Проект "Может ли город быть героем?"
проект ( группа) на тему
Проект по патриотическому воспитанию на старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_esoyan_e.v.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: “Может ли город быть героем?”
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в ВОВ (конкретно, Битва за Москву), уточнить и углубить знания и представления дошкольников о городе-герое через различные виды деятельности.
Задачи обучения:
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
- формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.
Задачи воспитания:
- воспитывать уважительное отношение к воинам-героям.
Задачи развития:
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Особенности проекта:
- по составу участников – детско-взрослый,
- по виду – социально-творческий,
- по типу – познавательно-развивающий.
Участники проекта:
- дети старшей группы 5-6 лет,
- педагоги ДОО,
- родители.
Время реализации проекта: краткосрочный (2-е недели).
Предполагаемый результаты:
• формирование у детей начальных представлений о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о героическом подвиге советского народа в годы ВОВ, Российской армии – надежной защитнице нашего государства.
- участие старших дошкольников в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы.
- понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека,
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ДОО,
- повышение социальной компетентности дошкольников.
Полученные результаты:
- Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
- Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию.
- Повысилась социальная компетентность дошкольников.
- В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину.
Продукт проектной деятельности: создание мини-музея по патриотическому воспитанию.
Презентация проекта: комплексное тематическое занятие.
Средства реализации проекта:
- использование различных видов деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, изобразительной, продуктивной),
- просвещение родителей,
- организация развивающей среды,
- специально-организованные занятия,
- посещение детской библиотеки.
Работа с родителями:
- Советы для родителей в родительском уголке “Как рассказать детям о войне.”
- Проведение акции “Чистый уголок моей Родины” (благоустройство участка детского сада).
- Поделки, рисунки (совместно с детьми) к дню Победы.
- Подборка книг и репродукций на военную тематику совместно с родителями.
- Попросить родителей предоставить информацию для cтенгазеты “Дедушкина медаль”, попросить помощи в изготовление генеалогического древа и оформлении альбома “Моя семья”.
- Проведение родительского собрания на тему “Роль семьи и социальных факторов в формировании гражданско-патриотических чувств дошкольников.”
Актуальность проекта
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, дефицитом знаний о городах-героях, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Технологические карта “Деятельность педагога и детей”
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия родителей |
Подготовительный | Чтение стихотворения Н. Добронравова о Москве. Беседа по вопросам. Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников. - Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; - рассматривание иллюстраций “Достопримечательности Москвы”: - карты России; - Вещи войны: котелок, бинокль, фляжка и т.д.; - наглядно-дидактического пособия “ВОВ в произведениях художников”; - альбома “Защитники Отечества”; - памятников боевой славы; - демонстрационного материала: награды победы. - Прослушивание песни “Богатырская сила” (А. Пахмутова, Н. Добронравов); - слушание фронтовых песен; - слушание песен: “Вечный огонь” А. Филиппенко, Д. Чибисов. “Священная война” А. Александров, В. Лебедев-Кумачёв, марша “Прощание Славянки” (В. Агапкин, В. Лазарев), “У Кремлёвской стены” М. Магиденко. | Беседы: “Что такое героизм?”, “Почему война называется ВОВ?”, “Московский Кремль”. Чтение: “Рассказ О Св. Георгии”, р. н. сказки “Никита Кожемяка”, произведения С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, рассказов о лётчиках-героях (В. Талалихин, Н. Гастелло и т.д.), рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все"; -стихотворений о Москве, рассказов детей из личного опыта “Кто побывал в Москве?”, чтение С. Михалков «Быль для детей»; - заучивание стихотворения “Поезжай за моря-океаны”, индивидуальных стихов о войне; -заучивание пословиц и поговорок о военной службе, смелости и Родине; - загадывание загадок на военную тематику; - экскурсия в библиотеку. | Подборка книг и репродукций на военную тематику. |
