Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
учебно-методический материал
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_samoanaliza_zanyatiya.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема самоанализа открытого занятия
Дата Воспитатель Подпись
№ | Критерий | Характеристика |
Возрастная характеристика группы | ||
Тема НОД | ||
Образовательная область (интеграция) | ||
Длительность (соответствие требованиям САНПиНа или не соотв. требованиям) | ||
В ходе занятия предлагалось решить следующие задачи: -образовательные -развивающие - воспитательные | ||
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. или почему не сработал?… | ||
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию или создала проблемную ситуацию | ||
Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая Вторая |
Третья | |
Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы они помогли мне | |
Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы они помогли мне | |
Для решения третьей задачи я использовала следующие методические приемы они помогли мне | |
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры ? использовала следующие игровые приемы ? | |
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
| |
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: … |
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/… | |
Темп занятия …….. Наиболее активные дети:…. | |
ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия или тема не соответствует содержанию потому что Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи или мне не удалось реализовать задачу , потому что В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую |
ПРИМЕЧАНИЕ
Алгоритм проведения самоанализа занятия
1. Обоснование цели и задач. Соотнести поставленные цели и задачи по каждой образовательной области, интегрированные задачи с достигнутыми на занятии и определить причины успеха или неудачи.
- Характеристика группы детей. Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми.
- Место занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.
- Дидактическое обеспечение: эстетическое оформление, использование ТСО, качество наглядных пособий и дидактических материалов.
- Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались.
- Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников
к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.
- Характеристика деятельности детей. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась
их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на занятии (коллективная, групповая, индивидуальная).
- Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей
и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).
- Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»
Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...
Методика проведения самоанализа занятия в детском саду по ФГОС
консультация для педагогов...
Карточки-схемы и алгоритмы проведения опытов и экспериментов.
Карточки-схемы и алгоритмы проведения опытов и экспериментов....
Алгоритм проведения самоанализа
Цели Что такое самоанализ. Цели и задачи проведения самоанализа в детском саду. Алгоритм проведения самоанализа....
Памятка для педагогов по проведению самоанализа занятия
Памятка для педагогов по проведению самоанализа занятия...
Схема самоанализа занятия в ДОУ
Данная схема самоанализа занятия в ДОУ сформирована на основе самоанализа урока через учебно-воспитательные моменты по Ю.А. Конаржевскому с учетом особенностей и специфики занятий с дошкольниками....
Алгоритм " Проведения физкультурного занятия"
Материал содержит краткую структуруфизкультурного занятия....