ищем клад сюжетно ролевая игра
материал (старшая группа) по теме
конспект сюжетно ролевой игры Ищем клад старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ishchem_klad.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения:
____________________
Утверждаю
ст. воспитатель МДОУ «Детский сад № 5»
____________________
Конспект
сюжетно – ролевой игры
на тему:
«Ищем клад»
в старшей группе
На аттестацию
2 квалификационной категории воспитателя Золотовой Н.А.
Дата проведения:
__________________
Сюжетно – ролевая игра: «Ищем клад».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать навыки общения с окружающими людьми; поддерживать дружелюбную атмосферу, развивать внимание, память, логическое мышление ребёнка. Развивать у детей социальные навыки: умение договариваться, распределять роли, находить адекватный выход из сложившийся ситуации. Вызвать радость у детей.
Оборудование: Штурвал, бинокль, бутылка пластмассовая, карта, сундук, конфеты, письмо пирата, карточки с заданием, клумба с искусственными цветами, дерево, лев (мягкая игрушка), корзина с фруктами.
Предварительная работа: Рассматривание карты; беседа на тему, «В какие страны можно попасть, путешествуя по морю?»; рассматривание иллюстраций с изображением морских рыб; рассматривание наглядного материала с разными видами водного транспорта, Д/и «На чём будем путешествовать?»; беседа об обитателях морских глубин; загадывание детям загадок по данной теме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по морям и океанам, в разные страны. Но для этого, что нам нужно построить? Как вы думаете что?
Дети: Нам нужно построить корабль.
Воспитатель: Правильно, нам нужно построить корабль. Чем мы сейчас и займемся.
(Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков корабль.)
Воспитатель: Какой хороший корабль у нас получился! Правда, ребята?
Дети: Да. Нам тоже нравится.
Воспитатель: Я думаю, что мы готовы уже, отправится в путешествие. Но прежде нам нужно выбрать капитана и назвать корабль. Ведь без названия корабль может и затонуть. Как мы назовём наш корабль?
(Дети предлагают свои варианты названия корабля.)
Воспитатель: Мне тоже нравится название «……»! Так и назовём. Теперь давайте выберем капитана нашего корабля.
(Дети выбирают капитана)
Воспитатель: Ребята, а куда бы вам хотелось поехать, в какую страну?
(Дети выбирают страну, в которую хотят попасть.)
Воспитатель: Ну, теперь пришло время занять свои места на корабле.
(Дети вместе с воспитателем садятся по местам и представляют, что они отчалили от берега и отправились в путешествие. Через некоторое время воспитатель громко восклицает.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, я что-то вижу за бортом?! Что это?
Дети: Это кажется бутылка!
Воспитатель: Давайте её выловим и посмотрим что у неё внутри.
(Дети при помощи воспитателя вылавливают бутылку)
Воспитатель: Так сейчас посмотрим что это у нас там такое. Ребята да это же письмо! Тут ещё есть карта и какой-то ключ. Как вы думаете, что нужно сначала сделать?
Дети: Прочесть письмо!
Воспитатель: Слушайте внимательно:
(Воспитатель читает письмо детям)
Тому, кто найдёт это послание!!!
Мы пираты, Карибского моря потерпели кораблекрушение. Все члены экипажа погибли, я Джек Воробей последний кто остался в живых, хочу рассказать о кладе, который мы спрятали на острове «Чёрной жемчужины». Найти клад можно по карте, которую я вложил в моё послание, а так же я отдаю ключ от сундука с кладом.
Прощайте Джек Воробей.
Воспитатель: Ребята здесь говорится, что карта это первая подсказка к тайне, где находится сундук с кладом. Значит, ключ, который лежал в бутылке от сундука с кладом. Давайте внимательно рассмотрим карту. Что здесь изображено?
Дети: Здесь нарисован остров, а на острове комнатные растения и аквариум.
Воспитатель: Где же это находится? никто не знает?
Дети: Это уголок природы.
Воспитатель: Правильно. Но прежде, чем мы отправимся на поиски подсказки, нам нужно сойти на берег. Ну-ка помощники причаливаем к берегу, бросить якорь.
(Дети и воспитатель выходят на берег)
Воспитатель: Итак, нам нужен уголок природы. Давайте внимательно осмотримся, где же спрятана подсказка.
Дети: Мы нашли конверт. Давайте посмотрим что там?
