Аналитическая справка по результатам музыкально-педагогического исследования
материал по теме

Скобелева Ольга Юрьевна

Аналитическая справка для музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_2012.doc207 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

По результатам музыкально-педагогического исследования

Детей старшей и подготовительной группы

ГДОУ детский сад № 69 Петроградского района

За 2010-2011 и 2011-2012 уч. год.

Музыкальный руководитель: Мячикова О.Ю.

Характеристика детей группы

Количественный состав группы: 21 человек

Основная масса детей из благополучных семей. 86% детей из полных семей.

21 ребенок


мальчики


девочки

ходили в детский сад

пришли из дома

группа ночного пребывания

53%

47%

78%

22%

28%

Методика исследования

Музыкально-педагогическое наблюдение проводилось с воспитанниками старшей и подготовительной группы детского сада в течении 2010-2011 и 2011-2012 годов с целью проследить этапы развития музыкальных способностей у детей, подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс, привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения. Для сбора информации использовались такие методы как наблюдение, беседы, игровые ситуации. Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и                   Н.А. Ветлугиной.

 

Динамика развития музыкальных способностей детей в старшей и подготовительной группах

Периоды

Высокий

Средний

Низкий

Старшая группа

Начало года

4%

44%

52%

Старшая группа

Конец года

29%

57%

14%

Освоение программы

86%

Подготовительная группа Начало года

19%

48%

33%

Подготовительная группа Конец года

47%

44%

9%

Освоение программы

91%

Детский сад работает по программе М.А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду». Показатели уровня развития музыкальных способностей были выбраны высокий (В), средний (С) и низкий (Н). Мониторинг музыкальных способностей проводится два раза в год: сентябрь-октябрь и апрель-май.

Уровни  музыкальных способностей

Низкий

Средний

Высокий

малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.

эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.

творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).

Аналитическая часть

Слушание

музыки

Высокий

Средний

Низкий

Старшая группа

Начало года

38%

43%

19%

Старшая группа

Конец года

52%

34%

14%

Подготовительная группа Начало года

33%

44%

23%

Подготовительная группа Конец года

57%

34%

9%

Пение

Высокий

Средний

Низкий

Старшая группа

Начало года

4%

25%

71%

Старшая группа

Конец года

28%

25%

47%

Подготовительная группа Начало года

14%

29%

57%

Подготовительная группа Конец года

38%

43%

19%

Музыкально-ритмическое движение

Высокий

Средний

Низкий

Старшая группа

Начало года

33%

44%

23%

Старшая группа

Конец года

47%

49%

4%

Подготовительная группа Начало года

42%

39%

19%

Подготовительная группа Конец года

71%

25%

4%

Игра на детских музыкальных инструментах

Высокий

Средний

Низкий

Старшая группа

Начало года

14%

48%

38%

Старшая группа

Конец года

47%

34%

19%

Подготовительная группа Начало года

42%

35%

23%

Подготовительная группа Конец года

76%

20%

4%

Также в 2011-2012 году в образовательной области «Музыка», в подготовительной группе была проведена диагностика по девятому интегративному качеству «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Овладевший необходимыми

умениями и навыками

Подготовительная группа Начало года

Подготовительная группа Конец года

В

С

Н

В

С

Н

Слушание музыки

33%

44%

23%

57%

34%

9%

Пение

14%

29%

57%

38%

43%

19%

Музыкально-ритмические движения

42%

39%

19%

71%

25%

4%

Игра на детских музыкальных инструментах

42%

35%

23%

76%

20%

4%

По результатам исследований в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года. Для этого:

- Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринужденного общения ребенка с музыкой.

- Были созданы условия, предоставления шанса каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.

- Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.

- Тщательно подобран музыкальный материал с использованием песен, звучащих жестов, импровизационного движения под музыку, пантомимы и детских музыкальных инструментов, который способствовал развитию природной музыкальности.

- Были подобраны музыкально-коммуникативные игры и танцы.

- Проводилась индивидуальная работа с детьми.

IV. Выводы

Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания и обучения. На конец года в старшей группе 86%, в подготовительной 91%.

Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей  совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

Данные диагностики показывают, что в начале года у детей есть определенные затруднения, небольшой процент высокого уровня развития свидетельствует об этом, однако благодаря эффективным педагогическим методам, открытого творческого взаимодействия педагога и ребенка, системе интеграции различных видов музыкальной деятельности можно добиться высоких положительных результатов.

Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план  и стратегию по развитию музыкальности детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику развития музыкальных способностей детей.

Музыкальный руководитель: Мячикова О.Ю.

Аналитическая справка подготовлена музыкальным руководителем Мячиковой О.Ю. и представлена 30.05.2012 года на педагогическом совете.

Заверено

Заведующая ГДОУ №69  Подгайская И.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ГРУППЫ № 1 «НЕПОСЕДЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Введение В содержание деятельности при проведении мониторинга было включено два компонента:1) изучение интегративных качеств (мониторинг развития) –8 качеств в соответствии с ФГТ (осн...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...