календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности (логопедическая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:
(группа компенсирующей направленности МБДОУ №75)
Тема недели: «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг»
Цель: знакомство со сказками разных видов (разных народов, современными авторскими).
Задачи:
- Создавать условия для пополнения литературного багажа детей сказками разных народов, современными авторскими через использование ресурса семейных библиотек воспитанников, «обменный фонд» центра книжной культуры группы;
- Продолжать совершенствовать умение содержательно и выразительно пересказывать сказки, драматизировать их;
- Обеспечить поддержку детской инициативы в самостоятельном сочинении сказок, стремлении к импровизации;
- Продолжить развивать интерес и любовь к чтению;
- Способствовать развитию культуры взаимоотношений со сверстниками при работе в парах, группах;
- Продолжать воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Итоговое мероприятие: Игра-квест «В гости к сказке»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Первая половина дня
Вторая половина дня
| Центр речевой активности: книги и иллюстрации по теме, дидактические игры: «Узнай героя», «Собери сказку»; кроссворды, ребусы по сказкам; пособия и материалы для развития речевого дыхания («Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шёпот и шорох», «Вертушки»). Центр книжной культуры: Книги со сказками разных народов; подборки репродукций художников-иллюстраторов сказок; подборка авторских сказок; портреты авторов сказок. Центр театрализации: атрибутика для театральной деятельности, аудиозаписи сказок. Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибутика для игр «Библиотека», «По следам сказок», «Книжный магазин» Центр художественного творчества: тематические раскраски; материалы для самостоятельного творчества.
Центр познавательного развития: Настольно-дидактические игры: «По следам Винни-Пуха» с математическим содержанием, «Лабиринты сказок», «Соедини точки»; «Где чья тень?». Центр конструктивно-модельной деятельности: Модули, конструкторы, детали настольных театров, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал. Центр подвижных игр: Атрибутика для п.игр «Серсо», «Самый внимательный», «Два мяча» | Обращение к родителям:
| |
ВТОРНИК | |||
1. Коммуникативная деятельность «Книга сказок» Программное содержание: Драматизация отрывков любимых сказок Планируемые результаты: Самостоятельно выполненная подгруппой детей драматизация отрывка сказки Предметно-практическая среда: Центр речевого развития, центр книжной культуры, книги и иллюстрации по теме Среда взаимодействия: Отгадывание загадок, ситуативная беседа, подготовка и представление отрывков сказки. 2. Музыкальное занятие «Музыкальная сказка» Программное содержание: Слушание отрывков музыкальных сказок, пение песен из сказок, танцевальная импровизация Планируемые результаты: Приобретение опыта в угадывании мелодии, описании её характера, танцевальной импровизации. Предметно-практическая среда: Муз.зал, отрывки музыкальных сказок «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят на новый лад», «Аленький цветочек». Среда взаимодействия: Муз.зал, слушание музыкальных произведений, музыкально-дидактическая игра «Чья это песенка?», конкурс танцевальных импровизаций «На балу у Золушки». 3. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим) «Самые новые сказки» - экскурсия в библиотеку Программное содержание: Знакомство со сказками современных авторов Планируемые результаты: Развитие интереса и расширение представлений детей о сказках современных авторов Предметно-практическая среда: Библиотека им.В.Дубинина. Книги, иллюстрации, интерактивная игра «Давайте познакомимся!» Среда взаимодействия: Беседа, интерактивная игра «Давайте познакомимся!», рассматривание выставки сказок современных авторов, отгадывание и загадывание загадок. 4. Индивидуальные занятия с ребёнком ОВЗ Программное содержание: Упражнения по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука (Глаша, Миша – [р]); упражнения по определению заданного звука в словах; упражнения по развитию графомоторных навыков; Миша – упражнения в построении сложных предложений с предлогами из за, из за того, что. | Первая половина дня
Вторая половина дня
| Центр речевой активности: книги и иллюстрациями по теме, дидактические игры: «Узнай героя», «Собери сказку», «Перекрёсток сказок»; кроссворды, ребусы по сказкам; пособия и материалы для развития речевого дыхания («Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шёпот и шорох», «Настольный футбол»). Центр книжной культуры: Книги со сказками разных народов; подборки репродукций художников-иллюстраторов сказок; подборка авторских сказок; портреты авторов сказок. Центр театрализации: атрибутика для театральной деятельности, аудиозаписи сказок. Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибутика для игр «Библиотека», «По следам сказок», «Книжный магазин» Центр художественного творчества: тематические раскраски; материалы для самостоятельного творчества.
