ищем клад сюжетно ролевая игра
материал (старшая группа) по теме

Золотова Наталья Александровна

конспект сюжетно ролевой игры Ищем клад старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ishchem_klad.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:

____________________

Утверждаю

ст. воспитатель МДОУ «Детский сад № 5»

____________________

Конспект

сюжетно – ролевой игры

на тему:

«Ищем клад»

в старшей группе

На аттестацию

2 квалификационной                                                                                                                                                                                                                                                                 категории воспитателя Золотовой Н.А.

Дата проведения:

__________________

Сюжетно – ролевая игра: «Ищем клад».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать навыки общения с окружающими людьми; поддерживать дружелюбную атмосферу, развивать внимание, память, логическое мышление ребёнка. Развивать  у детей социальные навыки: умение договариваться, распределять роли, находить адекватный выход из сложившийся ситуации. Вызвать радость у детей.

Оборудование: Штурвал, бинокль, бутылка пластмассовая, карта, сундук, конфеты, письмо пирата, карточки с заданием, клумба с искусственными цветами, дерево, лев (мягкая игрушка), корзина с фруктами.

Предварительная работа: Рассматривание карты; беседа на тему, «В какие страны можно попасть, путешествуя по морю?»; рассматривание иллюстраций с изображением морских рыб; рассматривание наглядного материала с разными видами водного транспорта, Д/и «На  чём будем путешествовать?»; беседа об обитателях морских глубин; загадывание детям загадок по данной теме.

Ход игры:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по морям и океанам, в разные страны. Но для этого, что нам нужно построить? Как вы думаете что?

Дети:  Нам нужно построить корабль.

Воспитатель: Правильно, нам нужно построить корабль. Чем мы сейчас и займемся.

(Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков корабль.)

Воспитатель: Какой хороший корабль у нас  получился! Правда, ребята?

Дети: Да. Нам тоже нравится.

Воспитатель: Я думаю, что мы готовы уже, отправится в путешествие. Но прежде нам нужно выбрать капитана и назвать корабль. Ведь без названия корабль может и затонуть. Как мы назовём наш корабль?

(Дети предлагают свои варианты названия корабля.)

Воспитатель: Мне тоже нравится название «……»!  Так и назовём. Теперь давайте выберем капитана нашего корабля.

 (Дети выбирают капитана)

Воспитатель: Ребята, а куда бы вам хотелось поехать, в какую страну?

(Дети выбирают страну, в которую хотят попасть.)

Воспитатель: Ну, теперь пришло время занять свои места на корабле.

(Дети вместе с воспитателем садятся по местам и представляют, что они отчалили от берега и отправились в путешествие. Через некоторое время воспитатель громко восклицает.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, я что-то вижу за бортом?! Что это?

Дети: Это кажется бутылка!

Воспитатель: Давайте её выловим и посмотрим что у неё внутри.

(Дети при помощи воспитателя вылавливают бутылку)

Воспитатель:  Так сейчас посмотрим что это у нас там такое. Ребята да это же письмо! Тут ещё есть карта и какой-то ключ. Как вы думаете, что нужно сначала сделать?

Дети: Прочесть  письмо!

Воспитатель: Слушайте внимательно:

(Воспитатель читает письмо детям)

Тому, кто найдёт это послание!!!

Мы пираты, Карибского моря потерпели кораблекрушение. Все члены экипажа погибли, я Джек Воробей последний кто остался в живых, хочу рассказать о кладе, который мы спрятали на острове «Чёрной жемчужины». Найти клад можно по карте, которую я вложил в моё послание, а так же я отдаю ключ  от сундука с кладом.

Прощайте Джек Воробей.

Воспитатель: Ребята здесь говорится, что карта это первая подсказка к тайне, где находится сундук с кладом. Значит, ключ, который лежал в бутылке от сундука с кладом. Давайте внимательно рассмотрим карту. Что здесь изображено?

Дети: Здесь нарисован остров, а на острове комнатные растения и аквариум.

Воспитатель: Где же это находится? никто не знает?

Дети: Это уголок природы.

Воспитатель: Правильно. Но прежде, чем мы отправимся на поиски подсказки, нам нужно сойти на берег. Ну-ка помощники причаливаем к берегу, бросить якорь.

(Дети и воспитатель выходят на берег)

Воспитатель: Итак, нам нужен уголок природы. Давайте внимательно осмотримся, где же спрятана подсказка.

