветок, этим хоботком пчела высасывает из цветка сладкий сок «нектар»
и несут его в свой дом – улей, если они домашние пчёлы, а дикие пчёлы несут в дупло дерева. Там они закладывают его вот такие соты (воспитатель показывает соты). Эти соты пчёлы заранее делают из воска.
Ульи для пчёл человек делает сам. Как вы думаете, в ульях живут, какие пчёлы? (ответы детей – домашние пчёлы). Правильно молодцы догадались!
А в лесу, в дуплах живут, какие пчёлы? (ответы детей – дикие пчёлы).
А теперь, послушайте, стихотворение про - пчелу.
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком
Ей приготовленным, с утра
Раскрывшимся цветком
Душистый и целебный сок
В дом улей унесёт
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мёд.
Пчёлка: Да ребята именно так мы труженики пчёлы делаем для вас мёд.
Весь день я всё жужжу, жужжу для вас я, мёд приношу.
Сидеть без дела не люблю и вас в свой труд я вовлеку.
Давайте опять представим, что вы стали опять маленькими пчёлками.
Только теперь у нас девочки станут домашними пчёлками, а мальчики дикими пчёлками. ( в противоположных сторонах группы устанавливаются макеты улей и дупло, на полу разложены бумажные цветы на которых стоят баночки с надписью «нектар»).
По моему сигналу вы должны вылететь из своих домиков, и как можно больше и быстрей собрать баночки с нектаром, и вернуться в свои домики.
Девочки в улей, а мальчики в дупло (проводится подвижная игра).
Молодцы ребята много мёда собрали! Теперь можно и отдохнуть.
(дети после игры рассаживаются на стульчики).
Ребята, а вы знаете насколько мёд полезный и вкусный?
Мёд помогает при простуде, им лечат раны, добавляя его в состав лечебных мазей. Раньше, когда люди не умели делать сахар, они вместо сахара употребляли мёд. Сейчас мёд добавляют в разные кондитерские изделия
конфеты, торты, кексы и т.д. Вот как много пользы приносит мёд. Поэтому ловить и уничтожать пчёл нельзя.
Пчёлка: Ребята я заметила, в вашей группе очень много игрушек давайте мы их угостим нарисованным мёдом. Проходите за столики, присаживайтесь, у вас на столах стоит жёлтая гуашь, и листочки с изображением сот вы должны их закрасить жёлтой гуашью, как будто вы их заполнили мёдом.
(дети закрашивают соты).
Диагностика занятия: Ребята сегодня вы узнали много интересного . Вы теперь знаете, что пчёлы это насекомые, умеете их отличать от других насекомых. Знаете, откуда появляется мёд, как трудно он достаётся пчёлам. Вы узнали, какую пользу приносит мёд людям. Поэтому пчёл надо обязательно беречь.
Пчёлка: Ребята мне очень понравилось у вас, мне интересно было с вами играть. Какое замечательное стихотворение я услышала про себя.
За это я хочу угостить вас настоящим мёдом, понюхайте какой он ароматный, попробуйте какой он сладкий. Ну, а я с вами прощаюсь, мне пора возвращаться в улей. До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей с природой в средней группе
Воспитатель ведет своих детей в лесную опушку для занкомства с природой...
Конспект Занятие по ознакомлению детей с природой в средней группе
Прививать детям любовь к природе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Расширять знания детей об экзотических животных, обитателях зоопарка,содействовать пониманию детьми зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе "Насекомые" (закрепление)
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе. Тема: «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.Задачи:Образов...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада. Тема: «Экскурсия в зимний лес!»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.Тема: «Экскурсия в зимний лес!»Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе позн...