Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
методическая разработка на тему
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.
Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.doc | 122.72 КБ |
kriterii_otsenki_muzykalnyh_ugolkov.doc | 67.5 КБ |
razdatka.doc | 72.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам проведения смотра - конкурса
«Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
Согласно годовому плану работы детского сада «Алёнушка» был проведен смотр-конкурс «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.
Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкальной деятельности.
В конкурсе принимали участие все возрастные группы детского сада.
Оценивание результатов смотра - конкурса возлагалось на жюри в составе:
Худышкина Р.В. – директор филиала;
Ушакова Е.А. - старший воспитатель;
Волкова Н.А. - старший воспитатель;
Фокша С.С. – музыкальный руководитель;
Представители родительской общественности: Сырчина Елена Александровна, Панкина Татьяна Анатольевна.
Для проведения данного конкурса были разработаны критерии оценок: по каждому пункту выставляется оценка по 5-балльной системе.
1.Требование к оформлению:
- наличие уголка в группе;
- соответствие возрасту;
- рациональность расположения, доступность, подвижность;
- наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой.
2.Наполняемость музыкального центра:
- музыкальные инструменты, игрушки;
-шумовые инструменты (самодельные);
-детские рисунки к знакомым песням (старшие, подготовительные группы);
-музыкально-дидактические игры;
-атрибуты к музыкальным подвижным играм (маски);
-атрибуты к танцевальным импровизациям (цветы, осенние листочки, снежинки, султанчики, платочки, ленточки, флажки);
-ширма (настольная, напольная);
-портреты композиторов (старшие, подготовительные группы);
-наличие и разнообразие иллюстративного материала (картинки с танцами, фотографии детских выступлений, плакаты).
3.Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности
4.Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка (эстетика в оформлении оборудования и самого уголка)
5.Умение презентовать свой центр музыкальной деятельности
В ходе проверки выявлено:
Оформление. Во всех группах оформлены музыкальные центры. Центры доступны для детей, эстетично оформлены, их наполняемость соответствует возрасту детей. Удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами музыкальной деятельности.
Рекомендации:
- Сухаревой С.А. – выделить, найти место для музыкального уголка в группе.
- Всем педагогам обеспечивать постоянный доступ к музыкальному центру и его содержанию: играм, маскам, инструментам.
Наполняемость. В музыкальном центре в группах имеется достаточное количество масок, музыкально-дидактических игр, атрибутов для музыкальных подвижных игр, костюмов и их элементов. Атрибутов к танцевальным импровизациям (цветы, осенние листочки, снежинки, султанчики, платочки, ленточки, флажки). Многие воспитатели привлекали для изготовления музыкальных шумовых инструментов и игрушек родителей воспитанников, многие пополняли совместно с детьми. Во второй младшей группе №4 «Белоснежка» большая часть музыкальных, шумовых инструментов сделаны своими руками.
Рекомендации:
- Сидоренко Л.А. Сазоновой И.В. – продолжать работу по наполнению и обогащению пособиями и атрибутами музыкального центра;
- Всем педагогам привлекать к изготовлению декораций, атрибутов в совместной деятельности и родителей воспитанников.
Оригинальность идей. Педагоги проявили творческий подход в создании и наполнении, их оформлении.
- Сидоренко Л.А. Фёдоровой Е.Е. – продолжить наполняемость музыкального уголка в соответствии с возрастом детей.
Наличие и разнообразие иллюстративного материала (картинки с танцами, фотографии детских выступлений, плакаты).
Рекомендации:
- Всем педагогам пополнить музыкальный уголок иллюстративным материалом (картинки с танцами, фотографии детских выступлений, плакаты).
- Располагать иллюстративный материал в свободном и открытом доступе для детей, для удобства хранения использовать папки-файлы, альбомы;
- Обновлять событийными мероприятиями.
Наличие фонотеки. У кого-то не представлены музыкальные центры, у кого-то не приведена в порядок фонотека (диски, кассеты хранятся бессистемно). Не были представлены классические произведения, фоновая музыка для режимных моментов. Положительными моментами являются в центрах имеются магнитофоны, USB-проигрыватели, сборники песен, сборники аудиосказок.
Рекомендации:
- Организовать работу по оформлению фонотеки в каждой группе при методической поддержке музыкального руководителя;
- Обновить и пополнить центры аудиозаписями на CD, MP3-дисках, песенниками;
Наличие разнообразных музыкально-дидактических игр и инструментов. В музыкально-театральных центрах групп в наличии имеются музыкально-дидактические игры, но запас их достаточно скудный.
Рекомендации:
- Обеспечить бережное отношение к музыкальным инструментам;
- Пополнять центры музыкально-дидактическими играми, изготовленными самостоятельно и привлекать к этому родителей.
Умение воспитателя презентовать свой центр. Воспитатели творчески подошли к презентации своих музыкальных уголков.
Рекомендации:
- Сидоренко Л.А., Меркуловой А.В., Сазоновой И.В. уметь презентовать свой центр музыкальный деятельности.
Места распределились следующим образом:
1 младшие группы:
1 место – группа «2 «Гномики»
2 место – группа №1 «Птенчики»
3 место – группа №3 №Теремок»
2 младшие группы:
1 место – группа №6 «Журавушка»
2 место – группа №4 «Белоснежка»
3 место – группа №10 «Кузнечики».
