Конспект развлечения по социально – личностному развитию «Алло, мы ищем таланты»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Развлечение для родителей с детьми подготовительной группы по социально-личностному развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 172
Городского округа Самара
Конспект
Конспект развлечения по социально – личностному развитию
«Алло, мы ищем таланты»
Подготовил: воспитатель Панфутова О.С.
|
Самара, 2011г.
Конспект развлечения по социально – личностному развитию
«Алло, мы ищем таланты»
Задачи:
Образовательная область «Социализация»:
- Развить волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
- Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении жизни человека с возрастом (ребенок ходит в детский сад, школьник учится).
- Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.
Образовательная область «Безопасность»:
- Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду;
- Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию и отчество родителей.
Образовательная область «Здоровье»:
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценка при выполнении движений.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.
- Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область «Познания»:
- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребенка и его семьи.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Помогать осваивать формы речевого этикета.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтение стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения).
Образовательная область «Музыка»:
- Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально с музыкальным сопровождением.
- Способствовать развитию творческой активности детей.
Культурно – досуговая деятельность:
Развлечения: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться быть доброжелательными и отзывчивыми. Развивать творческие способности, умение правильно вести себя в различных ситуаций.
Творчество: совершенствовать самостоятельную музыкально - художественную и познавательную деятельность.
Предварительная работа:
- слушание песен;
- музыкальные игры «Музыкальная лесенка», «Определи по звуку»;
- д/и «Профессии», «Одень куклу на праздник», на классификацию предметов;
- упражнения на определение гендерной принадлежности «Что для кого», «Дорисуй»;
- изготовление пригласительных открыток;
- составление с детьми правил поведения на празднике; упражнение «Хорошие манеры»;
- оформление «Афиши»;
- определение номинации конкурса.
Оборудование и материалы:
- номера для выступающих;
- пригласительные для гостей;
- афиша;
- медали для участников конкурса.
Методы, приемы:
- показ;
- беседа;
- обсуждение ситуации;
- чтение стихов, рассказов;
- составление творческих рассказов;
- рассмотрение иллюстраций.
Проведение НОД
- Внимание, внимание!
Спишите в гости к нам.
Сегодня в зале нашем
Веселый для вас бал.
Красивые и умные,
Веселые и шумные,
Певуньи и певцы,
Танцоры – удальцы.
Дорогие ребята, уважаемые гости начинаем наш праздник «Алло, мы ищем таланты». Сегодня все нарядные, красивые, опрятные готовы показать свои умения и старания. Оценивать будет жюри (проводится жеребьевка игра «Шляпа»). Получив номера, дети с родителями занимают свои места за столами.
- На празднике талантов и красоты мы вместе определим самого веселого, самого голосистого участника, кто лучше себя покажет в танцах, расскажет стихи.
Для эмоциональной раскрепощённости, например, проводим игру «Встаньте в круг». Предлагаю всем участникам (детям, взрослым) встать в круг. После слов «у всех у вас есть руки» каждый участник берет своего соседа справа за левую руку, игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. Далее ведущий перечисляет различные части тела и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа. После общей игры объявляю выступление первого участника. Жюри оценивает выступление фишками.
- А сейчас мы поиграем, кто здесь умный мы узнаем (конкурс загадок).
Загадки:
Для него прогулка – праздник
и на мед особый нюх,
это плюшевый проказник
Медвежонок: (Вини Пух)
Появилась девочка чашечки цветка,
И была та девочка больше ноготка.
В ореховой скорлупки та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла (Дюймочка)
Жил на свете мальчик странный
необычный, деревянный
но любил папаша сына
шалунишку: (Буратино)
И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки
Хороша, как солнышко
Кто же это: (Золушка)
Продолжение конкурса (конкурс чтецов).
Предлагаю провести музыкальную паузу «Песенка - чудесенка» (по строчки из песен).
Продолжение конкурса.
Музыкальная разминка. Участники становятся в круг и танцуют, во время танца они передают друг другу предмет (мяч, воздушный шар). Внезапно музыка прерывается, и тот, у кого остался предмет в руке выбывает из круга, затем музыка играет вновь, и танец продолжается. Последний оставшийся в кругу участник получает предмет.
Когда все конкурсанты выступят, подводятся итоги, спросить мнение детей: «Чье выступление понравилось и почему».
Награждаются все медалями за участие в празднике, делая акцент: «самому вежливому», «самой красивой танцевальной паре», «самому веселому» и т.д.
Продолжение праздника в группе, за чаепитием. На столах домашнее угощение.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 172
Городского округа Самара
Конспект
Конспект развлечения по социально – личностному развитию
«Алло, мы ищем таланты»
Подготовил: воспитатель Панфутова О.С.
|
Самара, 2011г.
Конспект развлечения по социально – личностному развитию
«Алло, мы ищем таланты»
Задачи:
Образовательная область «Социализация»:
- Развить волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
- Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении жизни человека с возрастом (ребенок ходит в детский сад, школьник учится).
- Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.
Образовательная область «Безопасность»:
- Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду;
- Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию и отчество родителей.
Образовательная область «Здоровье»:
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценка при выполнении движений.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.
- Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область «Познания»:
- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребенка и его семьи.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Помогать осваивать формы речевого этикета.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтение стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения).
Образовательная область «Музыка»:
- Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально с музыкальным сопровождением.
- Способствовать развитию творческой активности детей.
Культурно – досуговая деятельность:
Развлечения: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться быть доброжелательными и отзывчивыми. Развивать творческие способности, умение правильно вести себя в различных ситуаций.
Творчество: совершенствовать самостоятельную музыкально - художественную и познавательную деятельность.
Предварительная работа:
- слушание песен;
- музыкальные игры «Музыкальная лесенка», «Определи по звуку»;
- д/и «Профессии», «Одень куклу на праздник», на классификацию предметов;
- упражнения на определение гендерной принадлежности «Что для кого», «Дорисуй»;
- изготовление пригласительных открыток;
- составление с детьми правил поведения на празднике; упражнение «Хорошие манеры»;
- оформление «Афиши»;
- определение номинации конкурса.
Оборудование и материалы:
- номера для выступающих;
- пригласительные для гостей;
- афиша;
- медали для участников конкурса.
Методы, приемы:
- показ;
- беседа;
- обсуждение ситуации;
- чтение стихов, рассказов;
- составление творческих рассказов;
- рассмотрение иллюстраций.
Проведение НОД
- Внимание, внимание!
Спишите в гости к нам.
Сегодня в зале нашем
Веселый для вас бал.
Красивые и умные,
Веселые и шумные,
Певуньи и певцы,
Танцоры – удальцы.
Дорогие ребята, уважаемые гости начинаем наш праздник «Алло, мы ищем таланты». Сегодня все нарядные, красивые, опрятные готовы показать свои умения и старания. Оценивать будет жюри (проводится жеребьевка игра «Шляпа»). Получив номера, дети с родителями занимают свои места за столами.
- На празднике талантов и красоты мы вместе определим самого веселого, самого голосистого участника, кто лучше себя покажет в танцах, расскажет стихи.
Для эмоциональной раскрепощённости, например, проводим игру «Встаньте в круг». Предлагаю всем участникам (детям, взрослым) встать в круг. После слов «у всех у вас есть руки» каждый участник берет своего соседа справа за левую руку, игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. Далее ведущий перечисляет различные части тела и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа. После общей игры объявляю выступление первого участника. Жюри оценивает выступление фишками.
- А сейчас мы поиграем, кто здесь умный мы узнаем (конкурс загадок).
Загадки:
Для него прогулка – праздник
и на мед особый нюх,
это плюшевый проказник
Медвежонок: (Вини Пух)
Появилась девочка чашечки цветка,
И была та девочка больше ноготка.
В ореховой скорлупки та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла (Дюймочка)
Жил на свете мальчик странный
необычный, деревянный
но любил папаша сына
шалунишку: (Буратино)
И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки
Хороша, как солнышко
Кто же это: (Золушка)
Продолжение конкурса (конкурс чтецов).
Предлагаю провести музыкальную паузу «Песенка - чудесенка» (по строчки из песен).
Продолжение конкурса.
Музыкальная разминка. Участники становятся в круг и танцуют, во время танца они передают друг другу предмет (мяч, воздушный шар). Внезапно музыка прерывается, и тот, у кого остался предмет в руке выбывает из круга, затем музыка играет вновь, и танец продолжается. Последний оставшийся в кругу участник получает предмет.
Когда все конкурсанты выступят, подводятся итоги, спросить мнение детей: «Чье выступление понравилось и почему».
Награждаются все медалями за участие в празднике, делая акцент: «самому вежливому», «самой красивой танцевальной паре», «самому веселому» и т.д.
Продолжение праздника в группе, за чаепитием. На столах домашнее угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД по социально - личностному развитию дошкольников 5 - 7 лет
конспекты непосредственно образовательной деятельности (занятий), направленных на социально - личностное развитие старших дошкольников...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе.
Материал направлен на развитие правового мировоззрения и нравственных представлений у детей, знакомит с правами ребёнка в игровой форме....
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста "Настроение"
Упражнения и игры используемые в непосредственно образовательной деятельности помогут детям старшего дошокльного возраста в развитии социальных эмоций, научат конструктивным способам управления собств...
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей "Как мы попугая спасали"
Эта непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие дружеских отношений между детьми, воспитания стремления к добрым, созидательным поступкам, что в последствии становится жи...
Конспект развлечения по социально – личностному развитию «Алло, мы ищем таланты!»
Праздник проводится в виде "Голубого огонька" (Дети со своими родителями сидят за столами с угощениями)...