Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели : "Азбука вежливости"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Сусло Марина Александровна

Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.  2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). 3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  Итоговое мероприятие:  викторина  «Правила культуры поведения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_vezhlivosti.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (21.03-25.03)

Группа: подготовительная к школе  Тема:  «Азбука вежливости»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник – 21.03

Утро:

Утренняя гимнастика. 

Беседа по картинкам «Не подарок дорог, а внимание», «Чтобы гости не скучали».

Разыгрывание ситуаций «В транспорте», «В библиотеке», «В кинотеатре».

Д.и. «Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь

По развитию речи        Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. ( Максим, Андрей В.).  

Игры с телефоном Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение

Беседа: «Зачем мы говорим спасибо

Сюжетные картинки социально-нравственного содержания «Ссора», «В транспорте».

Альбом «Как поступают друзья» (Буре).

Наглядно-демонстративный материал «Уроки вежливости»: «Не обижайте малышей», «Чтобы гости не скучали», «Не подарок дорог, а внимание», «Здравствуйте вам!».

Коробочка с вежливыми словами.

Непосредственно образовательная деятельность

П  развитие (математика) " Больше, чем...Меньше, чем..."

П/с: продолжить учить детей выкладывать или рисовать столько же объектов, сколько их уже есть; сравнить на основе составления пар прикладыванием, рисованием стрелок, путем пересчета; добиваться развернутого, грамотного, четко сформулированного устного ответа. стр.38

Р  развитие.

Тема: составление рассказа по плану воспитателя «Первый день девочки Тани в д/с»

Цели: учить составлять рассказ по плану.

Стр.22 Д/в за 90 год или №16

Ф развитие 11.00 – 11.30

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. 

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Перебрось снежок» -Ц: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

С Кариной, Полиной И. закрепить название весенних месяцев. Д/и « Письмо мальчику почемучке»- Ц: выявить объем представление детей о весеннем периоде времени, развивать коммуникативный навыки.

Ситуативный разговор «Почему нельзя прожить без вежливых слов»

Игра «Волшебный чемодан»

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо» Задачи: развить внимание, усидчивость;   научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Беседа по картинкам.

Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Обновить атрибуты для с/р игры «Гости».

Детская художеств.  литература с иллюстрациями С. Маршак, В. Маяковский, Г. Остер.

Н-п игры .

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои действия.

 Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. Подвижная игра «Перебежки»  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге .

Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.  2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). 3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  Итоговое мероприятие:  викторина  «Правила культуры поведения».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник- 22.03

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: С чего начинается утро или слово «здравствуй»

Цель: закреплять в речевом обиходе вежливые формы приветствия.

Словарная работа: здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.

Работа с доской эмоций (каждый ребенок с утра выкладывает на доске свое эмоциональное состояние)

Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. Ц: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь.

Пиктограммы «Эмоции».

Музыкальная игрушка Солнышко с песней «Улыбка».

Н/п игра «Путешествие в мир эмоций».

Непосредственно образовательная деятельность

Р  развитие (обучение грамоте).

«Звук [Ч] и буква Чч»

П/с: уточнить артикуляцию звука; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками Ч; учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными; работать над лексическим значением слов; ознакомить с буквой Чч, закрепить образ буквы. стр.88

Х-Э развитие (музыкальное) 11.00-11.30

По плану Молодориной О.П.

Прогулка:

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега Цель: воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за птицами Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и «Гуси- лебеди» -Ц:  совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес. Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений. (Полина Р., Ангелина, Вероника П.)

Беседа на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом.

Работа перед сном

Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй»

2 половина дня

Непосредственно образовательная деятельность

Ф развитие (улица) 15.40-16.10

Программное содержание. Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжками и в равновесии.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д\и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление. Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка»  Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

  С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Инд. Работа по РЭМП.

Цель: Закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 10. (Андрей В., Андрей С.)

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с Алисой, Жанной

Беседа «Пришла весна»

Цель: обобщать представления о весенних явлениях в живой и неживой природе;  учить устанавливать связи и закономерности.

Самостоятельная деятельность в центре продуктивной деятельности. Предложить картон, цветную бумагу, клей, образцы.

 Настольная игра «Я- хороший»

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Зима  недаром злится, Прошла её пора-Весна в окно стучится И гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишка с ленточками»Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья»Цель: закрепить знания о семье

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда – 23.03

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Подарок другу».

Цель: развивать умение невербально описывать предметы; вызвать желание делать приятное сверстникам.

Игра-драматизация «Угощения».

Цель: формировать навыки правильного поведения за столом и общение с присутствующим здесь же гостем.

Пальчиковый театр «Не обзывайся».

Показывает картинки-схемы с эмоциями. Мимикой и пантомимой выражают: злого, ленивого, доброго человека. Умеют мимикой и движениями показать различное настроение человека

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

Выкладываем дид. материал по теме

«Времена года», «Весна»

Сюжетные картинки «Хорошие манеры»

Дет. Худ. Литература В.Маяковский, Успенский с

иллюстрациями

Метод. Подборка материала  «Уроки вежливости

Атрибуты для С.Р.И

СД диск дет. Музыки

Непосредственно образовательная деятельность

П  развитие (математика) " Больше, чем...на...Меньше, чем...на.."

