Исследовательский проект "Может ли Ёж жить в неволе?"
проект (старшая группа) по теме
Совместный проект педагог-родители-ребенок "Может ли еж жить в неволе?"
Задачи:
*Подробно изучить жизнь и повадки ежа;
*Выяснить, смогут ли они жить в домашних условиях;
*Собрать много познавательного материала и поделиться своими открытиями о жизни ежей, с друзьями.
Объект исследования: ёж
Предмет исследования: образ жизни ежа, его питание и привычки.
Гипотеза исследования: при хорошем уходе, заботе и ласке ежи могут стать замечательными домашними любимцами., что ненадолго, так как ежи не должны жить в неволе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mozhet_li_ezh_zhit_v_nevole.docx | 131.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Сказка»
Исследовательский проект на тему:
«МОЖЕТ ЛИ ЁЖ ЖИТЬ В НЕВОЛЕ?»
Авторы проекта: Мельников Савелий, возраст 6 лет,
старшая группа
Копцова Галина Александровна, воспитатель
Кулунда 2013г
Актуальность проекта
Меня зовут Савелий. Я очень люблю читать книги о животных, наблюдать за ними. Однажды весной мы ехали с папой на машине и вдруг на дороге встретили ежа. Он свернулся в клубок, и мы не смогли его разглядеть. Тогда я попросил папу, взять ежа к себе домой. Папа согласился, но сказал, что ненадолго, так как ежи не должны жить в неволе. Мне стало интересно узнать, живут ли ежи в неволе? Я решил узнать о жизни ежей, понаблюдать за ежиком, изучить его повадки, а потом отпустить в лес. Своими наблюдениями и открытиями я решил поделиться с друзьями.
Цель исследования: Узнать, может ли Ёж жить в неволе?
Задачи:
*Подробно изучить жизнь и повадки ежа;
*Выяснить, смогут ли они жить в домашних условиях; *Собрать много познавательного материала и поделиться своими открытиями о жизни ежей, с друзьями.
Объект исследования: ёж
Предмет исследования: образ жизни ежа, его питание и привычки.
Гипотеза исследования: при хорошем уходе, заботе и ласке ежи могут стать замечательными домашними любимцами.
Этапы исследования:
1 этап - подготовительный:
- Подумать самостоятельно и задать вопрос ребятам группы;
- Попросить рассказать об этом воспитателя и родителей;
- Вместе с мамой сходить в магазин и приобрести энциклопедию о ежах;
- Попросить папу найти ответ в интернете;
2 этап – основной:
- Наблюдение за ежом;
3 этап – заключительный:
- Сочинить рассказ о том, как я не испугался ежика.
- Подготовить презентацию проекта и показать детям из своей группы.
Место проведения исследования: домашние условия, детский сад. Ход исследования. Вместе с мамой купили энциклопедию о животных, где прочитали много нового о ежах. Папа нашел в Интернете интересные сведения. Вывод: Узнал много интересного о ежах.
- Принес ежа в детский сад, где мы с ребятами из группы наблюдали за ним. Воспитатель, загадывала нам загадки, читала стихи и рассказы о ежах. Вывод: Было интересно наблюдать за ежом.
- Если еж пугается чего-то, он превращается в колючий шар, чтобы защитить части тела, которые без иголок. Вывод: Свои колючки ёж использует для защиты.
- Из литературы мы узнали, что сказочные ежики питаются грибами и ягодами. Мы кормили его разными продуктами, от морковки и капусты он отказывался, ему это не нравилось, а червей и яйца ел с удовольствием. Вывод: Питаются ежи червями, жуками, лягушками.
- Из рассказа воспитателя, я узнал, что ежи впадают в спячку, но дома условий для этого не создать. Вывод: Не спящие зимой ежи начинают болеть.
Мои наблюдения. Когда я увидел ежа, то очень обрадовался. Он был похож на колючий комок, сероватого цвета, с черными полосками. Мы положили его на пол, и стали наблюдать: у комочка появились вытянутая мордочка, острый носик, короткие лапки с когтями и хвостик. Ежик все обнюхивал и будто, что-то искал. Когда ему налили в блюдце молока, он пил его с такой жадностью, словно боялся, что отберут.
Наблюдать за ежиком было очень интересно. Наблюдать за ежиком было очень интересно. Я узнал, что ёж - ночной странник. Днем он любил постоянно спать, а ночью бегать, шуршать бумагой и громко при этом топать.
