Интегрированная образовательная деятельность "Цирк"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Образовательная деятельность

 "Цирк"

 

Цель. Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк).

Задачи.

- закрепление знаний цвета и формы;

- закреплять название детёнышей животных;

- развивать замысел;

Материалы, оборудование. Демонстрационный материал по теме "Цирк". Листы с изображением клоуна на всех детей. Готовые  разноцветные формы кругов.

Ход деятельности.

Картинка с изображением цирка.

Воспитатель читает стихотворение :

 

Клоун в цирке -
Это клоун!
С ним смеётся весь народ!
В три ручья льёт слёзы то он,
То под куполом поёт!

Все хохочут, 
Он – рыдает!
Лезет к тиграм на рожон!
У меня мечта большая:
Буду клоуном!
Как он!

 

-Дети вы любите цирк?

 Ответы детей (да)

Воспитатель:

 - Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Ответы детей (веселое, радостное, хорошее). 

- В цирке всегда весело, празднично, много горит разноцветных огоньков, поэтому отправимся мы по цветным дорожкам. Но, у каждого из вас будет своя дорожка, которую вы соберете из наших знакомых блоков!

Воспитатель предлагает детям взять образцы (картонные шаблоны) полосок. Дети сами выбирают полоску (дорожку), которую будут собирать. Воспитатель:
- Ребята, давайте пройдем за столы. Сядем ровненько, красиво и будем строить».

Дети собирают дорожки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, каждый постарался построить дорожку. Лиза, какого цвета, у тебя получилась дорожка? Семен, а ты построил дорожку какого цвета? Максим, а из каких фигур у тебя дорожка? А у тебя какие фигуры Катя? А теперь я предлагаю нашим пальчикам погулять по дорожкам. Сначала пальчики правой руки погуляют, а потом левой.
 

Пальчиковая гимнастика.

Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем.
Фонарики сияют –
Нам дорогу освещают!

 

На арене цирка – вышка,
А на вышке – две мартышки.
И они взлетают ловко,
Вверх под купол-
На веревке.
Вниз скользят 
Как акробаты-
Очень ловкие ребята! 
(Имитировать движения рук по веревке вверх).

 

А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка? 

 Ответы детей (Арена). 

Воспитатель:

- Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы? 

Ответы детей (Круглая). 

Воспитатель выставляет на доску  картинку с изображением дрессировщика  львов.

 

Воспитатель:

 Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?  

Ответы детей (дрессирует животных). 

 - Что умеют делать животные в цирке?

Ответы детей  (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.) 

- Каких дрессированный животных можно увидеть в цирке?

Ответы детей (тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек). 

- А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных.   У слона — слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята. У тигрицы- тигренок, тигрята.  

Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессированных лошадей.

 

 

 

- Посмотрите, дрессированные лошадки! Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.

Гимнастика "Лошадка на арене"

Исходное положение - стоя. Руки опущены и расслаблены. Дети ходят и бегают, высоко поднимая колени, как лошадки на арене цирка. Затем бегают иноходью, то есть одновременно выносят вперёд правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку. Меняют скорость движения, бегают то быстро, то медленно. После выполнения гимнастики воспитатель спрашивает детей об их ощущениях:

- Что вы чувствовали когда бегали? Что вам понравилось? Что  чувствовала спина и голова? Что изменилось в вашем настроении? Молодцы, ребята! Ребята, а кто в цирке самый веселый?  

Ответы детей (клоун) . 

- А что он делает?  

Ответы детей  (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется). 

- А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка? 

Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом.  На арену выставляется фигурка клоуна )  . 

- Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Вот и к нам пришли клоуны.

Воспитатель показывает листы бумаги с наклеенными силуэтами клоунов.

- Наши клоуны очень нарядные, но им нечего подбрасывать вверх. Давайте наклеим много разных шаров, мячей.

Дети садятся за столы. Каждый ребёнок наклеивает готовые формы на свой лист.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения

12-й год в нашем образовательном  учреждении воспитываются  и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по  интегрированному обучению и воспита...

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...