Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цыганкова Наталья Николаевна

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе  по экспериментальной  деятельности и коммуникации.

Тема:  «Волшебница вода»

 

Дата проведения:  23.01.13 г.

 

Место проведения: НДОУ «ЦРР – детский сад № 203 «Берёзка»,

                                 средняя  группа   № 6.

 

Педагог:  воспитатель НДОУ «ЦРР – детский сад № 203 «Берёзка» - Цыганкова Н.Н.

Задачи:

·        Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

·        Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. Расширить и активизировать словарный запас детей

·        Учить выразительно, читать стихи.

·        Развивать мелкую моторику рук.

 

В: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поделимся хорошим настроением

(Сели на стулья)

Постарайтесь угадать, кто к нам придёт в гости?

(Запись воды)

Хотите с ней познакомиться? Наталья Николаевна покружилась и в воду-Волшебницу превратилась. Я Волшебница вода. Сегодня вы узнаете много обо мне интересного. Давайте вспомним, для чего нам нужна вода? (Стихи)

Я хочу посмотреть, как вы помогаете маме. (Встать возле стульчиков)

«Стирка»: Буду маме помогать. Буду сам белье стирать: Мылом мылю я носки. Крепко трутся кулачки. Сполосну носки я ловко и повешу на веревку.

Какие молодцы, настоящие мамины помощники. (Сели)

 

Посмотрите, я принесла с собой стакан. Что в нем? (вода) А какая она? (прозрачная, светлая) А как вы догадались, что она прозрачная? Давайте посмотрим, получиться ли у меня спрятать игрушку в стакане с водой? Почему нет? ( Она прозрачная, игрушку мы видим).

Есть у меня еще стакан. Что я в него налила? (молоко) Какое оно? (Белое, непрозрачное). Давайте проверим, смогу ли я в молоке спрятать игрушку? (Да) Где легче спрятать игрушку? Я забыла, вода какая?  (Прозрачная).

Посмотрите, что стоит на желтом подносе? (Вода) Я предлагаю узнать, пахнет вода или нет? (ответы детей - нет запаха). А на желтом подносе что стоит? (сок) А сок пахнет?  Попробуйте сок, какой он? (Сладкий, вкусный, прохладный). А теперь попробуем воду. А вода, какая на вкус? Что вам говорит ваш язычок? (нет вкуса) Вода не имеет запаха и она без  вкуса.

 

Вы замечательно ответили на все мои вопросы. Давайте поиграем (физминутка)

                         1,2,3,4,5. Любят капельки играть!

                         Мы ногами, топ- топ, мы рукам, хлоп-хлоп

                        Мы глазками миг-миг, плечиками чик-чик

                        Раз туда, два сюда повернись вокруг себя.

                        Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.

                        Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

 

Ребята, вы любите фокусы? Раз, два, три - ребята покружились и  в фокусников превратились. (Дети одевают колпачки и подходят к столу)

Я приготовила волшебные баночки. Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты вода-водица, друг ты мой студеный. Стань вода-водица, не светлой, а разноцветной! Подуйте и сильно потрясите. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Значит, вода может окрашиваться в разные цвета.

Покружились и в деток превратились. И мне пора возвращаться домой. Мы с вами еще встретимся. До свидания! Вода-водица покружилась и в Наталью Николаевну превратилась. Понравилась вам наша гостья? Она передала нам волшебные раскраски. (Прощаются с гостями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r._tsygankova.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе  по экспериментальной  деятельности и коммуникации.

Тема:  «Волшебница вода»

Дата проведения:  23.01.13 г.

Место проведения: НДОУ «ЦРР – детский сад № 203 «Берёзка»,

                                 средняя  группа   № 6.

Педагог:  воспитатель НДОУ «ЦРР – детский сад № 203 «Берёзка» - Цыганкова Н.Н.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.
  • Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. Расширить и активизировать словарный запас детей
  • Учить выразительно, читать стихи.
  • Развивать мелкую моторику рук.

В: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поделимся хорошим настроением

(Сели на стулья)

Постарайтесь угадать, кто к нам придёт в гости?

(Запись воды)

Хотите с ней познакомиться? Наталья Николаевна покружилась и в воду-Волшебницу превратилась. Я Волшебница вода. Сегодня вы узнаете много обо мне интересного. Давайте вспомним, для чего нам нужна вода? (Стихи)

Я хочу посмотреть, как вы помогаете маме. (Встать возле стульчиков)

«Стирка»: Буду маме помогать. Буду сам белье стирать: Мылом мылю я носки. Крепко трутся кулачки. Сполосну носки я ловко и повешу на веревку.

Какие молодцы, настоящие мамины помощники. (Сели)

Посмотрите, я принесла с собой стакан. Что в нем? (вода) А какая она? (прозрачная, светлая) А как вы догадались, что она прозрачная? Давайте посмотрим, получиться ли у меня спрятать игрушку в стакане с водой? Почему нет? ( Она прозрачная, игрушку мы видим).

Есть у меня еще стакан. Что я в него налила? (молоко) Какое оно? (Белое, непрозрачное). Давайте проверим, смогу ли я в молоке спрятать игрушку? (Да) Где легче спрятать игрушку? Я забыла, вода какая?  (Прозрачная).

Посмотрите, что стоит на желтом подносе? (Вода) Я предлагаю узнать, пахнет вода или нет? (ответы детей - нет запаха). А на желтом подносе что стоит? (сок) А сок пахнет?  Попробуйте сок, какой он? (Сладкий, вкусный, прохладный). А теперь попробуем воду. А вода, какая на вкус? Что вам говорит ваш язычок? (нет вкуса) Вода не имеет запаха и она без  вкуса.

Вы замечательно ответили на все мои вопросы. Давайте поиграем (физминутка)

                         1,2,3,4,5 Любят капельки играть!

                         Мы ногами ,топ- топ, мы рукам, хлоп-,хлоп

        Мы глазками миг-миг, плечиками чик-чик

        Раз туда, два сюда повернись вокруг себя.

        Раз присели, два привстали .Руки кверху все подняли.

        Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

Ребята, вы любите фокусы? Раз, два, три - ребята покружились и  в фокусников превратились. (Дети одевают колпачки и подходят к столу)

Я приготовила волшебные баночки. Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты вода-водица, друг ты мой студеный. Стань вода-водица, не светлой, а разноцветной! Подуйте и сильно потрясите. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Значит, вода может окрашиваться в разные цвета.

Покружились и в деток превратились. И мне пора возвращаться домой. Мы с вами еще встретимся. До свидания! Вода-водица покружилась и в Наталью Николаевну превратилась. Понравилась вам наша гостья? Она передала нам волшебные раскраски. (Прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.

Конспект  комплексного  занятия  во  2 младшей  группе.             ...