Статья "Воспитание детей в творческой игре на занятиях по техническому творчеству".
статья (средняя группа) на тему
Игра-наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание детей в творческой игре
на занятиях по техническому творчеству.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Важное значение игры для воспитания ребёнка давно признано педагогикой. Путь познания ребёнком мира с помощью игры сложный и многогранный, в нём развиваются все стороны личности. Знакомство с миром у ребенка начинается с наблюдений и направляется объяснениями взрослых, дополняется рассказами, чтением, рассматриванием картинок.
В процессе своей работы на занятиях в группе, считаю приоритетным помочь ребёнку определиться в жизни, найти своё любимое дело, которое будет увлечением всей его жизни, а возможно и профессией. Работа в группе строится по пяти направлениям: нравственность, семья, интеллект, здоровье, досуг. Одним из методов воспитания является игра.
В игре на занятиях по техническому творчеству ребёнок приобретает новые знания. Играя, ребёнок учится различать предметы по форме, величине, окраске, правильно использовать их в зависимости от их качества. Игра служит толчком к расширению знаний.
На своих занятиях использую нетрадиционные формы и методы обучения:
репродуктивный, частично поисковый (эвристический метод), исследовательский.
Например при конструировании технических объектов дети обыгрывают ситуацию одни становятся архитекторами, другие инженерами, третьи строителями и т.д каждый ребёнок выполняет поставленную перед ним задачу. Таким образом у детей формируются следующие качества: самостоятельность, чувство коллективизма.
Процесс познания мира в игре связан с формированием чувств, отношение ребёнка к изображаемому; действительность не копируется им, а творчески воспроизводится. Игра оказывает большое влияние на формирование их моральных качеств, выработку определённого типа поведения.
Руководство игрой должно основываться на знания закономерности её развития.
Основной путь развития игры:
- Жизнь отражается в игре всё полнее и реальнее;
- Содержание игр расширяется и углубляется;
- Фантазия играющих делается богаче;
- Игра приобретает всё более целенаправленный характер;
- Появляется согласованность действий участников, обдуманность договорённость.
При подготовке к той или иной игре я стараюсь сохранять самостоятельность детей, развивать их инициативу, фантазию. Возбудить у детей желание играть в ту или иную игру, возможно, если в последующие дни разговаривать с детьми об увиденном, прочитанном и таким образом, оживлять их впечатление, усиливать интерес, заставлять задумываться, чтобы дети научились выбирать игру. Одна из задач педагога в руководстве игрой вести детей от случайного выбора игры к сознательному, обдуманному. Важно, чтобы в игре, отражались и закреплялись основные идеи, которыми пронизаны обучение и воспитание, характерные черты действительности: любовь, уважение к труду, знанию, отношения между людьми, коллективизм.
В календарном плане творческая игра, как правило, не указывается, но при отборе программного материала на месяц в план моей работы обязательно включена игровая деятельность. Большое внимание в плане уделяется конструированию, связанному с игрой на занятиях по техническому творчеству, заинтересовать детей конструированием различных видов моделей транспорта, технических сооружений, применяя различные материалы (бумага, картон, пластилин, нетрадиционный материал и т.
Когда дети поймут, что можно придумывать разные игры, вносить в привычные игры новое содержание, они начинают применять в игре полученные знания. Дети легко и охотно принимают новое содержание игры, если оно связано с прежними любимыми играми, насколько удаётся новое связать с уже воспитанными интересами и представлениями ребёнка, с его привычными играми. Поэтому важно влиять не только на выбор темы игры, но и на развитие её сюжета, ненавязчиво предлагая детям повторять в разных комбинациях известное им раннее и новое. Игра всегда сопровождается словом. Роль слова в игре многообразна.
Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игровая деятельность очень многообразна: настольные игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные, игры спортивные.
Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"
Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...
Анкета длоя педагогов "Игровая деятельность детей в группах, игры с элементами творчества"
Преемственность игровой деятельности в группах детей с педагогами по игровой деятельности....
Сценарий творческой мастерской «Развитие технического творчества через использование конструктора Bunchems (Банчемс)»
Данный материал будет интересен воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования с целью знакомства с инновационным конструктором Bunchems (Банчемс), и обучения навыкам ...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма) «Мультистудия Светлячка»
Основные термины (генерируются автоматически): божья коровка, ребенок, внутренний мир, детское творчество, мультипликация, мультфильм, рабочая зона, сценарий, творческая деятельность....
Презентация "Развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству средствами конструирования и моделирования"
Показ новых дидактических игр, использование их в работе логопеда....
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма) «Мультистудия Светлячка»»
Мультипликация — это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация — это особый вид искусства, самостоятельный, с...