Методическая разработка. Викторина посвященная Дню города. "Знатоки города Петергофа"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина «Знатоки города Петергофа»
Автор: Стрельчикова Татьяна Васильевна, педагог ГБДОУ детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Цель: Закрепить и проверить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
1. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.
2. Закрепить знания о истории возникновения города, его названия и его достопримечательностях.
3. Вспомнить имена основателей родного города и их последователей.
4. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.
5. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей малой Родине.
Совместная и самостоятельная деятельность:
Выставка рисунков: «Фонтаны Петергофа»
«Мой любимый город» (с рассказами детей)
«Мой любимый уголок нашего города»
фотовыставки «Где мы были», «Семейная прогулка», «Улицы родного города»»
Проведение экскурсий и целевых прогулок:
- по улицам города
- в музеи и парки
- посещение достопримечательностей города
Рассматривание иллюстративного материала о родном городе
Работа с детьми по теме: «Моя родословная», рассматривание семейных альбомов, беседы о семье, её традициях.
- Дидактические игры: «Где это расположено?»
- «Знатоки родного города»
- «Собери картинку» (виды города)
Материалы и оборудование:
1. Открытки и иллюстрации с видами Петергофа.
2. Дидактическая игра «Загадочные слова» ребусы, «Четвертый лишний», «Найди герб и флаг города», «Загадки» (картинки- отгадки)
3. Для конкурса «Знаешь ли ты...» карточки с вопросами викторины о Петергофе;
4. Восковые мелки, цветные карандаши для творческого конкурса «Город моей мечты»
5. Подарки, дипломы для команд.
Предварительная работа:
1. Разучивание песен и стихов о Петергофе
2. Чтение книг о Петергофе.
3. Оформление выставки детских рисунков «любимый Петергоф»
4. Подбор материала: картинки, фото города.
5. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод»
6. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, «Четвертый лишний», «Лабиринт», «Обведи по точкам»; «Узнай по силуэту», «Шифровки и ребусы»
7. Составление кроссвордов по теме «Мой любимый Петергоф»
Викторина «Знатоки города Петергофа»
Ход открытого мероприятия:
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей викторине. Она посвящена нашему городу. Петергоф – это наш родной город. Ежегодно 12 июля. мы отмечают День Петергофа — праздник, приуроченный ко Дню святых апостолов Петра и Павла — покровителей города. В этот день украшают улицы, на площадях устраивают концерты, организуют выставки, работают все музеи и фонтаны, а вечером дают салют. Я думаю, вы согласитесь со мной, что мы живем в удивительном городе. Каждый человек, знакомясь с Петергофом замирает от восхищения перед его красотой. Достопримечательности такого красивого города никого не оставляют равнодушными!
Нам очень повезло: мы живем в одном из самых красивых городов мира. А вы знаете свой город? (ответы детей) Предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки города». Для нашей викторины, нам необходимо разделиться на две команды. В этом нам поможет наш «Волшебный мешочек». Сейчас вы по очереди достанете оттуда фишку, в зависимости от того какого цвета она будет или что там будет нарисовано, в ту команду вы и попадёте. Согласны?
Ведущая: У нас с вами получились две команды. Команда «Знайки» и Команда «Умники». И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания. У нашей викторины есть свои правила: когда вам будут задаваться вопросы отвечать вы можете только, посоветовавшись с командой, самим выкрикивать нельзя. Начинаем игру… Командам предстоит ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За правильные ответы и выполнение заданий каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы все ваши жетоны посчитаем, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками родного города». Итак, наша викторина начинается!
1 конкурс «Знаешь ли ты...»
За каждый правильный ответ команда будет получать по 1 жетону.
Вопросы у меня к вам необычные.
Но, уверена, что знания у вас отличные!
Так что давайте быстрее отвечайте.
Вопросы викторины.
1. Кто был инициатором строительства нашего города?
2. Какие дела на благо России совершил Петр 1?(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).
3.Где установлен в нашем городе памятник Петру Первому? ( В Нижнем парке)
4. С чем связан выбор места строительства Петергофа?
5. Чем заменит наш город? (парками, дворцами, фонтанами, скульптурами, музеями)
6 .Сколько музеев в городе? (30 музеев) .
7.Назовите главный дворец нашего города? (Большой дворец)
8. Назовите главный фонтан в Нижнем парке?
9. Назовите сколько фонтанов в городе Петергофе? (150)
10. Назовите главную улицу нашего города? (Санкт - Петербургский пр-т)
11. Сколько лет нашему городу? (311 года)
12. Как называется собор на берегу Ольгина пруда (Собор Петра и Павла)
2 конкурс «Символы нашего города»
Ведущая: У каждой страны есть свои символы. Какие символы вы знаете? Зачем они нужны? ГЕРБ –это эмблема государства, города, его изображают на флагах, монетах, печатях. ФЛАГ — это символ независимости. Флаг — это отличительный знак. Флаги начали устанавливать на кораблях. Они были необходимы, чтобы можно было увидеть издалека, чей корабль приближается: дружественной страны или опасного врага. У нашего города тоже есть герб и флаг. Дидактическая игр «Найди герб и флаг города Петергофа».
