Самоанализ НОД "Шоколадные тайны"
материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
Уважаемые коллеги, (представиться) Вы увидели занимательное дело, направленное на познавательно – речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема моего занимательного дела «Шоколадные тайны». Почему я выбрала данную тему? В беседе с воспитателем группы я узнала, что она разработала и внедряет краткосрочный проект «О пользе и вреде шоколада», который подходит к завершению, и я решила провести заключительное мероприятие в форме занимательного дела, чтобы закрепить и обобщить знания детей о шоколаде.
Перед собой я ставила следующую цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно – исследовательскую деятельность.
Исходя из поставленной, цели определила следующие задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о шоколаде;
2.Упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, внимание, воображение;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий;
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Весь образовательный процесс был разделен на три этапа.
В водном этапе я ставила перед собой следующие задачи: настроить воспитанников на дружеское общение и подвести их к теме предстоящей образовательной деятельности. Я планировала заинтересовать детей и определить вместе с ними тему предстоящей образовательной деятельности. Я считаю, что мне удалось заинтересовать детей. На данном этапе я использовала прием введения сюрпризного момента, и подвела к теме.
На втором этапе я ставила перед собой следующие задачи: выявление первичных знаний детей, расширить представление детей о шоколаде и о его свойствах, закрепить новые слова: какао боб, какао дерево.
На данном этапе я применила следующие приемы: повторение ранее усвоенных опорных знаний, наглядная фиксация необходимых знаний, прием привлечения детей к принципиально новым сведениям. В занимательном деле были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социализация» (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей). «Безопасность» (работа с миксером), «Здоровье» (о пользе и вреде шоколада).
В каждом моменте НОД использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых старалась побуждать детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.
На мой взгляд, все поставленные задачи в ходе совместной деятельности с детьми были реализованы. Коллективное экспериментирование, способствовало проявлению и развитию умения работать в группе, что в сегодняшних условиях является немаловажным.
Для предотвращения переутомления детей, поддержания постоянного интереса, я обеспечила смену видов деятельности, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, перемещение по комнате – из детского сада в мини - лабораторию, работа в лаборатории, перемещение в другую зону комнаты для проведения эксперимента, просмотр фильма сидя на стульчиках, так же физминутки, динамические паузы, пальчиковая гимнастика. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволили избежать утомляемости детей. Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20-25 минут.
Весь процесс я выстраивала на основе деятельностного подхода, создавая условия для того, чтобы сделать приобретение знаний и проявление имеющихся умений ребенком мотивированным, способствуя развитию любознательности и активности.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Дети остались довольны, с удовольствием готовили шоколад для своих сверстников, считаю, что поставленные программные задачи были реализованы в полном объёме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-12619-1411308878.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/20/picture-35015.jpg)
НОД "Тайны птичьего мира"
НОД "Тайны птичьего мира" I 1. Организационный момент. 2. Задание 1 «Дополни рассказ рисунками» 3. Логическая задачка. 4. Задание 2 «Зимующие птицы» 5. Беседа с детьми о перелетных птицах. 6. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-39526-1491733790.jpg)
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1307388-1710744336.jpg)
Самоанализ открытого занятия по астрономии в подготовительной группе № 4 «Лучики» «Тайны созвездий» воспитателя Титовой О.Н.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования Самоанализ открытого занятия по астрономиив подготовит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1184244-1574763674.jpg)
Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский
Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения Ф. Достоевского (по произведению «Мужик Марей»)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-1485061-1695005143.jpg)
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....