Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе
материал (младшая группа)

Елизавета Байкова

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_issledovateli.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе.

«Маленькие исследователи».

Цель. Содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.

Задачи :

  • Активизировать словарь детей
  • развивать умение делать простейшие выводы.
  • Поддерживать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Оборудование. Разведенная краска разных цветов, кисточки, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

Ход занятия.

Воспитатель  приносит детям баночки с краской.

Воспитатель : «Ребята, посмотрите что я вам принесла, кто мне ответит для чего нам нужны краски? ( Чтобы рисовать).

Воспитатель  : А я красками не только рисую: краски помогают мне получать разноцветную водичку. Хотите, я и вас научу?» (ответы детей)

Воспитатель:  « Ребята, Что налито в стаканчиках? (Вода). Какой цвет имеет вода? (Вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (Добавить краску)».

Почемучка:   Ой, здорово, я хочу попробовать поэкспериментировать с краской и водой.

Воспитатель: Давайте при помощи кисточек наберем  краску и размешаем  воду.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вода меняет свою окраску(наблюдения детей).  

Воспитатель:  Почемучка, а сейчас я предлагаю тебе и ребятам добавить в стаканчик с чистой водой молочка. И давайте посмотрим, что с ней произойдет.  Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода? (Вода примет цвет молока и станет белой).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем нам сыграть в такую игру. «Куда делись камешки». Возьмите свои стаканчики с окрашенной краской водичкой и аккуратно бросьте в них камешки, которые лежат на столе перед вами. А теперь ответьте мне на вопросы.  «Где камушки? Почему их не видно? ( Камушек не видно, потому что вода окрашена)».

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. На этом наш эксперимент с водой закончен. Попробуйте дома, совместно с родителями, еще поэкспериментировать с водой и красками. Почемучка, спасибо тебе, что ты сегодня пришел к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе «Вода-водица»

Конспект открытого занятия по эксперементальной деятельности " Вода - водица"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

проведение опыта со снегом на прогулке с детьми младшей группы. ознакомление детей со свойствами снега, расширение знаний о свойствах предмета, развитие умения наблюдать за объектами  и их измене...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»

Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...