Сценарий сюжетно-ролевой игры "Телепередача - Шоу талантов"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий представляет собой конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Имеет подробное описание и легко применим в практике дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_kobylinskaya.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Телепередача «Юные таланты»
Цель: Расширять представление детей об окружающей социальной жизни - о телевидении и его роли в жизни общества.
Задачи:
- Расширять представления детей о телевидении, как о значимом источнике информации в повседневной жизни;
- Закреплять знания детей о профессиях и труде работников телевидения : телеведущий, телеоператор, гример, режиссер, помощник режиссера;
- Расширять представления детей о таких понятиях, как: «телеканал», «съемочная площадка» «эфир», а так же понимание роли «участник телепередачи»;
- Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу;
- Развивать диалогическую, монологическую речь;
- Развивать навыки театральной деятельности, коммуникативные навыки;
Оборудование: значки с картинками ролей для участников игры, видеокамера, фотоаппарат, микрофоны, кинохлопушка, стулья для зрителей, папка с текстом для ведущего, эмблемы для участников шоу, атрибуты для парикмахера и гримера, музыкальный проигрыватель с записями музыки, логотип шоу, медали для награждения участников шоу.
Предварительная работа: беседа с детьми и с/р/и на тему «Телевидение», коммуникативные игры «Интервью», «Мы – корреспонденты (журналисты)», изготовление значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, режиссер, помощник режиссера, участники шоу, гости студии, изготовление логотипа шоу «Юные таланты», подготовка пространства для оформления студии, беседа о разнообразии передач на телевидении, в том числе для детей и с участием детей.
Выбор, совместно с детьми, темы выступлений: заучивание танцев, стихов, акробатических упражнений и т. д. для выступлений участников шоу.
Игровые роли: режиссер, помощники режиссера, телеведущий передачи, оператор, гример, фотограф, участники шоу, гости студии.
Игровые действия:
Режиссер: приглашает телеведущего и гостей занять места за кулисами в студии. Он дает команду, когда начинать съемку передачи;
Помощники режиссера: помогают подготовиться участникам, выносят атрибуты, используют кинохлопушку;
Ведущий: ведет шоу, общается с участниками и гостями передачи;
Гример: гримирует участников шоу, делает и поправляет прически;
Оператор: снимает шоу на видеокамеру;
Участники шоу: показывают свои номера, демонстрируют умение;
Гости студии: болеют за участников, поддерживают, снимают на камеру телефона понравившиеся номера.
Ход игры:
1. Вводная часть
Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Ребята, я вчера смотрела шоу «Лучше всех!», туда приходили талантливые ребята, и рассказывали о том, что они умеют делать лучше всех. Например, там была девочка, которая умеет готовить блюда, а ей всего 3 года.
- Ребята, а у нас есть талантливые ребята?
- Да!
- А какие у нас есть таланты?
Дети перечисляют свои таланты.
- Здорово, а как нам рассказать всем о своих талантах?
- Снять на видео.
- А где снимают телешоу?
- На съемочной площадке.
- А хотите ли вы попасть на съемочную площадку? Тогда давайте отправимся в путешествие. На чем поедем?
- На автобусе.
- Тогда все по местам, отправляемся на съемочную площадку.
- Ребята, посмотрите, где мы оказались?
- На съемочной площадке.
- Что мы здесь видим?
- Камеру, кулисы, зрительные места и др.
- Вспомните, кто помогает снимать передачи?
- Режиссер, помощник режиссера, ведущий, оператор, участники, зрители.
- Здорово, давайте тогда выберем себе роль и попробуем создать свое шоу талантов.
Дети выбирают себе роли, переодеваются, подготавливают себе атрибуты.
2. Основная часть
Режиссер приглашает гостей и ведущего в студию, обращается к участникам и гримеру с просьбой пройти в гримерную и подготовиться к съёмке: костюмы, прически, макияж. Дает команду операторам приготовиться к съёмке, дает команду о начале передачи.
В это время операторы проверяют готовность видеокамер и микрофонов, дают знак, что готовы к съёмке.
Гости передачи рассаживаются на места для просмотра шоу.
Воспитатель включает запись музыки.