Средние группы:
1 место – группа №8 «Дюймовочка»
2 место – группа №11 «Почемучка»
3 место – группа №14 «Семицветик».
Старшие, подготовительные группы:
1 место – группа №5 «Колокольчики»
2 место – группа № 9 «Чебурашка»
3 место – группа №13 «Ромашка»
4 место – группа № 12 «Солнышко»
5 место – группа № 7 «Золушка».
Выводы:
- Педагоги творчески подходят к насыщению и построению предметно-пространственной развивающей среды в группах;
- Обеспечивается возможность для самовыражения детей, эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
- При создании музыкального уголка учитывается ведущая роль игровой деятельности в развитии детей;
Вместе с тем:
- Возникают трудности с обеспечением трансформируемости среды, вариативности и полифункциональности (открытый доступ, безопасность, педагогическая целесообразность);
- Не во всех группах имеется фонотека.
- Также недостаточно музыкальных инструментов и музыкально-дидактических игр.
Старший воспитатель Н.А. Волкова
10.11.2016
Предварительный просмотр:
«Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада». Критерии оценки (5 баллов)
№ группы, название, возраст Критерии | №1 «Птенчики» 1мл гр | №2 «Гномики» 1мл гр | №3 «Теремок» 1мл гр | №4 «Белоснежка» 2мл гр | №6 «Журавушка» 2мл гр | №10«Кузнечики» 2мл гр | №8 «Дюймовочка» средняя | №8 «11 «Почемучки» средняя | №14 «Семицветик» средняя | №7 «Золушка» старшая | №12 «Солнышко» старшая | №13 «Ромашка» старшая | №5 «Колокольчики» подготовительная | №9 «Чебурашка» подготовительная | ||
Наличие уголка в группе. | ||||||||||||||||
Соответствие возрасту | ||||||||||||||||
Рациональность расположения, доступность, подвижность | ||||||||||||||||
Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой | ||||||||||||||||
Разнообразие оборудования | музыкальные инструменты, игрушки | |||||||||||||||
шумовые инструменты (самодельные) | ||||||||||||||||
детские рисунки к знакомым песням (старшие, подготовительные группы) | ||||||||||||||||
музыкально-дидактические игры | ||||||||||||||||
атрибуты к музыкальным подвижным играм (маски) | ||||||||||||||||
атрибуты к танцевальным импровизациям (цветы, осенние листочки, снежинки, султанчики, платочки, ленточки, флажки) | ||||||||||||||||
Ширма (настольная, напольная) | ||||||||||||||||
портреты композиторов (старшие, подготовительные группы) | ||||||||||||||||
наличие и разнообразие иллюстративного материала (картинки с танцами, фотографии детских выступлений, плакаты) | ||||||||||||||||
Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности | ||||||||||||||||
Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка (эстетика в оформлении оборудования и самого уголка) | ||||||||||||||||
Умение презентовать свой центр музыкальной деятельности | ||||||||||||||||
ИТОГО |
Предварительный просмотр:
Примерное наполнение музыкальных зон 1 и 2 младшая группа
•куклы-неваляшки;
•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.) ;
•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;
•атрибуты к музыкальным подвижным играм;
•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;
•ширма настольная с перчаточными игрушками;
•магнитофон и набор программных аудиозаписей;
•поющие и двигающиеся игрушки;
•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Примерное наполнение музыкальных зон в средней группе
Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группа 1 и 2-я младшие группы
•куклы-неваляшки;
•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.) ;
•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;
•атрибуты к музыкальным подвижным играм;
•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;
•ширма настольная с перчаточными игрушками;
•магнитофон и набор программных аудиозаписей;
•поющие и двигающиеся игрушки;
•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы, а также дополнительно:
•металлофон;
•шумовые инструменты для детского оркестра;
•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;
•фланелеграф или магнитная доска;
•музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;
•арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;
•музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;
•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;
•ширма настольная и набор игрушек;
•музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
• магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Примерное наполнение музыкальных зон старшей группы
Дополнительно к материалам средней группы
•металлофон;
•шумовые инструменты для детского оркестра;
•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;
•фланелеграф или магнитная доска;
•музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;
•арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;
•музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;
•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;
•ширма настольная и набор игрушек;
•музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
• магнитофон и набор программных аудиозаписей.
используется следующее:
• погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. ;
•музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) ;
•иллюстрации по теме «Времена года»;
•музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) ;
•портреты композиторов;
•иллюстрации из «Музыкального букваря»;
•музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит» и др. ;
•атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.) ;
• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
•ширмы: настольная и ширма по росту детей;
• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
•разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
•атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.) :
•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Примерное наполнение музыкальных зон подготовительной группы
•музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны) ;
•портреты композиторов;
•иллюстрации по теме «Времена года»;
•альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
•графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
•альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;
•набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
•музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;
атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.) ;
•атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.);
разноцветные перчатки, султанчики, платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танцевальных импровизаций;
•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада
выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...
Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"
Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....
Создание музыкальной ,предметно развивающей среды в группах детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20359776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада
ect;Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим муз...
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах детского сада
Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим муз...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему: «Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»
Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему:«Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»...
"СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ"
Организовать развивающую музыкальную среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности ...