Игровое занятие в младшей группе на тему «Лесная опушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство с лесными жителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие в младшей группе на тему «Лесная опушка»
Цели: научить сравнивать деревья и кустарники (в чем сходство и различия); формировать представление о жизни зверей и птиц в лесу; упражнять в отгадывание загадок; дать элементарные представления о математике ( много, мало, счет до трех), воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает; создать радостно – эмоциональное настроение.
Оборудование: силуэт автобуса; игрушки (белка, зайчик, кукушка, улитка) ; 2 корзинки – большая и маленькая; муляжи грибов.
Предварительная работа: изучение темы «Дикие животные»; дидактические игры: «Собери грибочки», «Лото», «Сосчитай, не ошибись», «Кто что ест», «Кто, где живет»; отгадывание загадок; изучение иллюстраций о лесе и его обитателях; чтение рассказов и сказок о зверях и птицах.
* * *
В о с п и т а т е л ь. Вы любите кататься?
Д е т и. Да, очень.
В о с п и т а т е л ь. А на чем мы можем покататься?
Дети. На машине, лошади, на поезде .
В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы будем кататься на автобусе. По едем с вами на прогулку в лес. Кто знает, на какой сигнал свето фора можно отправляться в путь?
Дети. На зеленый.
(Воспитатель предлагает сесть в авто6ус. Звучит сигнал «би-би».)
В о с п и т а т е л ь. Внимание! Остановка «Лесная опушка». Ви дитe тропинку, дети? По ней мы и пойдем. Посмотрите, как здесь красиво! Солнышко светит, цветы растут, птицы звонко поют. Хотите поиграть?
Д е т и. Да, хотим.
В о с п и т а т е л ь. Тогда слушайте внимательно: «Раз, два, три дерево найди!»
Дети бегут к дереву.
Молодцы! Как вы узнали, что это дерево?
Д е т и. У дерева толстый ствол, большие ветки, оно высокое.
В о с п и т а т е л ь. А куст какой по размеру?
Д е т и. Он низкий, маленький ...
В о с п и т а т е л ь. Еще раз повторите, чем отличаются дерево и куст.
Д е т и. Дерево большое, а куст маленький. У дерева есть ствол, а у куста нет.
В о с п и т а т е л ь. А теперь сравните, чем они похожи.
Д е т и. У дерева и куста есть ветки, листья, корни в земле ...
В о с п и т а т е л ь. Ребята, по-моему, мы заблудились. Кто нам поможет найти тропинку?
Из-за дерева появляется б е л к а.
Б е л к а. Я вам подскажу , если загадку отгадаете:
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу,
Хожу в пушистой шубе
Орешки я грызу.
Кто это?
Д е т и. Это белка.
Б е л к а. Правильно, я белка. А дорогу найти очень просто. Прыгайте с этой елки на ту белоствольную березку.
В о с п и т а т е л ь. Спасибо, белка. Только мы не умеем прыгать с дерева на дерево. Лучше мы еще у другого лесного жителя спро сим. Ребята, посмотрите, кто это там сидит за кустиком и дрожит? Выходи, не дрожжи, нам тропинку укажи.
Из-за куста появляется зайчик.
Зайчик. Отгадайте, ребята, мою загадку:
Зимой беленький,
Летом серенький,
Никто не обижает,
А всех сам боится.
Д е т и. Это зайчик.
Зайчик. Молодцы! Правильно. Чтоб найти дорогу, надо пры гать, как я. Вот так:
Прыг-скок, прыг-скок
Вперед, назад и вбок.
В о с п и т а т е л ь. Зайчик, а зачем ты так следы путаешь?
Зайчик. Я очень боюсь одну рыжую плутовку.
Она и коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживится ...
Догадались?
Де т и. Да, лисица.
Зайчик. Я побегу, пока не появилась лиса.
В о с п и т а те л ь. Что же делать? Давайте спросим дорогу у птички. Птичка, ты высоко летаешь, все видишь, подскажи нам дорогу.
П т и ч к а. Дети, отгадайте загадку:
Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку?
Де т и. Знаем, это кукушка.
П т и ч к а. Хорошо. Вы справились с заданием. Расправьте свои
крылья и летите, как я.
В о с п и т а т е л ь. Спасибо, но мы не умеем летать.
Из травы выползает у л и т к а.
У л и т ка. Куда вы, ребята, идете?
Д е т и. Мы заблудились. Ищем дорогу. Ты, улитка, помоги нам дорогу найти.
Улитка : Подождите вы, ребятки,
Здесь я делаю зарядку.
Вы, ребята, не зевайте.
И за мною повторяйте.
Физкультминутка
Дети выполняют комплекс гимнастики под музыку В. Шаин ского «Улыбка».
У л и т к а. Хорошо со мной играли. Идите следом, провожу и тропинку укажу.
В о с п и т а т е л ь. По тропинке мы идем, все грибочки соберем.
Вот вам, дети, две корзинки. Это какая корзинка?
Дети. Большая.
Воспитатель. А это?
Д е т и. Маленькая.
В о с п и т а т е л ь. В большую корзину будем собирать съедоб ные грибы, а в маленькую - ядовитые.
Дети собирают грибы.
Каких грибов набрали больше?
Д е т и. Съедобных грибов набрали больше, чем ядовитых.
В о с п и т а т е л ь. А как проверим?
Д е т и. Надо сосчитать грибы.
Дети выкладывают грибы на травку и считают.
В о с п и т а т е л ь. Хорошо. Помните ли вы, как называются
несъедобные грибы?
Д е т и. Мухоморы, поганки.
В о с п и т а т е л ь. Можно ли их употреблять в пищу?
Д е т и. Нет. Они ядовитые, ими можно отравиться.
В о с п и т а т е л ь. Правильно. А теперь скажите, как надо ве сти себя в лесу?
Д е т и. В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, топтать грибы и ягоды.
Воспитатель. Почему?
Дети. Дикие животные сами себе добывают пищу. Белка питается орешками, зайчик ест травку, кору с деревьев. Лоси едят мухоморы.
Воспитатель. Правильно. Все, что нас окружает, надо беречь. Теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали: где мы были? Кого встретили? Как надо вести себя в лесу? Понравилось ли вам в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...
Игровое занятие в младшей группе
Игровое занятие в младшей группе детского сада "Репка"...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Если горлышко болит...".
Полезная информация для самых маленьких!...
Игровое занятие в младшей группе с элементами фольклора "Во дворе у бабушки"
Игровое занятие в младшей группе с элементами фольклора"Во дворе у бабушки"...
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
Конспект игрового занятия в младшей группе Тема «Фартук барыни»
Конспект игрового занятия в младшей группеТема «Фартук барыни»...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...