календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности (логопедическая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:

(группа компенсирующей направленности МБДОУ №75)

Тема недели: «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг»

Цель: знакомство со сказками разных видов (разных народов, современными авторскими).

Задачи:

  • Создавать условия для пополнения литературного багажа детей сказками разных народов, современными авторскими через использование ресурса семейных библиотек воспитанников, «обменный фонд» центра книжной культуры группы;
  • Продолжать совершенствовать умение содержательно и выразительно пересказывать сказки, драматизировать их;
  • Обеспечить поддержку детской инициативы в самостоятельном сочинении сказок, стремлении к импровизации;
  • Продолжить развивать интерес и любовь к чтению;
  • Способствовать развитию культуры взаимоотношений со сверстниками при работе в парах, группах;
  • Продолжать воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Итоговое мероприятие: Игра-квест «В гости к сказке»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня

  • Трудовые поручения индивидуально и по подгруппам (дежурство по центру природы, столовой, сбор книг, требующих ремонта).
  • Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (Общий круг – мотивация детей на предстоящую деятельность)
  • Утренняя гимнастика «Семь гномов»
  • Беседы и разговоры с детьми по их интересам (беседа о любимых сказках, составление обращения к родителям)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – заучивание стихотворения по заданию учителя-логопеда
  • Наблюдение на прогулке («Бегут ручьи»)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – закрепление произношения звуков в словах, фразах.
  • Подвижные игры на прогулке («Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Гуси-лебеди», «Вороной конь»)

Вторая половина дня

  • Гимнастика после пробуждения (комплекс «Весёлая карусель»), закаливающие процедуры
  • Чтение художественной литературы (отрывки из сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок»)
  • Творческая мастерская (изготовление приглашений для родителей на игру-квест)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – заучивание стихотворения по заданию учителя-логопеда
  • Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (сообщение родителям о предстоящей деятельности, вручение приглашений)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – закрепление произношения звуков в словах, фразах.
  • Подвижные игры на прогулке («Цепи кованые»)

Центр речевой активности:

книги и иллюстрации по теме, дидактические игры: «Узнай героя», «Собери сказку»;

кроссворды, ребусы по сказкам;

пособия и материалы для развития речевого дыхания («Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шёпот и шорох», «Вертушки»).

Центр книжной культуры:

Книги со сказками разных народов; подборки репродукций художников-иллюстраторов сказок; подборка авторских сказок; портреты авторов сказок.

Центр театрализации: атрибутика для театральной деятельности, аудиозаписи сказок.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибутика для игр «Библиотека», «По следам сказок», «Книжный магазин»

Центр художественного творчества:

тематические раскраски; материалы для самостоятельного творчества.

 

Центр познавательного развития:

Настольно-дидактические игры: «По следам Винни-Пуха» с математическим содержанием, «Лабиринты сказок», «Соедини точки»; «Где чья тень?».

Центр конструктивно-модельной деятельности:

Модули, конструкторы, детали настольных театров, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал.

Центр подвижных игр:

Атрибутика для п.игр «Серсо», «Самый внимательный», «Два мяча»

Обращение к родителям:

  1. привлечение к участию посредством подбора книг для «обменного фонда» центра книжной культуры;
  2. участие в литературном часе (чтении сказок детям);
  3. приглашение к участию в подготовке к итоговому мероприятию;
  4. приглашение к участию в итоговом мероприятии в качестве участников команд, «капитанов» локаций, фото- и  видеорепортёров.

ВТОРНИК

1. Коммуникативная деятельность

«Книга сказок»

Программное содержание: Драматизация отрывков любимых сказок

Планируемые результаты:

Самостоятельно выполненная  подгруппой детей драматизация отрывка сказки

Предметно-практическая среда:

Центр речевого развития, центр книжной культуры, книги и иллюстрации по теме

Среда взаимодействия:

Отгадывание загадок, ситуативная беседа, подготовка и представление отрывков сказки.

2. Музыкальное занятие

«Музыкальная сказка»

Программное содержание:

Слушание отрывков музыкальных сказок, пение песен из сказок, танцевальная импровизация

Планируемые результаты: Приобретение опыта в угадывании мелодии, описании её характера, танцевальной импровизации.

