Сюжетно-ролевая игра «Шоу талантов»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте, основной вид деятельности - игра. Сюжетно-ролевая игра для детей не просто игра, а возможность закрепить имеющиеся знания и умения, перевести ментальный опыт в действенный, расширить кругозор, научиться договариваться, находить компромисс, успешно социализироваться в обществе, А в игре "Шоу талантов" еще и получить признание и побороть страх перед зрителями. 

Цель: формирование у детей интереса к коллективной игровой деятельности, развитие творческих способностей.

Задачи:

1.Создать условия для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли  в воображаемых условиях.

2.Совершенствовать умения объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

З. Расширять знания о концертных залах и концертах.

4. Закрепить знание цифр в пределах 5.

5. Развивать актерское мастерство, умение играть роль: подбирать костюмы, двигаться, говорить в соответствии с принятой на себя ролью.

6. Развивать умение подбирать, самостоятельно изготавливать предметы и атрибуты для игры, оборудовать пространство.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о театре, кинотеатре, концертных залах.
  2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о театре, кинотеатре.
  3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в кинотеатр».
  4. Посещение совместно с родителями представления в КИЦ.
  5. С/р игра «Кинотеатр», «Кафе».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Шоу талантов»

автор: Кучер

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте, основной вид деятельности - игра. Сюжетно-ролевая игра для детей не просто игра, а возможность закрепить имеющиеся знания и умения, перевести ментальный опыт в действенный, расширить кругозор, научиться договариваться, находить компромисс, успешно социализироваться в обществе, А в игре "Шоу талантов" еще и получить признание и побороть страх перед зрителями

Цель: формирование у детей интереса к коллективной игровой деятельности, развитие творческих способностей.

Задачи:

1.Создать условия для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли  в воображаемых условиях.

2.Совершенствовать умения объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

З. Расширять знания о концертных залах и концертах.

4. Закрепить знание цифр в пределах 5.

5. Развивать актерское мастерство, умение играть роль: подбирать костюмы, двигаться, говорить в соответствии с принятой на себя ролью.

6. Развивать умение подбирать, самостоятельно изготавливать предметы и атрибуты для игры, оборудовать пространство.

Предварительная работа: 

  1. Беседа с детьми о театре, кинотеатре, концертных залах.
  2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о театре, кинотеатре.
  3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в кинотеатр».
  4. Посещение совместно с родителями представления в КИЦ.
  5. С/р игра «Кинотеатр», «Кафе».

Оборудование: костюмы для ряженья, таблички «Касса», «Кафе», заготовки билетов, номеров стульев от 1 до 5 разных цветов, ножницы, прищепки для крепления номеров на стулья, стулья, ноутбук, колонки, музыка, султанчики.

Методы и приемы: художественное слово,   сюрпризный момент, беседа, игровой,   соединение трех сюжетов в одной игре, показ, личный пример.

Ход игры:

Воспитатель с детьми усаживаются на ковер в круг.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание – сколько гостей к нам сегодня пришло? Как вы думаете, зачем они к нам пришли? (варианты ответов подводятся к тому, что гости хотят поближе познакомиться с детьми)

- Наши гости узнали, что в нашей группе самые лучшие и талантливые дети! А как мы можем им продемонстрировать им свой талант?

Правильно давайте организуем для них концерт!

- Подскажите мне, пожалуйста, каких людей называют талантливыми?

- Предлагаю вам назвать сегодняшний концерт «Шоу талантов»!

- Если мы с вами будем ставить концерт, то нам нужен концертный зал или театр.

- Что такое театр?

- Кто из вас знает, что такое антракт? И для чего он нужен?

- А без чего не бывает театра? (сцены, зрительного зала, артистов, зрителей, кресел, билетов, билетера…)

- А как называются люди, которые выступают на сцене?

- Хочу напомнить вам, что концерт, так же как и спектакль начинается после третьего звонка.

- Для того, что бы сыграть в театр, что нам понадобится?

1. выбрать место, где у нас будет сцена;

2. обустроить зрительный зал;

3. приготовить номера для рядов и стульчиков;

4. приготовить билеты;

5. оборудовать кассу;

6. оборудовать кафе;

7. артистам подобрать себе костюмы, декорации и повторить роли.

- Кто будет обустраивать зрительный зал? (выбираем 5 работников зала). Вам нужно будет поставить по 5 стульев в каждом ряду и прикрепить к ним номера по порядку от 1 до 5.

- Кто будет кассиром, контролером? (выбираем 2 кассира и 2 контролера). Вам нужно приготовить билеты и оборудовать кассу.

- В кафе нам нужен кассир и официант, вы тоже самостоятельно оборудуете свое кафе.

- Выбираем артистов: все кто желает выступать – вам нужно подобрать себе костюмы, оформить сцену, подготовиться к выступлению. Если вам необходима музыка - подойдите ко мне, я запишу что вам нужно подготовить.

- Когда все будут готовы, мы позвоним в колокольчик, это будет сигнал к началу спектакля.

Дети расходятся по зонам и готовят атрибуты. В процессе подготовки дети вживаются в свою роль, помогают друг другу, воспитатель оказывает недирективную помощь и поддержку.

Когда зал, билеты, касса, кафе готовы, дети приглашают подойти к ним и купить билет на спектакль. Воспитатель дает образец речи. Как разговаривают при встрече контролер и зрители; контролер проверяет билетик и уточняет ряд и место, на которое зритель должен присесть.

Воспитатель звонит в колокольчик и объявляет о начале концерта.

Воспитатель:

- Дорогие друзья, я рада приветствовать всех вас на удивительном и уникальном концерте, на котором собрались самые лучшие артисты, самые талантливые дети!!! (Овации, педагог дает образец поведения на концерте). Поэтому наш концерт так и называется «Шоу талантов»!

- Первый участник нашего концерта – всемирно известная танцовщица, победительница международных конкурсов… поприветствуйте Елизавету! (Овации до выступления и после).

Дети показывают 3-4 номера, и каждого, педагог представляя награждает «званиями и эпитетами» используя различные похвалы в адрес выступающего артиста.

 - Антракт!  

- В нашем кафе вы можете отдохнуть и перекусить. (Пока дети играют в Кафе, воспитатель с не выступившими артистами обговаривают детали, музыку, сопровождающую их выступление).

 Звучит колокольчик и напоминает ребятам о том, что антракт закончился и концерт продолжается.

Когда все желающие выступили, воспитатель предлагает всем артистам выйти на финальный поклон.

Игра продолжается в Кафе, по желанию можно организовать третье отделение   концерта.

Во время вечернего круга, подводя итоги дня, делятся впечатлениями об игре.

.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры  «Шоу талантов»

автор Кучер С.А.

Цель: формирование у детей интереса к коллективной игровой деятельности, развитие творческих

Задачи:

1.Создать условия для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли  в воображаемых условиях.

2.Совершенствовать умения объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

З. Расширять знания о концертных залах и концертах.

4. Закрепить знание цифр в пределах 5.

5. Развивать актерское мастерство, умение играть роль: подбирать костюмы, двигаться, говорить в соответствии с принятой на себя ролью.

6. Развивать умение подбирать, самостоятельно изготавливать предметы и атрибуты для игры, оборудовать пространство.

Методы и приемы: Словесный метод: художественное слово,   сюрпризный момент, беседа, игровой,   соединение трех сюжетов в одной игре.

Игровую ситуацию я построила следующим образом: в организационном моменте было предложено показать концерт гостям,  который и стал основой предстоящей игры. Затем ребята рассказали о том, что такое театр, какие профессии встречаются в театре? Так. подвела детей к развитию сюжета игры.

Каждому ребёнку была дана возможность самореализоваться,  включая малоактивных детей. Распределение ролей я начала с второстепенных ролей, таким образом, наиболее активные дети, которые привыкли к ведущим ролям, включились в игру первыми и дали возможность малоактивным детям проявить себя в главной роли.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, в которых у детей воссоздавалась ситуация посещения ими театра и кинотеатра.  В процессе игры дети «проживали» принятую роль. Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом. Я старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов.

На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой – основной «Вхождение в образ» - в роли артистов, кассира, контролера, работников зала, продавца в кафе, официанта. Во время игры я наблюдала за детьми, давая небольшие советы - реплики по ходу игры,  дети  применяли их.

О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, но еще стоит над этим работать, где-то было и стеснение.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

 В дальнейшем планирую продолжить развитие игровой деятельности. Особое внимание уделять беседам с детьми о дальнейшем ходе игры, возможных действиях детей в той или иной роли, оказанию детям помощи в создании игрового образа. Создавать игровые образы помогают индивидуальные беседы, задания и поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....