Ведущий начинает шоу в соответствии со сценарием выступлений (Приложение 1).
В это время, в гримерной, остальные участники готовятся к выступлению, гример ведет подготовительную работу по внешнему виду.
Оператор снимает выступление участников и гостей студии.
3. Заключительная часть
После выступления всех участников, телеведущий говорит о том, что на сегодня шоу «Юные таланты» подходит к концу, но продолжается и что в нашей студии ждут следующих участников для того, чтобы они показали свои таланты.
Режиссер объявляет: «Стоп! Эфир окончен!»
Воспитатель задает вопросы: «Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее? Какие таланты вы представите в следующем выпуске передачи?»
Оценка игры.
Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были артистичны и подарили всем хорошее настроение. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.
Приложение 1
Сценарий шоу «Юные таланты» для ведущего
ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ ТЕЛЕЗРИТЕЛИ И ГОСТИ НАШЕЙ СТУДИИ!
СЕГОДНЯ МЫ СОБРАЛИСЬ С ВАМИ, ЧТОБЫ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЮНЫМИ ТАЛАНТАМИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСК.
*аплодисменты*
НАШЕ ШОУ НАЧИНАЕТСЯ И ПЕРВЫМ ГОСТЕМ Я ХОЧУ ПРИГЛАСИТЬ ГИЛЬМУТДИНОВУ ЭЛЬВИНУ И ИСЛАМОВУ КИРУ, ВСТРЕЧАЕМ БУРНЫМИ АПЛОДИСМЕНТАМИ.
*аплодисменты*
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?
КАКОЙ НОМЕР ВЫ ХОТИТЕ НАМ СЕГОДНЯ ПОКАЗАТЬ?
ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЕТОМ?
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ДАВАЙТЕ ВСТРЕТИМ НОМЕР БУРНЫМИ АПЛОДИСМЕНТАМИ!
*показывают балет*
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ВАМ ЗА ВЫСТУПЛЕНИЕ, А МЫ ХОТИМ НАГРАДИТЬ ВАС МЕДАЛЬЮ ПОБЕДИТЕЛЯ ШОУ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ». АПЛОДИСМЕНТЫ!
*аплодисменты*
СЛЕДУЮЩИМ НА НАШУ СЦЕНУ ПРИГЛАШАЕТСЯ ТОЧИЛИН ТИМОФЕЙ. ПРИВЕТСТВУЕМ ЕГО АПЛОДИСМЕНТАМИ.
*аплодисменты*
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?
МНЕ КАЖЕТСЯ, ВЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ НАС УДИВИТЬ, КАКОЙ ТАЛАНТ ВЫ РАСКРОЕТЕ НАМ?
ЗДОРОВО! У ВАС ДАЖЕ ОДЕЖДА С ДИНОЗАВРАМИ, НУ ТОГДА МЫ ГОТОВЫ ПРОВЕРИТЬ ВАШИ ЗНАНИЯ. ВНЕСИТЕ АТРИБУТЫ
*выносят динозавров*
ПЕРЕД ВАМИ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ ДИНОЗАВРОВ, СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ НАЗВАТЬ ДИНОЗАВРА И ОПРЕДЕЛИТЬ ТРАВОЯДНЫЙ ОН ИЛИ ХИЩНИК?
*тимофей угадывает динозавров*
ПОРАЗИТЕЛЬНО, ВЫ ВСЕ НАЗВАЛИ ВЕРНО, ТОГДА МЫ НАГРАЖДАЕМ ВАС МЕДАЛЬЮ ПОБЕДИТЕЛЯ ШОУ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», АПЛОДИСМЕНТЫ!
*аплодисменты*
А СЛЕДУЮЩИЙ УЧАСТНИК НАШЕГО ШОУ – СТРЕЛКОВА ЕЛИЗАВЕТА, ВСТРЕЧАЕМ!
*аплодисменты*
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?
РАССКАЖИТЕ О СВОЁМ ТАЛАНТЕ.
ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ТАКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ?
ЛИЗА, НЕ БУДЕМ ТЯНУТЬ ВРЕМЯ, ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОКАЗАТЬ СВОЙ ТАЛАНТ.
