Конспект по экспериментальной деятельности во 2й младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД
По опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
на тему: «Чудеса со снегом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_ml._gr.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №84»
Ленинского района г.Саратова
Конспект НОД
По опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
на тему: «Чудеса со снегом»
Воспитатель: Занозина Л.А.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование:
- большой таз со снегом;
- лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки на каждого ребенка;
-ноутбук.
Ход НОД.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках. Появляется зайка . Он радостный, принес с собой снег в тазике.
Зайка.. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте!
Зайка. Я принес для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.
Воспитатель. Ты что зайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?
зайка. А почему бы и нет.
Воспитатель. Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?
Дети. Снег тает.
зайка. Ну и что тает? Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.
Воспитатель. Давайте ребята покажем зайке, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель. А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель. Полина, скажи пожалуйста, снег какой? ладошка какая? снег что делает? и т.д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.
Воспитатель. Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.
Воспитатель. Вот видишь зайка, в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.
зайка. Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.
Воспитатель. Не расстраивайся зайка, мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т.д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!
Физкультминутка:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится. (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится. (дети приседают)
зайка. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)
Воспитатель. Подожди, подожди зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?
зайка. Почему это нельзя?
Воспитатель. А ты зайка садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать проектор.
Воспитатель. Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?
Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.
зайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.
Воспитатель. Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.
Заключение.
Воспитатель:- Ребята, что вы сегодня узнали о снеге?
- Снег можно есть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации.
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации.Тема: «Волшебница вода» Дата проведения: 23.01.13 г. Место проведен...
Конспект по организованной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 "Вишенка"
Конспект по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 «Вишенки» на тему «Волшебница вода»Цель: Расширить представление детей о свойствах во...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе
Тема конспекта: "Как увидеть воздух"...
Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе «Вода-водица»
Конспект открытого занятия по эксперементальной деятельности " Вода - водица"....
конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
проведение опыта со снегом на прогулке с детьми младшей группы. ознакомление детей со свойствами снега, расширение знаний о свойствах предмета, развитие умения наблюдать за объектами и их измене...