Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Тема конспекта: "Как увидеть воздух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_10.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования
(вторая младшая группа)
Тема: «Как увидеть воздух»
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
1.Формировать знания детей о том, что внутри человека есть воздух, что он прозрачный
2.Развивать поисково-исследовательскую деятельность, интерес к экспериментированию посредством опытов.
3.Воспитывать наблюдательность.
Материал к деятельности: игрушка клоуна, шарик, иллюстрации с изображением движения воздуха .
Ход деятельности:
1.Мотивационная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Клоун и принес с собой шарик. Он хочет со своими друзьями на нем полетать. Но он не знает, как шарик приготовить к полёту. А вы ребята знаете?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята, шарик нужно надуть.
А чем надувают шарик?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а откуда берется воздух для шарика?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята у нас внутри есть воздух. Если я буду надувать шарик, то мой воздух попадет в него.
Все мы с вами дышим воздухом: вдыхаем и выдыхаем его. Давайте поиграем с воздухом.
Игра «Мы дышим»
(Предложить детям положить ладошку на грудь, вздохнуть и почувствовать, как грудная клетка поднимается, выдохнуть и почувствовать, как она опускается при выдохе - это входит и выходит воздух, которым мы дышим).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем обходиться без воздуха?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте проверим: зажмите ладошкой рот и нос. Я посчитаю, сколько времени мы обойдемся без воздуха. Вам тяжело было не дышать? заметили?
Ответ детей.
Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. При вдохе воздух входит в легкие. Там он через стенки трубочек – сосудов, по которым течет кровь, отдает ей важные для жизни человека вещества, забирает вредные, ненужные, и выдохом выталкивается наружу.
А сейчас давайте надуем шарики для Клоуна и его друзей. (Надувает шарик). Ребята, расскажем Клоуну, что может случиться с его шаром, если он на веточку налетит.
Игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар»
Дети берутся за руки и образуют маленький круг. Маленькими шагами отходят назад, произнося слова:
Раздувайся, мой шар,
Раздувайся большой, Оставайся такой
Да не лопайся!
Он летел, летел, летел
И за веточку задел и лопнул.
Дети двигаются в центр круга, произнося звук «Ш-Ш-Ш»
Воспитатель: Ребята обратите внимание: пока мы с вами двигались, играли, шарик слетел с того места, на которое я его положила? Почему?
Ответ детей.
Воспитатель: Оказывается, ребята наше с вами движение привело в движение воздух, находящийся вокруг нас, и он сдвинул шарик. А это значит - воздух может двигаться. Спасибо Клоун тебе и твоему шарику. Вы помогли нам узнать о воздухе.
За то, что мы помогли Клоуну и его друзьям надуть шарик, Клоун нам в подарок принес мыльные пузыри. И теперь и с помощью игры с ними мы можем увидеть воздух.
Опыт «Отчего получаются мыльные пузыри?»
Воспитатель: Давайте ребята, попускаем мыльные пузыри. Что находится внутри них? Откуда в мыльных пузырях берется воздух (Мы его выдыхаем). Почему мыльные пузыри получаются разного размера, то больше, то меньше? (Чем больше воздуха попало в мыльный пузырь вовнутрь, тем больше сам пузырь). Понаблюдайте, отчего лопается мыльный пузырь (летящий мыльный пузырь лопается, когда задеваешь его. Оболочка пузыря рвется, и воздух из него выходит. Когда надуваешь пузырь, он тоже может лопнуть, если воздух не помещается в капле).
Итог: Что вы узнали о воздухе?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, мы узнали, что мы не можем без него жить, что он нужен для того, чтобы надуть шарик, мыльный пузырь, а еще, что воздух может двигаться.
Подготовила: Гришина Жанна Анатольевна, воспитатель « квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1245 дошкольного отделения г. Москвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»
Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....
Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»
Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...
Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»
Экспериментальная деятельность с песком...
Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе "Купание куклы Маши"
Ребёнок в сенситивном возрасте познаёт мир через тактильное восприятие,через работу органов чувств. И это очень важно! Наша задача, как воспитателей, создать все условия для активного развития детей.Н...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе "Волшебное мыло"
Конспект занятия...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"
Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....