3 конкурс «Загадки»
Ведущая: У каждого из нас в городе есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители Петергофа, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?
(Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города). Я буду загадывать загадки про достопримечательности Петергофа, а вы должны отгадать и найти «картинку-отгадку» (загадки про фонтаны, дворцы, парки города Петергофа)
1.В суматохе городской В Нижнем парке день деньской Самый главный и могучий Бьет фонтан до самой тучи. Золотом блистает он, | 2.Дворец в Нижнем парке по стилю строг. |
3.То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. | 4.Есть в Петергофе чудо-парк, Бывает там и стар, и млад. Дворец в нем есть царя Петра, И статуи, и божества Фонтаны бьют в тени аллей, Что это за парк? Скажите мне скорей? (Нижний парк) |
5.И не рыба, и не зверь. «Шахматная гора» (или "Каскад Драконов") | 6. Архитектор Бенуа, Императора любя Для коней построил двор, Вокруг каменный забор. (Царские Конюшни) |
Молодцы, все загадки отгадали.
4. Игра «Где гуляли мы не скажем, а что видели покажем»
Ведущая: Сейчас каждая команда получит конверт с иллюстрацией исторического памятника и должны будут изобразить этот памятник, не называя его вслух и не показывая свою иллюстрацию. А команда соперников должна будет угадать, что изображено. И наоборот.
1-я команда – памятник Петр 1
2-я команда – фонтан Самсон
5. конкурс «Кто внимательный» по типу игры «Четвёртый лишний». А теперь проверим команды на внимательность.
1. Какого здания нет в нашем городе (почта, цирк, кинотеатр, вокзал?
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, электричка, такси, троллейбус)
3. Какого памятника нет: (бюст А. С. Пушкина, памятник барону Штиглицу, скульптура Антона Григорьевича Рубинштейна, памятник Попову А.С.)
4. Какого музея нет:( дворец Марли, Коттедж, Монплезир, домик Петра 1)
6. «Шифровка» (ребусы)
Ведущая: Это конкурс на смекалку. Выберите себе любой конверт. В нём карточка с зашифрованным словом исторического места Петергофа. Через 1 минуту вы должны будете назвать это слово. Удачи! Внимание! Время! Молодцы, Вы справились с заданием.
7. Творческий конкурс «Город моей мечты»
У нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. Каждая команда создаст коллективную композицию, украсит наш город зданиями, деревьями и цветами (звучит музыка, дети выполняют задание) Ваши работы готовы. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу? (Команды придумывают название своим композициям).
Ведущая: Вот и закончилась наша викторина. Вы своими знаниями порадовали нас. А сейчас пусть каждый из вас возьмёт по одному лепестку. Я предлагаю вам из этих лепестков выложить цветок, но прежде чем положить лепесток, вы должны что-нибудь пожелать нашему городу (дети говорят свои желания и кладут лепесток). Пусть наш город с каждым годом становится красивым, ярким, радужным, как наш цветок, Давайте будем беречь наш город: не мусорить на улицах, не ломать деревья, помогать сажать цветы, ухаживать за птицами.
Подведение итогов викторины: «Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете, и любите свой город, в котором вы живёте. Я поздравляю обе команды. Огромное спасибо всем участникам.
Команде – победителю мы вручаем дипломы и памятные календари с видами Петергофа на память.
Вторая команда, не огорчайтесь, вы тоже хорошо сегодня поработали и вам также вручаются дипломы и раскраски с видами Петергофа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....
Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая
Материал предназначен для тематического занятия, утркенника, посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....
методическая разработка: "ВИКТОРИНА ПО ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ"
Развитие познавательных способностей: понимать значение <волшебной> сказки, выделяя жанровые особенности ( зачин, концовка, небылицы ).Учить вспоминать сказочные события, объяснять их.Закрепить ...
Методическая разработка занятия, посвященного Дню Матери. Тема «Мамочка, любимая, родная!»
Это мероприятие доставит радость не только родителям, но и детям. Мамы вместе с детьми участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки, сопереживали своим детям, поддерживали их в различных ситу...
Методическая разработка «Викторина по Правилам Дорожного Движения»
Итоговое занятие по Правилам Дорожного Движения...
Методическая разработка сценария, посвященного празднику 8 марта (старшая группа)
Методическая разработка сценария праздника, посвященного дню 8 марта для детей старшей группы детского сада...
Муниципальный конкурс методических разработок проведения акций и мероприятий по направлению волонтерское движение. Номинация конкурса «Методическая разработка мероприятия «Посвящение в волонтеры»
Муниципальный конкурсметодических разработок проведения акций и мероприятийпо направлению волонтерское движение....