Предметно-практическая среда:

Муз.зал, отрывки музыкальных сказок «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят на новый лад», «Аленький цветочек».

Среда взаимодействия: Муз.зал, слушание музыкальных произведений, музыкально-дидактическая игра «Чья это песенка?», конкурс танцевальных импровизаций «На балу у Золушки».

3. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)

«Самые новые сказки» - экскурсия в библиотеку

Программное содержание:

Знакомство со сказками современных авторов

Планируемые результаты:

Развитие интереса и расширение представлений детей о сказках современных авторов

Предметно-практическая среда:

Библиотека им.В.Дубинина. Книги, иллюстрации, интерактивная игра «Давайте познакомимся!»

Среда взаимодействия:

Беседа, интерактивная игра «Давайте познакомимся!», рассматривание выставки сказок современных авторов, отгадывание и загадывание загадок.

4. Индивидуальные занятия с ребёнком ОВЗ

Программное содержание:

Упражнения по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука (Глаша, Миша – [р]); упражнения по определению заданного звука в словах; упражнения по развитию графомоторных навыков; Миша – упражнения в построении сложных предложений с предлогами из за, из за того, что.

Первая половина дня

  • Индивидуальные игры воспитателя с детьми (игровые ситуации по сказкам по выбору детей)
  • Дидактическая игра «Перекрёсток сказок»
  • Утренняя гимнастика «Семь гномов»
  • Чтение художественной литературы (отрывки из сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок»)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – пересказ отрывков сказки
  • Наблюдение на прогулке (за трудом дворника – весенняя обрезка кустарников)
  • Подвижная игра «Почтальон», «Школа мяча»
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – упражнения в подборе описательных прилагательных.
  • Трудовые поручения на прогулке (сбор веток после весенней обрезки)

Вторая половина дня

  • Гимнастика после пробуждения (комплекс «Весёлая карусель»), закаливающие процедуры
  • Творческая мастерская (изготовление закладок в подарок для читального зала библиотеки)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – пересказ отрывков сказки
  • Наблюдение на прогулке (за облаками)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – упражнения в подборе описательных прилагательных.
  • Подвижные игры на прогулке («Пробеги и не задень», «Лавата», «Кто позвал?»)

Центр речевой активности:

книги и иллюстрациями по теме, дидактические игры: «Узнай героя», «Собери сказку», «Перекрёсток сказок»;

кроссворды, ребусы по сказкам;

пособия и материалы для развития речевого дыхания («Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шёпот и шорох», «Настольный футбол»).

Центр книжной культуры:

Книги со сказками разных народов; подборки репродукций художников-иллюстраторов сказок; подборка авторских сказок; портреты авторов сказок.

Центр театрализации: атрибутика для театральной деятельности, аудиозаписи сказок.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибутика для игр «Библиотека», «По следам сказок», «Книжный магазин»

Центр художественного творчества:

тематические раскраски; материалы для самостоятельного творчества.

 

Центр познавательного развития:

Настольно-дидактические игры: «По следам Винни-Пуха» с математическим содержанием, «Лабиринты сказок», «Соедини точки»; «Где чья тень?»; «Найди 10 отличий».

Центр конструктивно-модельной деятельности:

Модули, конструкторы, детали настольных театров, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал.

Центр подвижных игр:

Атрибутика для подвижных игр  «Самый внимательный», «Два мяча»

Участие в разработке сценария игры-квеста, распределение ответственных («капитанов» локаций), обсуждение перечня материалов, необходимых для организации игры-квеста «В гости к сказке».

СРЕДА

1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

«Сказка с препятствиями», 2 часть

Программное содержание:

Совершенствовать умение измерять, ориентироваться  на листе бумаги, ориентироваться во времени (в пределах получаса).

Планируемые результаты:

Дети самостоятельно измерили длину пути к дворцу с помощью условной мерки, нарисовали план заколдованного леса, определили с помощью макета часов, сколько времени есть у Золушки до бала, до 12 часов.

