Аналитическая справка по результатам проведения анкетирования педагогов
материал на тему

Музыка Ольга Ивановна

Результаты работы дошкольного образовательного учреждения зависят не только от усилий отдельных педагогов, воспитателей и других сотрудников, но и от скоординированности их совместных действий. Для оценки уровня развития коллектива детского сада, выявления его сильных и слабых сторон используется специальный тест «Оценка характеристик коллектива».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры городской округ город Радужный.

Аналитическая справка

по результатам проведения анкетирования педагогического коллектива от 2013года.

                                                                      Подготовил:

                                                                               педагог-психолог

                                                                       Музыка О.И.

г. Радужный.

Аналитическая справка

Тема:  Оценка зрелости, сплоченности и организованности коллектива.

Цель:   уровень развития (уровень зрелости) коллектива детского сада, выявления его сильных и слабых сторон.

Диагностический инструментарий:

1.  Тест «Оценка характеристик коллектива» Т.А. Попова.

Дата исследования 21.04. 2013г.

Испытуемые: педагогический коллектив детского сада.

 Результаты работы дошкольного образовательного учреждения зависят не только от усилий отдельных педагогов, воспитателей и других сотрудников, но и от скоординированности их совместных действий. Для оценки уровня развития коллектива детского сада, выявления его сильных и слабых сторон используется специальный тест «Оценка характеристик коллектива».

        Общая характеристика коллектива – уровень его развития (уровень зрелости). Он отражает способность коллектива ставить реалистичные общие цели, формировать структуру индивидуальных целей, соответствующих общим, строить и гибко изменять структуру взаимодействий и взаимоотношений, обеспечивающих достижение поставленных целей с максимально возможной эффективностью.

        Коллектив не остается на одном и том же уровне развития. Чем более развит коллектив, тем более высоких результатов он способен достичь.

Соблюдались все условия тестирования:

  -добровольность;

  -анонимность.

При обработке были получены следующие результаты:

Максимальное количество баллов, которое может быть получено в рамках данного теста, - 568. Это результат, характеризующий идеальный уровень развития коллектива. И чем ниже полученный показатель, тем больше коллектив отличается в этой области от идеального.

При обработке анкет был получен результат: 13913 этот результат был поделен на 31 так как в анкетировании принимало участие 31 педагог. Получился результат:

13913: 31 = 448,8

что соответствует 79%. (если 568=100%, то 448,8 = 79%).

Это говорит о хорошем уровне развития коллектива.

Сравнение между собой полученных по каждой графе баллов позволило увидеть как сильные, так и слабые стороны коллектива, выделить факторы, в наибольшей степени снижающие общий уровень его развития и требующие серьезного изучения.

        Общий уровень развития коллектива зависит от уровня развития его интегральных и первичных характеристик.

Первичные характеристики объединены в группы следующим образом.

А – ценностно-ориентационная зрелость коллектива включает в себя:

А 1 – ориентированность на достижение в текущей деятельности – это готовность членов коллектива прикладывать усилия для того, чтобы максимально использовать потенциал учреждения;

А 2 – ориентированность на развитие деятельности – показывает, в какой мере существующие в коллективе отношения стимулируют активность его членов в совершенствовании содержания, организации и методов своей работы;

А 3 – ориентированность на саморазвитие коллектива – показывает, в какой мере существующие в коллективе отношения способны стимулировать активность его членов в повышении своего профессионального и культурного уровня.

        Б – организованность коллектива включает в себя:

Б 1 – ответственность – характеризует, насколько добросовестно относятся члены коллектива к выполнению своих обязанностей без жесткого контроля со стороны руководства, а также их готовность по собственной инициативе принять на себя ответственность за выполнение каких-то новых работ, формально не входящих в их обязанности;

Б 2 – сработанность – характеризует степень готовности членов коллектива в случае необходимости самостоятельно согласовывать свои действия друг с другом без обращения к руководителю;

Б 3 – включенность членов коллектива в управление – характеризует степень влияния рядовых членов коллектива на принимаемые руководителем решения.

        В – сплоченность коллектива – включает в себя:

В 1 – единство ориентаций – совпадение мнений, оценок, установок и позиций сотрудников по отношению к различным моментам совместной работы, прежде всего, в их согласии с организацией работы, в удовлетворенности той напряженностью, с которой она ведется;

В 2 – совместимость членов коллектива. Совместимость – это характеристика коллектива, отражающая, в какой мере существующие отношения между сотрудниками несут в себе потенциальную угрозу возникновения отчужденности и конфликтности;

В 3 – потенциальную стабильность – степень привлекательности работы в коллективе для его членов. Она проявляется в удовлетворенности сотрудников различными аспектами своей работы.

        Для анализа факторов, определяющих общую оценку, нужно было занести полученные результаты в расположенную таблицу ответов, каждая из 9 граф которой содержит номера утверждений, относящихся к одной из первичных характеристик коллектива.

ТАБЛИЦА  ОТВЕТОВ.

Характеристики

Номера утверждений /Баллы

Итого

А 1

1

10

19

28

37

46

55

1652

53,3

А 2

2

11

20

29

38

47

56

1635

52,7

А 3

3

12

21

30

39

48

57

1629

52,5

Б 1

4

13

22

31

40

49

58

1591

51,3

Б 2

5

14

23

32

41

50

59

1442

46,5

Б 3

6

15

24

33

42

51

60

1472

47,5

В 1

7

16

25

34

43

52

61

1546

49,9

В 2

8

17

26

35

44

53

62

1368

44,1

В 3

9

18

27

36

45

54

63

1588

51,2

        Под каждым номером утверждения была проставлена оценка из теста и было подсчитано количество баллов по каждой из характеристик. Максимальное количество баллов, которое может быть получено в рамках одной строки, - 63. Это суперрезультат, отражающий идеальный уровень характеристики коллектива.

