Сюжетно-ролевая игра «Шоу талантов»
план-конспект занятия (средняя группа)
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте, основной вид деятельности - игра. Сюжетно-ролевая игра для детей не просто игра, а возможность закрепить имеющиеся знания и умения, перевести ментальный опыт в действенный, расширить кругозор, научиться договариваться, находить компромисс, успешно социализироваться в обществе, А в игре "Шоу талантов" еще и получить признание и побороть страх перед зрителями.
Цель: формирование у детей интереса к коллективной игровой деятельности, развитие творческих способностей.
Задачи:
1.Создать условия для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в воображаемых условиях.
2.Совершенствовать умения объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
З. Расширять знания о концертных залах и концертах.
4. Закрепить знание цифр в пределах 5.
5. Развивать актерское мастерство, умение играть роль: подбирать костюмы, двигаться, говорить в соответствии с принятой на себя ролью.
6. Развивать умение подбирать, самостоятельно изготавливать предметы и атрибуты для игры, оборудовать пространство.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о театре, кинотеатре, концертных залах.
- Рассматривание картин, фотоиллюстраций о театре, кинотеатре.
- Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в кинотеатр».
- Посещение совместно с родителями представления в КИЦ.
- С/р игра «Кинотеатр», «Кафе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра «Шоу талантов» | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
. Сюжетно-ролевая игра «Шоу талантов»
автор: Кучер
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте, основной вид деятельности - игра. Сюжетно-ролевая игра для детей не просто игра, а возможность закрепить имеющиеся знания и умения, перевести ментальный опыт в действенный, расширить кругозор, научиться договариваться, находить компромисс, успешно социализироваться в обществе, А в игре "Шоу талантов" еще и получить признание и побороть страх перед зрителями
Цель: формирование у детей интереса к коллективной игровой деятельности, развитие творческих способностей.
Задачи:
1.Создать условия для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в воображаемых условиях.
2.Совершенствовать умения объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
З. Расширять знания о концертных залах и концертах.
4. Закрепить знание цифр в пределах 5.
5. Развивать актерское мастерство, умение играть роль: подбирать костюмы, двигаться, говорить в соответствии с принятой на себя ролью.
6. Развивать умение подбирать, самостоятельно изготавливать предметы и атрибуты для игры, оборудовать пространство.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о театре, кинотеатре, концертных залах.
- Рассматривание картин, фотоиллюстраций о театре, кинотеатре.
- Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в кинотеатр».
- Посещение совместно с родителями представления в КИЦ.
- С/р игра «Кинотеатр», «Кафе».
Оборудование: костюмы для ряженья, таблички «Касса», «Кафе», заготовки билетов, номеров стульев от 1 до 5 разных цветов, ножницы, прищепки для крепления номеров на стулья, стулья, ноутбук, колонки, музыка, султанчики.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, игровой, соединение трех сюжетов в одной игре, показ, личный пример.
Ход игры:
Воспитатель с детьми усаживаются на ковер в круг.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание – сколько гостей к нам сегодня пришло? Как вы думаете, зачем они к нам пришли? (варианты ответов подводятся к тому, что гости хотят поближе познакомиться с детьми)
- Наши гости узнали, что в нашей группе самые лучшие и талантливые дети! А как мы можем им продемонстрировать им свой талант?
Правильно давайте организуем для них концерт!
- Подскажите мне, пожалуйста, каких людей называют талантливыми?
- Предлагаю вам назвать сегодняшний концерт «Шоу талантов»!
- Если мы с вами будем ставить концерт, то нам нужен концертный зал или театр.
- Что такое театр?
- Кто из вас знает, что такое антракт? И для чего он нужен?
- А без чего не бывает театра? (сцены, зрительного зала, артистов, зрителей, кресел, билетов, билетера…)
- А как называются люди, которые выступают на сцене?
- Хочу напомнить вам, что концерт, так же как и спектакль начинается после третьего звонка.
- Для того, что бы сыграть в театр, что нам понадобится?
1. выбрать место, где у нас будет сцена;
2. обустроить зрительный зал;
3. приготовить номера для рядов и стульчиков;
4. приготовить билеты;
5. оборудовать кассу;
6. оборудовать кафе;
7. артистам подобрать себе костюмы, декорации и повторить роли.