*показывает акробатический номер*
БРАВО! ТАКАЯ ГИБКОСТЬ, НАМ ОСТАЁТСЯ ТОЛЬКО ВРУЧИТЬ ВАМ МЕДАЛЬ ПОБЕДИТЕЛЯ ШОУ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», АПЛОДИСМЕНТЫ!
*аплодисменты*
УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ, ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ, ЧЕМ УДИВИТ НАС СЛЕДУЮЩИЙ УЧАСТНИК, ПРИГЛАШАЕМ НА СЦЕНУ ЯРЁМЕНКО ДАРЬЮ ПОД БУРНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ.
*аплодисменты*
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?
Я ЗАМЕТИЛА В ВАШЕЙ ОДЕЖДЕ ЧТО-ТО КОСМИЧЕСКОЕ. СКОРЕЕ РАССКАЖИТЕ НАМ О СВОЁМ ТАЛАНТЕ
КАК ЗДОРОВО, А ВЫ ЗНАЕТЕ КАКОЕ-НИБУДЬ КОСМИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ?
*даша рассказывает стих*
КАК КЛАССНО, НУ И НАМ ОСТАЁТСЯ ТОЛЬКО ПРОВЕРИТЬ ВАШИ ЗНАНИЯ, ВНЕСИТЕ АТРИБУТЫ
*выносят доску с картинкой*
ДАША, ПОСМОТРИТЕ НА КАРТИНКУ И НАЗОВИТЕ ПРОПУЩЕНЫЕ ПЛАНЕТЫ.
*даша отгадывает планеты*
ВЕЛИКОЛЕПНО, ВСЁ ВЕРНО, ТОГДА МЫ ВРУЧЕМ ВАМ МЕДАЛЬ ПОБЕДИТЕЛЯ ШОУ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», АПЛОДИСМЕНТЫ.
*аплодисменты*
СЕЙЧАС Я ХОЧУ ПРИГЛАСИТЬ ЕЩЕ ОДНОГО ГОСТЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ – ГАЗИЗОВА ДАНА, ВСТРЕЧАЕМ АПЛОДИСМЕНТАМИ
*аплодисменты*
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?
С КАКИМ НОМЕРОМ ВЫ ПРИШЛИ К НАМ НА ПРОГРАММУ?
ВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО КРУТИТЕ ОБРУЧ?
МЫ ПОДГОТОВИЛИ ДЛЯ ВАС РЕКВИЗИТ И ПОД БУРНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ ПРОСИМ ПОКАЗАТЬ НАМ СВОЙ ТАЛАНТ.
*дана крутит обруч*
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, НАШИМ ЗРИТЕЛЯМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, ПОЭТОМУ МЫ ВРУЧАЕМ ВАМ МЕДАЛЬ ПОБЕДИТЕЛЯ ШОУ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», АПЛОДИСМЕНТЫ.
*аплодисменты*
ЗАВЕРШАЕТ НАШУ ПРОГРАММУ – КУРБАНОВ АКБАР. ПРИГЛАШАЕМ ЕГО НА СЦЕНУ ПОД ГРОМКИЕ АПЛОДИСМЕНТЫ.
*аплодисменты*
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?
АКБАР, ЧЕМ ВЫ РЕШИЛИ НАС УДИВИТЬ?
КАК ДАВНО ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ БРЕЙК-ДАНСОМ?
ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОКАЗАТЬ СВОЙ ТАНЕЦ ПОД БУРНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ.
*акбар танцует*
БРАВО, ВЫ ТАНЦУЕТЕ ВЕЛИКОЛЕПНО, И МЫ ВРУЧАЕМ ВАМ МЕДАЛЬ ПОБЕДИТЕЛЯ ШОУ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», АПЛОДИСМЕНТЫ.
*аплодисменты*
*ПОВЕРНУТЬСЯ К КАМЕРЕ*
ДОРОГИЕ ТЕЛЕЗРИТЕЛИ ВОТ ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТАЛАНТЫ У НАС СЕГОДНЯ БЫЛИ В ГОСТЯХ, ЭТО БЫЛА ПРОГРАММА «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», УВИДИМСЯ НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛИ, ДО СВИДАНИЯ!
*аплодисменты*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"
Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...
Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...