Игровое занятие «Как мы расколдовали лесной театр»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
ЦЕЛЬ: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_raskoldovali_lesnoy_teatr.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «Как мы расколдовали лесной театр»
ЗАДАЧИ:
- Расширить навыки речевого поведения формировать элементарные правила вежливого общения.
- Развить у детей диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность, умение чётко произносить звуки, фразы, привлекать детей к разыгрыванию мини – сценок, развивать способность работать с воображаемым предметом, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, продолжать развивать пантомимические навыки.
- Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение друг к другу.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: театр, актёр, жесты, мимика, пантомима, вежливый.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение и заучивание стихотворения Э. Машковской «Вежливые слова» игра «Доскажи словечко», рассказывание сказок, заучивание чистоговорок, рассматривание иллюстраций о театре.
МАТЕРИАЛ: маски: утки, оленя, ежа, овечки, медведя. Волшебная палочка, указка, театральная касса, билеты, шкатулка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вчера на адрес нашей группы пришло электронное письмо. Давайте его с вами посмотрим. Встаньте поудобнее, чтобы всем было видно.
ТЕКСТ ПИСЬМА:
- Здравствуйте, ребята! Злая волшебница заколдовала театр. Помогите нам!
- Посылаем в помощь подсказки, которые помогут вам расколдовать театр!
ВОСПИТАТЕЛЬ: О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звон колокольчика.
Злая волшебница заколдовала театр, и мы не сможем туда пройти.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы готовы помочь?
Давайте подумаем, почему это письмо пришло именно к нам в группу?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: -Потому что мы любим разыгрывать кукольный театр, отрабатываем мимику, жесты, учим чистоговорки, учимся делать пантомиму.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, ребята!
А вот и первая подсказка, посмотрите, какие интересные человечки у них нет лиц, а есть только руки и ноги.
Скажите, чем они отличаются друг от друга? (подвести к понятию о жестах)
ДЕТИ: Они делают разные движения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Движения без слов можно называть жестами. Давайте назовём, какое движение делает человечек на первой картинке, на второй и т. д. Молодцы! А теперь мы с вами покажем жестами, что изображено на картинках.
-Ребята, что мы сейчас делали, как можно назвать?
ДЕТИ: жесты, да мы показывали движения, жесты, мы жестикулировали. (Повторяют2-3 ребёнка)
Звон колокольчика. Задание второе.
Какие - то изображения. Что это означает? Посмотрите, все эти лица имеют разные выражения эмоций. Какая эмоция (настроение) изображено на этом лице? Дети называют и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это изображение мимики.
Встаньте в круг. Мы поиграем в мимическую игру «Передавалки». Ребята, вы будите выполнять задание с помощью мимики и жестов. Настя возьми у меня кислое яблоко, откуси, покажи какое оно у тебя, передай Соне сладкое яблоко, Соня попробуй какое яблоко покажи мимикой, Молодец! Соня, Даше передай червивое яблоко, Даша откуси, какое у тебя яблоко, Даша передай «страшилку» Кириллу, а Кирилл передай улыбку Лизе, Лиза у тебя (передай) букет цветов понюхай, и покажи мимикой как пахнет букет цветов. Молодцы! Садитесь на стулья.
Звенит колокольчик.
- Ребята, значит мы с вами на правильном пути.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, где можно увидеть сказку?
ДЕТИ: В кинотеатре, по TV, DVD, в театре.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, в театре можно увидеть сказку, в сказочном представлении. Там можно представить все, что хочешь. Ведь театр – это игра воображения, волшебная странно Вообразилия.
Сейчас Захра расскажет нам стихотворение о волшебной стране Вообразилии.
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии,
Там царствует фантазия
Во всём своём всесилии.
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
(Звучит музыка). Сейчас произойдёт превращение. Мы с вами на несколько минут попадаем в страну Вообразилию. Закройте глаза, не подсматривайте, а когда вы их откроете, то увидите чудо. Открывать глаза будите, когда музыка закончится.
(Воспитатель переодевается, берёт волшебную палочку.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и я – добрая Фея, сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будите только двигаться. (Взмах палочкой)
Выполняются упражнения на мимику и жесты. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют.
Ребята, сейчас мы с помощью мимики и жестов (без слов) выполним упражнения.
Только в лес мы пришли, появились комары.
