"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал по теме
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребенка развиваются ценные качества: активность, самостоятельность, самоорганизация.
Богатство замысла и эффективность средств воплощения в каждой игре зависит от окружающей повседневной жизни детей. А жизнь в нашем Центре интересна и разнообразна. После проведения педагогами ежедневных мероприятий, игр, бесед, развлечений – дети, особенно дошкольники, часто обыгрывают, некоторые действия педагога., копируют его поведение, его манеры, речь, то есть дети переходят от прямого подражания к творческому восприятию игровых замыслов. ( Полина в игре с куклами всегда предъявляет такие же требования, как мы педагоги требуем с нее самой). Говорит кукле: « Мой тщательно руки, вытирай их насухо».
После просмотра детских фильмов, мультфильмов, мальчики начинают иначе водить свои машины – как в мультфильме «Трансформеры» - они у них начинают летать, переворачиваться на бок на большой скорости. Очень эмоционально восприняли фильм о Питере Пене. Старались помогать друг другу, используя «волшебные силы», «летали по группе», то есть дети
стремились выражать свои впечатления, переживания. Чтобы у ребенка возникли замыслы для творческой игры нужны яркие, волнующие впечатления. А это происходит после праздников, открытых мероприятий, концертов. Но ни всегда ребенок способен самостоятельно воплотить свой замысел в игре, так как у него нет еще необходимых навыков и умения планировать свои действия. Поэтому мы должны научить и учим этому – наших детей.
В индивидуальной работе планируем сюжетно- ролевые игры, строительно-конструктивные, настольные, а в совместную деятельность включаем дидактические, развивающие и интеллектуальные игры. Во всех играх, где возможно, используем разнообразные атрибуты, игрушки, что способствует обучению детей манипуляции игрушками, предметами и в последствии внедряют увиденное в свои творческие игры. Мы стараемся развивать игровую деятельность своим примером. Учим вести диалог с игрушками, помогаем распределять роли между играющими, подсказываем детям о соблюдении правил, напоминаем об этических и нравственных нормах поведения. ( Витя сильно бросает машину на пол и улыбается). Ребенка спокойно останавливаем и поясняются ему его не правильные действия. Воспитатель рассказывает ему: «Машина будет тебе долго служить, если за ней ухаживать, чинить ее: (вытаскивая из ящика инструменты)». Витя помогай – сейчас будем чинить машину. Мальчик включается в игру и дальше, воспитатель подсказывает о построении гаража, помывке машины, о перевозке грузов. Затем игра переходит в развитие – строительство других объектов, вовлечение других мальчиков, и т.д. И таким образом развивается сюжет игры. Но мы можем и до игры обсудить с детьми сюжет, ролевые действия и урегулировать заранее возникающие конфликты между детьми.
Периодически вечерами мы разговариваем с детьми о том, как они играли. Беседуя по поводу прошедших игр, оцениваем поведение играющих и делаем определенные замечания на будущее: «Влад ты был слишком резок с детьми, почему ты не уступал, а спорил по поводу правил», «Саша ты часто вмешиваешься в игры взрослых ребят, надо себя сдерживать», «Витя ты постоянно громко разговариваешь, это отвлекает других детей от своих игр», Мы осуждаем проявление резкости, эгоизма, поощряем взаимопомощь, хвалим за интересную выдумку.
Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. Мы стараемся использовать выдумку, фантазию детей для того чтобы, развивать их творчество и в то же время помочь им лучше понять окружающую жизнь, подготовить их к правильному осознанию реальной ситуации в семье. Продолжая работу по развитию творческой игры, мы создаем необходимые условия: расширяем по возможности ассортимент игрушек, пополняем конструктивные игры, приобретаем разнообразные наборы кукол и т.д.
