Исследовательский проект "Может ли Ёж жить в неволе?"
проект (старшая группа) по теме

Копцова Галина Александровна

Совместный проект педагог-родители-ребенок "Может ли еж жить в неволе?"

Задачи:

      *Подробно изучить жизнь и повадки ежа;

*Выяснить, смогут ли они жить в домашних условиях;                                              

   *Собрать много познавательного  материала и  поделиться своими открытиями  о жизни ежей, с друзьями.

Объект исследования: ёж

Предмет исследования: образ жизни ежа, его питание и привычки.

Гипотеза исследования: при хорошем уходе, заботе и ласке ежи могут стать замечательными домашними любимцами., что ненадолго, так как ежи не должны жить в неволе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mozhet_li_ezh_zhit_v_nevole.docx131.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение                                   детский сад №2 «Сказка»

Исследовательский проект на тему:

«МОЖЕТ ЛИ ЁЖ ЖИТЬ В НЕВОЛЕ?»

Авторы проекта: Мельников Савелий, возраст 6 лет,                      

старшая группа

                    Копцова Галина Александровна, воспитатель

C:\Users\Админ\Desktop\0_564b3_bacb77e1_-1-L.jpg

 Кулунда                                                                                                              2013г

Актуальность проекта

Меня зовут Савелий. Я очень люблю читать книги о животных, наблюдать за ними. Однажды весной мы ехали  с папой на машине и вдруг на дороге встретили ежа. Он свернулся в клубок, и мы не смогли его разглядеть. Тогда я попросил папу, взять ежа к себе домой. Папа согласился, но сказал, что ненадолго, так как ежи не должны жить в неволе. Мне стало интересно узнать, живут ли ежи в неволе? Я решил  узнать о жизни ежей, понаблюдать за ежиком, изучить его повадки, а потом  отпустить в лес. Своими наблюдениями и открытиями  я решил поделиться с друзьями.

Цель исследования: Узнать, может ли Ёж жить в неволе? 

Задачи:

      *Подробно изучить жизнь и повадки ежа;

*Выяснить, смогут ли они жить в домашних условиях;                                                 *Собрать много познавательного  материала и  поделиться своими открытиями  о жизни ежей, с друзьями.

Объект исследования: ёж

Предмет исследования: образ жизни ежа, его питание и привычки.

Гипотеза исследования: при хорошем уходе, заботе и ласке ежи могут стать замечательными домашними любимцами.

Этапы исследования:

1 этап - подготовительный:

  • Подумать самостоятельно и задать вопрос ребятам группы;
  • Попросить рассказать об этом воспитателя и родителей;
  • Вместе с мамой сходить в магазин и приобрести энциклопедию о ежах;
  • Попросить папу найти ответ в интернете;

2 этап – основной:

  • Наблюдение за ежом;

3 этап – заключительный:

  • Сочинить рассказ о том, как я не испугался ежика.
  • Подготовить презентацию проекта и показать детям из своей группы.

Место проведения исследования: домашние условия, детский сад.                                Ход исследования.                                                                                          Вместе с мамой купили энциклопедию о животных, где прочитали  много нового о ежах. Папа нашел в Интернете интересные сведения.                           Вывод: Узнал много интересного о ежах.

  1. Принес ежа в детский сад, где мы с ребятами из группы наблюдали за ним. Воспитатель,  загадывала нам загадки, читала стихи и рассказы о ежах.                                                                                                                 Вывод: Было интересно наблюдать за ежом.
  2. Если еж пугается чего-то, он превращается в колючий шар, чтобы защитить  части тела, которые без иголок.                                                                                                                  Вывод: Свои колючки ёж использует  для защиты.                
  3. Из литературы мы узнали, что сказочные ежики питаются грибами и ягодами.  Мы кормили  его разными продуктами, от морковки и капусты он отказывался, ему это не  нравилось, а червей и яйца  ел с удовольствием.                                                                                                 Вывод:  Питаются ежи червями, жуками, лягушками.
  4. Из рассказа воспитателя, я узнал, что ежи впадают в спячку, но дома условий для этого не создать.                                                                         Вывод: Не спящие зимой ежи начинают болеть.

Мои наблюдения.                                                                                               Когда я увидел ежа, то очень обрадовался. Он был похож на колючий комок, сероватого цвета, с черными полосками.  Мы  положили его на пол, и стали наблюдать: у комочка появились вытянутая мордочка, острый носик, короткие  лапки с когтями и  хвостик. Ежик  все обнюхивал и будто, что-то искал. Когда ему налили в блюдце молока, он  пил его с такой жадностью, словно боялся, что отберут.

      Наблюдать за ежиком было очень интересно. Наблюдать за ежиком было очень интересно. Я узнал, что ёж - ночной странник.  Днем он  любил постоянно спать, а ночью  бегать, шуршать бумагой   и громко при этом топать.

