Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
методическая разработка на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.

Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc122.72 КБ
Microsoft Office document icon kriterii_otsenki_muzykalnyh_ugolkov.doc67.5 КБ
Microsoft Office document icon razdatka.doc72.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам проведения смотра - конкурса

«Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Согласно годовому плану работы детского сада «Алёнушка» был проведен смотр-конкурс «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.

Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкальной деятельности.

В конкурсе принимали участие все возрастные группы детского сада.

Оценивание результатов смотра - конкурса возлагалось на жюри в составе:    

Худышкина Р.В. – директор филиала;

Ушакова Е.А. - старший воспитатель;

Волкова Н.А. - старший воспитатель;

Фокша С.С. – музыкальный руководитель;

Представители родительской общественности: Сырчина Елена Александровна, Панкина Татьяна Анатольевна.

Для проведения данного конкурса были разработаны критерии оценок: по каждому пункту выставляется оценка по 5-балльной системе.

1.Требование к оформлению:

 - наличие уголка в группе;

- соответствие возрасту;

- рациональность расположения, доступность, подвижность;

- наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой.

2.Наполняемость музыкального центра: 

- музыкальные инструменты, игрушки;

-шумовые инструменты (самодельные);

-детские рисунки к знакомым песням (старшие, подготовительные группы);

-музыкально-дидактические игры;

-атрибуты к музыкальным подвижным играм (маски);

-атрибуты к танцевальным импровизациям (цветы, осенние листочки, снежинки, султанчики, платочки, ленточки, флажки);

-ширма (настольная, напольная);

-портреты композиторов (старшие, подготовительные группы);

-наличие и разнообразие иллюстративного материала (картинки с танцами, фотографии детских выступлений, плакаты).

3.Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности

4.Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка (эстетика в оформлении оборудования и самого уголка)

5.Умение презентовать свой центр музыкальной деятельности

В ходе проверки выявлено:

Оформление. Во всех группах оформлены музыкальные центры. Центры доступны для детей, эстетично оформлены, их наполняемость соответствует возрасту детей. Удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами музыкальной деятельности.

Рекомендации:

  • Сухаревой С.А. – выделить, найти место для музыкального уголка в группе.
  • Всем педагогам обеспечивать постоянный доступ к музыкальному центру и его содержанию: играм, маскам, инструментам.

Наполняемость. В музыкальном центре в группах имеется достаточное количество масок, музыкально-дидактических игр, атрибутов для музыкальных подвижных игр, костюмов и их элементов. Атрибутов к танцевальным импровизациям (цветы, осенние листочки, снежинки, султанчики, платочки, ленточки, флажки). Многие воспитатели привлекали для изготовления музыкальных шумовых инструментов и игрушек родителей воспитанников, многие пополняли совместно с детьми. Во второй младшей группе №4 «Белоснежка» большая часть музыкальных, шумовых инструментов сделаны своими руками.

Рекомендации:

  • Сидоренко Л.А. Сазоновой И.В. – продолжать работу по наполнению и обогащению пособиями и атрибутами музыкального центра;
  • Всем педагогам привлекать к изготовлению декораций, атрибутов в совместной деятельности и родителей воспитанников.

 Оригинальность идей. Педагоги проявили творческий подход в создании и наполнении, их оформлении.

  • Сидоренко Л.А. Фёдоровой Е.Е. – продолжить наполняемость музыкального уголка в соответствии с возрастом детей.

 Наличие и разнообразие иллюстративного материала (картинки с танцами, фотографии детских выступлений, плакаты).

Рекомендации:

  • Всем педагогам пополнить музыкальный уголок иллюстративным материалом (картинки с танцами, фотографии детских выступлений, плакаты). 
  • Располагать иллюстративный материал в свободном и открытом доступе для детей, для удобства хранения использовать папки-файлы, альбомы;
  • Обновлять событийными мероприятиями.

 Наличие фонотеки. У кого-то не представлены музыкальные центры, у кого-то не приведена в порядок фонотека (диски, кассеты хранятся бессистемно). Не были представлены классические произведения, фоновая музыка для режимных моментов. Положительными моментами являются в центрах имеются магнитофоны, USB-проигрыватели, сборники песен, сборники аудиосказок.

        Рекомендации:

  • Организовать работу по оформлению фонотеки в каждой группе при методической поддержке музыкального руководителя;
  • Обновить и пополнить центры аудиозаписями на CD, MP3-дисках, песенниками;

Наличие разнообразных музыкально-дидактических игр и инструментов. В музыкально-театральных центрах групп в наличии имеются музыкально-дидактические игры, но запас их достаточно скудный.

Рекомендации:

  • Обеспечить бережное отношение к музыкальным инструментам;
  • Пополнять центры музыкально-дидактическими играми, изготовленными самостоятельно и привлекать к этому родителей.

Умение воспитателя презентовать свой центр. Воспитатели творчески подошли к презентации своих музыкальных уголков.

Рекомендации:

  • Сидоренко Л.А., Меркуловой А.В., Сазоновой И.В. уметь презентовать свой центр музыкальный деятельности.