Особенно ярко проявляется детское творчество в играх – драматизациях. Все игры, которые нами планируются способствуют развитию у детей воображения, фантазии. Игра – драматизация направлена на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли. Наблюдая за детьми, особенно за дошкольниками ( за Полиной ли, за Витей, за предыдущими детьми, которые находились у нас в группе), все они с увлеченностью перевоплощались в животных, подражали им, но не могли самостоятельно развить и обыграть сюжет, раскрыть особенности поведения животных, поэтому мы учим детей некоторым способам игровых действий по образцу. Проводили игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата». Мы показывали как машут крыльями маленькие веселые птенчики (летают) и тяжело неуклюже ходят медвежата. Проводили игры, которые носили характер упражнений: Взяли двух кукол, дали им имена и стали вести диалог между ними изменяя голос взрослого, так как он брал роль одной из кукол на себя. Затем «Кукла» воспитателя стала гулять, обращаться с просьбами к другим детям, более старшим по возрасту. Дети общались с куклой как с реальным персонажем.
Полинина кукла повторяла за воспитателем все действия, все диалоги, монологи. Всем детям эта игра понравилась, даже увлеклись мальчики. Формируя интерес к играм – драматизациям мы читаем и рассказываем произведения художественной литературы. Рассматриваем иллюстрации к этим произведениям. Беседуем о поступках героев, акцентируя внимания на положительных моментах. Дети, в том числе Полина, хорошо запоминают стихи и с выражением их декламируют.
Проводили упражнения с воображаемыми предметами типа Представьте себе мяч, возьмите его, Сначала дети отказывались играть, спрашивали «Как же мы будем играть, если у нас нет мячей»? Но постепенно они освоились и играли с удовольствием. Часто проводили всем знакомую игру «Раз, два, три – замри», дети выполняют произвольные движения, по сигналу замирают в разных позах. Затем воспитатель ходит по кругу и спрашивает, что ребенок делал ( ответы: стирала, танцевала, колол дрова и т. д). Поначалу движения были неловкие, неуверенные, но постепенно ребята стали более точно воспроизводить задуманные действия и это положительно оценивалось педагогом. Учим детей отгадывать загадки – движения. Это известная игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали- покажем». Дети с удовольствием отгадывают такие загадки и сами их придумывают.
Продолжая работу по развитию творческих способностей дошкольников и младших школьников, мы решили обратить внимание на сказки, т. к. они более понятны, доступны для детей, более эмоционально насыщены, коротки, просты. Эти достоинства сказки, создают благотворные условия для проведения игр-драматизаций. Сейчас мы готовимся к проведению драматизации знакомых русских народных сказок. В перспективе сказка «Колобок» на новый лад, которая запланирована на осень.
Работая с детьми мы должны помнить что руководство творческими играми имеет важное педагогическое значение и требует от нас воспитателей, знания особенностей каждого ребенка, понимания его поведения, изучений интересов, способностей.
На основе элементов творческой игры и сюжетной аппликации на ткани, была разработана моя программа по индивидуальному направлению.
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия «Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних «Радуга»
Тема сообщения:
«Творческие игры и развитие творчества в играх - драматизациях».
Выполнила:
В.В. Осипова.
Саранск 2013год.
Словесные игры.
Цель: Продолжать работу над дикцией, совершенствовать произношение слов и словосочетаний; совершенствовать интонацию выразительность речи; вызывать интерес к слову
Ход игры.
У нас сегодня гости заходите. ( заходит кукла Таня).
Кукла: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кукла: Давайте знакомится , меня зовут Таня.
Дети по очереди называют себя.
Воспитатель: Сколько много слов вы все сказали
Проводится игра «Какие слова бывают?»
Педагог спрашивает у детей, что они знают о словах. А Танечка вместе со
мной послушает ваши ответы.
Дети: Слова разные, слов много
Воспитатель: Вспомните и назовите разные слова, какие вы сами захотите.
Воспитатель поощряет тех детей, которые произносят слова громко, ясно,
отчетливо, не повторяют уже сказанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valentiny_vitalevny.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребенка развиваются ценные качества: активность, самостоятельность, самоорганизация.
Богатство замысла и эффективность средств воплощения в каждой игре зависит от окружающей повседневной жизни детей. А жизнь в нашем Центре интересна и разнообразна. После проведения педагогами ежедневных мероприятий, игр, бесед, развлечений – дети, особенно дошкольники, часто обыгрывают, некоторые действия педагога., копируют его поведение, его манеры, речь, то есть дети переходят от прямого подражания к творческому восприятию игровых замыслов. ( Полина в игре с куклами всегда предъявляет такие же требования, как мы педагоги требуем с нее самой). Говорит кукле: « Мой тщательно руки, вытирай их насухо».
