Сценарий творческой мастерской «Развитие технического творчества через использование конструктора Bunchems (Банчемс)»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Данный материал будет интересен воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования с целью знакомства с инновационным конструктором Bunchems (Банчемс), и обучения навыкам применения конструктора в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.03.2020_banchems_stsenariy_tvorcheskoy_masterskoy.docx | 37.92 КБ |
fotoprilozhenie_.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» г. Строитель Яковлевского городского округа»
Сценарий творческой мастерской
«Развитие технического творчества
через использование конструктора Bunchems (Банчемс)»
Цель: познакомить педагогов с инновационным конструктором, и обучить навыкам применения Банчемс - конструктора в образовательной деятельности.
Оборудование и материал: конструктор Банчемс; карточки с цифрами и буквами, схемы поделок.
Дата проведения: 23 марта 2020 года
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Аленушка»
Участники: педагоги образовательного учреждения
Ответственный: воспитатель Скрыпченко Н.М.
Ход творческой мастерской
Добрый день, уважаемые коллеги! В каждом из нас живет творческая личность. И у каждого есть творческие способности, но они разные. Ведь каждый человек уникален. А значит, и всё, что он создает, уникально и неповторимо.
Приведу для наглядности два примера.
1. Мы, находясь в одной комнате, видим перед собой, казалось бы, один тот же вид из окна, но если нас попросят нарисовать то, что мы видим, каждый из нас нарисует свою картину, выделив и акцентировав внимание на разных фрагментах увиденного и раскрасив картину в свои цвета.
2. Мы знаем, как выглядит, например, бабочка, но каждый из нас, делая ее в виде поделки, даже имея одну и ту же выкройку, создаст свою неповторимую бабочку, выбрав разный материал для поделки и разное цветовое сочетание.
Детское творчество ничем, в принципе, не отличается от творчества «взрослого», только у детей по сравнению с взрослыми более развито воображение и фантазия. Детское творчество можно подразделить на три основных вида: художественное, техническое и музыкальное.
Техническое творчество - это вид деятельности по созданию продуктов - знаний, используемых в будущем во многих сферах производства.
В развитии технического творчества дошкольника основную роль играет овладение детьми способами конструирования. Конструирование в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской деятельности, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать.
На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов: кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые), являются самым первым материалом для конструирования. Строительные наборы, конструкторы с простым блочным соединением, с болтовым соединением (металлические, пластмассовые), магнитные конструкторы, электронные конструкторы с суставным соединением, решетчатый конструктор.
Для своей педагогической практики в работе с детьми, я открыла конструктор Bunchems (Банчемс), появившейся на рынке в 2015 году и довольно быстро получив мировую известность, в 2016 году премию «Игрушка года 2016». Конструктор состоит из разноцветных шариков-липучек, которые хорошо скрепляются между собой за счет маленьких крючков. Кроме липучек в наборе для конструирования есть различные аксессуары - ножки, ручки, глазки, очки, усы и т.д.
У этого конструктора нет запаха. Разрешен к использованию детьми с четырех лет. При сжатии липучки не деформируются и полностью сохраняют первоначальный вид, крючки не осыпаются и не ломаются. Единственный минус – берегите волосы!
Игра с конструктором-репейником интересна и полезна для детей, так как развивает воображение, пространственное и образное мышление, фантазию, облегчает знакомство детей с формой, цветом и материалом, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи, воспитывает внимательность и усидчивость у дошкольников.
Они любят его за то, что с ним можно играть, не прилагая особых физических усилий, за то, что из него можно сконструировать все что угодно: это могут быть фигуры плоскостные и объемные, различные животные, птицы, машины.
Игры с конструктором Bunchems используются как в совместной деятельности воспитанников с педагогом, так и самостоятельной. Обучающие, познавательные и развивающие игры облегчают процесс в обучении счету, грамоте, закреплению знаний о сенсорных эталонах.
Применяется несколько основных методов обучения детей с «репейником». Рассмотрим их.
Первый из них – конструирование по образцу. Ребятам демонстрируется заранее сделанная педагогом модель. Задача детей - сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер.
Следующий метод - конструирование по схеме. Моделирующий характер такой деятельности, в которой из деталей конструктора воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности, т.е. они начинают строить и применять внешние модели «второго порядка» - простейшие схемы - в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.
Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Конструирование по замыслу не является средством обучения детей созданию замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. При этом степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и умений (умение строить замысел, искать решения, не боясь ошибок, и т.п.).
Ещё один метод - конструирование по заданной теме. Озвучивается тема сегодняшнего занятия, например, рыбы или птицы. При конструировании ребята ничем не ограничены – они могут фантазировать и сконструировать любую мебель, какую захотят.
В конце каждого занятия важно подвести его итоги - ребята рассказывают о своей модели, составляя небольшой рассказ из нескольких предложений. Они учатся объяснять, почему выбрали именно такую модель в рамках изучаемой темы, почему использовали именно такие цвета при конструировании, каково назначение их модели.