Центр познавательного развития: Настольно-дидактические игры: «По следам Винни-Пуха» с математическим содержанием, «Лабиринты сказок», «Соедини точки»; «Где чья тень?»; «Найди 10 отличий». Центр конструктивно-модельной деятельности: Модули, конструкторы, детали настольных театров, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал. Центр подвижных игр: Атрибутика для подвижных игр «Самый внимательный», «Два мяча» | Участие в разработке сценария игры-квеста, распределение ответственных («капитанов» локаций), обсуждение перечня материалов, необходимых для организации игры-квеста «В гости к сказке». |
СРЕДА | |||
1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика) «Сказка с препятствиями», 2 часть Программное содержание: Совершенствовать умение измерять, ориентироваться на листе бумаги, ориентироваться во времени (в пределах получаса). Планируемые результаты: Дети самостоятельно измерили длину пути к дворцу с помощью условной мерки, нарисовали план заколдованного леса, определили с помощью макета часов, сколько времени есть у Золушки до бала, до 12 часов. Предметно-практическая среда: Центр познавательного развития. Макеты часов, бумага в клетку, карандаши по количеству детей, план заколдованного леса – по количеству пар детей. Среда взаимодействия: Проблемная ситуация, исследовательская деятельность, дидактические игры и упражнения. 2. Изобразительная деятельность (рисование) «Как закончилась сказка?» Программное содержание: Рисование «последней страницы» сказки. Планируемые результаты: Нарисованные детьми иллюстрации к самостоятельно придуманному финалу сказки. Предметно-практическая среда: Центр художественного творчества, центр книжной культуры. Иллюстрации, книги, материалы для рисования. Среда взаимодействия: Самостоятельное творчество детей и взрослых, обсуждение 3. Физкультурное занятие (на прогулке) «Ветер и Солнце» Программное содержание: Командные игры по сказке «Ветер и Солнце» Планируемые результаты: Обогащение опыта согласования своих действий в ходе командных игр Предметно-практическая среда: Барьеры, летающие тарелки, 2 корзины, щит, мячи, набор «Городки», кегли. Среда взаимодействия: Беседа по содержанию сказки, командные соревнования. 4. Индивидуальные занятия с ребёнком ОВЗ Программное содержание: Упражнения по автоматизации поставленного звука (Кирилл – [с] Глаша, Тима - [р]); отработка произношения звука в словах; упражнения по развитию графомоторных навыков. | Первая половина дня
Вторая половина дня
| Центр речевой активности: книги и иллюстрациями по теме, дидактические игры: «Узнай героя», «Собери сказку»; «Всё наоборот», «Перекрёсток сказок»; кроссворды, ребусы по сказкам; пособия и материалы для развития речевого дыхания («Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шёпот и шорох», «Настольный футбол»). Центр книжной культуры: Книги со сказками разных народов; подборки репродукций художников-иллюстраторов сказок; подборка авторских сказок; портреты авторов сказок. Центр театрализации: атрибутика для театральной деятельности, аудиозаписи сказок. Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибутика для игр «Библиотека», «По следам сказок», «Книжный магазин» Центр художественного творчества: материалы для изготовления книжек-малышек; тематические раскраски; азбука Весёлого карандаша («Дорисуй», «Пластилинография», «Силуэты»); материалы для самостоятельного творчества.
Центр познавательного развития: Настольно-дидактические игры: «По следам Винни-Пуха» с математическим содержанием, «Лабиринты сказок», «Соедини точки»; «Где чья тень?» «Найди 10 отличий», «Где ошибся художник?». Центр конструктивно-модельной деятельности: Модули, конструкторы, детали настольных театров, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал. Центр подвижных игр: Атрибутика для п.игр «Серсо», «Самый внимательный», «Два мяча» | Изготовление и атрибутики для игры-квеста «В гости к сказке»; придумывание дидактической игры для детей; участие в творческой мастерской «Типография» (изготовление книжек-малышек совместно с детьми); организация выставки совместно с детьми «Моя любимая сказка». |
ЧЕТВЕРГ | |||
1. Коммуникативная деятельность «Фантазёры» Программное содержание: Придумывание в подгруппах и рассказывание сказок по ролям Планируемые результаты: Самостоятельно придуманная и рассказанная подгруппой детей сказка Предметно-практическая среда: Центр речевого развития, центр книжной культуры. Книги и иллюстрации по теме. Среда взаимодействия: Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение, рассказывание по ролям. 3. Изобразительная деятельность (лепка) Коллективная «Наша сказка» Программное содержание: Изготовление пластилиновых композиций в подгруппах Планируемые результаты: Самостоятельно изготовленные в подгруппах композиции на тему придуманной сказки Предметно-пространственная среда: Центр художественного творчества, центр книжной культуры. Материалы для лепки, картон. Среда взаимодействия: Ситуативная беседа, обсуждение содержания работ, сотворчество в подгруппах. 3. Физкультурное занятие Образно-игровое «Охотники» Программное содержание: Освоение игр с мелкими спортивными атрибутами Планируемые результаты: Развитие интереса к подвижным играм с мелкими спортивными атрибутами, обогащение опыта метания в горизонтальную цель. Предметно-пространственная среда: Физ.зал, обручи, большие кегли, летающие тарелки, мешки с песком по числу команд, малые кегли, шары на подгруппу детей. Среда взаимодействия: Рассказ, эстафеты, подвижные игры 4. Индивидуальные занятия с ребёнком ОВЗ Программное содержание: Упражнения по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука (Глаша, Миша – [р]); упражнения по определению заданного звука в словах; упражнения по развитию графомоторных навыков; Миша – упражнения в построении сложных предложений с предлогами из за, из за того, что. | Первая половина дня
