Проект «Может ли незнакомый человек быть опасен для ребёнка»
проект по обж (подготовительная группа) по теме
Этот проект был разработан для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_neznakomets.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №39 «Сказка»
Проект
«Может ли незнакомый человек быть опасен для ребёнка»
Составила и провела
Зайцева М.А.
Г.Железногорск-Илимский.
2014г.
Актуальность проекта:
Наши дети видят незнакомых людей повсюду: в магазине, на детской площадке, во дворе. Большинство из них – обычные люди, которые не желают зла ни вам, ни вашим детям. Но, к сожалению, не всех незнакомцев можно назвать приятными и милыми. И поэтому задача родители и педагогов защитить детей, объяснив им, как правильно себя вести, если незнакомые люди подозрительно себя ведут.
Тип проекта: творческий, продуктивный.
Участники:
-дети подготовительной группы
-воспитатели.
Цель – предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми и научить правилам поведения при встрече с незнакомцем.
Задачи:
-Объяснить ребёнку, что приятная внешность человека не всегда означает добрые намерения.
-Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми.
-Закрепить знание домашнего адреса детей и номеров телефонов экстренных служб.
-Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице и дома.
-Способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких ситуациях.
-Способствовать развитию самостоятельности, осторожности и осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
-Воспитывать чувство самосохранения.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: с 14.04.2012г.- по 25.04.2014г.
Предполагаемые результаты:
- Научить детей правильно себя вести в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.
-Изменение отношений родителей к данной проблеме.
-Знание домашнего адреса и телефонов экстренных служб.
-Применение своих знаний в повседневной жизни, для того чтобы не возникло опасных ситуаций.
Этапы проекта.
1 этап Подготовительный:
-Выявление знаний у детей и у родителей по данной теме.
-Составление паспорта проекта.
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
-Подбор иллюстрации для презентации
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
Работа с детьми.
-Проведение с детьми бесед по данной теме.( «Один дома», «Разговор по телефону»….
-Чтение художественной литературы. (Сказки «Волк и семеро козлят», «Снежная Королева» и т.д., Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки»)
-Проведение игр-инсценировок (Незнакомец звонит в дверь, незнакомец предлагает игрушку и т.д.)
-Рассматривание сюжетных картинок.
-Показ презентации «Один дома»
-Дидактические игры («Загадки-отгадки» «1-2-3 – опасность назови!» «Можно - нельзя» «Помоги сказочным героям» «Доскажи словечко! »)
НОД «Как вести себя с незнакомцем»
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения дома».
Совместная творческая работа родителей и детей:
• Составление творческих рассказов на тему «Откуда пришла беда».
• Изготовление схем для каждого ребёнка по теме «Безопасность дома».
• Рисование плакатов на тему «Безопасность»
3 этап. Результаты.
-НОД «Как вести себя с незнакомцем»
-Составление презентации к занятию.
-Итоговая викторина по всем разделам образовательной области «Безопасность» «Знатоки правил безопасности» с использованием ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Незнакомый человек
Чему должны научить родители ребенка при общении с незнакомыми людьми....
Проект "Может ли город быть героем?"
Проект по патриотическому воспитанию на старший возраст...
ООД «Встреча с незнакомым человеком» для детей старшего возраста
Научить детей правильно вести себя при встрече с незнакомым человеком...
Правильное поведение ребенка с незнакомым человеком
Общение с незнакомым человеком должно ограничиваться двумя фразами «нет» или «обращайтесь к взрослым». Это ребенок должен выучить раз и навсегда. Категорично ответил и уше...
Что делать, если...К РЕБЁНКУ ПРИСТАЁТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК
Консультация...
Исследовательский проект «Может ли кухня быть химической лабораторией?»
Актуальность нашего исследования заключается в том, что каждый может почувствовать себя исследователем, организовав на кухне химическую лабораторию, используя продукты питания...