Предметно-практическая среда:

Центр познавательного развития. Макеты часов, бумага в клетку, карандаши по количеству детей, план заколдованного леса – по количеству пар детей.

Среда взаимодействия:

Проблемная ситуация, исследовательская деятельность, дидактические игры и упражнения.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Как закончилась сказка?»

Программное содержание:

Рисование «последней страницы» сказки.

Планируемые результаты:

Нарисованные детьми иллюстрации к самостоятельно придуманному финалу сказки.

Предметно-практическая среда:

Центр художественного творчества, центр книжной культуры. Иллюстрации, книги, материалы для рисования.

Среда взаимодействия:

Самостоятельное творчество детей  и взрослых, обсуждение 

3. Физкультурное занятие (на прогулке)

«Ветер и Солнце»

Программное содержание:

Командные игры по сказке «Ветер и Солнце»

Планируемые результаты:

Обогащение опыта согласования своих действий в ходе командных игр

Предметно-практическая среда:

Барьеры, летающие тарелки, 2 корзины, щит, мячи, набор «Городки», кегли.

Среда взаимодействия:

Беседа по содержанию сказки, командные соревнования.

4. Индивидуальные занятия с ребёнком ОВЗ

Программное содержание:

Упражнения по автоматизации поставленного звука (Кирилл – [с] Глаша, Тима - [р]); отработка произношения звука в словах; упражнения по развитию графомоторных навыков.

Первая половина дня

  • Индивидуальные игры воспитателя с детьми (дидактические «Узнай героя», «Всё наоборот»)
  • Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (беседа-игра «Читальный зал», этикет – закрепление правил поведения в общественных местах)
  • Словесная игра «Продолжи фразу и покажи» (фразы героев известных сказок)
  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – определение заданного звука в словах, придумывание слов с заданным звуком.
  • Трудовые поручения индивидуально и по подгруппам (уборка после занятия)
  • Наблюдение на прогулке (за сосульками)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – словесная игра «Угадай по описанию»
  • Экспериментирование «Секреты сосульки»

Вторая половина дня

  • Гимнастика после пробуждения, закаливающие процедуры
  • Выставка литературы «Моя любимая сказка»
  • Творческая мастерская «Типография» (изготовление книжек-малышек совместно с родителями)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – определение заданного звука в словах, придумывание слов с заданным звуком.
  • Наблюдение на прогулке (за сосульками –  сравнение состояния сосулек утром и вечером)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – словесная игра «Угадай по описанию»
  • Подвижные игры на прогулке («Краски», «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Охотники и олени»)

Центр речевой активности:

книги и иллюстрациями по теме, дидактические игры: «Узнай героя», «Собери сказку»; «Всё наоборот», «Перекрёсток сказок»;

кроссворды, ребусы по сказкам;

пособия и материалы для развития речевого дыхания («Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шёпот и шорох», «Настольный футбол»).

Центр книжной культуры:

Книги со сказками разных народов; подборки репродукций художников-иллюстраторов сказок; подборка авторских сказок; портреты авторов сказок.

Центр театрализации: атрибутика для театральной деятельности, аудиозаписи сказок.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибутика для игр «Библиотека», «По следам сказок», «Книжный магазин»

Центр художественного творчества:

материалы для изготовления книжек-малышек; тематические раскраски; азбука Весёлого карандаша («Дорисуй», «Пластилинография», «Силуэты»); материалы для самостоятельного творчества.

 

Центр познавательного развития:

Настольно-дидактические игры: «По следам Винни-Пуха» с математическим содержанием, «Лабиринты сказок», «Соедини точки»; «Где чья тень?» «Найди 10 отличий», «Где ошибся художник?».

Центр конструктивно-модельной деятельности:

Модули, конструкторы, детали настольных театров, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал.

Центр подвижных игр:

Атрибутика для п.игр «Серсо», «Самый внимательный», «Два мяча»

Изготовление и атрибутики для  игры-квеста «В гости к сказке»;

придумывание дидактической игры для детей;

участие в творческой мастерской «Типография» (изготовление книжек-малышек совместно с детьми);

организация выставки совместно с детьми «Моя любимая сказка».

