Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
учебно-методический материал

 Земцова Ольга Петровна

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_samoanaliza_zanyatiya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Схема самоанализа открытого занятия

Дата        Воспитатель        Подпись         

Критерий

Характеристика

Возрастная характеристика группы

Тема НОД

Образовательная область (интеграция)

Длительность (соответствие требованиям

САНПиНа или не соотв. требованиям)

В ходе занятия предлагалось решить следующие задачи:

-образовательные

-развивающие

- воспитательные

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий

демонстрационный материал

Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. или почему не

сработал?…

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию или создала проблемную ситуацию

Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая

Вторая

Третья

Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы

                 они помогли мне          

Для решения второй задачи я использовала следующие методические

приемы                они помогли мне          

Для решения третьей задачи я использовала следующие методические приемы

                 они помогли мне          

Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры

         ? использовала следующие игровые

приемы        ?

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

  1. - Работа малыми подгруппами        (где?)
  2. - Работа в парах        (где?)
  3. - Работа коллективная        (где?)
  4. - Индивидуальная в        (где?)

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: …

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/…

Темп занятия ……..

Наиболее активные дети:….

ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия или тема не соответствует содержанию потому что

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи

или        мне не удалось реализовать задачу        , потому что В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую

ПРИМЕЧАНИЕ         

Алгоритм проведения самоанализа занятия

1. Обоснование цели и задач. Соотнести поставленные цели и задачи по каждой образовательной области, интегрированные задачи с достигнутыми на занятии и определить причины успеха или неудачи.

  1. Характеристика группы детей. Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми.

  1. Место занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.

  1. Дидактическое обеспечение: эстетическое оформление, использование ТСО, качество наглядных пособий и дидактических материалов.

  1. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались.

  1. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников

к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.

  1. Характеристика деятельности детей. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась

их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не  его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на занятии (коллективная, групповая, индивидуальная).

  1. Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей

и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).

  1. Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...

Карточки-схемы и алгоритмы проведения опытов и экспериментов.

Карточки-схемы и алгоритмы проведения опытов и экспериментов....

Алгоритм проведения самоанализа

Цели Что такое самоанализ. Цели и задачи проведения самоанализа в детском саду. Алгоритм проведения самоанализа....

Памятка для педагогов по проведению самоанализа занятия

Памятка для педагогов по проведению самоанализа занятия...

Схема самоанализа занятия в ДОУ

Данная схема самоанализа занятия в ДОУ сформирована на основе самоанализа урока через учебно-воспитательные моменты по Ю.А. Конаржевскому с учетом особенностей и специфики занятий с дошкольниками....

Алгоритм " Проведения физкультурного занятия"

Материал содержит краткую структуруфизкультурного занятия....