Из практики работы приведу некоторые игры и упражнения с использованием конструктора Banchems:
Игра «Прилипчивое волшебство»
Цель: знакомство с деталями конструктора, с его свойствами и способом соединения деталей, формирование умений различать цвета, закрепление названий цветов, расширение словарного запаса.
Ход игры. Необходимо раздать детали конструктора, чтобы дети его исследовали, проверили как они друг к другу «прилипают», попытались создать самые простые конструкции.
Игра «Волшебное превращение»
Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.
Ход игры: из конструктора выкладывается геометрическая фигура (круг, квадрат, овал, прямоугольник), и ребенку предлагается «дорисовать» фигуру так, чтобы получился предмет, например, из круга - солнышко, часы, бублик, лицо и т. п.
Игра «Выложи цифру или букву»
Цель: формирование умения выкладывать цифру(букву) по образцу, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Ход игры. На доске имеется образец для каждой цифры или буквы. Инструкция: нужно соединить между собой детали определенного цвета (для каждого ребенка – свой цвет) так, чтобы получилась цифра или буква. Для облегчения задания используется контур цифр (букв) на картоне. Усложнение: выложить цифру (букву) по памяти; определить первый звук в слове, определить последний звук в слове - выложить слово.
Игровое упражнение «Вылечи букву»
Цель: обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.
Ход игры: На доске для моделирования пишется любая буква, затем стирается ее часть так, чтобы буква оставалась узнаваемой. Ребенку предлагается «вылечить» букву, выложив из деталей конструктора недостающую часть.
Игра «Построй предмет с заданным звуком»
Цель: развитие фонематических представлений, воображения, образного мышления, мелкой моторики.
Ход игры: говорим ребенку определенный звук, например, [С], предлагаем придумать слово, начинающееся с этого звука (солнце, сапоги, сумка и т. д., и построить данный предмет из конструктора.
Игровое упражнение «Посчитай шарики», «Больше - меньше»
Цель: формировать навыки счета, познакомить с понятиями «больше, меньше, поровну».
Ход: формировать понятия «больше», «меньше», «поровну» сравнивая количество шариков в двух тарелочках, выложив из деталей соответствующий знак равенства. Предложить ребенку посчитать шарики, закрепляя при этом навыки счета.
Игровое упражнение «Забей мяч в ворота»
Цель: развитие дыхания. Ход: выкладываем ворота из карандашей, предлагаем ребенку сделать вдох носом и длительный плавный выдох ртом, чтобы забить мяч в ворота.
«Массаж пальчиков и ладоней с помощью деталей конструктора»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Используя пальчиковую гимнастику по лексической теме, произносим текст, одновременно проводя деталью конструктора по пальчикам в соответствии с текстом. Например: Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - мамочка. Этот пальчик - папочка. Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья!
Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку - казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.
Подводя итоги нашей совместной деятельности, можно отметить, что ни одна игрушка не станет развивающей, если не будет интересна ребенку. И наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. Творческих успехов и приятного общения с детьми!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие элементарных математических представлений
Знакомство с конструктором Bunchems ( Банчемс )
Интересно! Полезно! Увлекательно
Мохнатая гусеница
Дополнительные аксессуары помогают развивать воображение и сделать поделку ещё более забавной!
Фантазия + творчество = креативная поделка!
«Загони мяч в ворота»
Массаж пальчиков и рук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктор репейник "Банчемс" или "Вязкий Пушистый шарик"
Новый конструктор репейник «Вязкий пушистый шарик» или конструктор репейник – липучка «Банчемс» представляет собой набор из одинаковых разноцветных круглых деталей, ...
Развитие элементарных математических представлений с использованием конструктора "Банчемс - липучки"
Нужен конструктор Банчемс - липучки, ваше фантазия и воображение:)...
ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО.
Важная задача наших дней, подготовить детей к цифровому будущему, которое наступает все быстрее и быстрее, ведь время не стоит на месте, а технологии сменяют одна другую.Такие навыки как креативность,...
Использование конструктора "Банчемс" в коррекции тревожности
Использование конструктора"Банчемс" в коррекции учебной тревожности у дошкольников...
ПРОЕКТ групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский с использованием конструктора ЛЕГО на тему: «Мое село – мое будущее»
Проблема загрязнения окружающей среды с каждым днем становится все острее. Ежедневно люди сталкиваются с вредными отходами производства, что отрицательно влияет на здоровье населения, приводит к ...
Использование конструктора ,,Банчемс" в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
Разноцветные шарики Банчемс совсем недавно появились в продаже. По внешнему виду они напоминают репейник, сделаны они из пластика, по всей площади находится бесчисленное количество мал...
Родительское собрание для родителей (законных представителей) по теме: «Развитие предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора «Фанкластик»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в процессе активного обсуждения данной темы, практическое использование конструктора «Фанкластик&r...