Аналитическая справка по результатам музыкально-педагогического исследования
материал по теме
Аналитическая справка для музыкальных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_2012.doc | 207 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
По результатам музыкально-педагогического исследования
Детей старшей и подготовительной группы
ГДОУ детский сад № 69 Петроградского района
За 2010-2011 и 2011-2012 уч. год.
Музыкальный руководитель: Мячикова О.Ю.
Характеристика детей группы
Количественный состав группы: 21 человек
Основная масса детей из благополучных семей. 86% детей из полных семей.
21 ребенок |
мальчики | девочки | ходили в детский сад | пришли из дома | группа ночного пребывания |
53% | 47% | 78% | 22% | 28% |
Методика исследования
Музыкально-педагогическое наблюдение проводилось с воспитанниками старшей и подготовительной группы детского сада в течении 2010-2011 и 2011-2012 годов с целью проследить этапы развития музыкальных способностей у детей, подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс, привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения. Для сбора информации использовались такие методы как наблюдение, беседы, игровые ситуации. Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной.
Динамика развития музыкальных способностей детей в старшей и подготовительной группах
Периоды | Высокий | Средний | Низкий |
Старшая группа Начало года | 4% | 44% | 52% |
Старшая группа Конец года | 29% | 57% | 14% |
Освоение программы | 86% |
Подготовительная группа Начало года | 19% | 48% | 33% |
Подготовительная группа Конец года | 47% | 44% | 9% |
Освоение программы | 91% |
Детский сад работает по программе М.А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду». Показатели уровня развития музыкальных способностей были выбраны высокий (В), средний (С) и низкий (Н). Мониторинг музыкальных способностей проводится два раза в год: сентябрь-октябрь и апрель-май.
Уровни музыкальных способностей |
Низкий | Средний | Высокий |
малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности. | эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы. | творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности). |
Аналитическая часть
Слушание музыки | Высокий | Средний | Низкий |
Старшая группа Начало года | 38% | 43% | 19% |
Старшая группа Конец года | 52% | 34% | 14% |
Подготовительная группа Начало года | 33% | 44% | 23% |
Подготовительная группа Конец года | 57% | 34% | 9% |
Пение | Высокий | Средний | Низкий |
Старшая группа Начало года | 4% | 25% | 71% |
Старшая группа Конец года | 28% | 25% | 47% |
Подготовительная группа Начало года | 14% | 29% | 57% |
Подготовительная группа Конец года | 38% | 43% | 19% |
Музыкально-ритмическое движение | Высокий | Средний | Низкий |
Старшая группа Начало года | 33% | 44% | 23% |
Старшая группа Конец года | 47% | 49% | 4% |
Подготовительная группа Начало года | 42% | 39% | 19% |
Подготовительная группа Конец года | 71% | 25% | 4% |
Игра на детских музыкальных инструментах | Высокий | Средний | Низкий |
Старшая группа Начало года | 14% | 48% | 38% |
Старшая группа Конец года | 47% | 34% | 19% |
Подготовительная группа Начало года | 42% | 35% | 23% |
Подготовительная группа Конец года | 76% | 20% | 4% |
Также в 2011-2012 году в образовательной области «Музыка», в подготовительной группе была проведена диагностика по девятому интегративному качеству «Овладевший необходимыми умениями и навыками».
Овладевший необходимыми умениями и навыками | Подготовительная группа Начало года | Подготовительная группа Конец года |
В | С | Н | В | С | Н |
Слушание музыки | 33% | 44% | 23% | 57% | 34% | 9% |
Пение | 14% | 29% | 57% | 38% | 43% | 19% |
Музыкально-ритмические движения | 42% | 39% | 19% | 71% | 25% | 4% |
Игра на детских музыкальных инструментах | 42% | 35% | 23% | 76% | 20% | 4% |
По результатам исследований в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года. Для этого:
- Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринужденного общения ребенка с музыкой.
- Были созданы условия, предоставления шанса каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
- Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.
- Тщательно подобран музыкальный материал с использованием песен, звучащих жестов, импровизационного движения под музыку, пантомимы и детских музыкальных инструментов, который способствовал развитию природной музыкальности.
- Были подобраны музыкально-коммуникативные игры и танцы.
- Проводилась индивидуальная работа с детьми.
IV. Выводы
Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания и обучения. На конец года в старшей группе 86%, в подготовительной 91%.
Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.
Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
Данные диагностики показывают, что в начале года у детей есть определенные затруднения, небольшой процент высокого уровня развития свидетельствует об этом, однако благодаря эффективным педагогическим методам, открытого творческого взаимодействия педагога и ребенка, системе интеграции различных видов музыкальной деятельности можно добиться высоких положительных результатов.
Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию музыкальности детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику развития музыкальных способностей детей.
Музыкальный руководитель: Мячикова О.Ю.
Аналитическая справка подготовлена музыкальным руководителем Мячиковой О.Ю. и представлена 30.05.2012 года на педагогическом совете.
Заверено
Заведующая ГДОУ №69 Подгайская И.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ГРУППЫ № 1 «НЕПОСЕДЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Введение В содержание деятельности при проведении мониторинга было включено два компонента:1) изучение интегративных качеств (мониторинг развития) –8 качеств в соответствии с ФГТ (осн...
Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».
Данный материал поможет воспитателям ДОУ в проведении диагностики....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...