Деятельный | Участие в играх: д/игры: «Назови пословицу», “Будем в армии служить”, “Сигнальные флажки”, “Что в военном пакете?”, “Ордена войны”, “Салют”, “Повяжи, если помнишь”. “Род войск и боевая техника”, “Защитники Отечества”, “Почтальон принёс открытку”; п/игры: “Сапёры”, “Ночное ориентирование”, “Огневой рубеж”, “Кто быстрее соберётся по тревоге”, “Снайперы”, “Переправа через мост”, “Защита крепости”, “Подвижная цель”, “Стенка-мишень”, “Перехватчики”; с/р игры: “Мы-военные моряки”, «Летчики», “На учениях”, “Пограничники”, “Парад войск”. | Познание: “Город-герой Москва”, “Этот день победы”, «Символы Победы - ордена, медали и знамена; по ФЭМП: “Путешествие по Москве”, “Военные учения”; речевое развитие: “Составление рассказа по картине В. М. Васнецова “Богатыри”, “Составление рассказа по набору игрушек военной тематики”; конструирование: “Фронтовой треугольник”, “Парад военной техники”; рисование: “Храмы Москвы”, “Салют Победы”; аппликация/лепка: “Башни Московского Кремля”, “Цветы для ветеранов”. | Предоставить информацию для cтенгазеты “Дедушкина медаль”, оказать помощь в изготовление генеалогического древа и оформлении альбома “Моя семья”. |
Завершающий | Рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ; изготовление поделок, рисунков (совместно с родителями) к дню Победы. | -Методическая разработка НОД “Защитники Москвы”; -участие в комплексном тематическом занятии: “День Победы”; -создание мини-музея по патриотическому воспитанию; -экскурсия в библиотеку. | Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических знаний. Уметь отвечать на детские вопросы. Поделки, рисунки (совместно с детьми) к дню Победы. |
Технологическая карта НОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Читает стих. Н. Добронравова. Организует беседу по вопросам. | Слушают стих., рассуждают, отвечают на вопросы о Москве. |
Организационно-поисковый | Рассказывает о нападении фашистской Германии. Показывает фотографии детей, работающих у станков. Физкультминутка Показывает портрет Г. К. Жукова. Читает стих. М. Матусовского, дид. игра “Собери картинку” по подгруппам. | Слушают, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы О ВОВ, о битве за Москву. Рассматривают фотографии, комментируют увиденное. Слушают рассказ воспитателя. Рассматривают фотографии, обсуждают, как тяжело приходилось детям в годы войны. Выполняют физминутку. Рассматривают портрет Г. К. Жукова. Слушают рассказ воспитателя. Составляют картинки с видами Москвы из мелких пазлов. |
Рефлексивно-корригирующий | Организует беседу о том, что нового узнали. | Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. |
Технологические карта “Виды деятельности детей”
Познавательная | Игровая | Продуктивная | Художественно - речевая |
Тема: “Город-герой Москва”. Цели: познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны; дать понятие о почётной обязанности защищать свою Родину; формировать понимание значимости героизма воинов во время войны. Тема: “Путешествие по Москве” Цели: закреплять знания о достопримечательностях Москвы; побуждать находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке; закреплять знание о последовательности и взаимосвязи дней недели; закреплять представление о независимости результата от направления счёта. Тема: “Этот день победы” Цели: закрепить представления о том, как русские люди защищали свою Родину в годы войны, как хранят память о них; воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. Тема: “Военные учения” Цели: закрепить знания об армии; познакомить с отношениями между числами в пределах 8; упражнять в отсчитывании предметов по образцу и заданному числу в пределах 10. Тема: «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Цели: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Д/игры: «Назови пословицу», “Будем в армии служить”, “Сигнальные флажки”, “Что в военном пакете?”, “Ордена войны”, “Салют”, “Повяжи, если помнишь”. “Род войск и боевая техника”, “Защитники Отечества”, “Почтальон принёс открытку”; п/игры: “Сапёры”, “Ночное ориентирование”, “Огневой рубеж”, “Кто быстрее соберётся по тревоге”, “Снайперы”, “Переправа через мост”, “Защита крепости”, “Подвижная цель”, “Стенка-мишень”, “Перехватчики”; с/р игры: “Мы-военные моряки”, «Летчики», “На учениях”, “Пограничники”, “Парад войск”. | Рисование Тема: “Храмы Москвы”. Цели: побуждать изображать своеобразную архитектурную форму зданий; побуждать выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Тема: “Салют Победы” Цели: познакомить с репродукциями картин о празднике Победы; способствовать тому, чтобы дети видели средства худ. выразительности, которые использует художники для раскрытия темы; побуждать отражать в рисунке свои впечатления от Праздника Победы; показать, как работать в технике граттаж. Конструирование Тема: “Фронтовой треугольник” Цели: научить детей складывать из бумаги солдатский фронтовой треугольник, пользуясь схемой. Конструирование Тема: “Парад военной техники” Цели: закреплять