- Кто будет обустраивать зрительный зал? (выбираем 5 работников зала). Вам нужно будет поставить по 5 стульев в каждом ряду и прикрепить к ним номера по порядку от 1 до 5.
- Кто будет кассиром, контролером? (выбираем 2 кассира и 2 контролера). Вам нужно приготовить билеты и оборудовать кассу.
- В кафе нам нужен кассир и официант, вы тоже самостоятельно оборудуете свое кафе.
- Выбираем артистов: все кто желает выступать – вам нужно подобрать себе костюмы, оформить сцену, подготовиться к выступлению. Если вам необходима музыка - подойдите ко мне, я запишу что вам нужно подготовить.
- Когда все будут готовы, мы позвоним в колокольчик, это будет сигнал к началу спектакля.
Дети расходятся по зонам и готовят атрибуты. В процессе подготовки дети вживаются в свою роль, помогают друг другу, воспитатель оказывает недирективную помощь и поддержку.
Когда зал, билеты, касса, кафе готовы, дети приглашают подойти к ним и купить билет на спектакль. Воспитатель дает образец речи. Как разговаривают при встрече контролер и зрители; контролер проверяет билетик и уточняет ряд и место, на которое зритель должен присесть.
Воспитатель звонит в колокольчик и объявляет о начале концерта.
Воспитатель:
- Дорогие друзья, я рада приветствовать всех вас на удивительном и уникальном концерте, на котором собрались самые лучшие артисты, самые талантливые дети!!! (Овации, педагог дает образец поведения на концерте). Поэтому наш концерт так и называется «Шоу талантов»!
- Первый участник нашего концерта – всемирно известная танцовщица, победительница международных конкурсов… поприветствуйте Елизавету! (Овации до выступления и после).
Дети показывают 3-4 номера, и каждого, педагог представляя награждает «званиями и эпитетами» используя различные похвалы в адрес выступающего артиста.
- Антракт!
- В нашем кафе вы можете отдохнуть и перекусить. (Пока дети играют в Кафе, воспитатель с не выступившими артистами обговаривают детали, музыку, сопровождающую их выступление).
Звучит колокольчик и напоминает ребятам о том, что антракт закончился и концерт продолжается.
Когда все желающие выступили, воспитатель предлагает всем артистам выйти на финальный поклон.
Игра продолжается в Кафе, по желанию можно организовать третье отделение концерта.
Во время вечернего круга, подводя итоги дня, делятся впечатлениями об игре.
.
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Шоу талантов»
автор Кучер С.А.
Цель: формирование у детей интереса к коллективной игровой деятельности, развитие творческих
Задачи:
1.Создать условия для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в воображаемых условиях.
2.Совершенствовать умения объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
З. Расширять знания о концертных залах и концертах.
4. Закрепить знание цифр в пределах 5.
5. Развивать актерское мастерство, умение играть роль: подбирать костюмы, двигаться, говорить в соответствии с принятой на себя ролью.
6. Развивать умение подбирать, самостоятельно изготавливать предметы и атрибуты для игры, оборудовать пространство.
Методы и приемы: Словесный метод: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, игровой, соединение трех сюжетов в одной игре.
Игровую ситуацию я построила следующим образом: в организационном моменте было предложено показать концерт гостям, который и стал основой предстоящей игры. Затем ребята рассказали о том, что такое театр, какие профессии встречаются в театре? Так. подвела детей к развитию сюжета игры.
Каждому ребёнку была дана возможность самореализоваться, включая малоактивных детей. Распределение ролей я начала с второстепенных ролей, таким образом, наиболее активные дети, которые привыкли к ведущим ролям, включились в игру первыми и дали возможность малоактивным детям проявить себя в главной роли.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, в которых у детей воссоздавалась ситуация посещения ими театра и кинотеатра. В процессе игры дети «проживали» принятую роль. Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом. Я старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов.
На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой – основной «Вхождение в образ» - в роли артистов, кассира, контролера, работников зала, продавца в кафе, официанта. Во время игры я наблюдала за детьми, давая небольшие советы - реплики по ходу игры, дети применяли их.
О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, но еще стоит над этим работать, где-то было и стеснение.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
В дальнейшем планирую продолжить развитие игровой деятельности. Особое внимание уделять беседам с детьми о дальнейшем ходе игры, возможных действиях детей в той или иной роли, оказанию детям помощи в создании игрового образа. Создавать игровые образы помогают индивидуальные беседы, задания и поручения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....