Викторина "Знатоки города Балаково"
материал (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для проведения развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Наш город Балаково"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки города Балаково»
Цель: Формировать понятие родины как места, где человек родился, и страны, где он живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать
Задачи:
1. Расширять кругозор детей о родном городе Балаково на основе материала, доступного их пониманию.
2. Закрепить знания детей о символике родного города. Научить понимать символический смысл изображений на гербе Балаково и Саратова
3. Активизация словаря по теме, упражнять в выделении названий предметов, действий, признаков.
4. Воспитывать уважение к прошлому и настоящему города.
Используемое оборудование:
Проектор, экран, иллюстрации с изображением города, изображения гербов Балаково, Саратова (разрезанные на несколько частей), карточки с буквами разного размера, плоскостные изображения шаров красного, синего, желтого и зеленого цвета с напечатанными на них буквами, фишки, медали
Краткое описание:
Непосредственно образовательная деятельность представлена в виде игры-викторины "Знатоки города Балаково", на которой дети делятся на две команды. Командам даются задания, за правильные ответы получают фишки, в конце игры подводятся итоги, победившая команда награждается.
Ход: Организационный момент: дети стоят в кругу:
Я люблю свой детский сад – (руки к сердцу)
В нем полным - полно ребят - (показывают на детей )
Может сто, а может двести,
Хорошо когда мы вместе - (дети берутся за руки)
Ребята, помогите мне прочитать стихотворение.
Упражнение на координацию речи и движений:
Вижу чудное приволье, (Прикладывают руку ко лбу, смотрят вправо, влево)
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье, (Разводят руки в стороны)
Это русская земля! (Ставят руки на пояс)
Вижу горы – исполины, (Поднимают руки вверх ,сводят их, изображают горы)
Вижу реки и моря - (Плавно опускают сведенные руки вниз ладонями)
Это русские картины, (Разводят руки в стороны)
Это Родина моя! (Ставят руки на пояс)
Слышу песни жаворонка, (Прикладывают руку к правому, левому уху)
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка, (Разводят руки в стороны)
Это Родина моя! (Ставят руки на пояс)
О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
У каждого человека на земле есть Родина.
Упражнение «Что такое Родина?»
Дети говорят и передают флажок.
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
— Родина – это наш город Балаково.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
— Это место, где стоит наш детский сад.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
- Родину любят, берегут, защищают – так было всегда, во все времена. Но есть еще и малая родина. Это город, в котором ты родился и живешь. В каком городе мы с вами живем?
- Балаково.
- А вот насколько хорошо вы знаете наш город, мы сейчас узнаем.
Предлагаю вам игру-викторину «Знатоки города Балаково»
Дети делятся на две команды.
Первая команда называется «Знайки», вторая - «Умейки».
За правильные ответы команды получают фишки, чья команда наберет больше фишек, та и побеждает.
Первый раунд. Разминка. «Похвали свой город»
Команды по очереди называют как можно больше признаков о нашем городе.
- Наш город какой? (большой, красивый, уютный, замечательный, родной, любимый, молодой, строящийся, чистый, зеленый, многолюдный и т. д.)
Второй раунд. «Знатоки города»
Командам задаются вопросы о родном городе. За правильный ответ – фишка.
Вопросы для команды «Знайки»
· На берегу какой реки стоит наш город (Балаково)
· Как называется наш областной город (Саратов)
· Как называют людей, которые живут в городе Балаково? (Балаковцы)
· На каких предприятиях нашего города вырабатывают электроэнергию? (АЭС, ГЭС)
· На каком предприятии нашего города изготавливают резиновые изделия для автомобилей? (РТИ)
Вопросы для команды «Умейки»
· На какой улице находится наш детский сад (на улице Волжская)
· В честь кого назван драматический театр в нашем городе? ( в честь артиста Евгения Лебедева)
· Какое дерево засыпает «снегом» наш город летом? (тополь)
· Чей дом-музей находится в нашем городе? (дом музей В. И. Чапаева)
· Какой музыкальный инструмент прославил Саратовскую область? (гармошка)
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть и открыть глаза)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки. (глаза вправо-влево)
Легких две штучки, тяжелых две штучки. (глаза вверх-вниз)
Тучки простились, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко раскрыть глаза)
Третий раунд. «Символика»
Команде «Знайка» дается задание собрать на столах изображение герба города Балаково, а команде «Умейки» - герб города Саратова.