На болоте две подружки, две зелёные квакушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались
Лапками шлёпали, лапками хлопали,
Лапки вместе, лапки врозь
Лапки прямо, лапки вкось
Лапки здесь и лапки там
Что за шум, что за гам!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы сейчас очень выразительно показали с помощью мимики и жестов весёлых лягушат. Вы показали целое стихотворение при помощи мимики и жестов. (Расколдовать детей, снять шляпу). Это называется пантомима. Повтори Саша, Даша, Кирилл.
Звенит колокольчик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте найдём следующую подсказку. Подхожу к шкатулке. Я догадалась , что это за подсказка, а вы? Показываю маски.
ДЕТИ: Да, с помощью этих масок мы можем показать сценку.
Сейчас ребята покажут нам сценку, которая называется «Сказка о вежливых словах».
Артисты подойдите ко мне, остальные садитесь.
ВЕДУЩАЯ:
Театр открывается,
К началу всё готово
Билеты прилагаются
За вежливое слово
В три часа открылась касса, (шторка открывается)
Собралось народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
КАССИР:
Проходите милый ежик
Вам билет, в каком ряду?
ЁЖ:
Мне поближе, плохо вижу,
Вот спасибо! Ну, пойду!
ВЕДУЩИЙ:
Говорит овечка.
ОВЕЧКА:
Мне одно местечко! Вот моё благодарю – доброе словечко!
ВЕДУЩИЙ: А вот и утка.
УТКА:
Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка! – Доброе утро!
Прискакал олень.
ОЛЕНЬ: Добрый день! Если только вам не лень уважаемый кассир, я бы очень попросил. Мне, жене и дочке во втором рядочке. Дайте лучшие места. Вот моё, пожалуйста!
ВЕДУЩИЙ: И вдруг отпихнув стариков, петухов, барсуков
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы.
Стукнул зайца пожилого… … … ..
МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет!
КАССИР: Ваше вежливое слово?
МЕДВЕДЬ: У меня такого нет!
КАССИР: Ах, у вас такого нет? НЕ получите билет!
МЕДВЕДЬ: Мне билет!
КАССИР: Нет, нет!
Не стучите – мой ответ!
Не рычите – мой совет!
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет!
( Закрывает шторку )
ВЕДУЩИЙ: Кассир медведю билет не дал, косолапый зарыдал.
Ребята, что же делать косолапому? Сказать вежливое слово, т. е. попросить билет у кассира вежливо. Давайте поможем медведю вспомнить вежливые слова (уважаемый, милый, дорогой и т. д.) Мишка вспомнил, попроси вежливо у кассира билет. (Дети подходят к воспитателю) Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Артисты кланяются и садятся на стулья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, звон колокольчика оповещает нас, что все подсказки закончились. Мы смогли расколдовать лесной театр. Вот и рухнули чары злой волшебницы. Где мы сегодня с вами побывали? ( Лесной театр )
А что нам помогло расколдовать театр?
ДЕТИ: Потому что, мы выполнили все задания, Какие? Мы показали пантомиму, выражали эмоции, играли в мимическую игру «Передавалки» , отрабатывали жесты, мимику, как настоящие артисты, разыгрывали сценку: «О вежливых словах»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что доброго вы взяли из сказки для себя? Я надеюсь, что вы все правильно воспитаны, вежливы и пожалуйста, оставайтесь такими добрыми и послушными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие в младшей группе на тему «Лесная опушка»
Знакомство с лесными жителями....
Занятие по экологическому воспитанию "Лесной театр"
Занятие по экологическому воспитанию во 2мл.группе "лесной театр" - презентация проекта "Кто живет в лесу". Стихи, загадки о лесных жителях. Инсценирование сказки "Грибок - теремок"...
Конспект занятия "поможем друзьям расколдовать лес"
обучение грамоте...
Конспект итогового логопедического занятия по теме: «Расколдуем гномов» (старшая группа)
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Расколдуем гномов"Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элемен...
Карта к интегрированному занятию в старшей группе "Лесной театр"
Цель: обучение использованию средств выразительностиЗадачи:Образовательные:- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции-акт...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии Коврограф «Ларчик» «Расколдуй гномов».
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии Коврограф «Ларчик» «Расколдуй гномов»....
Конспект по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр».
Конспектпо театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр».Подготовила:Тесленко Л.И. воспитатель «Афипского ЦПД&ra...