После просмотра детских фильмов, мультфильмов, мальчики начинают иначе водить свои машины – как в мультфильме «Трансформеры» - они у них начинают летать, переворачиваться на бок на большой скорости. Очень эмоционально восприняли фильм о Питере Пене. Старались помогать друг другу, используя «волшебные силы», «летали по группе», то есть дети
стремились выражать свои впечатления, переживания. Чтобы у ребенка возникли замыслы для творческой игры нужны яркие, волнующие впечатления. А это происходит после праздников, открытых мероприятий, концертов. Но ни всегда ребенок способен самостоятельно воплотить свой замысел в игре, так как у него нет еще необходимых навыков и умения планировать свои действия. Поэтому мы должны научить и учим этому – наших детей.
В индивидуальной работе планируем сюжетно- ролевые игры, строительно-конструктивные, настольные, а в совместную деятельность включаем дидактические, развивающие и интеллектуальные игры. Во всех играх, где возможно, используем разнообразные атрибуты, игрушки, что способствует обучению детей манипуляции игрушками, предметами и в последствии внедряют увиденное в свои творческие игры. Мы стараемся развивать игровую деятельность своим примером. Учим вести диалог с игрушками, помогаем распределять роли между играющими, подсказываем детям о соблюдении правил, напоминаем об этических и нравственных нормах поведения. ( Витя сильно бросает машину на пол и улыбается). Ребенка спокойно останавливаем и поясняются ему его не правильные действия. Воспитатель рассказывает ему: «Машина будет тебе долго служить, если за ней ухаживать, чинить ее: (вытаскивая из ящика инструменты)». Витя помогай – сейчас будем чинить машину. Мальчик включается в игру и дальше, воспитатель подсказывает о построении гаража, помывке машины, о перевозке грузов. Затем игра переходит в развитие – строительство других объектов, вовлечение других мальчиков, и т.д. И таким образом развивается сюжет игры. Но мы можем и до игры обсудить с детьми сюжет, ролевые действия и урегулировать заранее возникающие конфликты между детьми.
Периодически вечерами мы разговариваем с детьми о том, как они играли. Беседуя по поводу прошедших игр, оцениваем поведение играющих и делаем определенные замечания на будущее: «Влад ты был слишком резок с детьми, почему ты не уступал, а спорил по поводу правил», «Саша ты часто вмешиваешься в игры взрослых ребят, надо себя сдерживать», «Витя ты постоянно громко разговариваешь, это отвлекает других детей от своих игр», Мы осуждаем проявление резкости, эгоизма, поощряем взаимопомощь, хвалим за интересную выдумку.
Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. Мы стараемся использовать выдумку, фантазию детей для того чтобы, развивать их творчество и в то же время помочь им лучше понять окружающую жизнь, подготовить их к правильному осознанию реальной ситуации в семье. Продолжая работу по развитию творческой игры, мы создаем необходимые условия: расширяем по возможности ассортимент игрушек, пополняем конструктивные игры, приобретаем разнообразные наборы кукол и т.д.
Особенно ярко проявляется детское творчество в играх – драматизациях. Все игры, которые нами планируются способствуют развитию у детей воображения, фантазии. Игра – драматизация направлена на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли. Наблюдая за детьми, особенно за дошкольниками ( за Полиной ли, за Витей, за предыдущими детьми, которые находились у нас в группе), все они с увлеченностью перевоплощались в животных, подражали им, но не могли самостоятельно развить и обыграть сюжет, раскрыть особенности поведения животных, поэтому мы учим детей некоторым способам игровых действий по образцу. Проводили игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата». Мы показывали как машут крыльями маленькие веселые птенчики (летают) и тяжело неуклюже ходят медвежата. Проводили игры, которые носили характер упражнений: Взяли двух кукол, дали им имена и стали вести диалог между ними изменяя голос взрослого, так как он брал роль одной из кукол на себя. Затем «Кукла» воспитателя стала гулять, обращаться с просьбами к другим детям, более старшим по возрасту. Дети общались с куклой как с реальным персонажем.