    Когда мы принесли ежа в детский сад, он очень волновался, не ел и не спал. Он бегал по коробке, суетился и был чем-то взволнован. Мне стало его очень жалко. Я хотел его погладить, протянул руку, а он укусил меня за палец. Видимо рассердился, что его побеспокоили.  Я решил узнать у детей своей группы, как они думают, могут ли ежи жить в неволе?

*Девочки сказали, что могут, если о них заботиться и хорошо ухаживать.

*Половина группы мальчиков решили, что ёж - дикое животное, его дом – лес.

* Другая половина мальчиков ответила, что ёж может жить и в неволе, и в лесу.

Мы много наблюдали, искали в интернете, смотрели  передачи о животных, читали и вот, что нам удалось узнать.

*Еж - единственное  дикое животное, которое  может  подпустить  человека  довольно  близко.

*Ёжи производят очень много шума: чиханье,  визг, мурлыканье, фырканье, как котята.

*Иглы у ежа – это колючий панцирь, который защищает зверька от опасности.

*Ежа можно погладить с безопасностью для себя, для этого нужно гладить в направлении от мордочки к спине.

* Ежи - наземные животные, но  хорошо лазают и плавают. Когда ёжик находится в воде, то не может свернуться в свой  колючий клубок -  основную защиту. Этим часто пользуются его враги.

*Враги ежей -  филин, лиса, волк.

*Ежи очень любят молоко.

*Зимой ежи забираются в норы и погружаются в спячку.

Ёж занесен в Красную книгу. Попытки приручить зверька, поселить в доме не принесли успеха. Ни молоко, ни забота человека не могут ему заменить травку и землю.  Я согласился с папой, ёж должен жить там, где ему положено,- в лесу, на свободе.  Если  на прогулке вы встретите  ежа, понаблюдайте за ним со стороны,  сфотографируйте на память, но не трогайте его!

Результат

*В группе с детьми из природного материала сделали  семейство ежей.

*Подготовили и показали сказку   «Заяц и ёж» детям своей группы.

*Я принял участие в интернет – конкурсе, на сайте «Почемучка».                          За рассказ «Неожиданный гость»,  который  сам сочинил, получил сертификат участника.

*Подготовил и показал ребятам из группы  презентацию  «Может ли ёж жить в неволе?».

В выходной день мы поехали в лес и взяли с собой ежа.  Отпустили его на дорожку и стали  наблюдать.   Ёжик замер, наверное, он не верил, что  снова на свободе. Потом оглянулся и быстро побежал в свой родной лес.

Мы смотрели ему вслед и надеялись, что у него все будет хорошо!

Вывод: Другом для ежей может стать каждый, если будет соблюдать правила:

 * Никогда не  берите ежей на руки;

 * не обижайте ежей;

      * не разрушайте норки ежей;

      * не шумите в лесу, у животных тоже есть детки, вы их напугаете;  

     * не загрязняйте  лес, животные могут заболеть, а  инфекция перейдет  к    

        другим жителям леса и людям;  

     *  не разводите костры;

     *  берегите  лес, ведь это дом  для животных.

          Ребята,  берегите ежей!

                                                                                                                                                                                                                                                                        Литература:

  1. Детская энциклопедия «Махаон». Животные. Издательская группа «Азбука – Аттикус», 2012.
  2. «Какие звери в лесу?», Т.А. Шорыгина; «Издательство ГНОМ и Д».
  3.  «Животные  леса», Бровкина Е.Т., Сивоглазов  В.И.  Москва. Издательство  « Эгмонт  Россия» 2002 г.
  4. «Животные: Моя  первая  энциклопедия»  (перевод  с  англ. яз.), Варно Ж.  В  18  М: “ Омега ”, 2005 г.
  5. ZooPicture.ru «Забавные и смешные фотографии из мира животных, картинки и видео с животными».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект на тему: " ПОЧЕМУ ОЛЕНЬ МОЖЕТ ЖИТЬ НА СЕВЕРЕ?"

Северный олень, пожалуй, единственное бездомное домашнее животное. Человек не дал ему ни укрытия от непогоды, ни запасов корма, ни надежной защиты от волков...Олень, как и его дикие сородичи, все врем...

Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Актуальность: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Набл...

Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Без чего мы жить не можем?»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Развивать мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы, расширять знания детей об окружающем мире, сво...

Проект Исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой. "Давайте жить дружно!"

Тема проекта: «Давайте жить дружно» Тип проекта: исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой.Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к истории своей ст...

Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследова...

Тематический проект на тему: «Мы в мире, дружбе будем жить» познавательно- исследовательской деятельности

Актуальность нашего проекта  обусловлена тем, что именно в старшем дошкольном возрасте формируются «взрослые» представления ребенка о дружбе. Именно поэтому так важно помочь ребенку в...