        Все результаты, полученные по каждой строке делились на 31, так как принимало участие в анкетировании 31 педагог.

На первое место по всем показателям вышло: – ценностно-ориентационная зрелость коллектива. (А - А1, А2, А3)

 

  • ориентированность на достижение в текущей деятельности, это готовность членов коллектива прикладывать усилия для того, чтобы максимально использовать потенциал учреждения, был получен самый высокий процент:

1652:31=53,3

100:63х 53,3= 84,6%

  • ориентированность на развитие деятельности, в какой мере существующие в коллективе отношения стимулируют активность его членов в совершенствовании содержания, организации и методов своей работы, был получен второй результат:

1635:31=52,7

100:63х 52,7 = 83,3%

  • ориентированность на саморазвитие коллектива, в какой мере существующие в коллективе отношения способны стимулировать активность его членов в повышении своего профессионального и культурного уровня, это утверждение получило третий результат:

1629:31=52,5

100:63х 52,5= 83,3%

На четвертое место вышло:

 - ответственность, насколько добросовестно относятся члены коллектива к выполнению своих обязанностей без жесткого контроля со стороны руководства, а также их готовность по собственной инициативе принять на себя ответственность за выполнение каких-то новых работ, формально не входящих в их обязанности:

1591:31= 51,3

100:63х 51,3 = 81,4%

Пятое место:

- потенциальная стабильность - степень привлекательности работы в коллективе для его членов. Она проявляется в удовлетворенности сотрудников различными аспектами своей работы.

Получены результаты:

1588:31=51,2

100:63х 51,2 = 81,3%

Шестое место:

- единство ориентаций - совпадение мнений, оценок, установок и позиций сотрудников по отношению к различным моментам совместной работы, прежде всего, в их согласии с организацией работы, в удовлетворенности той напряженностью, с которой она ведется;

Получены результаты:

1546:31=49,9

100:63х 49,9 = 79,2%

Седьмой результат:

- включенность членов коллектива в управление – характеризует степень влияния рядовых членов коллектива на принимаемые руководителем решения.

Получены результаты:

1472:31= 47,5

100:63х 47,5 = 75,4%

Восьмой результат:

- сработанность – характеризует степень готовности членов коллектива в случае необходимости самостоятельно согласовывать свои действия друг с другом без обращения к руководителю;

Получен результат:

1442:31= 46,5

100:63х 46,5 = 73,8%

Девятый результат (последнее место):

- совместимость членов коллектива. Совместимость – это характеристика коллектива, отражающая, в какой мере существующие отношения между сотрудниками несут в себе потенциальную угрозу возникновения отчужденности и конфликтности;

Получены результаты:

1368:31 = 44,1

100:63х 44,1 = 70,%

        Вывод:

В большей степени в коллективе развита ценностно-ориентационная зрелость.  Педагоги готовы прикладывать усилия для того, чтобы максимально использовать потенциал учреждения. Они ориентированы на развитие деятельности, совершенствуют содержание, организуют свою работу, используя современные методы. Коллектив ориентирован на саморазвитие, на повышение  своего профессионального и культурного уровня.

         Педагоги  добросовестно относятся   к выполнению своих обязанностей без жесткого контроля со стороны руководства, а также   готовы по собственной инициативе принять на себя ответственность за выполнение каких-то новых работ, формально не входящих в их обязанности. Они удовлетворенны  различными аспектами своей работы.

В меньшей степени у педагогов совпадают мнения  и позиции  по отношению к различным моментам совместной работы, прежде всего, в их согласии с организацией работы, в удовлетворенности той напряженностью, с которой она ведется.

         Педагоги отчасти влияют на принимаемые руководителем решения. Они в меньшей степени могут самостоятельно согласовывать свои действия друг с другом без обращения к руководителю.

         В коллективе намечается некая несовместимость, отражающая, в какой мере существующие отношения между сотрудниками несут в себе потенциальную угрозу возникновения отчужденности и конфликтности.

          Рекомендации:

  1. Педагогам
  1. Обратить внимание на личностные качества каждого педагога;
  2. В общении друг с другом вести конструктивный диалог;
  3. Общение должно быть бесконфликтным;
  4. Чаще встречаться друг с другом в неформальной обстановке (выход на природу, совместные посиделки, совместный выход в кинотеатр и др.);
  5. Выполнять совместные задания, самостоятельно распределять роли, находить решения.
  1. Руководству ДОУ:
  1. Доверие педагогам;
  2. По результатам выполнения какого-то задания, давать позитивную оценку;
  3. Моральное и материальное  стимулирование педагогов;
  4. Гибко изменять структуру взаимодействий и взаимоотношений педагогов.
  1. Педагогу-психологу:

3.1. Провести деловую игру или семинар на личностный рост и повышение статуса педагога в коллективе.

 

 

05.05.2013г.                                                                 Педагог-психолог: Музыка О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №7 «Говорушки»

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение №124 Невского района Санкт – Петербурга Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создани...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Аналитическая справка по результатам проведения педагогической диагностики

Предложенная структура поможет составить аналитическую справку по результатам проведения педагогической диагностики...


 

Комментарии

Музыка Ольга Ивановна

Данный материал поможет педагогам-психологам в работе с педагогами