календарно-тематическое планирование на неделю
материал ( группа) на тему

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarono-tematicheskoe_planirovanie.doc1016.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (I младшая группа)

Январь 2016 г.

                                Тема недели: «Здравствуйте, мороз и солнце! Здравствуйте,  весёлые деньки!

                                                Играм и забавам рады малыши!» 

                        Цель: Формирование интереса детей к активной деятельности на свежем воздухе в зимний период.

                                Задачи:

  1. Обучающие:

Формировать первоначальные представления о зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и др.); создание ситуаций способствующих общению со взрослыми.

  1. Развивающая:

Развивать умение подражать взрослому в действиях и в движениях.

  1. Воспитательная:

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость.

                                Форма итогового мероприятия: Развлечение на свежем воздухе «Зимние забавы».


ЕЖЕДНЕВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ (ЯНВАРЬ)

Режимный отрезок времени

Формирование навыков культурного поведения

Формирование культурно гигиенических навыков

Формирование навыков самообслуживания

Утро

«Доброе утро, я пришёл!», «Кто к нам пришел?»

Развивать умение обращаться к взрослому по имени и отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости.

Формировать умение здороваться, уважительно обращаться к взрослым и сверстникам.

«Кукла Маша  заболела», «Покажем Мишутке, как мы аккуратны» «Здравствуй, расческа», «Носики-курносики»

Формировать умение пользоваться носовым платочком по мере необходимости.

Формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.

«Мы самостоятельные детки», «Расчешу свои я кудри»

Формировать умение при небольшой помощи взрослых пользоваться: носовым платком, полотенцем, расчёской.

Подготовка и возвращение с прогулки

«Я – вежливый малыш», «Тихо, как мышки»

Формировать умение соблюдать правила поведения в раздевалке.

Формировать умение обращаться с просьбой к взрослым.

«Мы красивые, чистые и аккуратные»

Формировать потребность в соблюдении опрятности на улице.

Побуждать детей бережно относиться к своей одежде.

«Мы чистюли!», «Водичка-водичка»

Развивать навык  мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

«Я могу это сделать сам», «Кукла идет на прогулку»

Закрепить выполнение алгоритма одевания одежды.

Формировать умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых.

Развивать навык застёгивания пуговиц, на одежде при небольшой помощи взрослых.

Подготовка и прием пищи

«Когда я ем, я глух и нем»

Формировать знания правил поведения за столом (не разговаривать во время еды;  после приема пищи, выходя из-за стола говорить "спасибо").

«Волшебное слово всегда поможет»

Формировать умение вежливо выражать просьбу о помощи.

«Мыльные перчатки», «Мойдодыр»

Формировать умение засучивать рукава перед умыванием, намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо своим полотенцем

«Я ухаживаю за собой»

Формировать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

«Я умею кушать сам», «Научим Фунтика кушать аккуратно»,

«Глубоко, ни мелко»

Формировать умение жевать с закрытым ртом; пользоваться ложкой (умение держать ложку, набрать в неё еду, поднести ко рту); пить из чашки, держа её двумя руками; брать самостоятельно, откусывать кусочки хлеба.

Развивать умение есть самостоятельно.

Самостоятельная игровая деятельность

«Дружные малыши!»,

«Я не буду жадиной»

Учить находить определения для оценки поведения других людей.

Формировать умение правильно вести себя в группе (не толкаться, не отнимать игрушки).

Формировать умение сочувствовать друг другу.

Развивать и воспитывать осознанные взаимно-доброжелательные отношения со сверстниками.

Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.

«Мойдодыр»

Формировать навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.

«Я сам!»

Формировать умение при небольшой помощи взрослых пользоваться: носовым платком, полотенцем, горшком, расчёской.

Вечер

«Попрощаемся с друзьями!»

Формировать умение прощаться, уважительно обращаться к взрослым и сверстникам.

«Я красивый и опрятный»

Побуждать детей бережно относиться к своей одежде.