Когда мы принесли ежа в детский сад, он очень волновался, не ел и не спал. Он бегал по коробке, суетился и был чем-то взволнован. Мне стало его очень жалко. Я хотел его погладить, протянул руку, а он укусил меня за палец. Видимо рассердился, что его побеспокоили. Я решил узнать у детей своей группы, как они думают, могут ли ежи жить в неволе?
*Девочки сказали, что могут, если о них заботиться и хорошо ухаживать.
*Половина группы мальчиков решили, что ёж - дикое животное, его дом – лес.
* Другая половина мальчиков ответила, что ёж может жить и в неволе, и в лесу.
Мы много наблюдали, искали в интернете, смотрели передачи о животных, читали и вот, что нам удалось узнать.
*Еж - единственное дикое животное, которое может подпустить человека довольно близко.
*Ёжи производят очень много шума: чиханье, визг, мурлыканье, фырканье, как котята.
*Иглы у ежа – это колючий панцирь, который защищает зверька от опасности.
*Ежа можно погладить с безопасностью для себя, для этого нужно гладить в направлении от мордочки к спине.
* Ежи - наземные животные, но хорошо лазают и плавают. Когда ёжик находится в воде, то не может свернуться в свой колючий клубок - основную защиту. Этим часто пользуются его враги.
*Враги ежей - филин, лиса, волк.
*Ежи очень любят молоко.
*Зимой ежи забираются в норы и погружаются в спячку.
Ёж занесен в Красную книгу. Попытки приручить зверька, поселить в доме не принесли успеха. Ни молоко, ни забота человека не могут ему заменить травку и землю. Я согласился с папой, ёж должен жить там, где ему положено,- в лесу, на свободе. Если на прогулке вы встретите ежа, понаблюдайте за ним со стороны, сфотографируйте на память, но не трогайте его!
Результат
*В группе с детьми из природного материала сделали семейство ежей.
*Подготовили и показали сказку «Заяц и ёж» детям своей группы.
*Я принял участие в интернет – конкурсе, на сайте «Почемучка». За рассказ «Неожиданный гость», который сам сочинил, получил сертификат участника.
*Подготовил и показал ребятам из группы презентацию «Может ли ёж жить в неволе?».
В выходной день мы поехали в лес и взяли с собой ежа. Отпустили его на дорожку и стали наблюдать. Ёжик замер, наверное, он не верил, что снова на свободе. Потом оглянулся и быстро побежал в свой родной лес.
Мы смотрели ему вслед и надеялись, что у него все будет хорошо!
Вывод: Другом для ежей может стать каждый, если будет соблюдать правила:
* Никогда не берите ежей на руки;
* не обижайте ежей;
* не разрушайте норки ежей;
* не шумите в лесу, у животных тоже есть детки, вы их напугаете;
* не загрязняйте лес, животные могут заболеть, а инфекция перейдет к
другим жителям леса и людям;
* не разводите костры;
* берегите лес, ведь это дом для животных.
Ребята, берегите ежей!
Литература:
- Детская энциклопедия «Махаон». Животные. Издательская группа «Азбука – Аттикус», 2012.
- «Какие звери в лесу?», Т.А. Шорыгина; «Издательство ГНОМ и Д».
- «Животные леса», Бровкина Е.Т., Сивоглазов В.И. Москва. Издательство « Эгмонт Россия» 2002 г.
- «Животные: Моя первая энциклопедия» (перевод с англ. яз.), Варно Ж. В 18 М: “ Омега ”, 2005 г.
- ZooPicture.ru «Забавные и смешные фотографии из мира животных, картинки и видео с животными».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект на тему: " ПОЧЕМУ ОЛЕНЬ МОЖЕТ ЖИТЬ НА СЕВЕРЕ?"
Северный олень, пожалуй, единственное бездомное домашнее животное. Человек не дал ему ни укрытия от непогоды, ни запасов корма, ни надежной защиты от волков...Олень, как и его дикие сородичи, все врем...
Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
Актуальность: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Набл...
Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Без чего мы жить не можем?»
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Развивать мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы, расширять знания детей об окружающем мире, сво...
Проект Исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой. "Давайте жить дружно!"
Тема проекта: «Давайте жить дружно» Тип проекта: исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой.Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к истории своей ст...
Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследова...
Тематический проект на тему: «Мы в мире, дружбе будем жить» познавательно- исследовательской деятельности
Актуальность нашего проекта обусловлена тем, что именно в старшем дошкольном возрасте формируются «взрослые» представления ребенка о дружбе. Именно поэтому так важно помочь ребенку в...