Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе.
«Маленькие исследователи».
Цель. Содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.
Задачи :
- Активизировать словарь детей
- развивать умение делать простейшие выводы.
- Поддерживать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование. Разведенная краска разных цветов, кисточки, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход занятия.
Воспитатель приносит детям баночки с краской.
Воспитатель : «Ребята, посмотрите что я вам принесла, кто мне ответит для чего нам нужны краски? ( Чтобы рисовать).
Воспитатель : А я красками не только рисую: краски помогают мне получать разноцветную водичку. Хотите, я и вас научу?» (ответы детей)
Воспитатель: « Ребята, Что налито в стаканчиках? (Вода). Какой цвет имеет вода? (Вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (Добавить краску)».
Почемучка: Ой, здорово, я хочу попробовать поэкспериментировать с краской и водой.
Воспитатель: Давайте при помощи кисточек наберем краску и размешаем воду.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вода меняет свою окраску(наблюдения детей).
Воспитатель: Почемучка, а сейчас я предлагаю тебе и ребятам добавить в стаканчик с чистой водой молочка. И давайте посмотрим, что с ней произойдет. Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода? (Вода примет цвет молока и станет белой).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем нам сыграть в такую игру. «Куда делись камешки». Возьмите свои стаканчики с окрашенной краской водичкой и аккуратно бросьте в них камешки, которые лежат на столе перед вами. А теперь ответьте мне на вопросы. «Где камушки? Почему их не видно? ( Камушек не видно, потому что вода окрашена)».
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. На этом наш эксперимент с водой закончен. Попробуйте дома, совместно с родителями, еще поэкспериментировать с водой и красками. Почемучка, спасибо тебе, что ты сегодня пришел к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....
Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе «Вода-водица»
Конспект открытого занятия по эксперементальной деятельности " Вода - водица"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
проведение опыта со снегом на прогулке с детьми младшей группы. ознакомление детей со свойствами снега, расширение знаний о свойствах предмета, развитие умения наблюдать за объектами и их измене...
Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»
Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе по теме «Новогодние чудеса»
Эксперемент в младшей группе...