ЧЕТВЕРГ

1. Коммуникативная деятельность

«Фантазёры»

Программное содержание:

Придумывание в подгруппах и рассказывание сказок по ролям

Планируемые результаты:

Самостоятельно придуманная и рассказанная подгруппой детей  сказка

Предметно-практическая среда:

Центр речевого развития, центр книжной культуры. Книги и иллюстрации по теме.

Среда взаимодействия:

Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение, рассказывание по ролям.

3. Изобразительная деятельность (лепка)

Коллективная «Наша сказка»

Программное содержание:

Изготовление пластилиновых композиций в подгруппах

Планируемые результаты:

Самостоятельно изготовленные в подгруппах композиции на тему придуманной сказки

Предметно-пространственная среда:

Центр художественного творчества, центр книжной культуры.

Материалы для лепки, картон.

Среда взаимодействия:

Ситуативная беседа, обсуждение содержания работ, сотворчество в подгруппах.

3. Физкультурное занятие

Образно-игровое «Охотники»

Программное содержание:

Освоение игр с мелкими спортивными атрибутами

Планируемые результаты:

Развитие интереса к подвижным играм с мелкими спортивными атрибутами, обогащение опыта метания в горизонтальную цель.

Предметно-пространственная среда:

Физ.зал, обручи, большие кегли, летающие тарелки, мешки с песком по числу команд, малые кегли, шары на подгруппу детей.

Среда взаимодействия:

Рассказ, эстафеты, подвижные игры

4. Индивидуальные занятия с ребёнком ОВЗ

Программное содержание:

Упражнения по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука (Глаша, Миша – [р]); упражнения по определению заданного звука в словах; упражнения по развитию графомоторных навыков; Миша – упражнения в построении сложных предложений с предлогами из за, из за того, что.

Первая половина дня

  • Индивидуальные игры воспитателя с детьми (настольные дидактические игры «Расскажи сказку по картинкам», «Найди пару», «Узнай героя», настольные игры-соревнования)
  • Литературный час (чтение и рассказывание любимых сказок родителями)
  • Утренняя гимнастика
  • Трудовые поручения индивидуально и по подгруппам (ремонт книг «Книжкин Айболит», изготовление картотеки, закладок)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – развитие графомоторных навыков – упражнения в штриховке.
  • Подвижные игры на асфальте «Классики», «Гусеница», «Солнышко»
  • Беседы и разговоры воспитателя с детьми на прогулке («Почему снег грязный?»)

Вторая половина дня

  • Гимнастика после пробуждения, закаливающие процедуры  
  • Совместная игра воспитателя и детей (игра-придумывание «Фантазёры»)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – развитие мелкой моторики – игра «Волшебные ниточки»
  • Литературный час (чтение и рассказывание любимых сказок родителями)
  • Наблюдение на прогулке (за состоянием снега – сравнение  с утренним)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – закрепление произношения звуков в словах, фразах.
  • Подвижные игры на прогулке («Зототые ворота», «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Третий-лишний»)

Центр речевой активности:

книги и иллюстрациями по теме, дидактические игры: «Узнай героя», «Собери сказку»,  «Всё наоборот», «Перекрёсток сказок»;

кроссворды, ребусы по сказкам;

пособия и материалы для развития речевого дыхания («Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шёпот и шорох», «Настольный бильярд»).

Центр книжной культуры:

Книги со сказками разных народов; подборки репродукций художников-иллюстраторов сказок; подборка авторских сказок; портреты авторов сказок.

Центр театрализации: атрибутика для театральной деятельности, аудиозаписи сказок.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибутика для игр «Библиотека», «По следам сказок», «Книжный магазин»

Центр художественного творчества:

материалы для изготовления книжек-малышек; азбука Весёлого карандаша («Дорисуй», «Пластилинография», «Силуэты»); тематические раскраски; материалы для самостоятельного творчества.

 

Центр познавательного развития:

Настольно-дидактические игры: «По следам Винни-Пуха» с математическим содержанием, «Лабиринты сказок», «Соедини точки»; «Где чья тень?».

