Конспект итогового логопедического занятия по теме: «Расколдуем гномов» (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Павлова Алена Александровна

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Расколдуем гномов"

Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

2) коррекционно-развивающие:

  • Развивать грамматический строй речи;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

Оборудование: наглядное пособие фиолетовый лес, кружки красного,   зеленого, синего цветов из пособия Воскобовича, коробочка с разноцветными камнями, шарики Су-Джок, мячик,

Предварительная работа: беседа о перелетных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о весне, просмотр мультика про Белоснежку и 7 гномов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 7 ГОРОДА БАЛАКОВО

Конспект итогового

логопедического занятия

по теме:

«Расколдуем гномов»


(Старшая группа)


Подготовила:  учитель-логопед  

А.А.Павлова




2019г.

Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь» 

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

2) коррекционно-развивающие:

  • Развивать грамматический строй речи;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

Оборудование: наглядное пособие фиолетовый лес, кружки красного,   зеленого, синего цветов из пособия Воскобовича, коробочка с разноцветными камнями, шарики Су-Джок, мячик,

Предварительная работа: беседа о перелетных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о весне, просмотр мультика про Белоснежку и 7 гномов.

Ход НОД:

I. Вводно-организационный этап.

Логопед: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками)

Мотивация.

Логопед: Ребята, что у нас необычного появилось в группе, (дети смотрят и находят сундук, в ней необычная коробочка с разноцветными камнями в коробке лежит письмо от белоснежки) Что лежит в коробке? Сколько камней в коробке? Как вы думаете, от кого может быть это письмо?

Письмо 

Ребята, злая ведьма заколдовала моих друзей – гномов и превратила их в разноцветные камушки. Я очень прошу вас помочь мне, одна я не справляюсь с чарами злой ведьмы. Для этого вам нужно отправится в наш волшебный фиолетовый лес и выполнить все задания, чтобы расколдовать моих гномов.

(В коробочке лежат разноцветные камни. Дети выполняют задание, логопед крепит поочередно каждого гнома на фиолетовый лес)

 Логопед: Ребята, кто нам прислал письмо?

Дети: Белоснежка.

Логопед: Что она просит нас сделать?

Дети: Помочь ей расколдовать гномов. Ребята, а это и есть те 7 гномов, только они пока заколдованы.

Логопед: Тогда пора в путь, а путь наш будет проходить через наш весенний фиолетовый лес.

Музыка сказки

ΙΙΙ. Основной этап.

Логопед: Вот мы и на лесной полянке. Сейчас сядем, отдохнём, выполнять задания начнём (дети проходят и садятся на ковер).

Ребята, чтобы мы не заблудились в фиолетовом лесу наш путь обозначен цифрами.  С какой цифры мы начнем?

Дети: С цифры 1.  

Логопед: Что здесь нарисовано? А как вы думаете, что нам нужно будет сделать, чтобы спасти первого гномика?

Дети: сделать массаж рук.

Логопед достает из коробки первый камешек красный

Логопед:   Ребята, чтобы расколдовать  этого гнома  мы  должны  с вами сделать гимнастику для рук, а для этого давайте присядет на ковер.

(Упражнение с шариками Су Джок, дети сидят на ковре с логопедом)

Логопед: Посмотрите, наш первый гном расколдован. Давайте вспомним, как его зовут?

Дети: Кохле

Логопед: А как вы думаете, почему его так назвали?

Как мы его расколдовали?

Дети: Потому что он красного цвета, мы сделали гимнастику для рук

Логопед: Ребята, посмотрите что нас ждет дальше?  

Дети: Дальше нас ждут елочки ( цифра 2)

Логопед: Обратите внимание, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Одна высокая,  другая низкая

Логопед: (показывает камешек оранжевый) А этот гном лесной чудак-он все делает не так! Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика. (игра с мячом, дети стоят в кругу с логопедом)

Высоко - … (низко)

Холодно - …(тепло)

Далеко - …(близко)

Открыть - …(закрыть)

Грустно - …(весело)

Много- …(мало)

Прилетел - …(улетел)

Логопед: молодцы ребята,  как вы думаете, смогли мы гномика расколдовать? Вспомним, как его зовут?

