Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Данный материал поможет воспитателям ДОУ в проведении диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 64.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».
Анализ оценки индивидуальной динамики развития.
Возраст – от 2 до 3 лет .
Количество детей в группе : 19 человек
Количество обследованных : 9 человек.
Дата проведения: сентябрь 2014 г.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками (Чашкина Н.В. ,Чашкина Е.В.)
Количественный анализ.
Общегрупповой анализ по 5 –ти ключевым компетентностям.
Качественный анализ.
Списочный состав : 19 человек.
В обследовании принимали участие : 9 человек.
Не принимали участие : 9 человек так как не достигли двухлетнего возраста.
Оценка индивидуальной динамики развития воспитанников проводилась для понимания педагогами ситуации в развитии воспитанников и определения правильных педагогических действий.
С помощью мониторинга детского развития, включающего пять ключевых компетентностей, содержание которых соответствует целевым ориентирам на период завершения раннего детства , удалось осуществить индивидуальный подход к оценке развития каждого ребенка. Обследование проводилось через следующие формы:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Анализ уровня развития детей на начало 2015 уч.г. позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
социальная компетентность : высокий уровень развития показали 56% детей, средний 44%,низкий 0%;
деятельностная : высокий 33%,средний 67%,низкий 0% ; коммуникационная : высокий 44%,средний 56%,низкий 0%;
информационная : высокий 33%,средний 56%,низкий 11%;
здоровьесберегающая :высокий 44%,средний 56%,низкий 0%.
Вывод: Данные дианостики обращают внимание на то,что в группе есть дети ,в действии которых отмечены самые высокие достижения.Это ,скорее всего ,является признаком опережающего развития и требует дальнейшего наблюдения и поддержки со стороны педагогов и родителей.
Низкий уровень не выявлен .
Анализ начального уровня программного материала воспитанниками группы от 2 до 3 лет.
Количественный анализ.
Анализ выполнения ОП по областям.
Общегрупповой анализ содержания программного материала ОП .
Качественный анализ.
Списочный состав : 19 человек.
В обследовании принимали участие : 9 человек.
Не принимали участие : 9 человек так как не достигли двухлетнего возраста.
Мониторинг образовательного процесса ДОУ на начало учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:
Физическое развитие – высокий уровень 11%,средний 78%,низкий11%.
Речевое развитие – высокий 0%,средний 22%,низкий 78%.
Социально-коммуникативное развитие – высокий 11%,средний22%,низкий 67%.
Художественно-эстетическое развитие – высокий 0%,средний 22%,низкий 78%.
Познавательное развитие – высокий 0%,средний 33%,низкий 67%.
Общегрупповые результаты следующие : высокий – 0%,средний – 33%,низкий – 67%.
Вывод : наличие низкого уровня обусловлено тем что дети только начали посещать детский сад , эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением ДОУ .Но это не свидетельствует об их не эффективном развитии.Развитие идёт в индивидуальном темпе,нелинейно и неравномерно т.е.развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью.В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития.
Результаты диагностической оценки индивидуальных особенностей в период адаптации детей от 1,5 до 2 лет .
Общегрупповой анализ периода адаптации.
Качественный анализ.
Списочный состав : 19 человек.
В обследовании принимали участие : 9 человек.
Не принимали участие : 10 человек так как 9 человек уже посещали данную группу с 2014 года, а один ребёнок не посещал ДОУ в связи с болезнью.
Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Для любого ребенка поступление в детский сад является трудным шагом, жизнь взрослых и детей значительно меняется.
В 1 младшей группе проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и уровня адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты с взрослыми и детьми;
- познавательная и игровая деятельность;
- реакция на отрыв от сопровождающего;
- аппетит;
- сон;
- самообслуживание
Психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую. По результатам диагностики в нашей группе адаптация прошла в основном в средней степени (78%). У них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.В тяжёлой степени адаптацию перенесли 22% детей. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленностью и отсутствием единства требований к режимным моментам детского сада(дома сосёт соску,ест из бутылочки). В целом можно сказать ,что период адаптации у большинства детей завершился спустя 4-5 месяцев после приёма в ДОУ.Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогов и родителей адаптация детей в нашей группе прошла относительно благополучно .Все дети готовы к освоению ООП в соответствиями с направлениями развития детей от 2 до 3 лет.
Рекомендации :
Воспитателям и специалистам:
- Вести работу по освоению программного материала по всем образовательным областям . Срок исполнения: постоянно, в течение года
- Осуществлять дифференцированный подход в освоении программы . Срок исполнения: систематично, в течение года
- При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга индивидуального развития. Срок исполнения: постоянно, в течение года.
- В заключении учебного года провести анализ качества выполнения программы и индивидуальной динамики развития воспитанников для дальнейшего планирования воспитательно – образовательного процесса.
МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок».
Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5 - 3 лет I младшей группы «Капитошка»
Подготовила воспитатель : Чашкина Н.В.
2015 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам музыкально-педагогического исследования
Аналитическая справка для музыкальных руководителей....
Аналитическая справка по результатам проведения анкетирования педагогов
Результаты работы дошкольного образовательного учреждения зависят не только от усилий отдельных педагогов, воспитателей и других сотрудников, но и от скоординированности их совместных действий. Для оц...
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...
Аналитическая справка по результатам проведения педагогической диагностики
Предложенная структура поможет составить аналитическую справку по результатам проведения педагогической диагностики...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...
Аналитическая справка по результатам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности МАОУ СШ № 55 ДСП
Аналитическая справка по результатам независимой оценки...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...