Дети: Мы нашли конверт. Давайте посмотрим что там?

(Воспитатель открывает конверт, читает задание.)

Воспитатель:  Здесь написано: соедини точки по порядку и получишь подсказку. Ну-ка  матрос Паша выручай команду, выполни задание и посмотрим, что получится.

(Ребёнок выполняет задание)

Воспитатель: Паша, что у тебя получилось?

Ребёнок: Мне кажется, что это дерево.

Воспитатель: Правда, дерево! А где же нам найти его на нашем острове?

Дети: Давайте внимательно всё осмотрим.

(Дети и воспитатель  ищут дерево, заранее сделанное воспитателем, находят и получают конверт с подсказкой,  отдают воспитателю)

Воспитатель:  Здесь сказано: Соберите картинки и получите подсказку. Это задание мы поручим  юнгам – Саше, Роме, Антону, Насте.

(дети собирают картинки из нескольких частей, получается – ананас, лимон, банан, апельсин)

Воспитатель: Что у тебя получилось Саша?

Ребёнок 1: У меня получился лимон.

Ребёнок 2: А у меня – ананас.

Ребёнок 3: Я собрал картинку с бананом.

Ребёнок 3: А я с апельсином.

Воспитатель:  Ребята, а что же общего у ваших картинок?

Дети: Это фрукты. Значит, нам нужно искать на острове фрукты!

(Дети осматриваются и находят корзину с фруктами, и находят ещё одно задание)

Воспитатель: Посмотрим, что у нас в этом конверте! Ребята, здесь написано, что  нужно отгадать загадку и тогда мы получим следующую подсказку. Слушайте внимательно:

Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет.

(Акула)

Воспитатель: Ну, кто догадался, кто это?

Дети:  Это акула.

Воспитатель: Правильно, ребята! А где же нам найти акулу?

Дети: Давайте всё внимательно осмотрим!

(Дети ищут  акулу и находят её в музее, там спрятана очередная  подсказка)

Воспитатель:  Ребята, здесь нам нужно внимательно подумать вместе, что лишнего в каждой строке таблицы?

Дети: В первой строке лишний – бархотка, во второй строке – астра,  в третий строке -  ноготки.

Воспитатель: Правильно, а что же общего у этих предметов?

Дети: Это цветы.        

Воспитатель: Правильно, так что же нам подсказывает эта подсказка?

Дети: Что искать нужно  цветы.

(Дети ищут  цветы  (заранее приготовленные воспитателем) и находят подсказку)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он – самый главный из зверей.

Он всех важней и всех сильней.

(лев)

Дети: Это лев

Воспитатель: Правильно, а где же  нам его найти?

Дети:  Мы незнаем, нужно внимательно всё осмотреть.

Воспитатель: Пойдёмте, ребята.

(Дети и воспитатель внимательно всё осматривают весь остров и находят льва, сторожившего сундук с кладом).

Воспитатель: Вот, что мы искали – это же сундук с кладом. Но как же нам взять сундук его же лев охраняет

Дети: Посмотрите, у него на шее висит табличка. Нужно её прочитать.

Воспитатель (читает): « Чтобы получить сундук вам нужно узнать волшебные слова и только тогда я отдам вам сундук. Для этого нужно решить ребус».

(Дети решают ребус и отгадывают волшебное выражение.)

Дети: Здесь сказано «Кто ищет, тот всегда найдёт».

Воспитатель: Правильно, теперь-то царь зверей нам непременно отдаст сундук.

(Дети произносят волшебные слова, и лев отдаёт им сундук. Воспитатель открывает ключом сундук)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за клад мы нашли!

Дети: Да это же конфеты!

Воспитатель: Давайте возьмем клад, вернёмся  на корабль и отплывём обратно на свою Родину.

(Возвращаются обратно на корабль, и «отплывают» обратно в группу)

Воспитатель: Вот мы и дома! Ну, что ребята понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да, понравилось!!!

Воспитатель: А теперь, можете сесть и съесть свои конфеты.

( Воспитатель раздаёт детям конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно-ролевая игра "Алло! Мы ищем таланты!"

Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей.Задачи: развивать умение развертывать ролевой диалог в игре; развивать...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада».

Цель:обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.Задачи приоритетной области - формировать умение творчески развивать сюжет игры;- обучать детей распред...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Совместный досуг родителей и детей. Сюжетно-ролевая игра "В поисках клада"

Формирование у родителей представлений об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....