«Посмотри, я одеваюсь сам»

Закрепить выполнение алгоритма одевания одежды.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (ЯНВАРЬ)

«Весёлые снежинки»

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Вытянуть руки перед собой ладони вверх,

потом поднять вверх -  И.п.. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди , да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ.

Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»);

выпрямиться – И.п - 4 раза.  

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки , мы погреем их немножко.  

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Раз – два, раз – два,  вот и кончилась игра!

Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 18.01

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

1.Познавательное развитие (предметная деятельность и экспериментирование с материалами и веществами)

Тема: «Играм и забавам рады малыши!»

Программное содержание:  Познакомить детей с различными видами зимних развлечений, вызвать положительные эмоции, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы, учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

2. Художественно-эстетическое развитие (восприятие смысла музыки)  

Тема: «Покатились санки вниз, крепче куколка держись!»

Программное содержание:  Слушание «Санки» М.Красева

Закреплять умение детей эмоционально воспринимать песню спокойного характера.

Распевание «Машенька-Маша» С. Невельштейн

 Формировать умение интонационно выделять слова  в конце музыкальной фразы.

Музыкальная игра «Саночки»

Формировать умение ориентироваться в пространстве, не натыкаться друг на друга.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Формирование у детей восприятия величины предметов, побуждать подбирать и показывать предметы разной величины.

Дидактическая игра «Найди пару»

Формировать умение сравнивать предметы по величине, способом зрительного соотнесения.

Двигательная активность

Подвижная игра «Собери снежки»

Формировать умение детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Игровое упражнение:   «Дует ветер»

Формировать умение выполнять движения, согласно речевому сопровождению,

Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Экспериментирование с красками

«Лопатки для зайчат»

Формировать умение проводить прямую вертикальную линию,

Развивать интерес к рисованию пальчиками.

Предметная деятельность и экспериментирование с материалами и веществами

Игровая ситуация «Расскажем котенку, почему зимой идет снег»

Закрепить знания о признаках зимы.

Восприятие смысла музыки

Музыкальная игра «Саночки»

Формировать умение ориентироваться в пространстве, не натыкаться друг на друга.

Распевание «Машенька-Маша» С. Невельштейн

 Интонационно выделять слова  в конце музыкальной фразы.

Внесение в центр познавательного развития  

Д/И «Собери снеговика», Найди пару»;

Центр физического развития

атрибутов к подвижной игре «Собери снежки»,

Центр искусства «Картинки для рисования пальчиками» (Лопатки для зайчат),

Центр музыки

Аудиозаписи песни «Машенька-Маша», «Санки» М.Красева;

Центр развития речи и книги

Набор иллюстраций «Зимние забавы малышей»

Видео презентация проживаемой темы для родителей в группе.

Выявление родительских инициатив.

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение за ветром

 Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них

Двигательная активность

Подвижная игра «Ветерок»

Формировать умение внимательно слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания

Подвижная игра «Берегись, заморожу»

Развивать интерес к подвижным играм, упражнять в действии по сигналу

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая ситуация «Расчистим дорожку для Мишки»

Развивать эмоциональную отзывчивость,  формировать умение правильно пользоваться бытовыми предметами труда (лопата, совок, кисточки)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Игровая ситуация «Расскажем Мишке про ветер»

Формировать умение определять силу ветра при помощи вертушек и султанчиков

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая ситуация: « Построим горку для кошечки» Цель: учить детей работать с лопатками и снегом.

Создать радостное настроение от игры

Двигательная активность

 «Зашагали ножки по дорожке» - учить малышей ходить по дорожкам самостоятельно.

Выносной материал:

Вертушки, султанчики,

лопатки, совки, кисточки.


Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 19.01

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

1. Познавательное развитие (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками)

Тема: «Угадай, кто там за сугробом?»

Программное содержание: Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга, формировать умение различать белый цвет, правильно называть его, привлекать внимание к предметам контрастных размер  и их обозначению в речи (большой -маленький)

2.Физическое развитие (двигательная активность)

Тема: «1,2,3 – снежок, лети!»

Программное содержание: Формировать умение бросать предметы в горизонтальную цель, бегать в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве.

Общение с взрослым и рассматривание картинок

Цикл иллюстраций «Весело зимой»

Познакомить детей с зимними играми-забавами; расширять словарный запас по теме, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Дидактическая игра «Катаемся на санках» (с применением иллюстраций)

Формирование умения узнавать зимние явления, отвечать на вопросы.

Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Развивать желание играть вместе с воспитателем и сверстниками, побуждать участвовать в инсценировке произведения, активизировать словарь.

Экспериментирование с тестом, пластилином, бумагой

Экспериментирование с бумагой «Бумажные снежки»

Формировать умение обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать на лист бумаги.

Восприятие смысла музыки

Музыкальная игра «Зимняя пляска» музыка М.Старокадомского

Формировать умение двигаться ритмично не наталкиваясь друг на друга.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игровая ситуация «Где же Мишка?»

Закрепить пространственные отношения.

Двигательная активность

П/И «Поймай снежинку»

Формировать умение подпрыгивать на двух ногах.

Внесение в

Центр развития речи и книги

Набора сюжетных картинок «Весело зимою»,

Центр музыки композиции Зимняя пляска» музыка М.Старокадомского;

Центр искусства

Бумажных салфеток, схемы- алгоритма «Бумажные снежки»;

Центр познавательного развития  

Д/И «За сугробом»

Размещение в информационный стенд «Сказки, стихи, потешки о зиме, зимние подвижные игры » (учет потребностей родителей)

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

 

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение за спокойно падающими снежинками «Хлопья снежные кружат»

Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.

Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

Игровая ситуация «Снежная музыка»

Формировать умение прислушиваться к звукам природы зимой (скрипу снега)

Двигательная активность Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом, способствовать расширению двигательного опыта детей, побуждать играть в подвижные игры, выполнять движения имитационного характера.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая ситуация «Кладоискатели»

Формировать умения пользоваться лопатками, совками, выкапывать ямку в снежной куче.

Двигательная активность 

Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок? » 

учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом, закреплять навык бросания снежка вдаль.

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Игровая ситуация «Мишка поел снег»

Формировать знания о здоровье сберегающем поведение.

Выносной материал:

Мешочки, ватные снежки для метания, лопатки, совочки, различные игрушки.

Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-практической среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 20.01

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

 1. Речевое развитие (общение с взрослым и рассматривание картинок

Тема: «Он не мал и не велик, снежный белый снеговик!»

Программное содержание: Побуждать рассматривать иллюстрацию «Зимние забавы», отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать, как лепили снеговика. Совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Обогащать активную речь: снеговик, снежная баба, снег белый, холодный.

Способствовать развитию речевого дыхания.

2. Художественно-эстетическое развитие (экспериментирование с пластилином)

Тема: Я санки качу – гулять хочу!»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с зимними забавами, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями (столбик), развивать чувство формы, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Экспериментирование с красками

Коллективное рисование «Кто гулял в лесу меж елочек, оставляя след?»

Вызвать интерес к теме изображения, упражнять в использование приема примакивания кистью плашмя, концом кисти в двигательном ритме.

Двигательная активность

П/И «Снег, снег кружится» - упражнять в кружении, развивать координацию движений, чувство ритма 

Предметная деятельность и экспериментирование с материалами и веществами

Дидактическая игра «Собери снеговика».

Содействовать развитию восприятия величины предметов, побуждать подбирать, показывать предметы разной величины.

Дидактическая игра «Дорожка из снежинок, для зайчика и лисички»

Развивать умение различать количество предметов: много – один - ни одного.

Общение с взрослым и рассматривание картинок

Дидактическая игра «Катаемся на санках» (с применением иллюстраций)

Формирование умения узнавать зимние явления, отвечать на вопросы.

Упражнение «Прокати ватный шарик в воротики»

Развитие речевого дыхания.

