Презентация "Развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству средствами конструирования и моделирования"
презентация к уроку (старшая группа)

Макарова Наталья Семёновна

Показ новых дидактических игр, использование их в работе логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr_mns.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству средствами конструирования и моделирования» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» 629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт , ул.Сынская,15, тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, dou_teremok70@mail.ru Приготовила учитель-логопед: Макарова Н.С.

Слайд 2

Игрушки и обучение в игре — тема, которая не теряет своей актуальности, когда мы говорим о детях дошкольного возраста. Игрушки не только воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися при знакомстве с новым учебным материалом, но и несут в себе огромный развивающий потенциал . Сенсомоторное развитие является базой для дальнейшего развития речи, профилактики и коррекции возможных трудностей. В процессе занятий по развитию сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста особое внимание уделяется мелкой моторике, что влияет на слаженную работу слухоречевой и речедвигательной систем.

Слайд 3

Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как цветные пирамидки и кубики. В раннем возрасте конструирование слито с игрой, в младшем игра уже побудитель к конструированию. Конструктивная деятельность способствует развитию познавательных способностей, которые проявляются в умении выделять характерные свойства, различия, разбираться в сложных ситуациях, задавать вопросы, наблюдать. Необходимым условием развития этих способностей является тяга к умственным усилиям. Познавательные способности обеспечивают успех любой познавательной деятельности.

Слайд 4

Дети знакомятся с различными материалами, осваивают сенсорные эталоны, закрепляют конструктивные навыки, учатся ориентироваться в пространстве. Кроме этого хочу перечислить еще ряд положительных факторов: развивается мелкая моторика, совершенствуется координация движений пальцев и кистей. Конструирование также развивает психические процессы – память, мышление, воображение, внимание и восприятие.

Слайд 5

Совместная работа сближает детей, дисциплинирует, появляются общие интересы. Конструирование стимулирует развитие восприятия. Для того, чтобы правильно выполнить постройку или поделку, нужно тщательно рассмотреть предложенный образец, понять из какого материала он выполнен, сделать соответствующие выводы. Не всегда этот образец можно потрогать. Игра «Смешной человечек»

Слайд 6

Новая игра «Пасхальное яйцо»

Слайд 7

Наряду с развитием восприятия в старшем дошкольном возрасте идет процесс совершенствования внимания. При изготовлении постройки-поделки необходимо очень внимательно следить за объяснением воспитателя, а потом также внимательно выполнять действия, чтобы получилась хорошая работа. Практика показала, что игровые занятия способствует развитию произвольного внимания. В первый момент детей увлекает будущая деятельность, им очень хочется сделать то, что предлагает воспитатель.

Слайд 8

Благодаря конструированию у детей пополняется словарный запас, развивается речь, воображение, а так же художественно-творческие способности. Творческие способности – это такие психические свойства и качества личности, которые необходимы для успешного овладения различными видами художественной деятельности и развития творчества ребенка. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов. Творческая личность постоянно стремится больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных отраслях.

Слайд 9

Совместные коллективные постройки, поделки способствуют развитию первоначальных навыков работы в коллективе. Формируется умение предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); работать дружно, не мешая друг другу. Строительные игры формируют потребность в общении, которое требует собственной активации речи. Не стоит забывать, что любую постройку можно и нужно обыгрывать в различного вида играх.

Слайд 10

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Практика показала: с помощью традиционных форм работы нельзя решить в полной мере эту проблему – проблему развития творческой личности. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его интересы и способности, т. е. нужно искать новые формы работы с детьми и родителями, развивать потребность в творческой деятельности. Конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники "

К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»....

Презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста методом моделирования, с применением условных заместителей".

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в до...

презентация "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"

Развитие памяти детей дошкольного возраста  средствами мнемотехники...

Презентация "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"

К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»....

презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

quot;Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности"...

Презентация. Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество.

Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество....