Конспект итогового логопедического занятия по теме: «Расколдуем гномов» (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Расколдуем гномов"
Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»
Задачи:
1) коррекционно-образовательные:
- Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
2) коррекционно-развивающие:
- Развивать грамматический строй речи;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
3) коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
Оборудование: наглядное пособие фиолетовый лес, кружки красного, зеленого, синего цветов из пособия Воскобовича, коробочка с разноцветными камнями, шарики Су-Джок, мячик,
Предварительная работа: беседа о перелетных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о весне, просмотр мультика про Белоснежку и 7 гномов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 7 ГОРОДА БАЛАКОВО
Конспект итогового
логопедического занятия
по теме:
«Расколдуем гномов»
(Старшая группа)
Подготовила: учитель-логопед
А.А.Павлова
2019г.
Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»
Задачи:
1) коррекционно-образовательные:
- Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
2) коррекционно-развивающие:
- Развивать грамматический строй речи;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
3) коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
Оборудование: наглядное пособие фиолетовый лес, кружки красного, зеленого, синего цветов из пособия Воскобовича, коробочка с разноцветными камнями, шарики Су-Джок, мячик,
Предварительная работа: беседа о перелетных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о весне, просмотр мультика про Белоснежку и 7 гномов.
Ход НОД:
I. Вводно-организационный этап.
Логопед: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками)
Мотивация.
Логопед: Ребята, что у нас необычного появилось в группе, (дети смотрят и находят сундук, в ней необычная коробочка с разноцветными камнями в коробке лежит письмо от белоснежки) Что лежит в коробке? Сколько камней в коробке? Как вы думаете, от кого может быть это письмо?
Письмо
Ребята, злая ведьма заколдовала моих друзей – гномов и превратила их в разноцветные камушки. Я очень прошу вас помочь мне, одна я не справляюсь с чарами злой ведьмы. Для этого вам нужно отправится в наш волшебный фиолетовый лес и выполнить все задания, чтобы расколдовать моих гномов.
(В коробочке лежат разноцветные камни. Дети выполняют задание, логопед крепит поочередно каждого гнома на фиолетовый лес)
Логопед: Ребята, кто нам прислал письмо?
Дети: Белоснежка.
Логопед: Что она просит нас сделать?
Дети: Помочь ей расколдовать гномов. Ребята, а это и есть те 7 гномов, только они пока заколдованы.
Логопед: Тогда пора в путь, а путь наш будет проходить через наш весенний фиолетовый лес.
Музыка сказки
ΙΙΙ. Основной этап.
Логопед: Вот мы и на лесной полянке. Сейчас сядем, отдохнём, выполнять задания начнём (дети проходят и садятся на ковер).
Ребята, чтобы мы не заблудились в фиолетовом лесу наш путь обозначен цифрами. С какой цифры мы начнем?
Дети: С цифры 1.
Логопед: Что здесь нарисовано? А как вы думаете, что нам нужно будет сделать, чтобы спасти первого гномика?
Дети: сделать массаж рук.
Логопед достает из коробки первый камешек красный
Логопед: Ребята, чтобы расколдовать этого гнома мы должны с вами сделать гимнастику для рук, а для этого давайте присядет на ковер.
(Упражнение с шариками Су Джок, дети сидят на ковре с логопедом)
Логопед: Посмотрите, наш первый гном расколдован. Давайте вспомним, как его зовут?
Дети: Кохле
Логопед: А как вы думаете, почему его так назвали?
Как мы его расколдовали?
Дети: Потому что он красного цвета, мы сделали гимнастику для рук
Логопед: Ребята, посмотрите что нас ждет дальше?
Дети: Дальше нас ждут елочки ( цифра 2)
Логопед: Обратите внимание, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Одна высокая, другая низкая
Логопед: (показывает камешек оранжевый) А этот гном лесной чудак-он все делает не так! Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика. (игра с мячом, дети стоят в кругу с логопедом)
Высоко - … (низко)
Холодно - …(тепло)
Далеко - …(близко)
Открыть - …(закрыть)
Грустно - …(весело)
Много- …(мало)
Прилетел - …(улетел)
Логопед: молодцы ребята, как вы думаете, смогли мы гномика расколдовать? Вспомним, как его зовут?
Дети: Охле
Логопед: правильно, Охле. А как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Потому что он оранжевый
Логопед: Правильно. А что мы с вами сделали, чтобы его спасти?
Дети: играли в игру «Наоборот»
Логопед: Ребята, посмотрите, через что дальше будет пролегать наша дорога?
Дети: это озеро
Логопед: да, это озеро. Так вот ребята чтобы спасти нам следующего гномикам (Показывает камешек желтого цвета) у нас на пути озеро, как вы думаете что нам нужно сделать чтобы перейти это озеро?
Дети: нам нужно построить мостик
Логопед: Ну что, давайте спасать следующего гнома. А для начала вам нужно отгадать звуки которые я вам буду изображать по артикуляции. (логопед показывает звуки: а, у, и, о, э, дети стоят в кругу)
Дети: Отгадывают
Логопед: Ребята, какие это звуки?
Дети: Это гласные звуки.
Логопед: Почему их так называют?
Дети: Потому что их можно петь, тянуть. Они произносятся с помощью голоса. Во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом.
Логопед: А какие еще есть звуки?
Дети: Согласные звуки.
Логопед: Почему они так называются?
Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.
Логопед: А какие звуки обозначаются синим цветом
Дети: Согласные твердые
Логопед: А какие звуки обозначаются зеленым цветом?