Внесение в центр искусства 

Большой лист бумаги, на котором нарисованы ели;

Центр познавательного развития

Д/И «Собери снеговика»,

Д/И «Дорожка из снежинок»;

Центр развития речи и книги

Д/И «Катаемся на санках»,

ватные шарики;

Центр искусства Схема-алгоритм лепки «Саночки»

Реализация родительской образовательной инициативы обмен опытом создания рисунков и поделок из нетрадиционного материала «Веселые зимние деньки» (семья Малюковых, Радкевич, Прокофьевых, Манкевич )

Индивидуальная консультация  для родителей совместно с педагогом-психологом «Как объяснить ребенку, что снег есть нельзя!»

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение за льдинками

Отметить, что льдинка прозрачная, колется, хрупкая; формировать умение сравнивать комок снега и льдинку.

Дидактическая игра «Ледяное царство»

Развивать осязание, знакомить со свойствами льда.

Двигательная активность

П\и «Снежки»

Учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

П/и «На дворе мороз и ветер»Способствовать расширению двигательного опыта детей, побуждать играть в подвижные игры, выполнять движения имитационного характера.

Игра-забава «С горки весело качусь»

Формировать умение дружно играть со сверстниками, соблюдать очередность.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая ситуация «Горка для куклы»

 Формировать умение строить горку из снега (небольшой холмик) при помощи лопаты

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая ситуация «Принесем много снега для горки»

Формирование умения правильно пользоваться лопатой, воспитывать любовь к труду, совместной деятельности (вклад в общее дело)

Двигательная активность

П/И «Снег, снег кружится» - упражнять в кружении, развивать координацию движений, чувство ритма

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Закрепить знания о свойствах снега

Выносной материал:

Атрибуты к подвижной игре «Снежинки»,

Кукла,

 лопатки,

 совочки,

коробки для снега.


Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 21.01

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

1. Художественно-эстетическое развитие (экспериментирование с красками)

 Тема: «Кисти, краски в руки взяли, Снежную бабу мы рисовали»

Программное содержание: 

Вызвать у детей чувство радости от зимних прогулок, зимних забав, желание нарисовать веселую снежную бабу на фоне снегопада, используя метод отпечатка, совершенствовать умение рисовать круглые формы, изображая круги и располагая их по величине, развивать творчество, украшая по-своему Снежную бабу.

2. Физическое развитие (двигательная активность)

Тема: «Мы по льду не пойдем, через мост пройдем»

Формировать умение ходить по гимнастической скамейке, бросанию предметов из-за головы двумя руками, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Закрепить знания о соблюдении мер осторожности зимой.

Восприятие смысла музыки

Музыкальная игра «Снег, снежок»

Развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку; побуждать детей экспериментировать немузыкальными (шумовыми) звуками; расширять двигательный опыт детей, побуждать применять самостоятельно знакомые танцевальные движения.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Дидактическая игра «Собери картинку»

Формировать умение соотносить предметы, составлять картинку из частей.

Экспериментирование с красками

«Снежный ком»

Формирование умения пользоваться методом отпечатка, видеть и выделять белый цвет.

Двигательная активность

П/И «Снег, снег кружится» - упражнять в кружении, развивать координацию движений, чувство ритма

Центр познавательного развития:

Д/И «Собери картинку»;

Центр искусства:

штампы, листы бумаги с фоновым рисунком;

Центр физического развития:

Снежки из ваты для метания, воротца для подлаза  

 

Сбор фотографий для оформления тематического фотоальбома «Зимой наша семья  любит…»

(инициатива Яндушкиных, Маяковых, Федечкиных)

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение за солнцем

Отметить, что в морозную погоду солнце светит, но не греет, поэтому зимой нужно носить шарф, варежки, шапку, чтобы не мерзнуть и не болеть.

Дидактическая игра «Следы на снегу»

Учить использовать различные приемы сравнивания, видеть, что из следов получаются интересные рисунки.

Двигательная активность

П/и «Зайка беленький сидит»Способствовать расширению двигательного опыта детей, побуждать играть в подвижные игры, выполнять движения имитационного характера.

П/и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игры со снегом

Формирование умения  делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение  различать фигуры по форме.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая ситуация «Наведу порядок быстро»

Привлекать детей к посильным трудовым поручениям (обмести оборудование на участке от снега)

Двигательная активность

П\и «Снежки»

Учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

Выносной материал:

Печатки для Д\И «Следы на снегу,

Атрибуты для подвижной игры «Зайка беленький сидит» (маски, ушки зайцев),

Лопатки, совочки, ведерки, веники.

