календарно-тематическое планирование на неделю
материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели:
«Много мам на белом свете, всей душой их любят дети»
(подготовительная группа)
Цель: усвоение норм, принятых в обществе, включая моральные и духовно-нравственные ценности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
1. Способствовать формированию потребности радовать близких людей добрыми делами.
2. Формировать чувства принадлежности к своей семье.
3. Воспитывать уважительное, бережное и чуткое отношение к мамам, их труду.
Итоговое мероприятие:
Фотовыставка «Мамы разных профессий».
Подготовительная группа
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность Тема: «Зовут ее Дюймовочка, девочка- малютка» Программное содержание: Развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Планируемые результаты: Ребенок различает жанры литературных произведений; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; сформированы умения и навыки для осуществления различных видов детской деятельности; сопереживает персонажам сказок. Предметно – практическая среда: Иллюстрации к сказке Х.К. Андерсена Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» - внеситуативно- познавательная; Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» - деятельность в группе; Среда отношений к миру, другим людям, к себе - способы актуализации самостоятельного суждения. - Физ. мин.: «Цапля и мама» - Д/И: «Летает, плавает, бегает» Просмотр м./ф. «Мама для мамонтенка». Музыкальная деятельность по плану педагога. | Прием: Вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии. - Беседа- рассказ «Моя мама» Утренняя гимнастика: Комплекс «Ветерок». Прогулка: Опыт: предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить почему на солнце стена теплая, в тени холодная. П/и: «Палочка – выручалочка». Спортивное упражнение: «Скольжение по ледяным дорожкам» (учить детей согласовать движения рук и ног при разбеге, энергично отталкиваться. Укреплять защитные силы организма, развивать волевые качества). Трудовое поручение: почистить кормушки и дать свежий корм птичкам. П/и «Воробьи и автомобиль Релаксация перед сном. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. - П/и «Поймай солнечного зайчика» - ориентировка в группе. КГН «Помоги накрыть на стол». Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». | Внести центр речевого развития книжные иллюстрации о мамах и детях, для рассматривания картинок с изображением мам и их детёнышей. Внести в центр художественного творчества раскраски на тему: «Мамы и детёныши» Игры с выносным материалом | Изготовление альбомов «Семейные странички», «Вот наша мама!» |
ВТОРНИК | |||
Художественно- эстетическая деятельность: Тема: «Цветы в вазе для мамы». Программное содержание: Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. Планируемые результаты: Ребенок создает индивидуальные рисунки; интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. Предметно – практическая среда: Букет цветов в прямоугольной вазе, бумага, кисточки, краски, стаканчики с водой, салфетки. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» - внеситуативно - личностная; Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» - индивидуальная деятельность; Среда отношений к миру, другим людям, к себе - организация самооценки. - Физкультминутка: «Поможем маме» Дети вместе собирают фрукты, размещенные по всей групповой комнате, сортируя по разным корзинам по виду (цвету). - Беседа «А кто еще в семье помогает маме?» (папа). У него, как и у мамочки, добрые, работящие руки. - Д/И «Помощь Зайчонку найти его маму». - Д/и: «Кто мама?» | Прием: Разговор с детьми: как я помогаю маме. Д/и «Чудесный мешочек» Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке. Трудовое поручение (помощь дворнику в уборке снега) Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью. Расширять и уточнять представления детей о том, что деревья в начале весны еще в снегу; воспитывать потребность трудиться, помогать старшим; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. П/и «Какая это птица» Э/и «Птички» Вторая половина дня: Гимнастика после сна: точечный массаж, ходьба по тактильной дорожке. - Разучивание закличек: Солнышко – ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное покажись! - Игровая ситуация «Помоги другу» - Беседа пожелание детей (чем бы хотели заняться) П/и «Раздувайся пузырь» Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. - Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму». - Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». | Преобразовать среду в центре активности для с/р игра «Семья» Внести в центр творчества материал для свободного рисования. Игры по желанию детей. Преобразовать среду для свободной двигательной деятельности в центре физического воспитания (напомнить детям правила безопасного поведения со спортивными атрибутами, развивать мотивацию самостоятельной двигательной деятельности. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, обобщать двигательный опыт). | Сбор фотографий «Моя семья» Индивидуальные консультации для родителей. Информировать родителей о действии негативных факторов (переохлаждения и перегревания), наносящих непоправимый вред здоровью. Предоставление методических рекомендаций для проведения игр на свежем воздухе |
СРЕДА | |||