Дети: Охле

Логопед: правильно, Охле. А как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Потому что он оранжевый

Логопед: Правильно. А что мы с вами сделали, чтобы его спасти?

Дети: играли в игру «Наоборот»

Логопед: Ребята, посмотрите, через что дальше будет пролегать наша дорога?

Дети: это озеро

Логопед: да, это озеро. Так вот ребята чтобы спасти нам следующего гномикам (Показывает камешек желтого цвета) у нас на пути озеро, как вы думаете что нам нужно сделать чтобы перейти это озеро?

Дети: нам нужно построить мостик

Логопед: Ну что, давайте спасать следующего гнома. А для начала вам нужно отгадать звуки которые я вам буду изображать по артикуляции. (логопед показывает звуки: а, у, и, о, э, дети стоят в кругу)

Дети: Отгадывают

Логопед: Ребята, какие это звуки?

Дети: Это гласные звуки.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Потому что их можно петь, тянуть. Они произносятся с помощью голоса. Во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом.

Логопед: А какие еще есть звуки?

Дети: Согласные звуки.

Логопед: Почему они так называются?

Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.

Логопед: А какие звуки обозначаются синим цветом

Дети: Согласные твердые

Логопед: А какие звуки обозначаются зеленым цветом?

Дети: Согласные мягкие

(Дети садятся на стульчики, на каждом стульчике картинки, перед ними стоит стол на столе лежат фишки красного, зеленого и синего цвета )

Логопед:  Перед вами картинки. Ваша задача состоит в том, чтобы определить первый звук в слове. И какой это звук: гласный, твердый или мягкий согласный, взять на столе соответствующую фишку и поставить вот сюда (логопед показывает на озеро) тем самым из фишек мы с вами построим мостик и спасем гномика.

(Дети выполняют задание самостоятельно, после строят мостик из своих фишек логопед спрашивает у двоих детей как сделал каждый из них).

Картинки у детей: Дом, аист, почки, воробей, тюльпан, утка, солнышко, ручей, одуванчики, зонтик, трава, облако

Логопед: молодцы ребята, расколдовали гномика.

Логопед крепит к фиолетовому лесу гномика Желе

Логопед: Как зовут этого гномика?

Дети: Желе

Логопед: Правильно, почему его так зовут?

Дети: Потому что он желтый

Логопед: Показывает камешек зеленого цвета.  Ребята, как вы думаете, что нас ждет на следующем этапе? А следующий гном, это гном весельчак. А чтобы нам расколдовать следующего гнома нам нужно с вами повеселится и наш гномик проснется. Будем веселится? Да

Дети встают с стульев в круг

Физкультминутка - весёлая разминка « Есть у нас игра такая» .

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп - другая                   Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко.                        Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.                         Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем.                             Легкое похлопывание по щекам

 Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!                                        Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп,

шлеп, шлеп                                                    Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай                         Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай.                              Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

 Хлопаем перед собой!                               Шлепки за  спиной и перед  грудью.

Справа - можем,

слева - можем!

И крест- накрест руки сложим!                     Поколачивание по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота!                                 Поглаживание по рукам, груди, бокам.

Логопед показывает зеленого гномика, дети стоят с логопедом у фиолетового леса.

Логопед: Вот и еще одного гномика вы расколдовали, как его зовут?

Дети: Зеле

Логопед: правильно Зеле

Логопед показывает камешек голубого цвета

Логопед: Ребята, посмотрите, мы с вами  в нашем лесу деревья, а на них что?

Дети: скворечники.

Логопед: спрашивает какое количество скворечников на каждом дереве. Так вот следующий гном, которого мы с вами будем расколдовывать – гном-счетовод! Он ведет веселый счет! Все, что видит, он считает! Ничего не пропускает! Чтобы расколдовать этого гномика мы с вами поиграем в игру «Рассели птиц в скворечники». Ваша задача взять картинку с одной птицей и расположить ее на то дерево, где количество скворечников соответствует количеству слогов в слове (название птицы).

Слова: перелетные птицы: грач,  ле-бедь.  Зимующие: во-ро-бей, сне-гирь, си-ни-ца

(на столе лежат картинки с птицами, дети подходят, выбирают по одной картинки и вешают на деревья с соответствующими скворечниками)

Логопед, обращая внимание детей на деревья со скворечниками: ребята, посмотрите внимательно, а все ли здесь правильно?

Дети: нет, птица лебедь не живет на деревьях в скворечниках

Логопед: молодцы! Вот и еще одного гнома вы расколдовали! Как его зовут?

Дети: Геле

Логопед: Правильно. А почему его так зовут?

Дети: потому что он голубого цвета

(Дети садятся на стульчики)

Логопед: Показывает камушек синего цвета. Посмотрите, куда вывела нас дорога из леса?

Дети: К домику

Логопед: Посмотрите, домик то весь зарос паутиной, там кто-то живет, давайте постучимся. Никто не открывает, потому что весь дом чем зарос? Паутиной. Но паутина волшебная, она  не дает выбраться гномику из домика. Для этого  нам нужно с вами сделать звуковой анализ слова Дом. Дети: посчитать количество слогов, и назвать все звуки в этом слове.

(у доски по – одному звуку 3 ребенка по очереди). Сейчас выйдет та девочка у которой…

Логопед: Сколько всего слогов?

Ребенок: 1

Логопед: Какой первый звук?

Ребенок: Д

Логопед: Какое это звук

Ребенок: Согласный твердый

Логопед: Какой второй?

Ребенок: О

Логопед: Какой это звук?

Ребенок: Гласный

Логопед: Какой последний звук?

Ребенок: М

Логопед: Какой это звук?

Ребенок: Согласный твердый

Логопед:  Итак, какое слово получилось?

Дети: Дом

Логопед: Правильно, дом. Вот и спасли мы еще одного гномика. Как вы думаете как его зовут?

Дети: Селе

(Дети сидят на стульчиках)

Логопед: Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю?

Дети: о весне

Логопед: Правильно. Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы… Это все весенние приметы. Какие весенние приметы вы знаете?

Дети: Прилетают птицы, тает снег, распускаются на деревьях почки и т.д.

Логопед: Посмотрите, в конце нашего пути весит какая-то картинка, как вы думаете, что она обозначает?

Дети: нужно составить рассказ по картинке

Логопед: правильно ребята, чтобы расколдовать последнего гномика (логопед достает камушек фиолетового цвета) нам нужно с вами составить рассказ. О каком времени года?

Дети: о весне

(к фиолетовому лесу подходят 2 детей по желанию и составляют рассказ по схеме)

Подведение итогов. 

Логопед: Ну что, ребята, вот в фиолетовом лесу гуляли

                 Гномов всех расколдовали  

                 Возвращаться нам пора…………..

Логопед: Ну вот мы вернулись в нашу группу. Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали? Что ты сегодня сделала для того чтобы освободить гномов?  Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки. Выберете ту наклейку которую считаете нужной, если это веселый смайлик значит у вас сегодня все получалось хорошо, а если грустный, то были затруднения. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей....

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Осень» в старшей группе для дошкольников с ОНР

Материал данного конспекта направлен на закрепление знаний и представлений  воспитанников с ОНР о времени года  осень и её приметах,  способствует активизации словаря по заданной теме, ...

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Профессии" в подготовительной группе

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе "Профессии"...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Зоопарк" в старшей группе для детей с ТНР

Подробный конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. ...