Дети собирают изображения гербов из частей, а затем рассказывают, что изображено на гербе и что символизируют элементы на них.
Примерный ответ команды «Знайки»: герб Балаково - на голубом щите серебряная ладья с золотым снопом пшеницы, перевязанным тремя красными ленточками, наверху щита выходящее золотое солнце. В правом верхнем углу - герб Саратовской области. Ладья с золотым снопом символизирует большой хлебной край на Волге. Восходящее солнце указывает на Саратовскую ГЭС и Балаковскую АЭС, дающих городу и стране электроэнергию.
Примерный ответ команды «Умейки»: герб Саратовской области представляет собой щит лазоревого цвета, на котором расположены три серебряные стерляди. Над щитом расположена корона золотого цвета, Лазоревый цвет щита обозначает речные просторы и красоту Волги. Стерляди символизируют изобилие рыбных запасов, чистоту реки Волги.
Четвертый раунд. «Достопримечательности города» (с использованием ИКТ)
На экране появляются слайды с изображением достопримечательностей города. Команды по очереди называют.
- Драматический театр им Е. Лебедева
- Обелиск
- Дом- усадьба Мальцевых
- Дом музей В. И. Чапаева
- Музей истории города Балаково
- Саратовская ГЭС
- Храм Святой Троицы
- Здание вокзала
- Балаковская АЭС
- Кинотеатр «Мир»
Пальчиковая гимнастика «Наш город»
Один – я - России гражданин
Два – о Балаково идет молва
Три – как прекрасен Балаково, посмотри
Четыре – нет улиц его шире
Пять - город электричества можно назвать
Шесть – сокровищ в Балаково не счесть
Семь – много вокруг деревень
Восемь - к нам в гости просим
Девять – идем в Волгу купаться опять
Десять – Балаково – красивый город,
который нам очень дорог.
Презентация «Экскурсия по городу»
Пятый раунд. «Буква за буквой»
На столах лежат квадраты с буквами разной величины. Если расположить буквы по порядку – от самой высокой до самой низкой – то можно прочитать слово
Команде «Знайки» (Балаково)
Команде «Умейки» (Саратов)
Шестой раунд. Музыкальная пауза.
Дети исполняют песню «Балаково» муз. сл.
Седьмой раунд. «Буквы разлетелись»
На столах изображение шаров красного, синего, зеленого и желтого цвета с буквами.
Необходимо собрать буквы и прочитать получившиеся слова.
Команда «Знайки» собирает буквы на шарах красного (М, Ы) и синего цвета (Л, М, Ю, И, Б) – получаются слова МЫ ЛЮБИМ
Команда «Умейки» собирает буквы на шарах зеленого (Н, Ш, А) и желтого цвета (О, Р, О, Г, Д) – получаются слова – НАШ ГОРОД
Затем объединяем получившиеся слова первой и второй команды в одно предложение, получается - МЫ ЛЮБИМ НАШ ГОРОД.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что он красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Балаково оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Ответы детей:
-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
А нашу игрушку-сердечко мы передадим детям, которые придут в следующем году в нашу группу, и расскажем, как заботиться о нашем городе, благоустраивать его, беречь природу, хранить обычаи и традиции нашей малой и большой Родины.
Подведение итогов.
На этом викторина о нашем городе подошла к концу.
Подсчитывается количество фишек, подводятся итоги.
Победившая команда награждается медалями «Знатоки города».
Воспитатель хвалит детей и благодарит их за участие в викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знатоки родного города"
Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Магадана, его достопримечател...
Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы
Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...
Викторина «Знатоки родного города» с детьми средней группы
Презентация проекта "Мой город"...
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
Викторина "Знатоки города"
Данная викторина поможет закрепить знания детей о родном городе, повысит интерес детей к изучению истории города....
Методическая разработка. Викторина посвященная Дню города. "Знатоки города Петергофа"
Проект "Мой любимый Петергоф"...
Викторина «Знатоки города» для детей 5-6 лет
Цель: Закрепление представлений о родном городе по средствам викторины.Детская цель: создать макет нашего детского сада....