Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Чашкина Надежда Викторовна

Данный материал поможет воспитателям ДОУ в проведении диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».

Анализ оценки индивидуальной динамики развития.

Возраст – от 2 до 3 лет .

Количество детей в группе : 19 человек

Количество обследованных : 9 человек.

Дата проведения:  сентябрь 2014 г.

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками (Чашкина Н.В. ,Чашкина Е.В.)

                                         Количественный анализ.

Общегрупповой анализ по 5 –ти ключевым компетентностям.

 

Качественный анализ.

Списочный состав : 19 человек.

В обследовании принимали участие : 9 человек.

Не принимали участие : 9 человек  так как не достигли двухлетнего возраста.

Оценка индивидуальной  динамики развития воспитанников проводилась для понимания педагогами ситуации в развитии воспитанников и определения правильных педагогических действий.

С помощью мониторинга детского развития, включающего пять ключевых компетентностей,  содержание которых  соответствует целевым ориентирам  на период завершения раннего детства , удалось осуществить индивидуальный  подход к оценке развития каждого ребенка. Обследование проводилось через следующие формы:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Анализ уровня развития детей на начало 2015 уч.г. позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

социальная компетентность : высокий уровень развития показали 56% детей, средний 44%,низкий 0%;

деятельностная : высокий 33%,средний 67%,низкий 0% ; коммуникационная : высокий 44%,средний 56%,низкий 0%;

информационная : высокий 33%,средний 56%,низкий 11%;

здоровьесберегающая :высокий 44%,средний 56%,низкий 0%.

Вывод:   Данные дианостики обращают внимание на то,что в группе есть дети ,в действии которых отмечены самые высокие достижения.Это ,скорее всего ,является признаком опережающего развития и  требует дальнейшего наблюдения и поддержки со стороны педагогов и родителей.

Низкий уровень не выявлен .

Анализ начального уровня программного материала  воспитанниками группы от 2 до 3 лет.

Количественный анализ.

Анализ выполнения ОП по областям.

Общегрупповой анализ  содержания  программного материала  ОП  .

Качественный анализ.

Списочный состав : 19 человек.

В обследовании принимали участие : 9 человек.

Не принимали участие : 9 человек  так как не достигли двухлетнего возраста.

Мониторинг образовательного процесса ДОУ на начало учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:

 Физическое развитие – высокий уровень 11%,средний 78%,низкий11%.

Речевое развитие – высокий 0%,средний 22%,низкий 78%.

Социально-коммуникативное развитие – высокий 11%,средний22%,низкий 67%.

Художественно-эстетическое развитие – высокий 0%,средний 22%,низкий 78%.

Познавательное развитие – высокий 0%,средний 33%,низкий 67%.

Общегрупповые результаты следующие : высокий – 0%,средний – 33%,низкий – 67%.

Вывод : наличие низкого уровня обусловлено тем что дети только начали посещать  детский сад , эмоционально-психологической незрелостью  детей, непосещением ДОУ .Но это не свидетельствует об их не эффективном развитии.Развитие идёт в индивидуальном темпе,нелинейно и неравномерно т.е.развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью.В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития.

Результаты диагностической оценки индивидуальных  особенностей в период адаптации  детей от 1,5 до 2 лет .

                   

Общегрупповой анализ периода адаптации.

       

Качественный анализ.

Списочный состав : 19 человек.

В обследовании принимали участие : 9 человек.

Не принимали участие : 10 человек  так как 9 человек уже посещали данную группу с 2014 года, а один ребёнок не посещал ДОУ в связи с болезнью.

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Для любого ребенка поступление  в детский сад является трудным шагом, жизнь взрослых и детей значительно меняется.

В 1 младшей группе проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и уровня адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:

- эмоциональное состояние;

- социальные контакты с взрослыми и детьми;

- познавательная и игровая деятельность;

- реакция на отрыв от сопровождающего;

- аппетит;

- сон;

- самообслуживание

Психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую. По результатам диагностики в нашей группе адаптация прошла в основном в средней степени (78%). У них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и  проявлять познавательную активность.В тяжёлой степени адаптацию перенесли 22% детей. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленностью и отсутствием единства требований к режимным моментам детского сада(дома сосёт соску,ест из бутылочки).  В целом можно сказать ,что период адаптации у большинства детей завершился спустя 4-5 месяцев после приёма в ДОУ.Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогов и родителей адаптация детей в нашей группе прошла относительно благополучно .Все дети готовы к освоению ООП  в соответствиями с направлениями развития детей от 2 до 3 лет.

Рекомендации :

 Воспитателям и специалистам:

  1. Вести  работу по  освоению программного материала по всем образовательным областям .  Срок исполнения:  постоянно, в течение года
  2. Осуществлять дифференцированный подход в  освоении программы . Срок исполнения:  систематично, в течение года
  3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга  индивидуального развития. Срок исполнения:  постоянно, в течение года.
  4. В заключении учебного года провести анализ качества выполнения программы и индивидуальной динамики развития воспитанников для дальнейшего планирования воспитательно – образовательного процесса.

       МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок».

Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5 - 3 лет I младшей группы «Капитошка»

                           Подготовила воспитатель : Чашкина Н.В.

                                                     

                                                    2015 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам музыкально-педагогического исследования

Аналитическая справка для музыкальных руководителей....

Аналитическая справка по результатам проведения анкетирования педагогов

Результаты работы дошкольного образовательного учреждения зависят не только от усилий отдельных педагогов, воспитателей и других сотрудников, но и от скоординированности их совместных действий. Для оц...

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Аналитическая справка по результатам проведения педагогической диагностики

Предложенная структура поможет составить аналитическую справку по результатам проведения педагогической диагностики...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...