Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе «Вода-водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по эксперементальной деятельности " Вода - водица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №21 д. Лосня.
Воспитатель: Докучаева Н.Н.
Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе
«Вода-водица»
Цель: уточнить представления детей о свойствах воды; выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита) .
Предварительная работа: игры с водой (помоем кукле руки) рассматривание картинок- какая может быть вода (снег.лёд,туман), чтение художественной литературы «Мойдодыр»,потешки, пальчиковые игры, работа с родителями (покупка материала для экспериментов.)
Оборудование: по два стакана, по две ложечки, на каждого ребёнка, вода, молоко, картинки на бумажном носителе с изображением воды в жидком и твёрдом состояниях, спортивное оборудование для физ. минутки (обручи).
Ход занятия:
дети стоят возле воспитателя.
- Здравствуйте, ребятки! Добро пожаловать!
Стук в дверь, входит Мишутка.
Ребята, давайте познакомимся с нашим гостем -Мишуткой. Он пока ещё маленький и многое не знает.
Мишутка- Здравствуйте, ребятишки, - девчонки и мальчишки. Я ходил по лесу и узнал, что у вас в детском саду сегодня будет интересно и захотел тоже поприсутствовать на нём, чтобы узнать что-нибудь новое. А вы любите узнавать что-то новое? (Да) А о чем мы сегодня будем узнавать?
- Давайте я вам расскажу стихотворение и вы узнаете, о чём мы будем сегодня разговаривать.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
На плите у нас кипит…
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Ребята, а кому нужна вода? Она нужна растениям? А для чего? А нужна ли вода животным? А рыбам? А человеку?
Ребятки, а как вы думаете, почему нам не прожить без воды? (выслушиваем ответы детей) Правильно, мы используем воду при приготовлении пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.
Ребята, а что вы знаете о воде? (выслушиваем ответы детей)
Давайте в этом убедимся.
Опыт 1: Перед вами стоит по два стакана. Какие они? (Пустой и полный) Что в них? (В одном ничего, а в другом вода). Возьмите в руки стаканы и определите: они одинокого веса? (Один легкий, другой тяжелый) Ребята, а почему один стакан тяжелее другого? (Потому что он с водой) Значит, что мы можем сказать про воду? (что она имеет вес; что вода тяжелее воздуха) .
Опыт 2: А теперь аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (Выслушиваем предположения детей). Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью.
Опыт 3: Перед вами снова два стакана. В одном стакане вода, а в другом – молоко.
В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? (выслушиваем ответы детей) Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко – нет.
Вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.
Опыт 4: Ребята, а какого вода вкуса? А есть ли у воды запах? Давайте понюхаем воду… А теперь давайте попробуем воду. Что мы можем сказать про вкус и про запах? (выслушиваем ответы детей) Правильно, вода не имеет вкуса и запаха.
Игра «Где спряталась вода? » (по картинкам)
Физкультминутка:
Дети становятся в колонну и выполняют движения по мотивам стихотворения: обходят «камни» (круглые коврики или другие ориентиры, оббегают разные препятствия, проползают под натянутым канатом:
Робкой струйкой меж камней,
Пробивается ручей.
Пробежится по оврагу,
Просочится под корягой.
Одолеет все преграды
На пути с друзьями рядом,
И широкою рекою
Разольётся на просторе.
Молодцы, ребята – хорошо справились с заданием!
Итоговая часть.
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
- Почему, когда мы переливаем воду из одного стаканчика в другой, легче всегда пустой стакан? (Вода имеет вес.)
- Почему вода из одного стакана перетекает в другой? (Вода жидкая, она может течь.)
- Почему через стакан с водой видны предметы? (Вода прозрачная.)
- Какой вкус у воды? А какой запах имеет вода?
Какие вы молодцы! Всё узнали и запомнили! Я думаю, что и наш Мишутка многое теперь знает про воду и сможет рассказать о воде своим друзьям – лесным птицам и зверям.
Итог занятий.
Мишутка: Да, я теперь всем расскажу, что вода имеет вес, что она прозрачная, жидкая, не имеет вкуса и запаха. Сейчас мне пора уходить к себе в лес, но я к вам буду ещё приходить! Спасибо вам, ребята, за знания о воде. И в благодарность примите от меня и моих лесных друзей подарок.(шишки). До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"
Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, социально - коммуникативному и художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группы "Вода - водица".
Детям очень нравится такое занятие, оно очень необычное и очень познавательное....
Конспект познавательного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Вода-водица"
Знакомство с явлениями природы...
конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
проведение опыта со снегом на прогулке с детьми младшей группы. ознакомление детей со свойствами снега, расширение знаний о свойствах предмета, развитие умения наблюдать за объектами и их измене...
Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе по теме «Новогодние чудеса»
Эксперемент в младшей группе...
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в младше-средней коррекционной группе.
ЦЕЛЬ. Расширять знания детей о понятии «воздух», о некоторых его свойствах и ролью в жизни человека. ...