Викторина "Знатоки города"
материал (старшая, подготовительная группа)
Данная викторина поможет закрепить знания детей о родном городе, повысит интерес детей к изучению истории города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Конспект итогового мероприятия
Тема: «Знатоки родного края»
(для детей подготовительной к школе группы)
Арзамас
Цель: способствовать закреплению представлений о родном крае.
Задачи:
- Способствовать закреплению представлений воспитанников о культурных объектах родного края;
- Содействовать развитию познавательного интереса у воспитанников к истории и традициям родного края;
- Способствовать воспитанию любви к родному краю;
- Побуждать детей к взаимодействию при выполнении заданий.
Способы реализации задач:
- наглядные (демонстрация, показ);
- словесные (рассказ и пояснение персонажа Кроша, объяснения детей);
- игровые (введение персонажа Кроша, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, хороводная игра).
Средства реализации задач: компьютерный диск, презентация с элементами интерактивной игры, цветные карточки, значки «Умник» и «Умница», грамоты.
Предварительная работа: знакомство с символикой города и Нижегородской области, слушание музыкальных произведений, рассматривание альбомов: «Исторические достопримечательности Арзамаса», «Современные достопримечательности Нижегородской области», пешеходная экскурсия по достопримечательностям города Арзамас, видеоэкскурсия по достопримечательностям Нижегородской области, рассматривание альбома: «Исторические и современные промыслы родного края».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром на своем столе я нашла компьютерный диск. Он адресован детям подготовительной группы. Получается, это нам? Хотите узнать, что на нём?
Предполагаемые ответы детей. Хотим.
Воспитатель. Тогда давайте посмотрим.
Воспитатель включает диск. На экране появляется изображение смешарика Кроша.
Крош. Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, меня узнали. Да-да, это я, Крош! Я со своими друзьями очень много путешествовал по разным городам, и узнал много нового. А вы хорошо знаете свой родной край? Я предлагаю вам это проверить с помощью игры.
Воспитатель. Хотите поиграть с Крошем?
Предполагаемые ответы детей. Да.
Воспитатель переходит на следующий слайд. Перед детьми появляется таблица. Крош объясняет детям правила игры.
Крош. Чтобы поиграть в игру, нужно выбрать любую цифру на красном поле от 1 до 5, за которыми спрятаны хитрые задания. Задания состоят из 4 вопросов, которые спрятаны за цифрами 5, 10, 15, 20. Чем больше значение цифры – тем сложнее вопрос. Будь внимателен!
Воспитатель делит детей на две команды с помощью цветных карточек. Дети выбирают номинации.
Номинация 1. «Задание о символике городов Нижегородской области»
1 вопрос (5 баллов). Герб какого города означает, что город стоит на пересечении четырех дорог?
2 вопрос (10 баллов). У какого города на гербе изображено три символа: символ двуглавого оленя, символ атомного ядра и символ колокольни?
3 вопрос (15 баллов). Этот город положил начало железной дороги в России.
4 вопрос (20 баллов). Герб этого города состоит из двух частей: в верхней части расположен красный олень, а в нижней части находится костер из сложенных в пирамиду бревен. Разделительная полоса красного цвета с элементом хохломской росписи.
Номинация 2. «История в лицах».
1 вопрос (5 баллов). Этот человек является автором многих сказок для детей. Некоторые свои произведения он написал в уютной деревеньке Нижегородского края?
2 вопрос (10 баллов). Этот человек был знаменитым революционером, писателем. Автор детских сказок?
3 вопрос (15 баллов). Этого человека можно назвать замечательным физиком. Именно он был создателем термоядерной бомбы.
4 вопрос (20 баллов). Этот человек родился в семье учителей. Затем их семья переехала в г. Арзамас. Став взрослым, этот человек стал детским писателем.
Воспитатель. Мы рассказали Крошу о людях, которые прославили наш родной край. Продолжаем игру?
Предполагаемые ответы детей. Продолжаем.
После ответа на две номинации, Крош предлагает детям хороводную игру «Золотые ворота» (в хороводной игре участвуют обе команды).
Воспитатель. Ну что ребята, играем дальше?
Номинация 3. «Мастера родного края».
1 вопрос (5 баллов). Какие инструменты нужны мастеру для нанесения узора?
2 вопрос (10 баллов). Какие инструменты нужны мастеру для резьбы по дереву?
3 вопрос (15 баллов). Какими инструментами пользуются при изготовлении валенка.
4 вопрос (20 баллов). Посмотри на картинки, и найди известный промысел Нижегородской области «Золотое шитье».
Номинация 4. «Память прошлых лет».
1 вопрос (5 баллов). В каком городе находится этот собор?
2 вопрос (10 баллов). Где находится эта достопримечательность?
3 вопрос (15 баллов). Где находится этот природный музей-заповедник?
4 вопрос (20 баллов). В каком городе, и как называется эта достопримечательность?».
Крош благодарит детей за участие в игре.
Воспитатель. Ребята, мне сегодня хотелось бы вас похвалить, потому что вы справились со всеми заданиями Кроша, и можете гордо носить звание: «Знатоки родного края». Вам понравились задания Кроша? Что понравилось больше всего?
Ответы детей. Воспитатель проводит награждение команд грамотами: «Знатоки родного края».
Литература:
- Матова В.Н. Краеведение в детском саду / Детство-Пресс, 2015 г. – 176 с.
- ФГОС ДО - https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/;
- Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Сост. Т.В. Иванова – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...