Центр конструктивно-модельной деятельности:

Модули, конструкторы, детали настольных театров, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал.

Центр подвижных игр:

Атрибутика для п.игр «Серсо», «Самый внимательный», «Два мяча»

Совместное с детьми придумывание и рассказывание сказок по ролям, детско-взрослое творчество «Наша сказка».

ПЯТНИЦА

1. Интегрированное занятие в форме игры-квеста «В гости к сказке»

Программное содержание:

Актуализация представлений детей о сказках, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, отгадывание музыкальных отрывков, приобретение опыта в подвижных тематических играх-эстафетах.

Планируемые результаты:

Обогащение опыта участия в играх соревновательного характера, развитие командного взаимодействия, актуализация представлений детей о сказках.

Предметно-пространственная среда:

Центр книжной культуры, центр художественного творчества, центр речевого развития, кабинет логопеда, кабинет психолога, муз.зал, физкульт.зал.

Среда взаимодействия:

(В-Г-Р) в зависимости от состава группы участников драматизации

2. Музыкальное занятие

«Музыкальный марафон»

Программное содержание:

Слушание отрывков музыкальных сказок, пение песен из сказок, танцевальная импровизация

Планируемые результаты: Приобретение опыта в угадывании мелодии,  танцевальной импровизации.

Предметно-практическая среда:

Муз.зал, отрывки музыкальных произведений на тему сказок, музыкально-дидактические игры.

Среда взаимодействия: 

Муз.зал, слушание музыкальных произведений, музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию», конкурс танцевальных импровизаций «Бал сказок».

4. Индивидуальные занятия с ребёнком ОВЗ

Программное содержание:

Упражнения по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука (Глаша, Миша – [р]); упражнения по определению заданного звука в словах; упражнения по развитию графомоторных навыков; Миша– упражнения в построении сложных предложений с предлогами из за, из за того, что.

Первая половина дня

  • Индивидуальные игры воспитателя с детьми (конструктивная – организация пространства группы к итоговому мероприятию)
  • Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (этика – приём гостей)
  • Утренняя гимнастика
  • Трудовые поручения индивидуально и по подгруппам (уборка группы после итогового мероприятия)
  • Наблюдение на прогулке («Зима недаром злится..»)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – закрепление произношения звуков в словах, фразах.
  • Хороводные игры на прогулке «Плетень», «Капуста», «Тетёра».

Вторая половина дня

  • Гимнастика после пробуждения, закаливающие процедуры
  • Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (беседа о впечатлениях от игры-квеста)
  • Наблюдение на прогулке («К нам весна шагает быстрыми шагами..»)
  • Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ – закрепление произношения звуков в словах, фразах.
  • Хороводные игры на прогулке «Плетень», «Капуста», «Тетёра».

Центр речевой активности:

книги и иллюстрациями по теме, дидактические игры: «Узнай героя», «Собери сказку», «Всё наоборот», «Перекрёсток сказок»;

кроссворды, ребусы по сказкам;

пособия и материалы для развития речевого дыхания («Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шёпот и шорох», «Вертушки»).

Центр книжной культуры:

Книги со сказками разных народов; подборки репродукций художников-иллюстраторов сказок; подборка авторских сказок; портреты авторов сказок.

Центр театрализации: атрибутика для театральной деятельности, аудиозаписи сказок.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибутика для игр «Библиотека», «По следам сказок», «Книжный магазин»

Центр художественного творчества:

материалы для изготовления книжек-малышек; тематические раскраски; материалы для самостоятельного творчества.

 

Центр познавательного развития:

Настольно-дидактические игры: «По следам Винни-Пуха» с математическим содержанием, «Лабиринты сказок», «Соедини точки»; «Где чья тень?».

Центр конструктивно-модельной деятельности:

Модули, конструкторы, детали настольных театров, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал.

Центр подвижных игр:

Атрибутика для п.игр «Серсо», «Самый внимательный», «Два мяча»

Участие в итоговом мероприятии, организация фото- и видеосъёмки, выполнение фотоотчёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...