Приобщение детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма) «Мультистудия Светлячка»
статья (подготовительная группа)

Ченцова Алёна Юрьевна

Основные термины (генерируются автоматически): божья коровка, ребенок, внутренний мир, детское творчество, мультипликация, мультфильм, рабочая зона, сценарий, творческая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма) «Мультистудия Светлячка»

Мультипликация — это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация — это особый вид искусства, самостоятельный, самоценный. Это возможность для ребёнка высказаться и быть услышанным. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка к миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полёт фантазии и нет ничего невозможного [6, с. 6]. Современной эффективной технологией, которая способствует рациональной организации воспитательно — образовательного процесса, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей является анимационная технология.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» — необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества. В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения. Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма — это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.

Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь: большим, сильным, богатым, красивым. И эта игра помогает ребёнку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация — это универсальный многогранный способ развития ребёнка в современном визуально насыщенном мире [6, с. 6].

Создание коротких мультфильмов в нашей мультистудии «Светлячок» осуществляется на специальном оборудовании «Мультистудия «Kids Animation Desk 2.0» Pro-версия.

Актуальность: создание мультфильмов с помощью Мультистудии дает ребёнку возможность свободного выбора творческой деятельности, выражения своих чувств и мыслей, что способствует социально — коммуникативному, речевому, физическому и художественно — эстетическому развитию личности.

Целью создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста стремления к самоопределению и самореализации в современном информационном мире, насыщенном компьютерными технологиями и ресурсами, приобщение к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма).

Для создания самого простого мультфильма нами используется детская мультистудия «Kids Animation Desk 2.0», компьютер, сопутствующие материалы (конструктор, пластилин, готовые фигурки и т. д.) и детская фантазия.

Задачи :

Образовательные :

– Формировать художественные навыки и умения;

– Формировать умение сосредотачиваться и фокусироваться на определённом процессе;

– Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Развивающие :

– Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильма;

– Развивать инициативное творческое начало, способность детей к нестандартному решению возникающих вопросов;

– Развивать познавательную активность.

Воспитательные :

– Воспитывать ценное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

 – Воспитывать чувство коллективизма.

Перед образовательной деятельностью Мультистудию необходимо разместить в хорошо освещённом месте. Рядом расположить рабочую зону, где находятся материалы и инструменты, индивидуальные места для творческой деятельности. Рабочая зона может быть наполнена разнообразными материалами для художественного творчества (краски, карандаши, пластилин, природный и бросовый материал, фигурки, открытки, журналы, репродукции и т. д.).

Этап создания мультфильма – работа над сценарием; – выбор техники анимации; – создание персонажей, декораций; – съёмка; – озвучивание; – показ готового мультфильма.

Для начального знакомства с мультипликацией совместно с детьми необходимо просмотреть и обсудить известные детские мультфильмы: «Пластилиновая ворона», «Ёжик в тумане», «Смешарики» и др. Ответы на вопросы детей, задаём свои. Побуждаем детей к высказыванию своих мыслей и мнений.

Существует несколько видов анимации: объёмная (предметная, пластилиновая, кукольная), рельефная, песочная, плоскостная (рисованная, перекладка (силуэтная). Мы остановились на пластилиновой технике. В пластилиновой технике кукол и декорации изготавливаем из пластилина. Создать персонажа из пластилина намного проще. Для изменения выражения эмоций на лице героя достаточно стекой сделать малую манипуляцию. Технология изготовления понятна не только взрослому, но и ребёнку. Шаг за шагом из пластилинового шарика получается любой объект, неважно человек, собака или вовсе нечто неодушевлённое. Пластилиновая анимация хороша тем, что здесь можно дать волю воображению и смастерить, а после оживить любых фантастических существ и даже целые миры — всё, что придёт в голову [5, с. 11].

Персонаж — основная фигура любой анимации, поэтому ему стоит уделить особое внимание. Важно определить образ, характер будущего персонажа, задать цвет, наиболее его определяющий [5, с. 14].

Декорации — это художественное воплощение мира мультфильма. С помощью декораций обозначается место и время мультипликационного действия, передаётся настроение и идея фильма. Декорации — это фон, оживляющие его элементы и предметы обстановки. Количество фонов для одного мультфильма определяется по количеству сцен в сценарии [5, с. 15].

Знакомим детей со сценарием нашего будущего мультфильма, детально разбираем сценки и распределяем роли. Кто- то будет говорить голосами персонажей, кто — то голосом за кадром.

Сценарий для детей предлагается следующий. Зимнее время года скоро сменится весенним, поэтому хочется уже говорить о весне и тепле. Первый наш мультфильм назывался «Как пахнет весна?».

Сценка № 1. Показывается норка, где на зимней спячке спит Ёж. Ему холодно, он спит под одеялом, переворачиваясь с боку на бок. В маленькое окошко его норки пробираются первые, еще холодные лучики весеннего солнышка.

Сценка № 2. На занавеске на окне, отогревшись лучиками солнышка, просыпается Божья коровка, начинает жужжать, летать и шуметь и садится на нос Ёжику. Щурясь от солнечных лучей и от щекотящего ползанья Божьей коровки, Ёж просыпается. У них завязывается диалог, и они начинают мечтать о том, что скоро будет снова тепло и радостно.

Сценка № 3(заключительная). Ёж и Божья коровка стоят у окна. Божья коровка и спрашивает у Ежа, чем так пахнет. Ёж отворяет ставни окна и говорит: «Именно так пахнет весна!

В ходе изготовления мультфильма совместно с детьми, сценарий может немного видоизмениться, что-то может добавиться, а что-то, наоборот, убраться. Но самое главное, что в процессе создания мультфильма, создаются условия для творческой самореализации ребёнка, формирование у каждого из детей позитивного образа себя, как творца, формирование коммуникативных компетенций, развитие креативности.

Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

Литература: Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13–16. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. № 5. С. 54–59 Ишкова Е. И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 20–23 Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. — М.: Просвещение, 2007. 175 с. Осмоловская О. А., Попова А. А., Шубин Д. Н. Детская мультистудия «Kids Animation Desk» методические рекомендации. 20с. Руководство по эксплуатации детской мультистудии «Kids Animation Desk 2.0» Pro-версия 19с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной музыке через разные виды музыкальной деятельности»

Большие возможности погружения ребёнка в мир народной музыки открываются перед педагогами дошкольных учреждений. Ведь с давних пор педагогикой признавалось огромное воспитательное значение народного т...

ПРОЕКТ «Ребёнок и книга» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, через взаимодействие с детской библиотекой.

Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для...

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма) «Мультистудия Светлячка»»

Мультипликация — это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация — это особый вид искусства, самостоятельный, с...

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через знакомство с народными праздниками» (представление опыта работы)

Приобщение к народным праздникам и традициям – одна из составляющих патриотического воспитания дошкольников. Знакомство с ними помогает детям чувствовать себя частичкой своего народа, приобщатьс...

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через знакомство с народными праздниками» (представление опыта работы)

Презентация о приобщении детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через народные праздники....