Полинина кукла повторяла за воспитателем все действия, все диалоги, монологи. Всем детям эта игра понравилась, даже увлеклись мальчики. Формируя интерес к играм – драматизациям мы читаем и рассказываем произведения художественной литературы. Рассматриваем иллюстрации к этим произведениям. Беседуем о поступках героев, акцентируя внимания на положительных моментах. Дети, в том числе Полина, хорошо запоминают стихи и с выражением их декламируют.
Проводили упражнения с воображаемыми предметами типа Представьте себе мяч, возьмите его, Сначала дети отказывались играть, спрашивали «Как же мы будем играть, если у нас нет мячей»? Но постепенно они освоились и играли с удовольствием. Часто проводили всем знакомую игру «Раз, два, три – замри», дети выполняют произвольные движения, по сигналу замирают в разных позах. Затем воспитатель ходит по кругу и спрашивает, что ребенок делал ( ответы: стирала, танцевала, колол дрова и т. д). Поначалу движения были неловкие, неуверенные, но постепенно ребята стали более точно воспроизводить задуманные действия и это положительно оценивалось педагогом. Учим детей отгадывать загадки – движения. Это известная игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали- покажем». Дети с удовольствием отгадывают такие загадки и сами их придумывают.
Продолжая работу по развитию творческих способностей дошкольников и младших школьников, мы решили обратить внимание на сказки, т. к. они более понятны, доступны для детей, более эмоционально насыщены, коротки, просты. Эти достоинства сказки, создают благотворные условия для проведения игр-драматизаций. Сейчас мы готовимся к проведению драматизации знакомых русских народных сказок. В перспективе сказка «Колобок» на новый лад, которая запланирована на осень.
Работая с детьми мы должны помнить что руководство творческими играми имеет важное педагогическое значение и требует от нас воспитателей, знания особенностей каждого ребенка, понимания его поведения, изучений интересов, способностей.
На основе элементов творческой игры и сюжетной аппликации на ткани, была разработана моя программа по индивидуальному направлению.
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия «Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних «Радуга»
Тема сообщения:
«Творческие игры и развитие творчества в играх - драматизациях».
Выполнила:
В.В. Осипова.
Саранск 2013год.
Словесные игры.
Цель: Продолжать работу над дикцией, совершенствовать произношение слов и словосочетаний; совершенствовать интонацию выразительность речи; вызывать интерес к слову
Ход игры.
У нас сегодня гости заходите. ( заходит кукла Таня).
Кукла: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кукла: Давайте знакомится , меня зовут Таня.
Дети по очереди называют себя.
Воспитатель: Сколько много слов вы все сказали
Проводится игра «Какие слова бывают?»
Педагог спрашивает у детей, что они знают о словах. А Танечка вместе со
мной послушает ваши ответы.
Дети: Слова разные, слов много
Воспитатель: Вспомните и назовите разные слова, какие вы сами захотите.
Воспитатель поощряет тех детей, которые произносят слова громко, ясно,
отчетливо, не повторяют уже сказанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"
Дидактический материал для детей младшего, среднего и старшего возраста на развитие метрической пульсации речи, музыкально...
Музыкально-дидактические игры на развитие динамического, ритмического, регистрового слуха у детей дошкольного возраста "Весёлый кубик"
Подборка дидактических игр для проведения в домашних уловиях родителями и педагогами в ДУ....
Игра на развитие лексико – грамматического строя речи у детей дошкольного возраста « Раздели на группы».
Игра на развитие лексико – грамматического строя речи у детей дошкольного возраста « Раздели на группы»....
Фронтальная консультация учителя-логопеда для воспитателей "Речевые игры для развития речи и увеличения словарного запаса детей дошкольного возраста"
Консультация адресована воспитателям и в ней представлены речевые игры для увеличения словарного запаса детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Игры на развитие движений и пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»
Тема: «Игры на развитие движений и пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»...
«Словесные игры для развития речи и увеличения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Проблемы развития речи детей дошкольного возраста актуальны в нашем современном мире. Если активный и пассивный словарь развиты не достаточно, то ребенок не может грамотно отвечать на вопросы, составл...