Места распределились следующим образом:

1 младшие группы:

1 место – группа «2 «Гномики»

2 место – группа №1 «Птенчики»

3 место – группа №3 №Теремок»

2 младшие группы: 

1 место – группа №6 «Журавушка»

2 место – группа №4 «Белоснежка»

3 место – группа №10 «Кузнечики».

Средние группы:

1 место – группа №8 «Дюймовочка»

2 место – группа №11 «Почемучка»

3 место – группа №14 «Семицветик».

Старшие, подготовительные группы:

1 место – группа №5 «Колокольчики»

2 место – группа № 9 «Чебурашка»

3 место – группа №13 «Ромашка»

4 место – группа № 12 «Солнышко»

5 место – группа № 7 «Золушка».

Выводы:

  • Педагоги творчески подходят к насыщению и построению предметно-пространственной развивающей среды в группах;
  • Обеспечивается возможность для самовыражения детей, эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
  • При создании музыкального уголка учитывается ведущая роль игровой деятельности в развитии детей;

Вместе с тем:

  • Возникают трудности с обеспечением трансформируемости среды, вариативности и полифункциональности (открытый доступ, безопасность, педагогическая целесообразность);
  • Не во всех группах имеется фонотека.
  • Также недостаточно музыкальных инструментов и музыкально-дидактических игр.

Старший воспитатель                                                                                                         Н.А. Волкова

                                                                                                                                                  10.11.2016



Предварительный просмотр:

«Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада». Критерии оценки (5 баллов)

№ группы, название,

возраст

Критерии

№1 «Птенчики» 1мл гр

№2 «Гномики» 1мл гр

№3 «Теремок»

1мл гр

№4 «Белоснежка»

2мл гр

№6 «Журавушка» 2мл гр

№10«Кузнечики» 2мл гр

№8 «Дюймовочка» средняя

№8 «11 «Почемучки» средняя

№14 «Семицветик» средняя

№7 «Золушка» старшая

№12 «Солнышко» старшая

№13 «Ромашка» старшая

№5 «Колокольчики» подготовительная

№9 «Чебурашка» подготовительная

Наличие уголка в группе.

Соответствие возрасту

Рациональность расположения, доступность, подвижность

Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой

Разнообразие оборудования

музыкальные инструменты, игрушки

шумовые инструменты (самодельные)

детские рисунки к знакомым песням (старшие, подготовительные группы)

музыкально-дидактические игры

атрибуты к музыкальным подвижным играм (маски)

атрибуты к танцевальным импровизациям (цветы, осенние листочки, снежинки, султанчики, платочки, ленточки, флажки)

Ширма (настольная, напольная)

портреты композиторов (старшие, подготовительные группы)

наличие и разнообразие иллюстративного материала (картинки с танцами, фотографии детских выступлений, плакаты)

Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности

Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка (эстетика в оформлении оборудования и самого уголка)

Умение презентовать свой центр музыкальной деятельности

ИТОГО



Предварительный просмотр:

       

           

Примерное наполнение музыкальных зон 1 и 2 младшая группа

•куклы-неваляшки;

•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.) ;

•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;

•атрибуты к музыкальным подвижным играм;

•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;

•ширма настольная с перчаточными игрушками;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей;

•поющие и двигающиеся игрушки;

•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Примерное наполнение музыкальных зон в средней группе

           

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группа 1 и 2-я младшие группы

•куклы-неваляшки;

•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.) ;

•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;

•атрибуты к музыкальным подвижным играм;

•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;

•ширма настольная с перчаточными игрушками;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей;

•поющие и двигающиеся игрушки;

•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы, а также дополнительно:

•металлофон;

•шумовые инструменты для детского оркестра;

•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;

•фланелеграф или магнитная доска;

•музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;

•арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;

•музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;

•ширма настольная и набор игрушек;

•музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

• магнитофон и набор программных аудиозаписей.

           

Примерное наполнение музыкальных зон старшей группы

Дополнительно к материалам средней группы

 •металлофон;

•шумовые инструменты для детского оркестра;

•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;

•фланелеграф или магнитная доска;

•музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;

•арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;

•музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;

•ширма настольная и набор игрушек;

•музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

• магнитофон и набор программных аудиозаписей.

используется следующее:

• погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. ;

•музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) ;

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) ;

•портреты композиторов;

•иллюстрации из «Музыкального букваря»;

•музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит» и др. ;

•атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.) ;

• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

•ширмы: настольная и ширма по росту детей;

• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

•разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

•атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.) :

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Примерное наполнение музыкальных зон подготовительной группы 

•музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны) ;

•портреты композиторов;

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

•графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

•альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;

•набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

•музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;

атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.) ;

•атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.);

разноцветные перчатки, султанчики, платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танцевальных импровизаций;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада

выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...

Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"

Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....

Создание музыкальной ,предметно развивающей среды в группах детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20359776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада

ect;Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим муз...

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах детского сада

Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть,  экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим муз...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему: «Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»

Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему:«Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»...

"СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ"

Организовать развивающую музыкальную среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности ...