Конспект развлечения по социально – личностному развитию «Алло, мы ищем таланты»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Панфутова Оксана Сергеевна

Развлечение для родителей с детьми подготовительной группы по социально-личностному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 172

Городского округа Самара

Конспект

Конспект развлечения по социально – личностному развитию

«Алло, мы ищем таланты»

Подготовил: воспитатель

Панфутова О.С.

           

                                        Самара, 2011г.

Конспект развлечения по социально – личностному развитию

«Алло, мы ищем таланты»

Задачи:

Образовательная область «Социализация»:

  • Развить волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
  • Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении жизни человека с возрастом (ребенок ходит в детский сад, школьник учится).
  • Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.

Образовательная область «Безопасность»:

  • Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду;
  • Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию и отчество родителей.

Образовательная область «Здоровье»:

  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценка при выполнении движений.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.
  • Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область «Познания»:

  • Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребенка и его семьи.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Помогать осваивать формы речевого этикета.
  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтение стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения).

Образовательная область «Музыка»:

  • Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально с музыкальным сопровождением.
  • Способствовать развитию творческой активности детей.

Культурно – досуговая деятельность:

Развлечения: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться быть доброжелательными и отзывчивыми. Развивать творческие способности, умение правильно вести себя в различных ситуаций.

Творчество: совершенствовать самостоятельную музыкально - художественную и познавательную деятельность.

Предварительная работа:

  • слушание песен;
  • музыкальные игры «Музыкальная лесенка», «Определи по звуку»;
  • д/и «Профессии», «Одень куклу на праздник», на классификацию предметов;
  • упражнения на определение гендерной принадлежности «Что для кого», «Дорисуй»;
  • изготовление пригласительных открыток;
  • составление с детьми правил поведения на празднике; упражнение «Хорошие манеры»;
  • оформление «Афиши»;
  • определение номинации конкурса.

Оборудование и материалы:

  • номера для выступающих;
  • пригласительные для гостей;
  • афиша;
  • медали для участников конкурса.

Методы, приемы:

  • показ;
  • беседа;
  • обсуждение ситуации;
  • чтение стихов, рассказов;
  • составление творческих рассказов;
  • рассмотрение иллюстраций.

Проведение НОД

- Внимание, внимание!

Спишите в гости к нам.

Сегодня в зале нашем

Веселый для вас бал.

Красивые и умные,

Веселые и шумные,

Певуньи и певцы,

Танцоры – удальцы.

Дорогие ребята, уважаемые гости начинаем наш праздник «Алло, мы ищем таланты». Сегодня все нарядные, красивые, опрятные готовы показать свои умения и старания. Оценивать будет жюри (проводится жеребьевка игра «Шляпа»). Получив номера, дети с родителями занимают свои места за столами.

- На празднике талантов и красоты мы вместе определим самого веселого, самого голосистого участника, кто лучше себя покажет в танцах, расскажет стихи.

Для эмоциональной раскрепощённости, например, проводим игру «Встаньте в круг». Предлагаю всем участникам (детям, взрослым) встать в круг. После слов «у всех у вас есть руки» каждый участник берет своего соседа справа за левую руку, игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. Далее ведущий перечисляет различные части тела и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа. После общей игры объявляю выступление первого участника. Жюри оценивает выступление фишками.

- А сейчас мы поиграем, кто здесь умный мы узнаем (конкурс загадок).

Загадки:

Для него прогулка – праздник

и на мед особый нюх,

это плюшевый проказник

Медвежонок: (Вини Пух)

Появилась девочка чашечки цветка,

И была та девочка больше ноготка.

В ореховой скорлупки та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла (Дюймочка)

Жил на свете мальчик странный

необычный, деревянный

но любил папаша сына

шалунишку: (Буратино)

И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам при свечке,

А спала у печки

Хороша, как солнышко

Кто же это: (Золушка)

Продолжение конкурса (конкурс чтецов).

Предлагаю провести  музыкальную паузу «Песенка - чудесенка» (по строчки из песен).

Продолжение конкурса.

Музыкальная разминка. Участники становятся в круг и танцуют, во время танца они передают друг другу предмет (мяч, воздушный шар). Внезапно музыка прерывается, и тот, у кого остался предмет в руке выбывает из круга, затем музыка играет вновь, и танец продолжается. Последний оставшийся в кругу участник получает предмет.

        Когда все конкурсанты выступят, подводятся итоги, спросить мнение детей: «Чье выступление понравилось и почему».

Награждаются все медалями за участие в празднике, делая акцент: «самому вежливому», «самой красивой танцевальной паре», «самому веселому» и т.д.

        Продолжение праздника в группе, за чаепитием. На столах домашнее угощение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 172

Городского округа Самара

Конспект

Конспект развлечения по социально – личностному развитию

«Алло, мы ищем таланты»

Подготовил: воспитатель

Панфутова О.С.

           

                                        Самара, 2011г.

