Самоанализ открытого занятия по астрономии в подготовительной группе № 4 «Лучики» «Тайны созвездий» воспитателя Титовой О.Н.
методическая разработка (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
группы дошкольного образования
Самоанализ открытого занятия по астрономии
в подготовительной группе № 4 «Лучики»
«Тайны созвездий»
воспитателя Титовой О.Н.
При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:
а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, исследовательской деятельности, желание окунуться в мир приключений);
б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;
в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Мною предварительно была проведена беседа о космосе с воспитанниками.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.
В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний и использование их на практике.
Задачи:
Познавательное развитие: обогащать представления детей о свойствах Земли, познакомить с звёздами, созвездиями; развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию.
Социально–коммуникативное развитие: создать условия для развития взаимодействия ребенка со сверстниками.
Речевое развитие: вовлекать детей участвовать в коллективном разговоре: отвечать на вопросы, аргументировать ответ; развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Физическое развитие: поощрять желание выполнять элементарные физкультурные упражнения.
Я считаю, что в ходе занятия мною была достигнута основная задача: познакомить детей со звёздами, созвездиями, расширить кругозор дошкольников.
Время занятия соответствует требованиям СанПиН. Мною были использованы здоровье сберегающие технологии: смена разных видов деятельности, подвижная игра.
При проведении НОД использовала следующие методы:
а) наглядные - слайды, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям;
б) словесные – побуждающий и подводящий диалоги, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, мозговой штурм. Поощрения - молодцы, настоящие космонавты!
в) в качестве методического приёма использовала игровые моменты «Раскрашивание планеты», «Космический хоровод», «Гравитация»
Средства закрепления материала - я использовала наглядные, словесные и приёмы продуктивной деятельности.
Формы организации:
а) игра - разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
Считаю, что задачи мною полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранялась до конца игры - путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
группы дошкольного образования
Самоанализ открытого занятия по астрономии
в подготовительной группе № 4 «Лучики»
«Тайны созвездий»
воспитателя Титовой О.Н.
При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:
а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, исследовательской деятельности, желание окунуться в мир приключений);
б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;
в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Мною предварительно была проведена беседа о космосе с воспитанниками.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.
В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний и использование их на практике.
Задачи:
Познавательное развитие: обогащать представления детей о свойствах Земли, познакомить с звёздами, созвездиями; развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию.
Социально–коммуникативное развитие: создать условия для развития взаимодействия ребенка со сверстниками.
Речевое развитие: вовлекать детей участвовать в коллективном разговоре: отвечать на вопросы, аргументировать ответ; развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Физическое развитие: поощрять желание выполнять элементарные физкультурные упражнения.
Я считаю, что в ходе занятия мною была достигнута основная задача: познакомить детей со звёздами, созвездиями, расширить кругозор дошкольников.
Время занятия соответствует требованиям СанПиН. Мною были использованы здоровье сберегающие технологии: смена разных видов деятельности, подвижная игра.
При проведении НОД использовала следующие методы:
а) наглядные - слайды, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям;
б) словесные – побуждающий и подводящий диалоги, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, мозговой штурм. Поощрения - молодцы, настоящие космонавты!
в) в качестве методического приёма использовала игровые моменты «Раскрашивание планеты», «Космический хоровод», «Гравитация»
Средства закрепления материала - я использовала наглядные, словесные и приёмы продуктивной деятельности.
Формы организации:
а) игра - разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
Считаю, что задачи мною полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранялась до конца игры - путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы для воспитателей "Необычное приключение"
Развивать умение детей осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мыслительном решении логических задач.Формировать умение детей в последовательном а...

Конспект открытого занятия для родителей подготовительной группы «Приемы и техники релаксации в условиях ДОУ» Игра: «Космическое путешествие»» Подготовила: Воспитатель Эшимбетова Л.А. г. Звенигород 2021г. Цель: Взаимодействие семьи и дошкольной
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Первая школа имени М.А.Пронина" города ЗвенигородМБОУ "Первая школа имени М.А.Пронина" Конспект открытого занятия...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО АСТРОНОМИИ подготовительная группа
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО АСТРОНОМИИ подготовительная группа...

Самоанализ открытого занятия во 2 младшей группе на тему " Помогаем Колобку вернуться домой"
самоанализ занятия...

Открытое занятие для детей подготовительной группы Тема занятия «Путешествие в прошлое русского человека»
Тема занятия: «Путешествие в прошлое русского человека»Возрастная группа: 6-7 летЦель занятия: приобщение детей к изучению русских народных традиций через исследовательскую игру.Зада...
- Мне нравится (1)