Место проведения

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 22.01

Деятельность в помещение (Групповое помещение и др.)

Художественно-эстетическое развитие (восприятие смысла музыки)  

Тема: «В зимний лес гулять пойдем, песни весело поем»

Слушание «В лесу» Е. Тиличеевой

Познакомить с пьесой изобразительного характера.

Продолжать обогащать музыкальное восприятие, реагировать на разный характер музыки.

Музыкально-ритмические движения «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера

Формировать умение реагировать на смену звучания музыки

Пение «Машенька-Маша» С. Невельштейн

Формировать умение петь в умеренном темпе, естественным голосом, вызвать эмоциональный отклик на содержание песни.

Игра на ДМИ «Гремушки-погремушки» (русская народная песня)

Закреплять навык ритмичного звукоизвлечения на инструменте.

Предметная деятельность и экспериментирование с материалами и веществами

Д\И «Большие и маленькие снеговики»

Формировать умение обследовать предметы, выделяя величину; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; формировать умение называть свойства предметов (большой – маленький)

Рассматривание фотографий

Групповой тематический фотоальбом «Зимние забавы наших малышей!»

Побуждать называть свое имя и имена детей группы, находить себя на фотографии. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя сообщать о событии из личного опыта.

Восприятие смысла сказок, стихов

Чтение Г.Лаптева «Снеговик и его друзья», В. Мохова «Снеговик.

Вызывать желание слушать художественное произведение, понимать содержание; самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах.

Экспериментирование с тестом, пластилином, бумагой

Модульная аппликация «Снеговик – великан» Стимулировать интерес  к  изображению снеговика – великана в сотворчестве  со взрослым и другими детьми: скатывать комочки из ваты, обмакивать в клей, прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура.

Восприятие смысла музыки

Игра на ДМИ «Гремушки-погремушки» (русская народная песня)

Закреплять навык ритмичного звукоизвлечения на инструменте.

Общение с взрослым и рассматривание картинок

Индивидуальные беседы «Как мы лепили снеговика»

Развивать речь, как средство общения, формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы

Центр познавательного развития:

Д/И «Большие – маленькие снеговики»;

Центр развития речи и книги:

Оформление фотоальбома «Зимние забавы наших малышей» (внесение в фотоальбом литературного материала)

Центр музыки:

Атрибуты к ДИМ «Гремушки -погремушки»;

Центр искусства:

Большой лист бумаги с изображением снеговика, вата.

Обсуждение в мини родительском клубе темы: «Да, здравствует Зима!»

Распространение семейного опыта закаливания, любимых  зимних забавах.

Конкурс «Мама, папа, я – строим снеговика!»(В рамках итогового мероприятия «Зимние забавы малышей! – инициатива семьи Хмелевских)

Деятельность на прогулке (территория ДОУ)

 

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Наблюдение «Снегопад

Познакомить детей с сезонным явлением снегопадом, обратить внимание на свойства снега, развивать учение любоваться красотой падающего снега

Игровая ситуация «На деревья на лужок тихо падает снежок»

Закреплять первичное представление о зимних явлениях природы, развивать разговорную речь.

Двигательная активность

Развлечение на свежем воздухе «Зимние забавы»:

Игра-забава «С горки весело качусь»

Формировать умение дружно играть со сверстниками, соблюдать очередность.

Дидактическая игра «Следы на снегу»

Учить использовать различные приемы сравнивания, видеть, что из следов на снегу получаются разные рисунки.

Двигательная активность

П/И «Добеги до горки»

Формировать умение бегу в прямом направлении,

Игровая ситуация «Наша деточка пойдет, ловко через сугроб перешагнет»

Формировать умение перешагивать через препятствие, высоко поднимать ноги, обращать внимание на то, что находится у тебя под ногами.

Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, совочки, ведерки;

атрибуты для создания образа снежинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...