Конспект развлечения по социально – личностному развитию

«Алло, мы ищем таланты»

Задачи:

Образовательная область «Социализация»:

  • Развить волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
  • Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении жизни человека с возрастом (ребенок ходит в детский сад, школьник учится).
  • Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.

Образовательная область «Безопасность»:

  • Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду;
  • Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию и отчество родителей.

Образовательная область «Здоровье»:

  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценка при выполнении движений.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.
  • Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область «Познания»:

  • Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребенка и его семьи.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Помогать осваивать формы речевого этикета.
  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтение стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения).

Образовательная область «Музыка»:

  • Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально с музыкальным сопровождением.
  • Способствовать развитию творческой активности детей.

Культурно – досуговая деятельность:

Развлечения: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться быть доброжелательными и отзывчивыми. Развивать творческие способности, умение правильно вести себя в различных ситуаций.

Творчество: совершенствовать самостоятельную музыкально - художественную и познавательную деятельность.

Предварительная работа:

  • слушание песен;
  • музыкальные игры «Музыкальная лесенка», «Определи по звуку»;
  • д/и «Профессии», «Одень куклу на праздник», на классификацию предметов;
  • упражнения на определение гендерной принадлежности «Что для кого», «Дорисуй»;
  • изготовление пригласительных открыток;
  • составление с детьми правил поведения на празднике; упражнение «Хорошие манеры»;
  • оформление «Афиши»;
  • определение номинации конкурса.

Оборудование и материалы:

  • номера для выступающих;
  • пригласительные для гостей;
  • афиша;
  • медали для участников конкурса.

Методы, приемы:

  • показ;
  • беседа;
  • обсуждение ситуации;
  • чтение стихов, рассказов;
  • составление творческих рассказов;
  • рассмотрение иллюстраций.

Проведение НОД

- Внимание, внимание!

Спишите в гости к нам.

Сегодня в зале нашем

Веселый для вас бал.

Красивые и умные,

Веселые и шумные,

Певуньи и певцы,

Танцоры – удальцы.

Дорогие ребята, уважаемые гости начинаем наш праздник «Алло, мы ищем таланты». Сегодня все нарядные, красивые, опрятные готовы показать свои умения и старания. Оценивать будет жюри (проводится жеребьевка игра «Шляпа»). Получив номера, дети с родителями занимают свои места за столами.

- На празднике талантов и красоты мы вместе определим самого веселого, самого голосистого участника, кто лучше себя покажет в танцах, расскажет стихи.

Для эмоциональной раскрепощённости, например, проводим игру «Встаньте в круг». Предлагаю всем участникам (детям, взрослым) встать в круг. После слов «у всех у вас есть руки» каждый участник берет своего соседа справа за левую руку, игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. Далее ведущий перечисляет различные части тела и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа. После общей игры объявляю выступление первого участника. Жюри оценивает выступление фишками.

- А сейчас мы поиграем, кто здесь умный мы узнаем (конкурс загадок).

Загадки:

Для него прогулка – праздник

и на мед особый нюх,

это плюшевый проказник

Медвежонок: (Вини Пух)

Появилась девочка чашечки цветка,

И была та девочка больше ноготка.

В ореховой скорлупки та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла (Дюймочка)

Жил на свете мальчик странный

необычный, деревянный

но любил папаша сына

шалунишку: (Буратино)

И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам при свечке,

А спала у печки

Хороша, как солнышко

Кто же это: (Золушка)

Продолжение конкурса (конкурс чтецов).

Предлагаю провести  музыкальную паузу «Песенка - чудесенка» (по строчки из песен).

Продолжение конкурса.

Музыкальная разминка. Участники становятся в круг и танцуют, во время танца они передают друг другу предмет (мяч, воздушный шар). Внезапно музыка прерывается, и тот, у кого остался предмет в руке выбывает из круга, затем музыка играет вновь, и танец продолжается. Последний оставшийся в кругу участник получает предмет.

        Когда все конкурсанты выступят, подводятся итоги, спросить мнение детей: «Чье выступление понравилось и почему».

Награждаются все медалями за участие в празднике, делая акцент: «самому вежливому», «самой красивой танцевальной паре», «самому веселому» и т.д.

        Продолжение праздника в группе, за чаепитием. На столах домашнее угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по социально - личностному развитию дошкольников 5 - 7 лет

конспекты непосредственно образовательной деятельности (занятий), направленных на социально - личностное развитие старших дошкольников...

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе

Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе.

Материал направлен на развитие правового мировоззрения и нравственных представлений у детей, знакомит с правами ребёнка в игровой форме....

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста "Настроение"

Упражнения и игры используемые в непосредственно образовательной деятельности помогут детям старшего дошокльного возраста в развитии социальных эмоций, научат конструктивным способам управления собств...

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей "Как мы попугая спасали"

Эта непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие дружеских отношений между детьми,  воспитания стремления к добрым, созидательным поступкам, что в последствии становится жи...

Конспект развлечения по социально – личностному развитию «Алло, мы ищем таланты!»

Праздник проводится в виде "Голубого огонька" (Дети со своими родителями сидят за столами с угощениями)...