Вторая половина дня
| Центр речевой активности: книги и иллюстрациями по теме, дидактические игры: «Узнай героя», «Собери сказку», «Всё наоборот», «Перекрёсток сказок»; кроссворды, ребусы по сказкам; пособия и материалы для развития речевого дыхания («Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шёпот и шорох», «Настольный бильярд»). Центр книжной культуры: Книги со сказками разных народов; подборки репродукций художников-иллюстраторов сказок; подборка авторских сказок; портреты авторов сказок. Центр театрализации: атрибутика для театральной деятельности, аудиозаписи сказок. Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибутика для игр «Библиотека», «По следам сказок», «Книжный магазин» Центр художественного творчества: материалы для изготовления книжек-малышек; азбука Весёлого карандаша («Дорисуй», «Пластилинография», «Силуэты»); тематические раскраски; материалы для самостоятельного творчества.
Центр познавательного развития: Настольно-дидактические игры: «По следам Винни-Пуха» с математическим содержанием, «Лабиринты сказок», «Соедини точки»; «Где чья тень?». Центр конструктивно-модельной деятельности: Модули, конструкторы, детали настольных театров, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал. Центр подвижных игр: Атрибутика для п.игр «Серсо», «Самый внимательный», «Два мяча» | Совместное с детьми придумывание и рассказывание сказок по ролям, детско-взрослое творчество «Наша сказка». |
ПЯТНИЦА | |||
1. Интегрированное занятие в форме игры-квеста «В гости к сказке» Программное содержание: Актуализация представлений детей о сказках, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, отгадывание музыкальных отрывков, приобретение опыта в подвижных тематических играх-эстафетах. Планируемые результаты: Обогащение опыта участия в играх соревновательного характера, развитие командного взаимодействия, актуализация представлений детей о сказках. Предметно-пространственная среда: Центр книжной культуры, центр художественного творчества, центр речевого развития, кабинет логопеда, кабинет психолога, муз.зал, физкульт.зал. Среда взаимодействия: (В-Г-Р) в зависимости от состава группы участников драматизации 2. Музыкальное занятие «Музыкальный марафон» Программное содержание: Слушание отрывков музыкальных сказок, пение песен из сказок, танцевальная импровизация Планируемые результаты: Приобретение опыта в угадывании мелодии, танцевальной импровизации. Предметно-практическая среда: Муз.зал, отрывки музыкальных произведений на тему сказок, музыкально-дидактические игры. Среда взаимодействия: Муз.зал, слушание музыкальных произведений, музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию», конкурс танцевальных импровизаций «Бал сказок». 4. Индивидуальные занятия с ребёнком ОВЗ Программное содержание: Упражнения по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука (Глаша, Миша – [р]); упражнения по определению заданного звука в словах; упражнения по развитию графомоторных навыков; Миша– упражнения в построении сложных предложений с предлогами из за, из за того, что. | Первая половина дня
Вторая половина дня
| Центр речевой активности: книги и иллюстрациями по теме, дидактические игры: «Узнай героя», «Собери сказку», «Всё наоборот», «Перекрёсток сказок»; кроссворды, ребусы по сказкам; пособия и материалы для развития речевого дыхания («Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шёпот и шорох», «Вертушки»). Центр книжной культуры: Книги со сказками разных народов; подборки репродукций художников-иллюстраторов сказок; подборка авторских сказок; портреты авторов сказок. Центр театрализации: атрибутика для театральной деятельности, аудиозаписи сказок. Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибутика для игр «Библиотека», «По следам сказок», «Книжный магазин» Центр художественного творчества: материалы для изготовления книжек-малышек; тематические раскраски; материалы для самостоятельного творчества.
Центр познавательного развития: Настольно-дидактические игры: «По следам Винни-Пуха» с математическим содержанием, «Лабиринты сказок», «Соедини точки»; «Где чья тень?». Центр конструктивно-модельной деятельности: Модули, конструкторы, детали настольных театров, настольные деревянные конструкторы, бросовый материал. Центр подвижных игр: Атрибутика для п.игр «Серсо», «Самый внимательный», «Два мяча» | Участие в итоговом мероприятии, организация фото- и видеосъёмки, выполнение фотоотчёта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...