Дети: Согласные мягкие
(Дети садятся на стульчики, на каждом стульчике картинки, перед ними стоит стол на столе лежат фишки красного, зеленого и синего цвета )
Логопед: Перед вами картинки. Ваша задача состоит в том, чтобы определить первый звук в слове. И какой это звук: гласный, твердый или мягкий согласный, взять на столе соответствующую фишку и поставить вот сюда (логопед показывает на озеро) тем самым из фишек мы с вами построим мостик и спасем гномика.
(Дети выполняют задание самостоятельно, после строят мостик из своих фишек логопед спрашивает у двоих детей как сделал каждый из них).
Картинки у детей: Дом, аист, почки, воробей, тюльпан, утка, солнышко, ручей, одуванчики, зонтик, трава, облако
Логопед: молодцы ребята, расколдовали гномика.
Логопед крепит к фиолетовому лесу гномика Желе
Логопед: Как зовут этого гномика?
Дети: Желе
Логопед: Правильно, почему его так зовут?
Дети: Потому что он желтый
Логопед: Показывает камешек зеленого цвета. Ребята, как вы думаете, что нас ждет на следующем этапе? А следующий гном, это гном весельчак. А чтобы нам расколдовать следующего гнома нам нужно с вами повеселится и наш гномик проснется. Будем веселится? Да
Дети встают с стульев в круг
Физкультминутка - весёлая разминка « Есть у нас игра такая» .
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам - шлеп,
шлеп, шлеп Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.
Справа - можем,
слева - можем!
И крест- накрест руки сложим! Поколачивание по груди.
И погладим мы себя,
Вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам.
Логопед показывает зеленого гномика, дети стоят с логопедом у фиолетового леса.
Логопед: Вот и еще одного гномика вы расколдовали, как его зовут?
Дети: Зеле
Логопед: правильно Зеле
Логопед показывает камешек голубого цвета
Логопед: Ребята, посмотрите, мы с вами в нашем лесу деревья, а на них что?
Дети: скворечники.
Логопед: спрашивает какое количество скворечников на каждом дереве. Так вот следующий гном, которого мы с вами будем расколдовывать – гном-счетовод! Он ведет веселый счет! Все, что видит, он считает! Ничего не пропускает! Чтобы расколдовать этого гномика мы с вами поиграем в игру «Рассели птиц в скворечники». Ваша задача взять картинку с одной птицей и расположить ее на то дерево, где количество скворечников соответствует количеству слогов в слове (название птицы).
Слова: перелетные птицы: грач, ле-бедь. Зимующие: во-ро-бей, сне-гирь, си-ни-ца
(на столе лежат картинки с птицами, дети подходят, выбирают по одной картинки и вешают на деревья с соответствующими скворечниками)
Логопед, обращая внимание детей на деревья со скворечниками: ребята, посмотрите внимательно, а все ли здесь правильно?
Дети: нет, птица лебедь не живет на деревьях в скворечниках
Логопед: молодцы! Вот и еще одного гнома вы расколдовали! Как его зовут?
Дети: Геле
Логопед: Правильно. А почему его так зовут?
Дети: потому что он голубого цвета
(Дети садятся на стульчики)
Логопед: Показывает камушек синего цвета. Посмотрите, куда вывела нас дорога из леса?
Дети: К домику
Логопед: Посмотрите, домик то весь зарос паутиной, там кто-то живет, давайте постучимся. Никто не открывает, потому что весь дом чем зарос? Паутиной. Но паутина волшебная, она не дает выбраться гномику из домика. Для этого нам нужно с вами сделать звуковой анализ слова Дом. Дети: посчитать количество слогов, и назвать все звуки в этом слове.
(у доски по – одному звуку 3 ребенка по очереди). Сейчас выйдет та девочка у которой…
Логопед: Сколько всего слогов?
Ребенок: 1
Логопед: Какой первый звук?
Ребенок: Д
Логопед: Какое это звук
Ребенок: Согласный твердый
Логопед: Какой второй?
Ребенок: О
Логопед: Какой это звук?
Ребенок: Гласный
Логопед: Какой последний звук?
Ребенок: М
Логопед: Какой это звук?
Ребенок: Согласный твердый
Логопед: Итак, какое слово получилось?
Дети: Дом
Логопед: Правильно, дом. Вот и спасли мы еще одного гномика. Как вы думаете как его зовут?
Дети: Селе
(Дети сидят на стульчиках)
Логопед: Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю?
Дети: о весне
Логопед: Правильно. Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы… Это все весенние приметы. Какие весенние приметы вы знаете?
Дети: Прилетают птицы, тает снег, распускаются на деревьях почки и т.д.
Логопед: Посмотрите, в конце нашего пути весит какая-то картинка, как вы думаете, что она обозначает?
Дети: нужно составить рассказ по картинке
Логопед: правильно ребята, чтобы расколдовать последнего гномика (логопед достает камушек фиолетового цвета) нам нужно с вами составить рассказ. О каком времени года?
Дети: о весне
(к фиолетовому лесу подходят 2 детей по желанию и составляют рассказ по схеме)
Подведение итогов.
Логопед: Ну что, ребята, вот в фиолетовом лесу гуляли
Гномов всех расколдовали
Возвращаться нам пора…………..
Логопед: Ну вот мы вернулись в нашу группу. Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали? Что ты сегодня сделала для того чтобы освободить гномов? Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки. Выберете ту наклейку которую считаете нужной, если это веселый смайлик значит у вас сегодня все получалось хорошо, а если грустный, то были затруднения. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей....
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Осень» в старшей группе для дошкольников с ОНР
Материал данного конспекта направлен на закрепление знаний и представлений воспитанников с ОНР о времени года осень и её приметах, способствует активизации словаря по заданной теме, ...
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Профессии" в подготовительной группе
Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе "Профессии"...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Зоопарк" в старшей группе для детей с ТНР
Подробный конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. ...