Сюжетно-ролевая игра "Алло! Мы ищем таланты!"
материал (старшая группа) на тему

Сереженко Оксана Петровна

Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей.

Задачи: развивать умение развертывать ролевой диалог в игре; развивать  у детей умение проявлять инициативу в игре; продолжать знакомить с атрибутами к игре; формировать умение у детей принять на себя игровую роль;  повторить счетные умения; учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; расширять кругозор детей об общественной жизни; продолжать формировать словарь детей по теме: «Концертный зал»; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_allo_my_ishchem_talanty.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Алло! Мы ищем таланты!»

Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Сереженко Оксана Петровна.

Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей.

Задачи:

  • развивать умение развертывать ролевой диалог в игре;
  • развивать  у детей умение проявлять инициативу в игре;
  • продолжать знакомить с атрибутами к игре;
  • формировать умение у детей принять на себя игровую роль;
  • повторить счетные умения;
  • учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  •  расширять кругозор детей об общественной жизни; продолжать формировать словарь детей по теме: «Концертный зал»;
  • развивать диалогическую речь;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседа «концертный зал», подготовка номеров художественной самодеятельности, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре (бейджики для кассира, билетера, продавца цветов; афиша, элементы костюмов для артистов; народные  музыкальные инструменты; билеты; деньги; микрофоны).

Словарная работа: зритель, актер, билетер, кассир, сцена, концертный зал.

Ход игры:

Воспитатель – ребята сегодня я вас приглашаю на концерт. Вы хотите сходить на концерт?

Дети – да.

Воспитатель – а как вы думаете, что нужно для того чтобы попасть на концерт.

Дети – нужно купить билеты.

Воспитатель – а где их можно купить? (в кассе)  А кто продает эти билеты? (кассир). Кто сегодня будет кассиром? (дети отвечают на вопросы, выбирается кассир).

А кто продает цветы, которые мы покупаем для того, чтобы поблагодарить артистов? (продавец цветов). Кто будет продавцом цветов? (выбирается продавец цветов).

Воспитатель – а как вы думаете, только кассир работает в концертном зале, или есть еще кто-то?

Дети – есть билетер, который проверяет билеты на входе (примерный ответ детей)

Воспитатель – кто будет билетером? (выбирается билетер). А кто показывает концерт? (Актеры) Сегодня актерами будут - (Дарья, Артем, Саша С, Полина, Саша Б., Анна, Алиса, Ангелина, Никита), я тоже сегодня будут играть роль – роль ведущего концерта. Остальные сегодня будут зрителями.

Давайте, прежде чем пойти на концерт, вспомним правила поведения в общественных местах (вспоминают правила поведения). Ну что, теперь идем. Но для начала, как мы с вами уже говорили,  нам нужно приобрести билеты, а чтобы приобрести билеты, нам нужны деньги. Билет на концерт стоит 5 рублей. На столе перед вами лежат деньги, возьмите по 5 рублей на билеты  (на столе лежат различные игрушечные купюры, дети берут купюры достоинством 5 рублей ). Дети, обратите внимание, что рядом с кассой находится цветочный киоск, где продаются цветы. Вы можете купить их для наших артистов. Для этого возьмите деньги еще и на цветы. Дети берут деньги на цветы и отправляются в кассу за билетами (на билетах сзади указан номер ряда и места). Затем покупают цветы.

В момент «покупки билетов и цветов» дети упражняются в составлении диалогов с кассиром и продавцом цветов. Например:

-Здравствуйте.

-Добрый вечер.

— Я бы хотел купить билет на концерт.

-Где бы вы хотели сидеть?

-Могу предложить вам место во втором ряду.

-Мне нравиться – будет хорошо видно!

-Возьмите ваш билет.

-Спасибо большое.

-Приятного просмотра!

 -Добрый вечер.

-Здравствуйте.

-Я иду сегодня на концерт. Мне нужен букет для артиста.

-Возьмите вот эти цветы. Они очень красивые и свежие.

-Мне они очень нравятся! Я их беру! Спасибо за совет.

Билетер – Уважаемые зрители! Занимайте места в соответствии купленным билетам (дети занимают место, в соответствии с билетом, рассаживаются).

Ведущий концерта:

 – Здравствуйте уважаемые зрители мы рады приветствовать вас в нашем зале. Мы надеемся, что наш концерт вам очень понравится.  А называется он «Алло! Мы ищем таланты!». В нём принимают участие самые известные артисты нашего поселка. Итак, мы начинаем!

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла. (Весна)

Совершенно верно. И первой на сцену я приглашаю знаменитую артистку, лучшего чтеца нашего поселка, Дарью. Она прочитает нам своё любимое стихотворение, которое так и называется «Весна»

Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна! 