представления о военных специальностях и военной технике; побуждать строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работами сверстников, объединять в единый макет; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий. Аппликация Тема: “Башни Московского Кремля” Цели: закреплять умение создавать изображение, преобразовывая одни геометрические формы в другие; побуждать к симметричному вырезыванию. Лепка Тема: “Цветы для ветеранов” Цели: побуждать проявлять своё отношение к людям, отстоявшим независимость Родины; формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; освоение приемов скатывания, надавливания, размазывания; обучение умению ориентироваться на листе бумаги. | Тема: “Составление рассказа по картине В. М. Васнецова “Богатыри”. Цели: закреплять представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена; знакомить с творчеством русских художников; способствовать составлению описательного рассказа, опираясь на план, предложенный воспитателем. Тема: “Составление рассказа по набору игрушек военной тематики”. Цели: упражнять в составлении сюжетного рассказа, давать описание действий и характеристики персонажей, вводить в повествование диалог; побуждать подбирать определения к заданным словам, побуждать различать на слух звуки с и сь, чётко произносит слова с этими звуками. Тема: “Заучивание стих. М. Исаковского “Поезжай за моря -океаны”. Цели: расширять представление о родной стране; помочь запомнить стих.; побуждать при чтении стих. передавать чувство гордости за свою Родину. Тема: “Быль для детей” С. Михалков (чтение). Цели: обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за мужество наших солдат. Комплексное тематическое занятие на тему “День Победы”. Цели: обобщить знания детей о ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам, воспитывать желание заботиться о них, развитие у детей воображения, любознательности, памяти, речи и мышления. Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской районной библиотеке. Цели: обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за мужество наших солдат Рассматривание: - иллюстраций, фотографий с видами Москвы, карты России и Москвы; - наглядно-дидактического пособия “ВОВ в произведениях художников”; - иллюстраций: «Памятники боевой славы”, наград Победы, георгиевской ленточки; - иллюстраций на тему “Герои ВОВ”, “События ВОВ”. Прослушивание песни “Богатырская сила” (А. Пахмутова, Н. Добронравов); - слушание фронтовых песен; - слушание песен: “Вечный огонь” А. Филиппенко, Д. Чибисов. “Священная война” А. Александров, В. Лебедев-Кумачёв, марша “Прощание Славянки” (В. Агапкин, В. Лазарев), “У Кремлёвской стены” М. Магиденко. Чтение: “Рассказ О Св. Георгии”, р. н. сказки “Никита Кожемяка”, произведения С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, рассказов о лётчиках-героях (В. Талалихин, Н. Гастелло и т.д.), рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все"; -стихотворений о Москве, рассказов детей из личного опыта “Кто побывал в Москве?”, чтение С. Михалков «Быль для детей»; -заучивание индивидуальных стихов о войне; -заучивание пословиц и поговорок о военной службе, смелости и Родине; - загадывание загадок на военную тематику. |
Технологические карта “Компоненты среды”
Предметно-развивающая среда: |
|
Литература:
- Алешина Н. В., Патриотическое воспитание дошкольников / - М., 2008.
- Голицына Н.С., Конспекты комплексно-тематических занятий / - М., 2013.
- Зеленова Н. Г., Мы живём в России / - М., 2008.
- Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина / - М., 2004.
- Леонова Н. Н., Нечаева Н. В., Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников / - Волгоград, 2013.
- Черноиванова Ж. В., Власова М. В., Сценарий праздника Великой Победы / - Волгоград, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Проект «Может ли незнакомый человек быть опасен для ребёнка»
Этот проект был разработан для детей подготовительной группы....
Исследовательский проект "Может ли Ёж жить в неволе?"
Совместный проект педагог-родители-ребенок "Может ли еж жить в неволе?" Задачи: *Подробно изучить жизнь и повадки ежа;*Выяснить, смогут ли они жить в домашних условиях; ...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Исследовательский проект. "Может ли божья коровка жить в неволе?"
Исследовательский проект. "Может ли божья коровка жить в неволе?" Автор: Стерхова София ( 6 лет). Руководитель: Стерхова Наталья Викторовна ( воспитатель)...
Исследовательский проект «Может ли кухня быть химической лабораторией?»
Актуальность нашего исследования заключается в том, что каждый может почувствовать себя исследователем, организовав на кухне химическую лабораторию, используя продукты питания...
Информация для родителей "Может ли ребенок быть хозяином своих чувств?"
Воспитание эмоционального интеллекта...