(Воспитатель открывает конверт, читает задание.)
Воспитатель: Здесь написано: соедини точки по порядку и получишь подсказку. Ну-ка матрос Паша выручай команду, выполни задание и посмотрим, что получится.
(Ребёнок выполняет задание)
Воспитатель: Паша, что у тебя получилось?
Ребёнок: Мне кажется, что это дерево.
Воспитатель: Правда, дерево! А где же нам найти его на нашем острове?
Дети: Давайте внимательно всё осмотрим.
(Дети и воспитатель ищут дерево, заранее сделанное воспитателем, находят и получают конверт с подсказкой, отдают воспитателю)
Воспитатель: Здесь сказано: Соберите картинки и получите подсказку. Это задание мы поручим юнгам – Саше, Роме, Антону, Насте.
(дети собирают картинки из нескольких частей, получается – ананас, лимон, банан, апельсин)
Воспитатель: Что у тебя получилось Саша?
Ребёнок 1: У меня получился лимон.
Ребёнок 2: А у меня – ананас.
Ребёнок 3: Я собрал картинку с бананом.
Ребёнок 3: А я с апельсином.
Воспитатель: Ребята, а что же общего у ваших картинок?
Дети: Это фрукты. Значит, нам нужно искать на острове фрукты!
(Дети осматриваются и находят корзину с фруктами, и находят ещё одно задание)
Воспитатель: Посмотрим, что у нас в этом конверте! Ребята, здесь написано, что нужно отгадать загадку и тогда мы получим следующую подсказку. Слушайте внимательно:
Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет.
(Акула)
Воспитатель: Ну, кто догадался, кто это?
Дети: Это акула.
Воспитатель: Правильно, ребята! А где же нам найти акулу?
Дети: Давайте всё внимательно осмотрим!
(Дети ищут акулу и находят её в музее, там спрятана очередная подсказка)
Воспитатель: Ребята, здесь нам нужно внимательно подумать вместе, что лишнего в каждой строке таблицы?
Дети: В первой строке лишний – бархотка, во второй строке – астра, в третий строке - ноготки.
Воспитатель: Правильно, а что же общего у этих предметов?
Дети: Это цветы.
Воспитатель: Правильно, так что же нам подсказывает эта подсказка?
Дети: Что искать нужно цветы.
(Дети ищут цветы (заранее приготовленные воспитателем) и находят подсказку)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Он – самый главный из зверей.
Он всех важней и всех сильней.
(лев)
Дети: Это лев
Воспитатель: Правильно, а где же нам его найти?
Дети: Мы незнаем, нужно внимательно всё осмотреть.
Воспитатель: Пойдёмте, ребята.
(Дети и воспитатель внимательно всё осматривают весь остров и находят льва, сторожившего сундук с кладом).
Воспитатель: Вот, что мы искали – это же сундук с кладом. Но как же нам взять сундук его же лев охраняет
Дети: Посмотрите, у него на шее висит табличка. Нужно её прочитать.
Воспитатель (читает): « Чтобы получить сундук вам нужно узнать волшебные слова и только тогда я отдам вам сундук. Для этого нужно решить ребус».
(Дети решают ребус и отгадывают волшебное выражение.)
Дети: Здесь сказано «Кто ищет, тот всегда найдёт».
Воспитатель: Правильно, теперь-то царь зверей нам непременно отдаст сундук.
(Дети произносят волшебные слова, и лев отдаёт им сундук. Воспитатель открывает ключом сундук)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за клад мы нашли!
Дети: Да это же конфеты!
Воспитатель: Давайте возьмем клад, вернёмся на корабль и отплывём обратно на свою Родину.
(Возвращаются обратно на корабль, и «отплывают» обратно в группу)
Воспитатель: Вот мы и дома! Ну, что ребята понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да, понравилось!!!
Воспитатель: А теперь, можете сесть и съесть свои конфеты.
( Воспитатель раздаёт детям конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно-ролевая игра "Алло! Мы ищем таланты!"
Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей.Задачи: развивать умение развертывать ролевой диалог в игре; развивать...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада».
Цель:обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.Задачи приоритетной области - формировать умение творчески развивать сюжет игры;- обучать детей распред...
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Совместный досуг родителей и детей. Сюжетно-ролевая игра "В поисках клада"
Формирование у родителей представлений об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....