Самоанализ НОД "Шоколадные тайны"
материал ( группа) на тему

Медведенко Наталия Петровна

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shokolad_samoanaliz.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

Уважаемые коллеги, (представиться) Вы увидели занимательное дело, направленное на познавательно – речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема моего занимательного дела «Шоколадные тайны». Почему я выбрала данную тему? В беседе с воспитателем группы я узнала, что она разработала и внедряет краткосрочный проект «О пользе и вреде шоколада», который подходит к завершению,  и я решила провести заключительное мероприятие в форме занимательного дела, чтобы закрепить и обобщить знания детей  о шоколаде.

Перед собой я ставила следующую цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно – исследовательскую деятельность.

Исходя из поставленной, цели определила следующие задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о шоколаде;

2.Упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, внимание, воображение;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий;

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Весь образовательный процесс был разделен на три этапа.

В водном этапе я ставила перед собой следующие задачи: настроить воспитанников на дружеское общение и подвести их к теме предстоящей образовательной деятельности. Я планировала заинтересовать детей и определить вместе с ними тему предстоящей образовательной деятельности. Я считаю, что мне удалось заинтересовать детей. На данном этапе я использовала прием введения сюрпризного момента, и подвела к теме.

На втором этапе я ставила перед собой следующие задачи: выявление первичных знаний детей, расширить представление детей о шоколаде и о его свойствах, закрепить новые слова: какао боб, какао дерево.

На данном этапе я применила следующие приемы: повторение ранее усвоенных опорных знаний, наглядная фиксация необходимых знаний, прием привлечения детей к принципиально новым сведениям. В занимательном деле были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социализация» (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей). «Безопасность» (работа с миксером), «Здоровье» (о пользе и вреде шоколада).

В каждом моменте НОД использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых старалась побуждать детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.

На мой взгляд, все поставленные задачи в ходе совместной деятельности с детьми были реализованы. Коллективное экспериментирование, способствовало проявлению и развитию умения работать в группе, что в сегодняшних условиях является немаловажным.

Для предотвращения переутомления детей, поддержания постоянного интереса, я обеспечила смену видов деятельности, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, перемещение по комнате – из детского сада в мини - лабораторию, работа в лаборатории, перемещение в другую зону комнаты для проведения эксперимента, просмотр фильма сидя на стульчиках, так же физминутки, динамические паузы, пальчиковая гимнастика. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволили избежать утомляемости детей. Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20-25 минут.

Весь процесс я выстраивала на основе деятельностного подхода, создавая условия для того, чтобы сделать приобретение знаний и проявление имеющихся умений ребенком мотивированным, способствуя развитию любознательности и активности.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

Дети остались довольны, с удовольствием готовили шоколад для своих сверстников, считаю, что поставленные программные задачи были реализованы в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....

Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

Проект с детьми "Тайна моего имени"....

НОД "Тайны птичьего мира"

НОД "Тайны птичьего мира" I 1. Организационный момент. 2. Задание 1 «Дополни рассказ рисунками» 3. Логическая задачка. 4. Задание 2 «Зимующие птицы» 5. Беседа с детьми о перелетных птицах. 6. Д...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Самоанализ открытого занятия по астрономии в подготовительной группе № 4 «Лучики» «Тайны созвездий» воспитателя Титовой О.Н.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования Самоанализ открытого занятия по астрономиив подготовит...

Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский

Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения  Ф. Достоевского  (по произведению «Мужик Марей»)...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....