Она везде, она повсюду 
Красна, красна, красна. 

По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет. 

На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. 

И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. 

По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. 

Разносит запахи повсюду 
Цветов, цветов, цветов. 

И все живое сразу слышит
Весенний зов. 

 Ведущий:

- Молодец, Дарья. Ой, дети, мне кажется, что кто-то жужжит. (слышится жужжание жука).  И вправду жужжит. Кто же это?

Дети: -Жук!

Ведущий:   Я приглашаю на нашу сцену популярного артиста  Артема, который порадует нас своим выступлением.  Он расскажет нам жужжалочку «Жук».

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(поклон, аплодисменты).

Ведущий:

- Отлично, Артем! Продолжаем наш концерт!

И сейчас на сцену приглашается лучший ансамбль  частушечников нашего поселка.

Дети исполняют частушки  (поклон, аплодисменты).

Ведущий:

Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живет.

Он – симпатичный, правда, ведь!

Мохнатый увалень… (МЕДВЕДЬ) 

На сцену приглашается неповторимый артист нашего поселка Саша Б., он покажет нам пальчиковую гимнастику «Медведь». А вы, уважаемые наши зрители, можете размять свои пальчики вместе с нашим артистом!

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге

Весною он проснулся, зевнул и потянулся:

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

                          (поклон, аплодисменты) .

Ведущий:

- Очень хорошо, Саша! Следующим номером нашего концерта будет сценка «Разговор с весной». И я приглашаю на нашу сцену непревзойденных артистов этого жанра Полину и Сашу С.

Ну, весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего ж тебе метла?

- Снег мести с пригорка.

- Для чего ж тебе ручьи?

- Мусор смыть с дороги.

- Для чего ж тебе лучи?

- Для уборки тоже.

- Все промою, просушу

Вас на праздник приглашу.

              (поклон, аплодисменты)

Ведущий:

Молодцы, Полина и Саша! Уважаемые зрители, что-то жарко стало в нашем зале! Предлагаю вам немного остудиться (проводится игра на развитие речевого дыхания).

Подуем на плечо (Голова прямо – вдох, голова повернута – выдох).

Подуем на другое (Дуют на плечо).

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою

(Поднимают голову вверх, дуют через губы).

Подуем и на грудь мы (Дуют на грудь),

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака (Опять поднимают лицо и дуют)

И остановимся пока.

Ведущий:

- Замечательно, Полина и Саша. А сейчас на сцену приглашается артистка Анна. Мы увидим в её исполнении стихотворение Людмилы Фадеевой «Беседа»

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?»

И «Кем ты будешь?»

И «Кого ты больше любишь —

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи и пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

Р-р-р-р!

     (поклон, аплодисменты) .

Ведущий:

- Отлично, Анна!  Ну а завершает наш концерт выступление ансамбля народных инструментов. Они исполнят для вас музыкальную композицию «Во саду ли в огороде»  (поклон, аплодисменты) .

Ведущий:

- Попрошу всех участников нашего концерта на сцену. Уважаемые наши артисты! Спасибо вам огромное за замечательный концерт. Вы все очень замечательные и талантливые  (артисты кланяются, зрители аплодируют, дарят цветы). Зрителям спасибо за тёплый приём. Ждём вас на наших новых концертах. При выходе из концертного зала прошу обратить внимание на нашу новую афишу. Тем более скоро мы познакомимся с ещё одним работником концертного зала – художником-оформителем. До свиданья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в родительской гостиной детского сада "Мы ищем таланты"

Сценарий проведения родительской гостиной для родителей воспитанников детского сада "Мы ищем таланты"...

Конспект развлечения по социально – личностному развитию «Алло, мы ищем таланты»

Развлечение для родителей с детьми подготовительной группы по социально-личностному развитию...

«Ау, мы ищем таланты!»

Дата проведения  11 февраля 2015г.Возраст 2-3 детейСписок детей - 25 детейПрисутствовали: 15 детей и 15 взрослыхМеста нахождение в группеВоспитатели: Басова Татьяна Алексеевна и Федоркова Наталья...

ищем клад сюжетно ролевая игра

конспект сюжетно ролевой игры Ищем клад старшая группа...

Сценарий "Ало мы ищем таланты"

Сценарий к празднику 8 марта....

Сюжетно-ролевая игра «Шоу талантов»

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте, основной вид деятельности - игра. Сюжетно-ролевая игра для детей не просто игра, а возможность закрепить имеющиеся знания и умения, перевести ментальн...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Телепередача - Шоу талантов"

Сценарий представляет собой конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Имеет подробное описание и легко применим в практике дошкольного образования....