Познавательная деятельность: Тема: Формирование элементарных математических представлений. Решение задач в стихах. Д.И: «Собери грибы в корзинку» Программное содержание: Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее), при решении задач пользоваться знаками действия ( «+», «-«, «=») Планируемые результаты: Ребенок считает до 10; называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа; знает состав чисел первого десятка и составление чисел из двух меньших, принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе Предметно – практическая среда: Магнитная доска, цифры и знаки действия на магнитах, корзинка и муляжи грибов. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»- внеситуативно - познавательная; Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» - деятельность в микрогруппах; Среда отношений к миру, другим людям, к себе - организация самостоятельного суждения. Двигательная деятельность по плану педагога. | Прием: Разговор с детьми о профессиях мам. Д/и «Кто как голос подает?» Утренняя гимнастика Прогулка: опыт: предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. П/и «Теремок» Взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. - Разговор с детьми, почему нужно беречь и любить своих родных и близких. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. - Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». | Внести в центр уединения альбомы «Семейные странички», «Вот наша мама!» изготовленные в семье. Внести в центр игры настольные игры для игр по желанию детей | Индивидуальные консультации для родителей. Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и в детском саду; ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями |
ЧЕТВЕРГ | |||
Музыкальная деятельность по плану педагога Художественно- эстетическая деятельность Тема: «Подарок маме - георгин» Аппликация. Программное содержание: Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. Планируемые результаты: Дети с интересом разгадывают загадку о маме, умеют следовать устным инструкциям педагога, используют различные приемы работы с бумагой Предметно – практическая среда: Цветная бумага для аппликации, ножницы, клеевые карандаши, салфетки, мяч. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»- внеситуативно - личностная; Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» - индивидуальная деятельность; Среда отношений к миру, другим людям, к себе - организация самооценки. - Динамическая пауза с мячом «Моя мама» - Д/и «Найди маму» Двигательная деятельность по плану педагога. | Прием: Чтение художественной литературы «Машины сказки». - Коммуникативные игры: «Шли – шли, что – то нашли». Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за погодой. Холодает, солнышко светит не так ярко Наблюдение за трудом дворника П/и «Ловишки» Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Д/игра «Кто больше увидит?» (учить детей составлять рассказы – описания об окружающей действительности в соответствии с заданием. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление). Работа в центре сенсорного воспитания: учимся обследовать предмет (учить детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. Формировать умение рассказывать о своих впечатлениях). Д/и «Что лишнее?» Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. - Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». | Включение музыкальных произведений для прослушивания. Игры по желанию детей. Преобразовать среду для С/Р игры «Магазин» (помогаем маме делать покупки в магазине) Внести в центр художественного творчества материал для аппликаций, рисования. | Беседа с детьми «Мое настроение» Сбор фотографий для оформления фотовыставки. |
ПЯТНИЦА | |||
Двигательная деятельность по плану педагога. Познавательная деятельность Тема: Конструирование робота - помощника для мамы – из геометрических фигур «Здравствуйте ребята! Я ваш друг! Научу вас видеть все вокруг. У меня есть куб, цилиндр, шарик, а зовут меня Кубарик!» Программное содержание: Развивать умения сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать е составные части и функциональное назначение Планируемые результаты: Ребенок способен соотносить конструкцию предмета с его назначением; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Предметно – практическая среда: Образец робота Кубарика, пластмассовые геометрические фигуры для каждого ребенка Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»- внеситуативно - познавательная; Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»- деятельность в группе; Среда отношений к миру, другим людям, к себе - способы актуализации опыта ребенка. Итоговое мероприятие: Презентация фотовыставки: «Мамы разных профессий» | Прием: оформление фотовыставки «Мамы разных профессий». Утренняя гимнастика: Прогулка: Наблюдение, беседа на тему: «При солнце светло, а при матери добро» (предложить детям по результатам наблюдений прокомментировать данное выражение, рассказать какие общие качества есть у солнца и у мамы. Учить использовать в речи сравнение, образные выражение, передавать свое отношение к маме). П/и «Угадай, кто я?» (предложить ребятам при помощи пантомимы показать, кто по профессии их мамы; учить передавать в движениях трудовые действия). Обогащать опыт в двигательной деятельности, способствовать повышению выразительности движений. Трудовые поручения: уборка снега на участке (организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работы, подбирать инвентарь. Поощрять стремление заботиться о младших, учить понимать значимость труда). - П/и «Догоняшки» - С/Р игра «Кондитер» Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Презентация фотовыставки. Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов. | Внести в центр художественного творчества фотографии мам разных профессий, для свободного рисования. Преобразовать среду, внести неоформленный материал для сюжетно – ролевой игры «Кондитер» | Информация на следующую неделю «Чем можете помочь?» Индивидуальные консультации для родителей. Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка. Советы родителям по организации домашнего чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...