П/с: учить сравнивать предметы по количеству; познакомить со знаками "больше", "меньше", "равно"; объяснить детям, что число остается неизменным, а формулировка ответа (словесная) меняется. Стр. 38

Р развитие (чхл).Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

П/с: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, осмысливать идею.

Стр.196 О.Ушакова

Ф развитие 11.00 – 11.30

«Мячи разные нужны, мячи всякие важны»

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой взрослых и детей- продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о класси фикации одежды по сезонам.

Игровое упражнение «Взятие крепости». Цель: упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель

Упражнение на развитие мелкой моторики рук пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Обсуждение  стихотворения:

«Дружба –это…»объяснение слов: мир,  счастье, ненастье,  хранить, ценить,  ценный дар, друзья, ссориться, жалость,  вежливость, доброта, мириться, беда,  выручить, защитить, друг, недруг

Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

работа перед сном

 Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

2 половина дня

Непосредственно образовательная деятельность

П развитие(познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «О «дрожалке» и «пищалке»

Задача: познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука - дрожание предметов

Стр.94 кн. Чистяковой

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

С/ролевая игра «Бюро добрых дел»

Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливого разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.

Сенсорное развитие. «Цветные камешки». Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов.  Работа в уголке природы. Посадка лука. Цель: рассмотреть с детьми строение луковицы, познакомить с приемами посадки лука

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо -плохо»

Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку.

Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.

Прогулка.

 Наблюдение за поведением птиц у кормушкиП\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »(» Выполняют движения по тексту.)  Развивать координацию рук и ног с движениями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг –24.03

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей? », «С кем любят дружить? » с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».

Показывает картинки-схемы с эмоциями. Мимикой и пантомимой выражают: злого, ленивого, доброго человека. Умеют мимикой и движениями показать различное настроение человека

Беседа «Доставим людям радость добрыми делами».

Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры малышей». Цель: повысить культуру среди детей среднего возраста.

Работа в уголке книги. Найти знакомые произведения, в которых  упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках.

Непосредственно образовательная деятельность

Р развитие  (речь)«В мире вежливых слов»
ПС: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной незнакомому или близкому человеку, который старше тебя.

Стр.73 книга Детский этикет Корчинова

Х-Э развитие (рисование/лепка)

Лепка «Девочка играет в мяч»

 ПС: Закреплять умение лепить фигуры человека в движении...

Материал: пластилин, стеки, подставка из картона.

Х-Э развитие (музыкальное) 11.00-11.30

По плану Молодориной О.П.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков)  на дальность (не менее 3.5 м).( с физ.инстр.)

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Трудовые поручения.  Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.  

работа перед сном

Чтение Г.Остер «Вредные советы».

Цель: продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо, воспитывать умение оценивать поступки свои и других людей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы.  К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений

Определение эмоционального состояния

человека и определение способа общения с ним (в

самостоятельной деятельности)

Физминутка «Настроение»(приложение)

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

 С\р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.

 Беседа «Добрые слова улучшают настроение»

Самостоятельная деятельность «Творческая мастерская»

Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».

Игровая зона «Семья».

Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и

песенках.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игроваядея-ть детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница - 25.03

Утро:

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать)

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры.

Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой»

Непосредственно образовательная деятельность

П развитие (экология / ознакомление с окружающим миром/ ОБЖ). МИР ЧЕЛОВЕКА.

Тема: Права и обязанности гражданина России.

Цель: уточнить знания детей о России, как о родной стране...

 стр.55кн. Н.Г. Зеленова «Мы жимвем в России»

Х-Э развитие (аппликация/ конструирование)

Конструирование из строителя. «Детский сад»

П.С. формирование у детей обобщенного представления о зданиях; создавать постройку, отвечающим определенным требованиям

Прогулка:

Наблюдение за льдом. Детское экспериментирование. Свойства льда. Цель: предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке. Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Спортивные упражнения. Снеговики. Цель: упражнять детей в умении сохранять статическое равновесие в разных позах ( 5-7 секунд).

П\и по желанию детей.

.Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

работа перед сном

Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». Цель: вызвать у детей желание аккуратно и красиво разложить свои вещи на стульчике. Поощрение медальками.

Чтение сказки «Дюймовочка». Цель: оптимизировать условия для дневного сна.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э развитие (музыкальное развлечение)/ Ф развитие (физкультурное развлечение)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  Комплекс «Добрый гном»

Подготовка и  изготовление  коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.

Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы.

Просмотр мультфильмов «Котенок», «Косточка». Цель: вызвать положительные эмоции от совместного просмотра мультфильмов.

С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке(Н.Д.-Ю.У.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Азбука безопасности"

Материал по безопасности жизнедеятельности детей на улице, в транспорте, в быту....

Календарный план работы по теме недели "Азбука безопасности"

Календарно - тематический  план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели "Азбука безопасности", программа "Детство" в соответствии...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе Тема «Весна. Волшебный мир книг».

Цель. знакомить дошкольников с историей создания и изготовления книг. Рассказывать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Способствовать развитию интереса к творческой деятельн...